Математика 1 класс. Тема: "Закрепление"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
В работе представлены задания с опережением программного материала в форме познавательной передачи "В мире животных" Благодаря этому дети не только выполняют различные виды математических заданий, но и познают мир животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект к уроку | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний. В мире животных.
Цели:
Образовательные:
закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи различных видов, закрепить умение сравнивать единицы измерения длинны, решать уравнения;
познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Развивающие:
развивать навыки контроля и самоконтроля, логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывающие:
воспитывать чуткое, бережное отношение к животным;
показать неразрывную связь математики с окружающим миром.
Оборудование: ПК, электронная презентация, видеоклип «В мире животных».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Цель: настроить учащихся на работу.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе. Теперь можете сесть по удобнее.
II. Сообщение темы и целей:
- Сегодня я приглашаю вас и наших гостей посмотреть увлекательную телепередачу «В мире животных», где мы узнаем много интересных фактов из жизни животных, а помогать нам в этом будут наши знания по математике.
Слайд № 1 Видеоклип «В мире животных»
Давайте откроем наши путеводители (тетради) и запишем дату нашего путешествия.
Слайд № 2 «Разминка»
Чтобы наша память работала сегодня очень хорошо, я предлагаю начать с разминки:
Дан числовой ряд: 5 10 15 20 25 30
- На сколько единиц увеличивается каждое последующее число?
Назовите соседей числа 15 (14,16) ; 20 (19,21)
Назовите число меньше 25 на 5 (20)
Назовите пары чисел, разность которых равна 10.
(15 и 5); (10 и 20) ; (25 и 15) ; (30 и 20)
Какое число содержит в себе 3 десятка единиц?
Сколько единиц в числе 20?
На какие группы можно разбить эти числа?
Слайд № 3-9 «На рыбалке»
Кто быстро считает, тот руку поднимает.
Не кричит, не шумит, а спокойно говорит.
4 + 5 ; 10-8 ; 6+4; 2+5; 9-6; 2+4
Слайд№ 10 Найдите значения выражений и соберите математическую гусеницу.
Наша спасённая гусеница предлагает узнать, у какой птицы самый длинный язык
И мы об этом узнаем, если решим уравнения: х + 7=10 5 + х = 8
Какой корень уравнения совпал с нумерацией представленных сюжетов? Кто это? (Дятел, длинна его языка достигает 15 см) Продолжим нашу телепередачу и узнаем: «Кто из животных в состоянии спячки долгое время может обходиться без еды?» Варианты – ёж, медведь, барсук? Как вы думаете, кто же это? Об этом мы точно узнаем, если выпишем все верные числовые неравенства. Самостоятельное выполнение, комментированная проверка по слайду.
А вот решив задачу, вы узнаете, какое животное прыгает выше всех:
Задача: У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака? Поэтапная демонстрация наслоек сайда (после ответов учащихся): 1- условие, 2 – решение, 3- ответ.
Давайте, посмотрим: Какая иллюстрация соответствует нашему ответу.
Под мелодию «В мире животных» и слайдов имитируем движения животных.
А теперь, давайте узнаем, какая из ядовитых змей самая крупная?
Ну, а теперь устные задачи:
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей? (5)
Какая рыба носит имя человека?
Рефлексия:
Давайте вспомним, что интересного мы узнали на уроке о разнообразных животных?
Какие знания нам помогли? Что мы делали на уроке математики, путешествуя по телепередачи «В мире животных»?
Выставление оценок с их комментированием.
Звучит видео заставка «В мире животных»
Для подготовки урока были использованы интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
Уроки математики по теме; "Закрепление изученного. Математика в мире природы"
Бинарные уроки математики для 3 класса по теме "Закрепление изученного. Математика в мире природы" ("Табличное умножение и деление" уроки №48-49)...
Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""
Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...
Математика 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала по теме « Числа от 1 до 20»
Урок по математике с использованием карточек УЧИ.РУ...