ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
план-конспект урока по математике на тему

Любина Татьяна Юрьевна

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_matematiki_i_okruzhayushchego_mira.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: Закон сложения и умножения

Цель:

закрепить свойства сложения и умножения; применение полученных знаний на практике; развитие личностных структур сознания : мотивирующей рефлексивной,творчески преобразующей и самоорганизующей.

продолжение формирования логического мышления;

формирование умений работать в группе.

активизация учебной деятельности учащихся;

развитие познавательного интереса учащихся.

Ход урока:

1.Постановка задачи. Учитель сообщает, что сегодня каждый ученик может представить себя в роли инженера-проектировщика.

Требуется построить шоссейную дорогу от ж/д вокзала до поселка, таким образом, чтобы стоимость дороги была как можно меньше и её длина по возможности короче для вычисления общей стоимости необходимо знать что стоимость одного км. По степи- 1тыс. рублей, по лесу- 3 тыс. рублей, по песку -  2 тыс. рублей, в условиях горной местности- 5 тыс. рублей. Если придется строить мост, то 1 км., моста стоит 10 тыс.рублей.

На доску проецируeтся  рисунок. На рисунке необходимо проложить дорогу. Класс делится на четыре проектных бюро. Во главе каждого ПБ выбирается главный инженер, остальные ученики становятся инженерами-проектировщиками,экономистами. Каждой команде выдается план местности.

2.Найти обьект проектирования ( решить уравнение ).

(х-420)*5 = 400            х=500-вокзал.

(х+24): 5 = 20               х= 76-больница

115- 6: х = 73                х=7- детский центр

( 540: х) + 85 =91          х=90-торгово-развлекательный комплекс

( На плане прикрепить картинку кирпичиков на месте будущих  зданий)

3.Строительство обьектов (решить задачу)

Для строительства больницы понадобится 13 тыс.шт.кирпича,вокзала-18 тыс. шт. ,д/центра-24600 шт. кирпича, торгового центра-20200 шт, но при перевозке кирпича бой составит 8%.Сколько штук кирпича надо привезти для строительства каждого объекта с учетом боя? Сколько будет стоить весь кирпич, если отпускная цена-6 рублей\шт?

Обьект

Кол-во штук

Стоимость

больница

14040 шт.

84240 рублей

вокзал

19440 шт

116640 рублей

д/центр

26568 шт

159408 рублей

Торговый центр

21816 шт.

130896 рублей

( На плане вместо кирпичиков прикрепить коробки зданий)

4. Следующий этап строительства -кровля (демонстрация  объемных моделей крыши)

обьект

длина

высота

больница

4 м.

3 м.

вокзал

5 м.

4 м.

д/центр

8 м.

5 м.

Торговый центр

7 м.

5 м.

Найти площадь крыши и рассчитать стоимость покрытия, если стоимость профнастила –

270 руб.\ кв.м.

Обьект

Кв.м.

Стоимость

больница

33

8910 руб.

вокзал

56

15120 руб.

д/центр

105

28350 руб.

Торговый центр

95

25650 руб.

( На плане прикрепить к  коробкам зданий крыши из гофрированного картона.)

5. Заключительный этап строительства:  рассчитать стоимость окон на 1 обьект

Обьект

Кол-во окон

Стоимость 1 шт.6780 руб.

больница

5 шт.

33640 руб.

вокзал

8 шт.

53824 руб.

д/центр

24 шт.

161472 руб.

Торговый центр

20 шт.

134560 руб.

( На плане прикрепить к  коробкам зданий окна.)

6. Каждое ПБ подсчитывает стоимость строительства своего объекта.

Контрольные вопросы:

- Что не учли при строительстве?

Д: (отделочные работы, подвод коммуникаций )

-Что не заложили в стоимость объекта?

Д: (стоимость отделочных работ, подвод коммуникаций и выплату з/п рабочим)

обьект

Стоимость строительства

С учётом отделочных работ,подводом комму-никаций и выплатой з/п рабочим

больница

126790 руб

12679000 руб

вокзал

185584 руб.

18558400 руб.

д/центр

349230 руб.

34923000 руб.

Торговый центр

291106 руб.

29110600 руб.

7.Итог урока:

- Сегодня мы с вами побывали в роли проектировщиков, строителей, экономистов. Посмотрите, каким стал наш план местности к концу урока. Мы с вами освоили, сделали этот участок земли вполне пригодным для жизни людей. Вы самостоятельно рассчитали реальную стоимость объектов. Вам жить, учиться и кто знает, может быть в будущем, кто-то из вас выберет профессию инженера- проектировщика. Всем спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета,  формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению  изученных алгоритмов устного...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "

Интегрированный урок- путешествие   математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...