Главные вкладки
Любина Татьяна Юрьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: литература
Увлечения: книги
Регион: Республика Татарстан
Место работы: Зеленодольск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubina-tatyana-yurevna
Основной целью школьного образования является решение триединой задачи - это усвоение опыта, развитие и воспитание. При решении учебных задач, вопросы воспитания должны проходить через весь курс в качестве сквозных линий.
Не любое знание несет в себе воспитывающий эффект. Постижение мира должно идти через постижение самого себя, собственной уникальности в частности, и уникальности человека, в общем. А то есть опасность скатывания на развитие технократического мышления, для которого не существуют абсолютных категорий нравственности, совести, человеческого переживания и достоинства.
Решение всех выше названных проблем возможно с развитием творческого потенциала личности. Творчество необходимо рассматривать как процесс, а не как продукт. Необходимо быть постоянно изменяющимся в изменяющемся мире. Невозможно дать всю сумму знаний, который будет необходим в дальнейшей жизни. И становится актуальным развитие таких качеств личности как гибкость, адаптивность, восприимчивость.
О себе
Учитель - классный руководитель
Карьера
I квалификационная категория
25 лет
грамота отдела образования,грамота главы администрации
Победитель зонального этапа республиканского конкурса "Женщина года" 2011
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Для учителя: образование = просвещение (знания) + обучение (умения) + воспитание (ценности).
На практике воспитание может идти в разных направлениях. Говорят об интеллекте, мировоззрении, характере, нравственности...
В нашем обществе в последнее время стали делать особый акцент на воспитание творческого начала личности, в частности на ее социальную активность. И наконец, никаких результатов в образовании не добиться, если у ученика нет необходимой мотивации.
Когда начинаешь двигаться в новом направлении, открываются и новые горизонты. Сама постановка задачи — воспитание ученика в процессе преподавания конкретного предмета — вряд ли нова, хотя и начала энергично обсуждаться в нашей педагогике только в последнее время. Издавна известно ведь: «Учитель, воспитай ученика». Не «научи», что так естественно, а «воспитай»! Что же стоит за этим «воспитай»?
Воспитай — передай детям частицу самого себя, своего понимания предмета, понимания смысла образования, в частности информационного, передай свои приятия и неприятия, передай свое отношение к работе... И тут, совершенно ясно, никаких методичек и быть не может. Все, что учитель хочет передать детям, именно передать, а не перепасовать — то «разумное, доброе, вечное» -существует только как часть его «я» — и никак иначе. Учитель как «обучатель» — проводник, но он как «воспитатель» — генератор.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты