№ п/п | Дата | Тема урока. | Основные понятия. | Знания, умения и навыки учащихся. | Устный счет |
| Практическая часть. |
| контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
| Нумерация. Счет предметов. Разряды. (№ 1-9) | образование трехзначных чисел и их разрядный состав. | уметь находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущий, последующий, стоящий между; сравнивать их. | Логическая задача, Цепочка, Числовой ряд. |
|
| Работа над задачей. Работа в тетрадях на печатной основе. |
|
2. |
| Выражение и его значение . порядок выполнения действий. (№ 10-13) | основные арифметические действия; порядок выполнения действий; связь между компонентами. | уметь выполнять порядок действий, устанавливать связь между компонентами и результатами этих действий. | Логическая задача. Повторение нумерации. |
|
| Работа над задачей. Закрепление. Работа над тетрадями на печатной основе. |
|
3. |
| Сложение и вычитание. (№ 14-20) | название чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. | уметь читать и записывать числа, используя таблицу разрядов. | Задача на развитие. Цепочка. Порядок действий. |
|
| Повторение. Работа в тетрадях на п/о. |
|
4. |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. (№ 21-25) | разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. | уметь находить сумму нескольких слагаемых разными способами, складывать и вычитать трехзначные числа. | Задача на развитие. Цепочка. Индивидуальная работа с детьми. |
|
| Работа с задачей. | Самостоятельная работа. |
5. |
| Вычитание трехзначных чисел вида 804-467 (№ 26-32)
| приемы вычитания для случаев вида 607-463, 903-574
| уметь вычитать случаи вида 607-463, 903-574
| Задача на развитие. Таблица. Индивидуальная работа по карточкам. |
|
| Новый материал. Задача. Тетради на п/о. |
|
6. |
| Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. (№ 33-39) | приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное
| уметь умножать трехзначное число на однозначное, решать задачи | Логическая задача, определение необходимых действий. |
|
| Новый материал, Закрепление, работа в п/т |
|
7. |
| Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. (№ 40-50) | переместительное свойство умножения
| уметь применять переместительное свойство умножения
| Устный счёт. Игра: «Парашютисты» Логич.задача. |
|
| Работа над таблицами. |
|
8.
|
| Приемы письменного деления на однозначное число (№ 51-56) | прием письменного деления трехзначного числа на однозначное
| уметь делить трехзначное число на однозначное
| Арифметический Диктант,
|
|
| знакомство с темой, п/т. | Арифметич. Диктант.
|
9. |
| Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. ( №57-63) | прием письменного деления трехзначного числа на однозначное
| уметь делить трехзначное число на однозначное
| Логическая задача, работа с файлами. |
|
|
|
|
10. |
| Входная контрольная работа. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
11. |
| Работа над ошибками. Письменное деление на однозначное число. (№ 64-69) | прием письменного деления трехзначного числа на однозначное
| уметь делить трехзначное число на однозначное
| Логическая задача, работа в парах. |
|
| Работа в парах. Сам. работа с самопроверкой.
|
|
12. |
| Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль (№ 70-75) | прием письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули | Уметь делить трехзначное число на однозначное, когда в частном появляются нули. | Блиц-турнир. Работа по группам. Логическая задача. |
|
|
|
|
13. |
| Свойства диагоналей прямоугольника (№76-79) | свойства диагоналей прямоугольника | уметь сравнивать, анализировать | Лог.задача, Крассворд. |
|
|
|
|
14. |
| Свойства диагоналей квадрата | свойства диагоналей квадрата | распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. | Устный счет, примеры. |
|
|
|
|
15. |
| Четыре арифметических действия(Закрепление изученного материала ) |
последовательность чисел в пределах 1000000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
|
|
уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
| Блиц-турнир. |
|
| Работа над текстовыми задачами. |
|
16. |
| Контрольная работа по теме: "Четыре арифметических действия. |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
| Работа над ошибками. Нумерация больше 1000. Разряды и классы. (№ 86-95) | понятие класс числа, разряд
| уметь считать тысячами
|
| Арифмитич. Диктант. |
|
| Арифмитич. Диктант |
18. |
| Чтение чисел.(№ 96-101) | последовательность чисел в пределах 1000000 | уметь читать и записывать многозначные числа |
| Устный счет. |
|
|
|
19. |
| Запись чисел. (№ 102-107)
| последовательность чисел в пределах 1000000 | уметь читать и записывать многозначные числа |
| Прочитай числа. |
| Работа с нумерационной таблицей. |
|
20. |
| Разрядные слагаемые. (№108-116) | последовательность чисел в пределах 1000000 | уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых |
| Арифметич. Диктант. |
| Составление задач. | Арифмитич. Диктант |
21. |
| Сравнение чисел. (№ 117-123) | последовательность чисел в пределах 1000000 | уметь сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов |
| Математическ. турнир. |
| Краткая запись в виде таблицы. |
|
22. |
| Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. ( № 124-133) |
| уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
| Блиц-турнир. |
|
|
|
23. |
| Нахождение общего количества единиц определенного разряда в этом числе. ( № 159-165) | последовательность чисел в пределах 1000000
| читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
| Задание на внимание. |
| Запись условия задачи а таблицу. | Тест№1 |
24. |
| Класс миллионов и класс миллиардов (№ 143-148) | класс миллионов, миллиардов; последовательность чисел в пределах 1000000 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
|
|
|
|
| Сам-ная работа |
25. |
| Луч. Числовой луч. ( № 149-155) | понятия "луч", "числовой луч"
| распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч |
|
|
| Вычислительные навыки. | Тест №2 Работа с карточками |
26. |
| Угол. Виды углов. (№ 156-159) | понятие "угол", виды углов
| распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол |
|
|
|
|
|
27. |
| Построение прямого угла. (№ 160-165) | Построение углов с помощью циркуля и линейки. | Устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи. |
| Устный счет |
| Практическая работа. |
|
28. |
| Контрольная работа по теме: "Нумерация чисел больше 1000" | последовательность чисел в пределах 1000000
| читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
|
|
|
| Контроль-ная работа №3 |
29.
|
| Работа над ошибками. Нумерация чисел больше 1000 (Закрепление по теме) (Стр.35-36) | последовательность чисел в пределах 1000000
| читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе |
| Ответы на вопросы. |
|
|
|
|
| Единицы длины. Километр. (№ 167-172) | единицы длины
| сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
|
|
| Путешествие по карте. Практическая работа |
|
30. |
| Единицы длины (Закрепление) (№ 173-183) | Учить заменять мелкие ед.длинны, крупными и наоборот. | Совершенствовать умение работать с числовым лучом. | Карточки на тему: «Нумерация», файлы с таблицами. |
|
|
| Арифметч. диктант. |
31. |
| Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. (№ 184-193) | единицы площади
| использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Фронтальная работа. |
|
|
|
|
32. |
| Ар, гектар. (№ 194-200) | Знакомство с новыми единицами измерения. | вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Устный счет |
|
|
|
|
33. |
| Таблица единиц площади. (№ 201-207) | таблицу единиц площади
| Совершенствовать вычислительные навыки и умения. | Логические голоса. |
|
| Работа с таблицами. |
|
34. |
| Измерение площади фигуры с помощью палетки. ( № 208-216) | прием измерения площади фигур с помощью палетки
| сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Устный счет. |
|
| Работа с карточками. |
|
35.
|
| Нахождение нескольких долей целого (№ 217-223) |
| выражать данные величины в различных единицах. | Самостоятель-ная работа |
|
| Программа решения задач. | Самостоятель-ная работа |
36. |
| Нахождение целого по его части. (№224-232) | Умение находить целое по его части. | Совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
|
37. |
| Единицы массы. Тонна. Центнер. (№ 233-240) | единицы длины и единицы площади | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единица | Работа с карточками. |
|
| Самостоятель-ная работа. |
|
38. |
| Таблица единиц массы. (№241-249) | Таблица единиц массы.
| сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальная работа |
|
|
| Самостоятель-ная работа. |
39. |
| Единицы времени (№ 250-255) | единицы времени
| использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Устный счет. |
|
|
|
|
40. |
| Сутки. Время от 0 до 24 часов.(№256-264) | единицы времени
| сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Задачи на смекалку |
|
| Решение задач, Коллективная работа-цепочкой. |
|
41. |
| Решение задач. (№265-272) | единицы времени
| определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Устный счет. |
|
|
| Арифметч. диктант. |
42. |
| Единицы времени - секунда.( № 273-279)
| единицы времени
| сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Задачи на смекалку |
|
| Работа с часами | Тест №3 |
43. |
| Единицы времени. Век. (№ 342-355) | таблицу единиц длины, массы, времени, площади
|
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
|
| Устный счет. Математич. Минутка.
|
|
|
|
|
44. |
| Таблица единиц времени. | таблицу единиц времени
|
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) |
|
|
|
|
|
| Проверочная работа |
45. |
| Величины (Закрепление) | таблицу единиц длины, массы, времени, площади |
| Устный счет. |
|
|
|
|
46. |
| Контрольная работа за 1 четверть. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа. |
47. |
| Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания. (№293-301) |
| выполнять работу над ошибками выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Задачи на слекалку. |
|
|
|
|
48. |
| Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648) (№302-308) |
| выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
| Устный счет. |
|
|
| Тест №4 «Величины» |
49. |
| Нахождение неизвестного слагаемого. (№309-316) | правило нахождения неизвестного слагаемого
| пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Блиц-турнир |
|
| Решение уравнений. |
|
50. |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. (№317-324) | правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
| вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
| Устный счет. |
|
| Самостоятель-ная работа |
|
51. |
| Решение задач. (№325-331) | Формировать умение решать задачи. | Развивать устные и письменные вычислительные навыки. | Устный счет. Фронтальная работа. |
|
|
| Арифметч. диктант. |
52. |
| Сложение и вычитание величин.(№332-337) | прием сложения и вычитания величин
| выражать величины в разных единицах
|
|
|
| Работа с величинами. |
|
53. |
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.(№338-343) | решать задачи арифметическим способом, пользоваться математической терминологией | самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи
|
|
|
| Решение задач. | Самостоя-тельная работа. |
54. |
| Упражнение в решении примеров и задач. (закрепление) | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | Развивать умение работать самостоятельно. | Деловая игра. |
|
| Повторение по пройденным темам. |
|
55. |
| Контрольная работа по теме:"Письменные приемы сложения и вычитания" | правила сложения и вычитания, взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания
| решать задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
|
|
|
|
| Контроль-ная работа. |
56.
|
| Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.(№344-352) |
| выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками
|
|
|
| Свойства умножения. |
|
57. |
| Письменные приемы умножения. (№ 353-358) | прием письменного умножения
| выполнять приемы письменного умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
Работа по карточкам. |
|
|
Составление алгоритма решения. |
|
58. |
| Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019*7(№ 359-368) | приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7
| вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Арифметич. диктант. |
|
|
| Арифметч. диктант. |
59. |
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (№ 369-374) | прием умножения чисел, оканчивающихся нулями
| проверять правильность выполненных вычислений
| Математичес-кая разминка. |
|
| Самостоятель-ная работа. |
|
60. |
| Нахождение неизвестного множителя. (№ 375-379) | правило нахождения неизвестного множителя
| вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа с файлами. |
|
| Решение уравнений. |
|
61. |
| Деление как арифметическое действие (№380-388) | конкретный смысл деления
| вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
|
|
| Работа над Вычислительными навыками. |
|
62. |
| Деление многозначного числа на однозначное (№ 389-392) | прием деления многозначного числа на однозначное. | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений. | Работа с файлами. |
|
| Алгоритм деления. |
|
63. |
| Упражнения в делении многозначных чисел на однозначные | прием деления многозначного числа на однозначное | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.
|
|
|
|
| Проверочная работа. |
64 |
| Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьше- ние) в несколько раз. | Развивать умение решать задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Формировать вычислительный навык. | Блиц-турнир. |
|
| Решение задач. |
|
65. |
| Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.
| правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя
| решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
| Устный счет. |
|
|
| Тест №5 |
66.
|
| Решение задач на пропорциональное деление. (№412-419) |
| решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)
| Работа с файлами. |
|
| Знакомство с опорными схемами. |
|
67. |
| Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.(№ 420-427) | прием деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули
| выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
| Задачи на смекалку. |
|
|
| Арифметч. диктант. |
68. |
| Деление многозначных чисел на однозначные. (№ 428-435) | прием деления многозначного числа на однозначное
| решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | Устный счет |
|
| Самостоятель-ная работа. |
|
69. |
| Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.( № 436-441) | прием деления многозначного числа на однозначное
| проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Задания на смекалку. |
|
|
|
|
70. |
| Контрольная работа по теме: "Умножение и деление многозначных чисел" |
| решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) |
|
|
|
| Контроль-ная работа. |
71. |
| Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление. (№ 442-448)
|
приемы письменного умножения, деления, сложения, вычитания многозначных чисел на однозначное |
|
|
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
|
| Логические задачи. |
|
|
|
|
72. |
| Деление многозначных чисел на однозначные ( закрепление) |
|
| Математичес кий диктант |
|
|
|
|
73. |
| Деление многозначных чисел на однозначные (закрепление) | приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное | выполнять письменные вычисления (умножение и делением многозначных чисел на однозначное)
|
|
|
|
| Проверочная работа. |
74. |
| Деление многозначных чисел на однозначные. | приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное
| выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия |
|
|
| Работа в тетради на печатной основе. |
|
|
75. |
| Среднее арифметическое число.
| понятие "среднее арифметическое число"
|
пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое число |
|
| Игра «Футбол» |
|
| Понятие среднее арифметическ. |
|
76. |
| Среднее значение. Продолжение. (№ 454-459)
| Продолжить работу над понятием «среднее значение. |
| .устный счет. |
|
|
|
|
77. |
| Итоговая контрольная работа за I полугодие. |
| Закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление |
|
|
|
| Контроль-ная работа. |
78. |
| Скорость. Единицы скорости. (№460-463) |
понятие "скорость", единицы скорости |
| проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом скорость, время, расстояние | Игра: «Диагональ». |
|
|
|
|
79. |
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием(№466-470) | взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и рас-нием | Арифметичес-кий диктант |
|
|
| Арифметч. диктант. |
80. |
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием(№ 471-476) |
|
|
|
|
| Решение задач. |
|
81. |
| Задачи на движение (закрепление) (№ 477-483) |
взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием |
|
|
решать задачи арифметическим способом на нахождение скор., времени, расстояния |
|
| Логические задачи. |
|
|
| Тест №6 |
82
|
| Решение задач на движение |
|
| Индивидуаль-ная работа. Блиц-турнир. |
|
| Геометрический материал. |
|
83. |
| Контрольная работа по теме: "Задачи на движение"
| взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием
| устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|
|
| Контроль-ная работа. |
84.
|
|
Работа над ошибками. Задачи на движение. (№ 1-7) |
|
решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками |
|
|
| Работа над ошибками. Решение задач. | Самостоя-тельная работа. |
85. |
| Виды треугольников. (№ 8-14) | понятие "треугольник", виды треугольников | пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Математичес-кий ребус. |
|
|
|
|
86. |
| Виды треугольников. (№ 15-21) |
|
| Устный счет. |
|
|
|
|
87. |
| Виды треугольников. Построение треугольников с помощью угольника (№ 22-28) | способ построения треугольника с помощью угольника
| решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бум. | Логические задачи. |
|
| Геометрические задачи. |
|
88. |
| Виды треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.(№ 29-34) | способ построения треугольника с помощью циркуля и линейки
| выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольник. | Математичес-кий диктант. |
|
|
| Арифметч. диктант. |
89. |
| Тест. |
| Проверка умения умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления. |
|
|
|
| Тест №8 |
90. |
| Умножение числа на произведение. (№ 35-40) | конкретный смысл умножения, названия компонентов и результатов умножения, связь между результатом и компонентами умножения
| выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Математичес-кий диктант |
|
| Коллективная работа. | Арифметч. диктант. |
91. |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.(№ 41-47) |
прием умножения чисел, оканчивающихся нулями |
|
| выполнять умножение чисел оканчивающихся нулями
| Устный счет. |
|
| Решение задач. |
|
92. |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями(закрепление) (№ 48-54) | Продолжать работу над письменным приемом умножения | Формировать умение решать задачи. | Блиц-турнир. |
|
| Решение задач |
|
93. |
| Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.( № 55-61) | прием умножения чисел, оканчивающихся нулями
| выполнять умножение чисел оканчивающихся нулями
|
|
|
|
|
|
94. |
| Решение задач на движение. (№ 62-65)
|
| решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений
| Игра:»Верите ли вы?» |
|
| Скорость, время, расстояние. |
|
95. |
| Перестановка и группировка множителей. (№ 66-72) | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления
| группировать множители в произведении
|
Игра: «Футбол» |
|
|
Группировка и перестановка. |
Проверочная работа. |
96. |
| Решение задач на движение. ( № 73-81) |
| решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений
| Математичес- Кий диктант. |
|
| Решение задач. | Арифметч. диктант. |
97. |
| Упражнение в решении задач и примеров (стр. 15-18) | Закреплять умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями. | Умение решать задачи. |
|
|
| Печатная тетрадь. |
|
98. |
| Упражнение в решении задач и примеров. | Закреплять умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями. | Умение решать задачи. | Устный счет. |
|
| Самостоятель-ная работа. |
|
99. |
| Деление на числа, оканчивающиеся нулями. (№ 82-86) | прием письменного умножения и деления
| применять прием письменного умножения и деления при вычислениях
| Математ. Ребус. |
|
| Величины. |
|
100. |
| Деление для случаев 600:20, 5 600:20. Решение задач. (№ 87-95) | прием письменного деления
| выполнять деление, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Устный счет. |
|
| Решение задач. |
|
101. |
| Деление с остатком на 10,100, 1000. (№ 96-102) | прием письменного деления
| выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Устный счет. |
|
| Самостоятель-ная работа. |
|
102. |
| Решение задач. (№ 100-109) | Познакомить с новым видом решения задач. | Развивать логическое мышление. | Блицтурнир. |
|
|
|
|
103. |
| Проверочная работа по теме «Деление» | Закрепление навыка письменного деления. | Развивать мышление логическое. |
|
|
|
| Проверочная работа. |
104. |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. ( № 110-116) |
конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления |
|
| выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями
| Устный счет. |
|
|
|
|
105. |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.(№ 117-121) |
| выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Устный счет. |
|
| Закрепление знаний. | Арифметч. диктант. |
106. |
| Деление на числа оканчивающиеся нулями (№ 129-134) | Закрепление навыка письменного деления. | Развивать мышление логическое. | Устный счет. |
|
|
|
|
107. |
| Решение задач на движение в противоположных направлениях.(№ 135-138) | Закреплять навык решения задач | Формировать вычислительные навыки. | Цифровой диктант. |
|
|
|
|
108. |
| Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Закреплять навык решения задач | Формировать вычислительные навыки. | Решаем устно. |
|
| Решение задач. Самостоитель-ная работа. | Самостоя-тельная работа. |
109. |
| Упражнение в решении задач и примеров. |
| Закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
| Работа с геомет- рическим материалом. Работа с величинами. |
|
110. |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
| решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|
|
| Контроль-ная работа. |
111. |
| Работа над ошибками. Умножение числа на сумму (№ 149-155) |
| Познакомить с различными умножениями числа на сумму. | Игра:»Колобок» |
|
| Коллективная работа, самопроверка. |
|
112. |
| Устные приемы умножения вида 12*15,40*32 (№ 156-164).
| Разложение множителя. | Научить раскладывать множитель на удобные слагаемые. | Устные упр. Задачи. |
|
|
|
|
113. |
| Письменное умножение на двузначное число. (№ 165-168).
| Познакомить с письменным умножением. |
| Игра: «Да-нет» |
|
|
|
|
114. |
| Письменное умножение на двузначное число. (Закрепление) (№ 169-176). | Закреплять навык письменного умножения на двузначное письмо. | Закрепить умение решать задачи. | Математическ. Ребус. |
|
| Решение задач. |
|
115. |
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. (№ 177-182). | Умение решать задачи, вычислительные навыки. | Развивать творческое мышление. | Устный счет. |
|
|
| Арифметч. диктант. |
116. |
| Упражнение в решении примеров и задач. (№183-190) | Именованные числа. | Умение решать задачи, вычислительные навыки. | Работа в таблице. |
|
| Решение задач. |
|
117. |
| Решение задач (№191-198). |
конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления |
|
|
| проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|
|
| Проверочная работа. |
118. |
| Письменное умножение на двузначное число. (Закрепление). (№191-198) |
| выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Устный счет |
|
|
|
|
119. |
| Решение задач. (№199-205) |
|
применять прием письменного умножения на двузначное число |
|
| блицтурнир |
|
| Решение задач. |
|
120. |
| Письменное умножение на трехзначное число. (№ 206-208). |
конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления |
|
| применять прием письменного умножения трехзначного числа
| Математическая диктант. |
|
|
| Арифмет. диктант. |
121. |
| Письменное умножение на трехзначное число. (№ 209-214) |
| выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.
| Устный счет. |
|
|
|
|
122. |
| Упражнение в решении примеров и задач. |
конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления |
|
|
|
|
|
|
| Решение задач. |
|
123. |
| Контрольная и работа по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное " |
| выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений |
|
|
|
| Контроль-ная работа. |
124. |
| Работа над ошибками. |
| выполнять работу над ошибками
|
|
|
| работа в печатной тетради. |
|
125. |
| Письменное деление на двузначное число. (№ 215-220) | прием письменного деления многозначных чисел на двузначные | выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений |
|
|
|
|
|
126. |
| Письменное деление на двузначное число с остатком. (№ 221-227) | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | выполнять письменное деление на двузначное число с остатком
| Устный счет. |
|
|
|
|
127. |
| Письменное деление на двузначное число. (№ 228-235) | прием письменного деления многозначных чисел на двузначные | выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений |
|
|
| Решение задач. | Самостоя-тельная работа. |
128. |
| Деление на двузначное число. (№ 236-242) |
конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления, прием письменного деления на двузначное число |
|
|
| выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Устный счет |
|
|
|
|
129. |
| Деление на двузначное число. (№ 243-248) |
|
| Работа в таблице. |
|
| Работа над пройденным матер. |
|
130. |
| Деление на двузначное число. (№ 249-257) |
|
выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число |
|
| Устный счет. |
|
|
|
|
131. |
| Решение задач изученных видов. (№258-265) |
| решать текстовые задачи арифметическим способом | Устный счет |
|
| Решение задачи. | Арифмет. диктант. |
132. |
| Деление на двузначное число.( № 266-272) | прием письменного умножения и деления | применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Ребус |
|
| Задания на смекалку |
|
133. |
| Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.( № 273-278) |
| выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное)
| Числовой диктант. |
|
|
| Арифмет. диктант. |
134. |
| Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. ( № 279-286) |
| выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное)
| Устный счет. |
|
| Логические задания. |
|
135. |
| Деление на двузначное число.(закрепление) |
|
|
|
|
|
|
|
136. |
| Контрольная работа по теме:"Деление на двузначное число" |
|
|
|
|
|
| Контроль-ная работа. |
137. |
| Работа над ошибками. |
|
|
|
|
| Разбор ошибок. |
|
138. |
| Письменное деление на трехзначное число. (№ 287-291) |
конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления |
|
|
применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число |
|
| Устный счет. |
|
|
|
|
139. |
| Деление на трехзначное число.(№ 292-297) |
|
|
|
|
| Работа над задачами |
|
140. |
| Деление на трехзначное число. (№ 298-307) |
конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления |
|
|
выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений |
|
| Игра: «Верно-неверно» |
|
|
| Арифмет. диктант. |
141. |
| Деление на трехзначное число. (№ 308-313) |
|
| Устный счет. |
|
| Решение задач. |
|
142. |
| Деление на трехзначное число. (№ 314-321) |
|
|
|
|
| Решение задач. |
|
142. |
| Деление с остатком. (№ 322-328) |
| решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100
| Блицтурнир. |
|
| Самостоятельная Работа. |
|
143. |
| Решение задач.
(№ 329-335) | Формировать умение решать задачи. | Развивать навык устного счета, логическое мышление. |
|
|
|
|
|
144. |
| Контрольная работа по теме:"Деление на трехзначное число" |
| Проверить знание темы. |
|
|
|
| Контроль-ная работа. |
145. |
| Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
| Учить делать работу над ошибками. |
|
|
| Решение задач. | Арифмет. Диктант. |
146. |
| Проверка умножение делением. (№ 336-344) | Формировать умение проверять деление умножением. | Развивать умение решать задачи. | Устный счет |
|
| Решение задач. |
|
147. |
| Проверка умножение делением. (№ 345-353) | Формировать умение проверять деление умножением. | Развивать умение решать задачи. | Игра: «Что лишнее» |
|
|
|
|
148. |
| Проверка деление умножением. (№ 354-360) | Формировать умение проверять деление умножением. | Развивать умение решать задачи. | Устный счет. |
|
|
|
|
149. |
| Проверка деление умножением. (№ 361-370) | Формировать умение проверять деление умножением. | Развивать умение решать задачи. | Блицтурнир. |
|
|
|
|
150. |
| Упражнение в решении примеров и задач.(№371-380) |
| Закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счета. | Устный счет. |
|
| Решение задач. |
|
151. |
| Деление с остатком. (Закрепление). (№ 381-388) |
| Закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счета. | Крассворд. |
|
| Логические задачи. |
|
152. |
| Упражнение в решении примеров, уравнений, задач (№ 389-396) |
| Закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счета. |
|
|
|
|
|
153. |
| Упражнение в решении примеров, уравнений, задач. |
| Закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счета. |
|
|
| Печатная тетрадь |
|
154. |
| Самостоятельная работа. |
| Проверить полученные знания. |
|
|
|
| Самостоя-тельная работа. |
155. |
| Упражнение в решении примеров, задач. |
| Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
|
156. |
| Итоговое повторении. Нумерация. |
| Повторить нумерацию, закрепить вычислительные навыки.
|
|
|
|
|
|
157. |
| Повторение. Нумерация. |
|
|
|
|
|
|
|
158. |
| Повторение. Римская нумерация. | Повторить римскую нумерацию, разрядный состав чисел. | Формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
|
|
|
|
|
|
159. |
| Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
|
|
|
|
160. |
| Повторение.Арифметические действия. Сложение и вычитание. | последовательность чисел в пределах 1000000
| пользоваться изученной терминологией, решать уравнения
|
|
|
|
|
|
161. |
| Повторение. Умножение и деление. | конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления | вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)
|
|
|
|
|
|
162. |
| Повторение. Порядок выполнения действий. |
|
|
|
|
|
|
|
163. |
| Повторение. Величины. Решение задач. | таблицы единиц длины, массы, площади, времени
| сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|
|
|
|
164. |
| Итоговая контрольная работа за год. | приемы письменного умножения и деления многозначных чисел
| решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами |
|
|
|
| Итоговая контрольная работа |
165. |
| Работа над ошибками. Повторение. |
|
|
|
|
|
|
|
166. |
| Повторение. Задачи. Геометрические фигуры. |
| распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом |
|
|
|
|
|
167. |
| Повторение. Решение задач изученных видов. |
| решать текстовые задачи арифметическим способом
|
|
|
|
|
|
168. |
| Повторение. Решение задач изученных видов. |
|
|
|
|
|
|
|
169. |
| Повторение. Решение задач изученных видов. |
|
|
|
|
|
|
|
170. |
| Повторение. Решение задач изученных видов. |
|
|
|
|
|
|
|