Математика 1 класс. Тема: "Закрепление"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Покрова Людмила Алексеевна

В работе представлены задания с опережением программного материала в форме познавательной передачи "В мире животных" Благодаря этому дети не только выполняют различные виды математических заданий, но и познают мир животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект к уроку17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление знаний.  В мире  животных.

Цели:

Образовательные:

закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи различных видов, закрепить умение сравнивать единицы измерения длинны, решать уравнения;

познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Развивающие:

развивать навыки контроля и самоконтроля, логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывающие:

воспитывать чуткое, бережное отношение к животным;

показать неразрывную связь математики с окружающим миром.

Оборудование: ПК, электронная презентация, видеоклип «В мире животных».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Цель: настроить учащихся на работу.

Учитель:        Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Дети:                Здравствуйте!

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе. Теперь можете сесть по удобнее.

II. Сообщение темы и целей:

-  Сегодня я приглашаю вас  и наших гостей посмотреть увлекательную телепередачу «В мире животных», где мы узнаем много интересных фактов из жизни животных, а помогать нам в этом будут наши знания по математике.

Слайд № 1 Видеоклип «В мире животных»

Давайте откроем наши путеводители (тетради) и запишем дату нашего путешествия.

Слайд № 2 «Разминка»

Чтобы наша память работала сегодня очень хорошо, я предлагаю начать с разминки:

Дан числовой ряд:  5 10 15 20 25 30

- На сколько единиц увеличивается каждое последующее число?

Назовите соседей числа 15 (14,16) ;  20 (19,21)

Назовите число меньше 25 на 5  (20)

Назовите пары чисел, разность которых равна 10.

(15 и 5); (10 и 20) ; (25 и 15) ; (30 и 20)

Какое число содержит в себе 3 десятка единиц?

Сколько единиц в числе 20?

На какие группы можно разбить эти числа?

Слайд № 3-9 «На рыбалке»

Кто быстро считает, тот руку поднимает.

Не кричит, не шумит, а спокойно говорит.

4 + 5 ; 10-8 ; 6+4;  2+5;   9-6;    2+4

Слайд№ 10 Найдите значения выражений и соберите математическую гусеницу.

Наша спасённая гусеница предлагает узнать, у какой птицы самый длинный язык

И мы об этом узнаем, если решим уравнения:  х + 7=10    5 + х = 8

 Какой корень уравнения совпал с нумерацией представленных сюжетов?  Кто это? (Дятел, длинна его языка достигает 15 см)    Продолжим нашу телепередачу и узнаем: «Кто из животных в состоянии спячки долгое время может обходиться без  еды?»  Варианты – ёж, медведь, барсук? Как вы думаете, кто же это? Об этом мы точно узнаем, если выпишем  все верные числовые неравенства. Самостоятельное выполнение, комментированная проверка по слайду.

А вот решив задачу, вы узнаете, какое животное прыгает выше всех:    

Задача: У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака? Поэтапная демонстрация наслоек сайда (после ответов учащихся): 1- условие, 2 – решение, 3- ответ.

      Давайте, посмотрим:  Какая  иллюстрация соответствует нашему ответу.

Под мелодию «В мире животных»  и слайдов имитируем  движения животных.

А теперь,  давайте узнаем, какая из ядовитых змей самая крупная?                      

Ну, а теперь устные задачи:      

             Два цыплёнка стоят,

           Два в скорлупке сидят,

        Шесть яиц под крылом

        У наседки лежат.

        Сосчитай поточней,

        Отвечай поскорей:

        Сколько будет цыплят

        У наседки моей?              (10)

         

Три гуся летят над нами,

Три других – за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?   (8)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей? (5)

Какая рыба носит имя человека?

Рефлексия: 

Давайте вспомним, что интересного мы узнали на уроке о разнообразных животных?

Какие знания нам помогли? Что мы делали на уроке математики, путешествуя по телепередачи «В мире животных»?

Выставление оценок с их комментированием.

Звучит видео заставка «В мире животных»

Для подготовки урока были использованы интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...