Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 3 класс | 61.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего образования от 5 марта 2004 г. N 1089. по УМК « Школа России».
Рабочая программа составлена на 140 часов, по учебнику Математика. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М: Просвещение, 2007г
Количество часов в год - 140
Количество часов в неделю – 4
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
• создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребѐнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности, воображения;
• овладение математическими знаниями и умениями;
• формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Основные темы – 140ч
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Табличное умножение и деление.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами.
Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;
Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нѐм объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырѐх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приѐмов устных и письменных вычислений.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе | |
Количество уроков | Контрольные работы | |||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 8 | 1 |
2 | Табличное умножение и деление | 42 | 39 | 3 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 38 | 35 | 3 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 12 | 1 |
5 | Арифметические действия | 27 | 25 | 2 |
6 | Повторение и резервные уроки. | 11 | 10 | 1 |
Итого: | 140 | 129 | 11 |
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)
Формы промежуточного контроля используются следующие.
- самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях;
- динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на непродолжительное время (5-10мин). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников;
- контрольная работа - используется при фронтальном текущем контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
- тестовые задания. Они привлекают внимание, прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.
Система оценки учебной деятельности учащихся:
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенных влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание; данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры и др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
Литература:
Для учащихся:
1. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
2. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2011.
3. Тетрадь по математике для 3 класса. Проверочные работы. Волкова С. И – М.: Просвещение, 2010
Для учителя:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. (Минобразования России и Президиума Российской академии образования. Москва, 2004г.)
- Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2004.
- «Занимательная математика для детей», Санкт-Петербург, «Лев и К», В. Волина.
- М. В. Беденко. «Сборник текстовых задач по математике». Вако. Москва. 2010.
- Н. Г. Кувашова. «Тематический тестовый контроль по математике». Волгоград. Учитель. 2011.
Интернет-ресурсы:
- https://edu.tatar.ru/ (сообщество учителей начальных классов)
- http://www.openclass.ru/
- http://nayrok.ru/
- https://my.1september.ru/
- http://metodsovet.su/
Математика
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | ИКТ | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||||||
1. | Сложение и вычитание. | Повторение изученного материала | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др) | Уметь решать задачи. | №3,6 с.4 | |||
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Повторение изученного материала | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») | ИКТ №1 | Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа. | №5,8 с.5 | ||
3. | Выражение с переменной | Урок введения новых знаний. | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | ИКТ №1 | Применять приемы письменного соложения и вычитания. | Задача на смекалку с.6 | ||
4. | Решение уравнений | Изучение нового материала | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | ЦОР №1 | Уметь решать текстовые задачи, уравнения | №5 с.7 | ||
5. | Решение уравнений | Комбинированный урок | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера | ИКТ №2 | Уметь рассуждать. | №9 с.8 | ||
6. | Решение уравнений | Закрепление изученного материала | Закрепление навыков решения уравнений. | ИКТ №1 | Умение преобразовывать единицы длины. Решать уравнения. | №5,6 с.9 | ||
7. | Входная контрольная работа №1 «Повторение изученного во 2 классе» | Урок контроля и коррекции знаний, умений. | Выявления существующих пробелов в знаниях. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Приёмы сложения и вычитания изученных ранее видов. Решать текстовые задачи. | Повторение. | |||
8. | Работа над ошибками Обозначение геометрических фигур буквами | Комбинированный урок | Решение примеров и задач изученных видов. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами | ЦОР | Разбирать ошибки, допущенные в контрольной работе. Уметь чертить и измерять отрезки. Строить геометрические фигуры. | с.10 № 5 | ||
9. | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Закрепление изученного материала | Закрепление умения решать текстовые и геометрические задачи. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать уравнения | Уметь логически мыслить и рассуждать. | с.12 №11,14 | |||
Табличное умножение и деление | ||||||||
10. | Умножение. Задачи на умножение. | Изучение нового материала. | Формирование умения заменять сложение умножением. Развитие навыков устного счета. | ЦОР №2 | Уметь выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи. | №2,6 с.16 | ||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения | Изучение нового материала. | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; отработка чтения матем. выражений; | ИКТ №1 | Уметь решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | №2,3 с.17 | ||
12. | Чётные и нечётные числа. | Урок введения новых знаний. | Дать понятия в чётные и нечётные числа. | Уметь решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | №5,6 с.18 | |||
13. | Таблица умножения и деления на 3 | Изучение нового материала. | Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3. Совершенствовать вычислительные навыки. | ЦОР №3 | Уметь решать текстовые задачи. | №5,8 с.19 | ||
14. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Урок введения новых знаний. | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | ЦОР №4 | Уметь решать задачи с терминами «цена» «количество», «стоимость» | №7 с.20 | ||
15. | Решение задач с величинами | Закрепление изученного материала | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во, масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | ИКТ №2 | Уметь решать задачи, основанные на знании связи между величинами. | №6 с.21 | ||
16. | Порядок выполнения действий | Урок введения новых знаний. | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | Уметь выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи на логику мышления. | №6,7 с.23 | |||
17. | Порядок выполнения действий. Закрепление | Закрепление изученного материала | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | Уметь выполнять устные и письменные вычислительные навыки, решать задачи на логику мышления. | №4,11 с.24 | |||
18. | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Закрепление материала. | Решение текстовых задач в одно и два действия. | Уметь рассуждать, решать творческие задачи. | №7 с.26 | |||
19. | Закрепление пройденного материала | Закрепление материала. | Решение текстовых задач в одно и два действия. | ИКТ №2 | Уметь рассуждать, решать творческие задачи. | С.28 №19,20 | ||
20. | Контрольная работа по теме «Решение задач с величинами» (№2) | Контроль знаний. | Выявления существующих пробелов в знаниях. | Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Повторение. | |||
21. | Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления | Комбинированный урок | Составление таблицы умножения на 4. | ИКТ №2 | Уметь рассуждать, анализировать, решать задачи с величинами. | №5 с.30 | ||
22. | Закрепление пройденного материала. Таблица умножения | Закрепление пройденного материала. | Проверить усвоение табл.умнож с числами 2,3,4. | Решать простые задачи на умножение, деление. | №5 .с.31 | |||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Изучение нового материала | Раскрыть смысл слов «больше в…раз» | ЦОР №5 | Совершенствовать умение решений уравнений | №6 с.32 | ||
24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Закрепление изученного материала | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | Уметь сравнивать числовые выражения | №5 с. 33 | |||
25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Закрепление изученного | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | Уметь сравнивать числовые выражения | №3 с.35 | |||
26. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | Изучение нового материала | Составление таблицы умножения пяти и на 5 | Совершенствовать вычислительные навыки | №2,4 с.36 | |||
27. | Задачи на кратное сравнение. | Изучение нового материала | Учить детей решению зада на кратное сравнение | ИКТ №2 | Решать составные задачи | №3 с.37 | ||
28. | Решение задач на кратное сравнение. | Закрепление материала | Учить детей решению зада на кратное сравнение | Решать составные задачи | №2,5 с.38 | |||
29. | Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления. | Изучение нового материала | Составление таблицы умножения шести и на 6 | ИКТ №1 | Решение выражения с переменной, решение уравнений | №2,7 с.40 | ||
30. | Решение задач. | Закрепление материала | Умение решать задачи, делать схематические чертежи. Совершенствовать вычислительные навыки | Логически мыслить | №2 с.41 | |||
31. | Решение составных задач | Закрепление | Умение решать составные задачи | ИКТ №2 | Уметь рассуждать, мыслить. | №4,6 с.43 | ||
32. | Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления | Изучение нового материала | Составление таблицы умножения семи и на 7 | Решать задачи, сравнивать, вычислять | №4,1 с.44 | |||
33. | Решение задач, закрепление пройденного материала | Закрепление изученного материала | Совершенствовать вычислительные навыки. | Развить логическое мышление, умение рассуждать | №3,5 с.45 | |||
34. | Контрольная работа за 1четверть ( №3) | Контроль и учет знаний | Решение задач, уравнений, примеров на порядок действий | Решать задачи, сравнивать, вычислять | Повторение | |||
35. | Работа над ошибками Закрепление пройденного материала | Закрепление изученного материала | Закреплять вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать | Развивать логическое мышление. | №18,20 с.47 | |||
36. | Площадь. Единицы площади. | Комбинированный урок | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | ИКТ №2 ЦОР №6 | Уметь находить площадь с использованием различных единиц. | №2 с.51 | ||
37. | Квадратный сантиметр. | Изучение нового материала | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | ИКТ №2 | Находить площадь фигуры ,используя новые единицы | №3 с.52 | ||
38. | Площадь прямоугольника. | Изучение нового материала | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади. | ИКТ №2 | Уметь составлять и решать уравнения, находить площадь прямоугольника. | №3,7 с.55 | ||
39. | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. | Комбинированный урок | Составление таблицы умножения восьми на 8 | Закреплять умение решать задачи, сравнивать, вычислять | №1,3 с.56 | |||
40. | Решение задач | Закрепление изученного материала | Совершенствовать вычислительные навыки. | ЦОР №7 | Развить логическое мышление, умение рассуждать | №2 с.57 | ||
41. | Решение составных задач. | Комбинированный урок | Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | Уметь решать задачи изученных типов | №5 с.58 | |||
42. | Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления. | Комбинированный урок | Составление таблицы умножения девяти и на 9 | Решать задачи, сравнивать, вычислять | №1,5 с.59 | |||
43. | Квадратный дециметр. | Изучение нового материала | Знакомство с новой единицей площади | ИКТ №2 | Уметь находить площадь квадрата и прямоугольника | №4,5 с.60 | ||
44. | Таблица умножения. Решение задач | Закрепление изученного материала | Закрепление знаний таблицы умножения, умения решать задачи | Знать таблицу умножения, решать задачи | №4 с.62 | |||
45. | Решение задач | Закрепление изученного материала | Совершенствовать умение решать составные задачи, знание таблицы умножения | Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать | №3 с.63 | |||
46. | Квадратный метр | Изучение нового материала | Познакомить с новой единицей площади- квадратный метр. | ИКТ №2 | Развивать наблюдательность, образное мышление. | С.65 №6 | ||
47. | Решение задач | Закрепление изученного материала | Совершенствовать умение решать простые и составные задачи | Развивать умение размышлять, анализировать | №4 с.66 | |||
48. | Закрепление. Решение задач | Закрепление изученного материала | Проверить значения таблиц умножения и деления | Развивать логическое мышление, умение анализировать | №13,16 с.68 | |||
49. | Закрепление знаний, умений, навыков. | Закрепление изученного материала | Систематизировать знания табличного умножения, закреплять умения решать задачи. | ИКТ №1 | Знать приёмы устного счёта Уметь решать простые и составные задачи | №22 с.69 | ||
50. | Контрольная работа №4 | Контроль и учет знаний | Проверить усвоение смысла умножения и деления, взаимосвязи умножения и деления, умения решать задачи. | Решать задачи, сравнивать, вычислять | Повторение. | |||
51. | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализ контрольных работ. Решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без | Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе. | №27 с.70 | |||
Внетабличное умножение и деление | ||||||||
52. | Умножение на 1 | Изучение нового материала | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | ИКТ №1 | Совершенствовать умение решать задачи | № 2,4 с.72 | ||
53. | Умножение на 0 | Изучение нового материала | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | ИКТ №1 | Уметь умножать на 0, решать задачи | №4,6 с.73 | ||
54. | Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1. | Изучение нового материала | Познакомить с приемами деления числа на тоже число и на 1 | Уметь делить числа на тоже число и на 1 | Составить 5 примеров | |||
55 | Деление нуля на число. | Изучение нового материала | Ознакомить с приемом деления нуля на число | ЦОР №8 | Уметь делить 0 на число. Решать составные задачи | №7 с.75 | ||
56. | Решение задач на нахождение суммы двух произведений | Изучение нового материала | Ознакомить с новым видом составных задач | Уметь сравнивать, решать уравнения. Решать задачи нового вида | №6,8 с.77 | |||
57. | Доли. | Изучение нового материала | Познакомить с тем как образуются, называются и записываются доли. | ЦОР №9 | Уметь читать и записывать доли, сравнивать доли | С. 81№ 5-7, задание на смекалк | ||
58. | Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга) | Изучение нового материала | Знакомство с новыми понятиями– окружность, круг, диаметр окружности круга | Уметь делить доли, строить окружности с помощью циркуля | С 84 №5 | |||
59. | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу | Изучение нового материала | Знакомство с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле | Закреплять умения решать составные задачи | С.85 №5, 7,8 | |||
60. | Контрольная работа №6 | Контроль и учет знаний | Совершенствовать полученные знания | Уметь решать задачи и примеры изученных типов | Повторение | |||
61. | Работа над ошибками. Единицы времени. Год, месяц. | Комбинированный урок | Формирование представления о годе, месяце, неделе, знакомство с табелем-календарём. | ИКТ №2 | Знать представление о годе, месяце, неделе | №5,7 с.87 | ||
62. | Единицы времени. Сутки. | Изучение нового материала | Сформировать представление о сутках, закрепить представление о временной последовательности событий | ИКТ №2 | Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки | №6 с.88 | ||
63. | Закрепление. Решение простых и составных задач изученных типов | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать | Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки | №31,32 с.94 | |||
64. | Умножение и деление круглых чисел | Изучение нового материала | Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | Уметь записывать выражения и вычислять их значения | №6 с.4 | |||
65. | Случаи деления вида 80 : 20 | Изучение нового материала | Знакомство с новым случаем деления | ИКТ №1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения использовать полученные знания | №8, ребусы, с.5 | ||
66. | Умножение суммы на число | Изучение нового материала | Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число | Развивать математические способности, логическое мышление, внимание | №6 с.7 | |||
67. | Умножение двузначного числа на однозначное | Изучение нового материала | Отработка умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число | №3,6 с.8 | |||
68. | Умножение двузначного числа на однозначное | Комбинированный урок | Отработка умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное | ИКТ №1 | Знать правила умножения числа на однозначное | №6 с.9 | ||
69. | Решение задач | Изучение нового материала | Решение задач на приведение к единице пропорционального | Уметь решать задачи на приведение к единице пропорционального | №5,с.10 | |||
70. | Закрепление изученного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка умения анализировать и решать задачи | ИКТ №1 | Развивать математические способности, логическое мышление, внимание | №3 с.11 | ||
71. | Деление суммы на число | Изучение нового материала | Знакомство с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число | ЦОР №10 | Уметь классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать | №5с.13 | ||
72. | Деление двузначного числа на однозначное. | Изучение нового материала | Сформировать умение делить двузначное число на однозначное | Уметь представлять двузначное число суммой разрядных слагаемых | №4,5, лабиринт с.15 | |||
73. | Делимое. Делитель. Проверка деления. | Изучение нового материала | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя, выполнения проверки деления умножением | ЦОР №11 | Уметь пользоваться разными способами деления двузначного числа на однозначное число | №5,7 с.17 | ||
74. | Деление вида 87 : 29 | Изучение нового материала | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений | ИКТ №1 | Уметь делить двузначное число на двухзначное способом подбора | №3,5 с.18 | ||
75. | Проверка умножения. | Изучение нового материала | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | ИКТ №1 | Уметь проверять умножение делением, чертить отрезки заданной длины и сравнивать их | №5,7 с.19 | ||
76. | Решение уравнений. | Комбинированный урок | Совершенствовать умение решать уравнения разных видов | ИКТ №2 | Уметь решать уравнения разных видов | №8,9 с.20 | ||
77. | Закрепление пройденного материала. Решение уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать вычислительные навыки | Уметь классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать | №6,8 с.21 | |||
78. | Контрольная работа по теме «Деление» (№7) | Контроль и учет знаний | Выявить уровень знаний по теме, глубину и прочность усвоения программного материала. | Уметь совершенствовать вычислительные навыки. | ||||
79. | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Комбинированный урок | Анализ ошибок в к.р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | ИКТ №1 | Уметь совершенствовать вычислительные навыки. Знать приёмы внетабличного деления и умножения | №5 с.24 | ||
80. | Деление с остатком. | Изучение нового материала | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей | ЦОР №12 | Уметь делить с остатком | №4 с.25 | ||
81. | Деление с остатком. | Закрепление изученного материала | Решение задач; работа по нахождению долей отрезка | Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления | №5,6 с.26 | |||
82. | Деление с остатком методом подбора. | Изучение нового материала | Знакомство со способом деления с остатком методом подбора | Знать приёмы деления с остатком методом подбора | №6 с.27 | |||
83. | Задачи на деление с остатком | Изучение нового материала | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком | ЦОР №14 | Знать приёмы внетабличного деления и умножения | С.28 задача на смекалку | ||
84. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Изучение нового материала | Знакомство со случаем деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя) | Уметь рассуждать, делать выводы | №7с.29 | |||
85. | Проверка деления с остатком | Изучение нового материала | Отработка проверки деления с остатком | Уметь проверять деление с остатком | №5,6 с.30 | |||
86. | Закрепление. Решение задач изученных типов | Комбинированный урок | Обобщение известных способов деления; решение задач изученных типов | Уметь решать задачи изученных типов | №13 с.32 | |||
87. | Закрепление пройденного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать знания, полученные на уроках | ИКТ №1 | Уметь рассуждать, делать выводы | №22 с.33 | ||
88. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» (№8) | Контроль и учет знаний | Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях. | Уметь решать примеры на деление с остатком, составные задачи; сравнивать величины | ||||
89. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ ошибок в к.р.; Совершенствовать умения решать задачи; развивать умение мыслить, наблюдать, рассуждать | Уметь сравнивать, преобразовывать | №24 с.34 | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | ||||||||
90. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Изучение нового материала | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | ЦОР №14 | Уметь наблюдать, рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки | №7 с.36 | ||
91. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Изучение нового материала | Познакомить с новой счётной единицей, с таблицей классов, научить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе | Уметь образовывать числа из сотен | №7 с.37 | |||
92 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Изучение нового материала | Научить записывать и читать числа в пределах 1000 | Уметь читать и записывать трёхзначные числа | №5,8 с.40 | |||
93. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | Комбинированный урок | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз | Знать приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз | №6 с.41 | |||
94. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Комбинированный урок | Сформировать понятие трёхзначного числа, его десятичный состав | Знать приём записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | №5 с.42 | |||
95. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Комбинированный урок | Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании разрядных слагаемых | ЦОР №15 | Знать приёмы устных вычислений | №5,7 с.43 | ||
96. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | Комбинированный урок | Письменная нумерация натурального ряда от 100 до 1000, приёмы сравнения трёхзначных чисел. | Уметь записывать числа от 100 до 1000. Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. | №3,6 с.44 | |||
97. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Закрепление новых знаний | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в том числе | №7,8 с.45 | |||
98. | Римские цифры. | Изучение нового материала | Знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел | ЦОР №16 | Уметь записывать римские цифры | №5 с.46 | ||
99. | Единицы массы. Грамм. | Изучение нового материала | Сформировать представление о соотношении единиц массы | ЦОР №17 | Уметь пользоваться таблицей соотношений между единицами массы | №3,4 с.48 | ||
100 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение выражений на порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком | Уметь классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать | №6 с.49 | |||
101. | Контрольная работа за 3 четверть. (№9) | Контроль и учет знаний | Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел; усвоение вычислительных приемов. | Знать письменные примеры сложения Уметь решать составные задачи | ||||
102. | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать полученные знания | ЦОР №18 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения использовать полученные знания | №24 с.51 | ||
Арифметические действия | ||||||||
103. | Приёмы устных вычислений | Изучение нового материала | Познакомить с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. | Знать приёмы устных вычислений | №6 с.54 | |||
104. | Приёмы устных вычислений | Изучение нового материала | Познакомить с новыми приемами сложения и вычитания, закреплять вычислительные навыки. | ЦОР №19 | Знать приёмы вычислений примеров вида 450+30, 620-200 | №6,7 с.55 | ||
105. | Приёмы устного и сложения и вычитания в пределах 1000 | Изучение нового материала | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом | ИКТ №1 | Знать приёмы вычислений для примеров 470+80, 560-90 | №4 с.56 | ||
106. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Изучение нового материала | Знакомство с новыми приёмами вычислений для примеров вида 260+310, 670-140 | Знать приёмы устных вычислений | №5,6 с.57 | |||
107. | Приёмы письменных вычислений | Изучение нового материала | Знакомство с приёмами письменных вычислений | ИКТ №1 | Уметь выполнять письменные вычисления | №3,5 с.58 | ||
108. | Письменное сложение трёхзначных чисел. | Изучение нового материала | Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел | Уметь выполнять письменное сложение с переходом через десяток (разряд) | №3,5 с.59 | |||
109. | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000 | Изучение нового материала | Познакомить с письменным вычитанием трёхзначных чисел | Уметь правильно оформлять запись письменного вычитания трёхзначных чисел | №3 с.60 | |||
110. | Виды треугольников. | Изучение нового материала | Знакомство с разными видами треугольников. работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | ЦОР №20 | Знать виды треугольников. | №3,4 с.61 | ||
111. | Повторение и закрепление изученной темы. | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать умение решать задачи изученных видов | Уметь рассуждать, доказывать | №1,3 с.62 | |||
112. | Контрольная работа «Сложения и вычитания в пределах 1000» (№10) | Контроль и учет знаний | Применять полученные знания. | Совершенствовать полученные знания | ||||
113. | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | ЦОР №21 | Совершенствовать полученные знания. | №18 с.66 | ||
114. | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | Изучение нового материала | Работа над умножением и делением чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями | ИКТ №1 | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений | №5,6 с.68 | ||
115. | Приёмы устных вычислений | Комбинированный уро | Работа над приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений | №5 с.69 | |||
116. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Комбинированный уро | Работа над приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел | Знать приёмы устных вычислений | №7 с.70 | |||
117. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | Комбинированный уро | Совершенствовать умение применять изученные приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений | №2,5 с.71 | |||
118. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Изучение нового материала | Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила | №2,4 с.72 | |||
119. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Изучение нового материала | Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | ИКТ №1 | Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила | №2 с.74 | ||
120. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять умение умножать трёхзначное число на однозначное | Знать приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное | №4,7 с.76 | |||
121. | Закрепление пройденного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Закреплять знания и умения, полученные на уроках | ЦОР №22 | Совершенствовать вычислительные навыки | №5 с.77 | ||
122. | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Изучение нового материала | Знакомство с письменным приёмом деления трёхзначного числа на однозначное | Уметь правильно оформлять запись письменного деления | №5 (3,4 ст) с.78 |
| ||
123. | Письменное деление в пределах 1000. | Изучение нового материала | Формирование умений письменного приёма деления, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка | Уметь выполнять письменное деление, определять количество цифр в частном. | №6 с.80 | |||
124. | Проверка деления. | Комбинированный урок | Взаимосвязь деления и умножения | ИКТ №1 | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением | №4,5 с.81 | ||
125. | Закрепление пройденного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | Отработка навыков письменных вычислений | ЦОР №23 | Совершенствовать вычислительные навыки | №2,4 с.82 | ||
126. | Закрепление. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать умение решать задачи | ИКТ №1 | Уметь решать задачи изученных видов | №20,24 с.86 | ||
127. | Повторение. Игра «Самый умный» | Урок-игра | Закрепить знания, полученные на уроках | ЦОР №24 ИКТ №1 | Развивать математические способности, логическое мышление, внимание | №5 с.86 | ||
128. | Закрепление пройденного материала. Решение уравнений, задач. | Комбинированный урок | Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами | ИКТ №1 | Уметь решать уравнения, задачи с измененным вопросом | №27,31 с.86 | ||
129. | Контрольная работа №11 | Контроль и учет знаний | Применять полученные знания. | Совершенствовать вычислительные навыки | ||||
Повторение в конце учебного года. | ||||||||
130. | Работа над ошибками. Повторение в конце учебного года. Нумерация. | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ результатов контрольной работы | ЦОР №25 | Уметь анализировать ошибки, находить решение | №2 с.87 | ||
131. | Решение уравнений, задач. | Комбинированный урок | Решение уравнений вида 50-х=18+25 | ИКТ №1 | Совершенствовать вычислительные навыки | №6,8 с.88 | ||
132. | Повторение. Сложение и вычитание. | Комбинированный урок | Совершенствовать вычислительные навыки | Уметь обобщать и систематизировать знания | №8 с.89 | |||
133. | Итоговая контрольная работа. | Контроль и учет знаний | Применять полученные знания. | Совершенствовать вычислительные навыки | ||||
134. | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ результатов контрольной работы. Отработка навыков решения текстовых задач изученных видов | ЦОР №26 | Уметь анализировать ошибки, находить решение | №2 с.90 | ||
135. | Повторение. Умножение и деление. | Комбинированный урок | Отработка изученных приёмов умножения и деления | Уметь обобщать и систематизировать знания | №1,3 с.92 | |||
136. | Закрепление пройденного. Геометрические фигуры и величины. | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания. | ЦОР №27 | Развивать математические способности, логическое мышление, внимание | Задание на лето | ||
137-140 | Резервные уроки |
Приложение к тематическому плану
ИКТ №1 | «Мультимедийное сопровождение уроков математики в начальной школе» |
ИКТ №2 | Демонстрационные таблицы |
ЦОР №1 | Презентация «Решение уравнений» |
ЦОР №2 | Презентация «Умножение |
ЦОР №3 | Презентация «Таблица умножения и деления на 3» |
ЦОР №4 | Презентация «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» |
ЦОР №5 | Презентация «Задачи на увеличение числа в несколько раз» |
ЦОР №6 | Презентация «Площадь. Единицы площади» |
ЦОР №7 | Презентация «Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления» |
ЦОР №8 | Презентация «Деление нуля на число» |
ЦОР №9 | Презентация «Доли» |
ЦОР №10 | Презентация «Деление суммы на число» |
ЦОР №11 | Презентация «Делимое. Делитель. Проверка деления» |
ЦОР №12 | Презентация «Деление с остатком» |
ЦОР №13 | Презентация «Задачи на деление с остатком |
ЦОР №14 | Презентация «Числа натурального ряда от 100 до 1000 |
ЦОР №15 | Презентация «Письменная нумерация чисел в пределах 1000 |
ЦОР №16 | Презентация «Римские цифры |
ЦОР №17 | Презентация «Единицы массы. Грамм |
ЦОР №18 | Презентация «Решение задач» |
ЦОР №19 | Презентация «Приёмы устных вычислений примеров вида 450+30, 620-200» |
ЦОР №20 | Презентация «Виды треугольников. |
ЦОР №21 | Презентация ««Сложения и вычитания в пределах 1000» |
ЦОР №22 | Презентация «Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
ЦОР №23 | Презентация «Решение составных задач» |
ЦОР №24 | Презентация «Игра «Самый умный» |
ЦОР № 25 | «Нумерация» |
ЦОР №26 | «Таблица умножения» |
ЦОР №27 | Презентация «Геометрические фигуры и величины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...