рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме
рабочая программа соответствует новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 класс 170 часов (Моро) УМК Школы России
№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся |
Личностные | Метапредметные УУД(работа с текстом) | Предметные |
1-2 | Числа от 1 | Обучающийся получит возможность для формирования: | Обучающийся научится: | Обучающийся научится: | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. Чертить отрезки заданной длины (в см и мм). Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовы вать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость» Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. |
названий последователь ности и записи чисел от 1 до 20. | читать и записывать любое изученное число; | Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел. |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | Обучающийся получит возможность для формирования: понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100 | определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | читать математичес кий текст | ставить вопросы по ходу выполнения задания |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | освоения первоначаль ных знаний о числах как результате счёта и измерения | понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; | выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,; |
6 | Однозначные и двузначные числа | о принципе записи чисел, о выполнении арифметичес ких действий с числами, решении арифметичес ких задач; | выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризо вать результаты своего учебного труда |
7 | Единица измерения длины – миллиметр | вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых | выполнять учебные действия в устной и письменной речи; |
8 | Единица измерения длины – миллиметр | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | в сотрудни честве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; |
9-10 | Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | в сотрудничест ве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | работать с дополнительными текстами и заданиями; Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; |
11 | Метр. Таблица единиц длины | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | интереса к познанию математичес ких фактов, количественных отношений, математичес ких зависимостей в окружающем мире; |
11 | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 | складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; | представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых. | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; |
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимост |
15 | Страничка для любознательных |
16 | Что узнали. Чему научились. | выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; | дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; | выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; |
17 | Контрольная работа | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. | Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
19 | Задачи, обратные данной | составлять задачи, обратные для данной простой задачи; | Устанавли вать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; |
20 | Сумма и разность отрезков |
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. решения математических задач. |
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
23 | Закрепление изученного |
24 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Установить соотношение между часами и минутами. | Познакомиться с единицей измерения времени - сутками | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр. |
25 | Длина | чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка; | Сравненивать длин отрезков при помощи линейки с делением | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | Упорядочи вать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. |
26 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть; | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
27 | Странички для любознательных |
28 | Порядок действий. Скобки | Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них. | порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней. | устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание |
29 | Числовые выражения | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | примененять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность. | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; |
30 | Сравнение числовых выражений | Моделиро вать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства |
31 | Периметр многоугольника | Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его |
32-33 | Свойства сложения | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом Самостояте льно оценивать правильность выполнения действия | Моделиро вать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. ориентация на оценку результатов познавательной деятельности |
34 | Закрепление пройденного материала |
35 | Закрепление пройденного материала |
36 | Закрепление пройденного материала |
37 | Контрольная работа | Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых |
38 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | ; вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом |
39 | Странички для любознательных |
| ; |
40-41 | Что узнали. Чему научились | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. Планировать, контролировать, оценивать учебные действия | распознавать данные и искомое в задаче Применение свойств сложения и вычитания при выполнении устных вычислений | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Совершенствование вычислительных навыков, сравнивание выражений |
42 | | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания |
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом |
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 |
45 | Приём вычисления для случаев вида |
46 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 |
47 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 |
48 | Закрепление. Решение задач | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовы вать величины. |
49 | Закрепление. |
50 | Закрепление. Решение задач. |
51 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
52 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 |
53 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. |
54 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. |
55 | Странички для любознательных |
56-57 | Что узнали. Чему научились. |
58 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
59 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | рассуждения о математических устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
60 | Буквенные выражения. Закрепление. | читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; |
решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов |
61-62 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. . | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; |
63 | Проверка сложения | выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | формировать алгоритм сложения и вычитания чисел; - выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения | Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. |
64 | Проверка вычитания |
65 | Закрепление по теме «Решение задач» |
устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
66 | Подготовка к контрольной работе |
67 | Контрольная работа |
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки | определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. |
69 | сложения вида 45 + 23 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозиров ать результат вычислений. | форформировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
70 | вычитания вида 57 – 26 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями |
71 | Проверка сложения и вычитания. | закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым |
72-73 | Закрепление. | Развиватие аналитического мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля |
74 | угол. Виды углов | Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; |
75 | Закрепление изученного. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
76 | сложения вида 37+48. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозиров ать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
77 | сложения вида 37+23. | новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; |
78 | Прямоугольник. | отличать прямоугольник от других геометрических фигур | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | уметь решать задачи с использованием чертежа. |
79 | Прямоугольник. | усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника |
80 | сложения вида 87+13. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
81 | Закрепление. Решение задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
82 | вычисления вида 38+2, 40-8. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. |
83 | вычитания вида 50-24. | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; |
84 | Странички для любознательных |
85-86 | Что узнали. Чему научились. |
87 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче. |
контрольная работа |
88 |
89 | Анализ контрольной работы |
90 | вычитания вида 52-24. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозиров ать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
91 | закрепление |
92 |
93 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников |
94 | Закрепление. |
95 | Квадрат. |
96 | Квадрат. |
97 | Наши проекты. оригами |
98 | странички для любознательных | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием | развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел | продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; |
99 | Что узнали. Чему научились |
100 |
| Конкретный смысл действия умножения. | Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения | Уметь объяснять смысл действия умножения |
101 | Конкретный смысл действия умножения. |
102 | Вычисление результата умножения с помощью сложения |
103 | Задачи на умножение | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
104 | Периметр прямоугольника. | формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры. | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Уметь находить периметр любой геометрической фигуры |
105 | умножения единицы и нуля. | Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении | развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1 |
106 | Названия компонентов и результата умножения. | При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи. |
107 | Закрепление изученного |
108 | Переместительное свойство умножения. | Понимать свойство переместительного закона умножения |
109 | Переместительное свойство умножения. |
устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Грамотное прочтение и понимание текста задачи | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач |
110-112 | Конкретный смысл действия деления. | Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. | Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»? | Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме. | Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель |
Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрываеть на основе составления и решения задач по рисунку. | Понимать решение двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их |
113 | Закрепление изученного | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
114 | Названия компонентов и результата деления. | Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения | Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения |
115 | Закрепление. Умножение и деление. | Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач | Знание компонентов умножения и деления | Применять полученные знания | Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов |
116 | Что узнали. Чему научились. |
117 | Контрольная работа |
118 | Закрепление. Работа над ошибками. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
119 | Закрепление. |
Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач | Знание компонентов умножения и деления | Применять полученные знания | Уметь решать примеры и задачиУрок комплексного применения ЗУН учащихся. пользуясь названиями компонентов |
120 | Повторение. Умножение и деление. |
121 | Связь между компонентами и результатом умножения. | названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; |
122 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; |
123 | Приём умножения и деления на 10. | Применение случаев умножения на единицу и нуль | Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы | Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10 | Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл |
124 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;до пускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопровер ку; |
125 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
126 127 128 | Закрепление. Контрольная работа закрепление |
129-130 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Знакомство с таблицей умножения на 2. Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), | Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам» | Выведение опытным путем способа умножения на 2 | Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. |
131 | Приём умножения числа 2. |
132 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
133 | Деление на 2. | Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2 | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. |
134 | Деление на 2. |
135 | Деление на 2. |
136 | Закрепление. Решение задач | Закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2 | Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач | Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2 |
137 | Странички для любознательных | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
138 139 | Закрепление. Умножение и деление. Что узнали. Чему научились | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. |
140-141 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Знакомство с таблицей умножения на 3. Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), | Выведение опытным путем способа умножения на 3 | Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. |
142 | Приём умножения числа 3 |
143 | Деление на 3. | Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3 | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. |
144 | Деление на 3. |
145 | Закрепление. Деление на 2 и 3. | Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач | Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления | Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3 | Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока |
146 | Закрепление. Конкурс «Смекалка» | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
147 | Закрепление. Решение задач изученных видов. |
148 | Закрепление. |
149 150 151 152 | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. Контрольная работа Анализ контрольной работы | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | выполнять письменные вычисления находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислений |
153 |
| Повторение. Устная нумерация чисел в пределах 100. | складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; | представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых. | Применять полученные знания | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток |
154 | Повторение. Числовые выражения. |
155 | Повторение. Решение уравнений. | Использование компонентов арифметических действий для решения уравнений | Проговаривание текста заданий с использованием компонентов арифметический действий | Творческая работа по соствлению текста задачи по заданному уравнению | уметь использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений |
156 | Повторение. Проверка сложения и вычитания. | довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием | развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел | продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; |
157 | Контрольная работа за год. |
158 | Закрепление. Работа над ошибками. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях | понимать содержание вопросов | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
159 | Повторение. Свойства сложения. | вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; | Самостояте льно оценивать правильность выполнения действия | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; |
160 | Повторение. Сложение и вычитание в примерах и задачах |
161 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. |
162 | Повторение. Определение времени по часам. | КВН «Делу -время, потехе-час» (таблица времени) | Использование дополнительной литературы по теме | Перевод одной единицы времени в другую | Уметь переводить одну единицы времени в другую |
163 | Повторение. Решение составных задач. | решение составных задачи на вычитание суммы из числа | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
164 | Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. | Измерять длину отрезка, сравнивать длины отрезков | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | Выполнять творческую работу по созданию таблицы о длине отрезка | Уметь переводить одну единицу длины в другую при решении задач на сравнение |
165 | Повторение. Геометрические фигуры. | находить прямые углы, прямоугольники, квадраты, многоугольники в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника | Создавать модели геометрических фигур и находить их периметр | Знать и уметь определять вид геометрической фигуры, находить её периметр |
166 | Повторение. Геометрические фигуры. | Составлять текст сообщения по теме урока |
167 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Решение логических задач на увеличение и уменьшение на примерах жизненных ситуаций | Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку | Развивать логику мышления | Уметь выстраивать цепочку логический утверждений |
168 | повторение |
169 | повторение | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях | понимать содержание вопросов | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
169 | КВН «Математика -царица наук» (подведение итогов года) | Решение примеров и задач на жизненные ситуации | Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку | Работа в группе-коммуникативность и умение отстаивать свое мнение |
170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...