ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
план-конспект урока по математике на тему
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_okruzhayushchego_mira.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА: Закон сложения и умножения
Цель:
закрепить свойства сложения и умножения; применение полученных знаний на практике; развитие личностных структур сознания : мотивирующей рефлексивной,творчески преобразующей и самоорганизующей.
продолжение формирования логического мышления;
формирование умений работать в группе.
активизация учебной деятельности учащихся;
развитие познавательного интереса учащихся.
Ход урока:
1.Постановка задачи. Учитель сообщает, что сегодня каждый ученик может представить себя в роли инженера-проектировщика.
Требуется построить шоссейную дорогу от ж/д вокзала до поселка, таким образом, чтобы стоимость дороги была как можно меньше и её длина по возможности короче для вычисления общей стоимости необходимо знать что стоимость одного км. По степи- 1тыс. рублей, по лесу- 3 тыс. рублей, по песку - 2 тыс. рублей, в условиях горной местности- 5 тыс. рублей. Если придется строить мост, то 1 км., моста стоит 10 тыс.рублей.
На доску проецируeтся рисунок. На рисунке необходимо проложить дорогу. Класс делится на четыре проектных бюро. Во главе каждого ПБ выбирается главный инженер, остальные ученики становятся инженерами-проектировщиками,экономистами. Каждой команде выдается план местности.
2.Найти обьект проектирования ( решить уравнение ).
(х-420)*5 = 400 х=500-вокзал.
(х+24): 5 = 20 х= 76-больница
115- 6: х = 73 х=7- детский центр
( 540: х) + 85 =91 х=90-торгово-развлекательный комплекс
( На плане прикрепить картинку кирпичиков на месте будущих зданий)
3.Строительство обьектов (решить задачу)
Для строительства больницы понадобится 13 тыс.шт.кирпича,вокзала-18 тыс. шт. ,д/центра-24600 шт. кирпича, торгового центра-20200 шт, но при перевозке кирпича бой составит 8%.Сколько штук кирпича надо привезти для строительства каждого объекта с учетом боя? Сколько будет стоить весь кирпич, если отпускная цена-6 рублей\шт?
Обьект | Кол-во штук | Стоимость |
больница | 14040 шт. | 84240 рублей |
вокзал | 19440 шт | 116640 рублей |
д/центр | 26568 шт | 159408 рублей |
Торговый центр | 21816 шт. | 130896 рублей |
( На плане вместо кирпичиков прикрепить коробки зданий)
4. Следующий этап строительства -кровля (демонстрация объемных моделей крыши)
обьект | длина | высота |
больница | 4 м. | 3 м. |
вокзал | 5 м. | 4 м. |
д/центр | 8 м. | 5 м. |
Торговый центр | 7 м. | 5 м. |
Найти площадь крыши и рассчитать стоимость покрытия, если стоимость профнастила –
270 руб.\ кв.м.
Обьект | Кв.м. | Стоимость |
больница | 33 | 8910 руб. |
вокзал | 56 | 15120 руб. |
д/центр | 105 | 28350 руб. |
Торговый центр | 95 | 25650 руб. |
( На плане прикрепить к коробкам зданий крыши из гофрированного картона.)
5. Заключительный этап строительства: рассчитать стоимость окон на 1 обьект
Обьект | Кол-во окон | Стоимость 1 шт.6780 руб. |
больница | 5 шт. | 33640 руб. |
вокзал | 8 шт. | 53824 руб. |
д/центр | 24 шт. | 161472 руб. |
Торговый центр | 20 шт. | 134560 руб. |
( На плане прикрепить к коробкам зданий окна.)
6. Каждое ПБ подсчитывает стоимость строительства своего объекта.
Контрольные вопросы:
- Что не учли при строительстве?
Д: (отделочные работы, подвод коммуникаций )
-Что не заложили в стоимость объекта?
Д: (стоимость отделочных работ, подвод коммуникаций и выплату з/п рабочим)
обьект | Стоимость строительства | С учётом отделочных работ,подводом комму-никаций и выплатой з/п рабочим |
больница | 126790 руб | 12679000 руб |
вокзал | 185584 руб. | 18558400 руб. |
д/центр | 349230 руб. | 34923000 руб. |
Торговый центр | 291106 руб. | 29110600 руб. |
7.Итог урока:
- Сегодня мы с вами побывали в роли проектировщиков, строителей, экономистов. Посмотрите, каким стал наш план местности к концу урока. Мы с вами освоили, сделали этот участок земли вполне пригодным для жизни людей. Вы самостоятельно рассчитали реальную стоимость объектов. Вам жить, учиться и кто знает, может быть в будущем, кто-то из вас выберет профессию инженера- проектировщика. Всем спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению изученных алгоритмов устного...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "
Интегрированный урок- путешествие математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....