Рабочая программа по математике 3 класс инд.об.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа для индивидуального обучения 3 класс.УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.ind_.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
«Средняя школа №1»
«Согласованно» Руководитель МО ФИО_______________ Протокол №_____от «__»_____________2011 г. | «Согласованно» Заместитель директора школы по УВР МОУ СШ №1 ______________Григорьева И.А. «__»______________2011 г. | «Утверждено» Директор МОУ СШ №1 _________________Куликова Л. А. Приказ № ___от «__»_____2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шквариной Инны Александровны
по учебному курсу «Математика»
индивидуальное обучение
3 класс
По учебнику М. И. Моро
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №____от «___»______2011г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся на индивидуальном обучении разработана на основе программы М. И. Моро Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера заболевания.
Цели обучения:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
- обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
- формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
- развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
- активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
- активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
- воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
- развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Содержание программы составляют:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
- ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
- формирование практических умений – измерительных, графических;
- формирование умений решать простые и составные арифметические задач
Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним детям потребуются увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим – дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток – инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.
В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.
Место предмета в базисном учебном плане: 3 ч., год 102ч.
Учащиеся должны знать:
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- названия и обозначения единиц важнейших величин – длины, массы, площади, времени;
- взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;
- называть компоненты арифметический действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность. произведение, частное);
- находить значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
- решать простые и составные задачи в 2 – 3 действия с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
- уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Числа от 1 до 100. | Дата проведения занятия |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
Выражения с переменной. |
Решение уравнений. |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
Решение задач. Закрепление. |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел». |
Работа над ошибками. |
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения на 3 |
Деление на 3 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
Порядок выполнения действий. |
Решение задач. |
Закрепление вычислительных навыков |
Контрольная работа № 2 по теме « Порядок выполнения действий». |
Работа над ошибками. |
Умножение четырёх, на 4 |
Деление на 4 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
Умножение пяти, на 5 |
Деление на 5 |
.Задачи на кратное сравнение. |
Умножение шести, на 6 |
Деление на 6 |
Решение составных задач. |
Умножение семи, на 7 |
Деление на 7 |
Решение задач. |
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». |
Работа над ошибками. |
Площадь. Единицы площади. |
Квадратный сантиметр. |
Площадь прямоугольника. |
Решение задач на нахождение площади. |
Умножение восьми, на 8 |
Деление на 8 |
Решение задач. |
Умножение девяти, на 9 |
Деление на 9 |
Квадратный дециметр. |
Закрепление таблицы умножения. |
Решение задач. |
Квадратный метр. |
Умножение на 1. Умножение на 0.Случаи деления вида 6:6,6:1. |
Деление нуля на число. |
Решение задач |
Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 8,9. Площадь». |
Работа над ошибками |
Доли. |
Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. |
Круг. Окружность. |
Диаметр окружности. |
Единицы времени. Год, месяц, сутки. |
Умножение и деление круглых чисел. |
Случаи деления вида 80: 20. |
Умножение суммы на число. |
Закрепление по теме умножение |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
Решение задач на приведение к единице пропорционального. |
Деление суммы на число. |
Деление двузначного числа на однозначное. |
Деление двузначного числа на однозначное |
Делимое. Делитель. Проверка деления. |
Закрепление вычислительных навыков |
Контрольная работа №5 по теме « Вне табличное умножение и деление». |
Работа над ошибками. |
Деление вида 87: 29. |
Проверка умножения. |
Решение уравнений. |
Решение уравнений. |
Решение задач |
Деление с остатком. |
Задачи на деление с остатком. |
Проверка деления с остатком. |
Проверка деления с остатком. |
Решение задач. |
Устная нумерация в пределах 1000. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз. |
Единицы массы. Грамм. |
Римские цифры. |
Контрольная работа №6 по теме « Деление с остатком». |
Работа над ошибками |
Приёмы устного сложения и вычитания. |
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
Закрепление вычислительных навыков |
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. |
Приемы письменного вычитания в пределах 1000 |
Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000. |
Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000. |
Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. |
Контрольная работа №7 .Итоговая. |
Работа над ошибками. |
Закрепление вычислительных навыков. |
Решение задач |
Решение уравнений. |
Повторение пройденного материала. |
Повторение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...