тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Яковлева Наталья Александровна

Тематическое планирование по математике 4 класс Школа России 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._plan._po_mat.docx78.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Учебно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока.

Основные понятия.

Знания, умения и навыки учащихся.

Устный счет

Практическая часть.

контроль

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

(№ 1-9)

образование трехзначных чисел и их разрядный состав.

уметь находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущий, последующий, стоящий между; сравнивать их.

Логическая задача,

Цепочка,

Числовой ряд.

Работа над задачей.

Работа в тетрадях на печатной основе.

2.

Выражение и его значение . порядок выполнения действий.

(№ 10-13)

основные арифметические действия; порядок выполнения действий; связь между компонентами.

уметь выполнять порядок действий, устанавливать связь между компонентами и результатами этих действий.

Логическая задача.

Повторение нумерации.

Работа над задачей.

Закрепление.

Работа над тетрадями на печатной основе.

3.

Сложение и вычитание.

(№ 14-20)

название чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий.

уметь читать и записывать числа, используя таблицу разрядов.

Задача на развитие.

Цепочка.

Порядок действий.

Повторение.

Работа в тетрадях на п/о.

4.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

(№ 21-25)

разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.

уметь находить сумму нескольких слагаемых разными способами, складывать и вычитать трехзначные числа.

Задача на развитие.

Цепочка.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа с задачей.

Самостоятельная работа.

5.

Вычитание трехзначных чисел вида 804-467

(№ 26-32)

приемы вычитания для случаев вида 607-463, 903-574

уметь вычитать случаи вида 607-463, 903-574

Задача на развитие.

Таблица.

Индивидуальная работа  по карточкам.

Новый материал.

Задача.

Тетради на п/о.

6.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

(№ 33-39)

приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

уметь умножать трехзначное число на однозначное, решать задачи

Логическая задача, определение необходимых действий.

Новый материал,

Закрепление, работа в п/т

7.

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

(№ 40-50)

переместительное свойство умножения

уметь применять переместительное свойство умножения

Устный счёт.

Игра: «Парашютисты»

Логич.задача.

Работа над таблицами.

8.

Приемы письменного деления на однозначное число (№ 51-56)

прием письменного деления трехзначного числа на однозначное

уметь делить трехзначное число на однозначное

Арифметический

Диктант,

знакомство с темой, п/т.

Арифметич.

Диктант.

9.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

( №57-63)

прием письменного деления трехзначного числа на однозначное

уметь делить трехзначное число на однозначное

Логическая задача, работа с файлами.

10.

Входная контрольная работа.

Контрольная работа

11.

Работа над ошибками. Письменное деление на однозначное число.

(№ 64-69)

прием письменного деления трехзначного числа на однозначное

уметь делить трехзначное число на однозначное

Логическая задача, работа в парах.

Работа в парах. Сам. работа с самопроверкой.

12.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль (№ 70-75)

прием письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном появляются нули

Уметь делить трехзначное число на однозначное, когда в частном появляются нули.

Блиц-турнир. Работа по группам. Логическая задача.

13.

Свойства диагоналей прямоугольника (№76-79)

свойства диагоналей прямоугольника

уметь сравнивать, анализировать

Лог.задача,

Крассворд.

14.

Свойства диагоналей квадрата

свойства диагоналей квадрата

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

Устный счет, примеры.

15.

Четыре арифметических действия(Закрепление изученного материала )

последовательность чисел в пределах 1000000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

Блиц-турнир.

Работа над текстовыми задачами.

16.

Контрольная работа  по теме: "Четыре арифметических действия.

17.

Работа над ошибками. Нумерация больше 1000. Разряды и классы.

(№ 86-95)

понятие класс числа, разряд

уметь считать тысячами

Арифмитич.

Диктант.

Арифмитич.

Диктант

18.

Чтение чисел.(№ 96-101)

последовательность чисел в пределах 1000000

уметь читать и записывать многозначные числа

Устный счет.

19.

Запись чисел.  (№ 102-107)

последовательность чисел в пределах 1000000

уметь читать и записывать многозначные числа

Прочитай числа.

Работа с нумерационной таблицей.

20.

Разрядные слагаемые.

(№108-116)

последовательность чисел в пределах 1000000

уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых

Арифметич.

Диктант.

Составление задач.

Арифмитич.

Диктант

21.

Сравнение чисел.

(№ 117-123)

последовательность чисел в пределах 1000000

уметь сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов

Математическ.

турнир.

Краткая запись в виде таблицы.

22.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

( № 124-133)

уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Блиц-турнир.

23.

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в этом числе.

( № 159-165)

последовательность чисел в пределах 1000000

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Задание на внимание.

Запись условия задачи а таблицу.

Тест№1

24.

Класс миллионов и класс миллиардов

(№ 143-148)

класс миллионов, миллиардов; последовательность чисел в пределах 1000000

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Сам-ная

работа

25.

Луч. Числовой луч.

( № 149-155)

понятия "луч", "числовой луч"

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

Вычислительные навыки.

Тест №2

Работа с карточками

26.

Угол. Виды углов. (№ 156-159)

понятие "угол", виды углов

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

27.

Построение прямого угла. (№ 160-165)

Построение углов с помощью циркуля и линейки.

Устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи.

Устный счет

Практическая работа.

28.

Контрольная работа  по теме: "Нумерация чисел больше 1000"

последовательность чисел в пределах 1000000

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Контроль-ная

работа №3

29.

Работа над ошибками. Нумерация чисел больше 1000 (Закрепление по теме)

(Стр.35-36)

последовательность чисел в пределах 1000000

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Ответы на вопросы.

Единицы длины. Километр. (№ 167-172)

единицы длины

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Путешествие по карте.

Практическая работа

30.

Единицы длины  (Закрепление)

(№ 173-183)

Учить заменять мелкие ед.длинны, крупными и наоборот.

Совершенствовать умение работать с числовым лучом.

Карточки на тему: «Нумерация»,

файлы с таблицами.

Арифметч. диктант.

31.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

(№ 184-193)

единицы площади

использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

Фронтальная работа.

32.

Ар, гектар.

(№ 194-200)

Знакомство с новыми единицами измерения.

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Устный счет

33.

Таблица единиц площади.

(№ 201-207)

таблицу единиц площади

Совершенствовать вычислительные навыки и умения.

Логические голоса.

Работа с таблицами.

34.

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

( № 208-216)

прием измерения площади фигур с помощью палетки

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Устный счет.

Работа с карточками.

35.

Нахождение нескольких долей целого

(№ 217-223)

выражать данные величины в различных единицах.

Самостоятель-ная работа

Программа решения задач.

Самостоятель-ная работа

36.

Нахождение целого по его части. (№224-232)

Умение находить целое по его части.

Совершенствовать вычислительные навыки.

37.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

(№ 233-240)

единицы длины и единицы площади

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единица

Работа с карточками.

Самостоятель-ная работа.

38.

Таблица единиц массы.

(№241-249)

Таблица единиц массы.

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронтальная работа

Самостоятель-ная работа.

39.

Единицы времени

(№ 250-255)

единицы времени

использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные

величины в различных единицах

Устный счет.

40.

Сутки. Время от 0 до 24 часов.(№256-264)

единицы времени

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные

величины в различных единицах

Задачи на смекалку

Решение задач,

Коллективная работа-цепочкой.

41.

Решение задач.

(№265-272)

единицы времени

определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

Устный счет.

Арифметч. диктант.

42.

Единицы времени - секунда.( № 273-279)

единицы времени

сравнивать величины

по их числовым значениям; выражать данные

величины в различных единицах, определять

время по часам (в часах и минутах)

Задачи на смекалку

Работа с часами

Тест №3

43.

Единицы времени. Век.

(№ 342-355)

таблицу единиц длины, массы, времени, площади

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Устный счет.

Математич. Минутка.

44.

Таблица единиц времени.

таблицу единиц времени

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Проверочная

работа

45.

Величины (Закрепление)

таблицу единиц длины, массы, времени, площади

Устный  счет.

46.

Контрольная работа  за 1 четверть.

Контрольная работа.

47.

Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания.

(№293-301)

выполнять работу над ошибками выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

Задачи на слекалку.

48.

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)

(№302-308)

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Устный счет.

Тест №4 «Величины»

49.

Нахождение неизвестного слагаемого.

(№309-316)

правило нахождения неизвестного слагаемого

пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Блиц-турнир

Решение уравнений.

50.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

(№317-324)

правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Устный счет.

Самостоятель-ная

работа

51.

Решение задач.

(№325-331)

Формировать умение решать задачи.

Развивать устные и   письменные вычислительные навыки.

Устный счет.

Фронтальная работа.

Арифметч. диктант.

52.

Сложение и вычитание величин.(№332-337)

прием сложения и вычитания величин

выражать величины в разных единицах

Работа с величинами.

53.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.(№338-343)

решать задачи арифметическим способом, пользоваться математической терминологией

самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи

Решение задач.

Самостоя-тельная работа.

54.

Упражнение в решении примеров и задач. (закрепление)

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Развивать умение работать самостоятельно.

Деловая игра.

Повторение по пройденным темам.

55.

Контрольная работа по теме:"Письменные приемы сложения и вычитания"

правила сложения и вычитания, взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания

решать задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

Контроль-ная работа.

56.

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.(№344-352)

выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

Свойства умножения.

57.

Письменные приемы умножения.

(№ 353-358)

прием письменного умножения

выполнять приемы письменного умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Работа по карточкам.

Составление алгоритма решения.

58.

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019*7(№ 359-368)

приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Арифметич.

диктант.

Арифметч. диктант.

59.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

(№ 369-374)

прием умножения чисел, оканчивающихся нулями

проверять правильность выполненных вычислений

Математичес-кая разминка.

Самостоятель-ная работа.

60.

Нахождение неизвестного множителя.

(№ 375-379)

правило нахождения неизвестного множителя

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), решать текстовые задачи арифметическим способом

Работа с файлами.

Решение уравнений.

61.

Деление как арифметическое действие (№380-388)

конкретный смысл деления

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Работа над

Вычислительными навыками.

62.

Деление многозначного числа на однозначное

(№ 389-392)

прием деления многозначного числа на однозначное.

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.

Работа с файлами.

Алгоритм деления.

63.

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначные

прием деления многозначного числа на однозначное

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений.

Проверочная работа.

64

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьше-

ние) в несколько раз.

Развивать умение решать задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Формировать вычислительный навык.

Блиц-турнир.

Решение задач.

65.

Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

Устный счет.

Тест №5

66.

Решение задач на пропорциональное деление.

(№412-419)

решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

Работа с файлами.

Знакомство с опорными схемами.

67.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.(№ 420-427)

прием деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Задачи на смекалку.

Арифметч. диктант.

68.

Деление многозначных чисел на однозначные.

(№ 428-435)

прием деления многозначного числа на однозначное

решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

Устный счет

Самостоятель-ная работа.

69.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.( № 436-441)

прием деления многозначного числа на однозначное

проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

Задания на смекалку.

70.

Контрольная работа по теме: "Умножение и деление многозначных чисел"

решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

Контроль-ная работа.

71.

Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление. (№ 442-448)

приемы письменного умножения, деления, сложения, вычитания многозначных чисел на однозначное

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Логические задачи.

72.

Деление многозначных чисел на однозначные

( закрепление)

Математичес

кий диктант

73.

Деление многозначных чисел на однозначные

(закрепление)

приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное

выполнять письменные вычисления (умножение и делением многозначных чисел на однозначное)

Проверочная работа.

74.

Деление многозначных чисел на однозначные.

приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное

выполнять письменные вычисления, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Работа в тетради на печатной основе.

75.

Среднее арифметическое число.

понятие "среднее арифметическое число"

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое число

Игра «Футбол»

Понятие среднее арифметическ.

76.

Среднее значение. Продолжение.

(№ 454-459)

Продолжить работу над понятием «среднее значение.

.устный счет.

77.

Итоговая контрольная работа  за I полугодие.

Закреплять вычислительные навыки, развивать логическое

мышление

Контроль-ная работа.

78.

Скорость. Единицы скорости.

(№460-463)

понятие "скорость", единицы скорости

проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом скорость, время, расстояние

Игра: «Диагональ».

79.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием(№466-470)

взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и рас-нием

Арифметичес-кий диктант

Арифметч. диктант.

80.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием(№ 471-476)

Решение задач.

81.

Задачи на движение (закрепление)

(№ 477-483)

взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием

решать задачи арифметическим способом на нахождение скор., времени,  расстояния

Логические задачи.

Тест №6

82

Решение задач на движение

Индивидуаль-ная работа.

Блиц-турнир.

Геометрический материал.

83.

Контрольная работа  по теме: "Задачи на движение"

взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием

устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом

Контроль-ная работа.

84.

Работа над ошибками. Задачи на движение.

(№ 1-7)

решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками.

Решение задач.

Самостоя-тельная работа.

85.

Виды треугольников.

(№ 8-14)

понятие "треугольник", виды треугольников

пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

Математичес-кий ребус.

86.

Виды треугольников.

(№ 15-21)

Устный счет.

87.

Виды треугольников. Построение треугольников с помощью угольника

(№ 22-28)

способ построения треугольника с помощью угольника

решать текстовые задачи  арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бум.

Логические задачи.

Геометрические задачи.

88.

Виды треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.(№ 29-34)

способ построения треугольника с помощью циркуля и линейки

выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольник.

Математичес-кий диктант.

Арифметч. диктант.

89.

 Тест.

Проверка умения  умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления.

Тест №8

90.

Умножение числа на произведение.

(№ 35-40)

конкретный смысл умножения, названия компонентов и результатов умножения, связь между результатом и компонентами умножения

выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Математичес-кий диктант

Коллективная работа.

Арифметч. диктант.

91.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.(№ 41-47)

прием умножения чисел, оканчивающихся нулями

выполнять умножение чисел оканчивающихся нулями

Устный счет.

Решение задач.

92.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями(закрепление) (№ 48-54)

Продолжать работу над письменным приемом умножения

Формировать умение решать задачи.

Блиц-турнир.

Решение задач

93.

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.( № 55-61)

прием умножения чисел, оканчивающихся нулями

выполнять умножение чисел оканчивающихся нулями

94.

Решение задач на движение.

(№ 62-65)

решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Игра:»Верите ли вы?»

Скорость, время, расстояние.

95.

Перестановка и группировка множителей.

(№ 66-72)

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

группировать множители в произведении

Игра: «Футбол»

Группировка и перестановка.

Проверочная работа.

96.

Решение задач на движение.

( № 73-81)

решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

Математичес-

Кий диктант.

Решение задач.

Арифметч. диктант.

97.

Упражнение в решении задач и примеров (стр. 15-18)

Закреплять умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Умение решать задачи.

Печатная тетрадь.

98.

Упражнение в решении задач и примеров.

Закреплять умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Умение решать задачи.

Устный счет.

Самостоятель-ная работа.

99.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. (№ 82-86)

прием письменного умножения и деления

применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Математ.

Ребус.

Величины.

100.

Деление для случаев 600:20,

5 600:20. Решение задач.

(№ 87-95)

прием письменного деления

выполнять деление, решать текстовые задачи арифметическим способом

Устный счет.

Решение задач.

101.

Деление с остатком на 10,100, 1000.

(№ 96-102)

прием письменного деления

выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим

способом

Устный счет.

Самостоятель-ная работа.

102.

Решение задач.

(№ 100-109)

Познакомить с новым видом решения задач.

Развивать логическое мышление.

Блицтурнир.

103.

Проверочная работа

по теме «Деление»

Закрепление навыка письменного деления.

Развивать мышление логическое.

Проверочная работа.

104.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. ( № 110-116)

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями

Устный счет.

105.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.(№ 117-121)

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Устный счет.

Закрепление знаний.

Арифметч. диктант.

106.

Деление на числа оканчивающиеся нулями

(№ 129-134)

Закрепление навыка письменного деления.

Развивать мышление логическое.

Устный счет.

107.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.(№ 135-138)

Закреплять навык решения задач

Формировать вычислительные навыки.

Цифровой диктант.

108.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Закреплять навык решения задач

Формировать вычислительные навыки.

Решаем устно.

Решение задач.

Самостоитель-ная работа.

Самостоя-тельная работа.

109.

Упражнение в решении задач и примеров.

Закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Работа с геомет-

рическим материалом.

Работа с величинами.

110.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

решать текстовые задачи арифметическим способом

Контроль-ная работа.

111.

Работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

(№ 149-155)

Познакомить с различными умножениями числа на сумму.

Игра:»Колобок»

Коллективная работа, самопроверка.

112.

Устные приемы умножения вида 12*15,40*32

(№ 156-164).

Разложение множителя.

Научить раскладывать множитель на удобные слагаемые.

Устные упр.

Задачи.

113.

Письменное умножение на двузначное число.

(№ 165-168).

Познакомить с письменным умножением.

Игра: «Да-нет»

114.

Письменное умножение на двузначное число.

(Закрепление)

(№ 169-176).

Закреплять навык письменного умножения на двузначное письмо.

Закрепить умение решать задачи.

Математическ. Ребус.

Решение задач.

115.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

(№ 177-182).

Умение решать задачи, вычислительные навыки.

Развивать творческое мышление.

Устный счет.

Арифметч. диктант.

116.

Упражнение в решении примеров и задач. (№183-190)

Именованные числа.

Умение решать задачи, вычислительные навыки.

Работа в таблице.

Решение задач.

117.

Решение задач

(№191-198).

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Проверочная работа.

118.

Письменное умножение на двузначное число.

(Закрепление).

(№191-198)

выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Устный счет

119.

Решение задач.

(№199-205)

применять прием письменного умножения на двузначное число

блицтурнир

Решение задач.

120.

Письменное умножение на трехзначное число.

(№ 206-208).

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

применять прием письменного умножения трехзначного числа

Математическая диктант.

Арифмет. диктант.

121.

Письменное умножение на трехзначное число.

(№ 209-214)

выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Устный счет.

122.

Упражнение в решении примеров и задач.

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

Решение задач.

123.

Контрольная  и работа  по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное "

выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

Контроль-ная работа.

124.

Работа над ошибками.

выполнять работу над ошибками

работа в печатной тетради.

125.

Письменное деление на двузначное число.

(№ 215-220)

прием письменного деления многозначных чисел на двузначные

выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

126.

Письменное деление на двузначное число с остатком.

(№ 221-227)

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

Устный счет.

127.

Письменное деление на двузначное число.

(№ 228-235)

прием письменного деления многозначных чисел на двузначные

выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

Решение задач.

Самостоя-тельная работа.

128.

Деление на двузначное число. (№ 236-242)

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления, прием письменного деления на двузначное число

выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Устный счет

129.

Деление на двузначное число. (№ 243-248)

Работа в таблице.

Работа над  пройденным матер.

130.

Деление на двузначное число. (№ 249-257)

выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

Устный счет.

131.

Решение задач изученных видов. (№258-265)

решать текстовые задачи арифметическим способом

Устный счет

Решение задачи.

Арифмет. диктант.

132.

Деление на двузначное число.( № 266-272)

прием письменного умножения и деления

применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

Ребус

Задания на смекалку

133.

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.( № 273-278)

выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное)

Числовой диктант.

Арифмет. диктант.

134.

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. ( № 279-286)

выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное)

Устный счет.

Логические задания.

135.

 Деление на двузначное число.(закрепление)

136.

Контрольная работа  по теме:"Деление на двузначное число"

Контроль-ная работа.

137.

Работа над ошибками.

Разбор ошибок.

138.

Письменное деление на трехзначное число.

(№ 287-291)

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

Устный счет.

139.

Деление на трехзначное число.(№ 292-297)

Работа над задачами

140.

Деление на трехзначное число.

(№ 298-307)

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

Игра: «Верно-неверно»

Арифмет. диктант.

141.

Деление на трехзначное число.

(№ 308-313)

Устный счет.

Решение задач.

142.

Деление на трехзначное число.

(№ 314-321)

Решение задач.

142.

Деление  с остатком.

(№ 322-328)

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Блицтурнир.

Самостоятельная

Работа.

143.

Решение задач.

(№ 329-335)

Формировать умение решать задачи.

Развивать навык устного счета, логическое мышление.

144.

Контрольная работа  по теме:"Деление на трехзначное число"

Проверить знание темы.

Контроль-ная работа.

145.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

Учить делать работу над ошибками.

Решение задач.

Арифмет. Диктант.

146.

Проверка умножение делением. (№ 336-344)

Формировать умение проверять деление умножением.

Развивать умение решать задачи.

Устный счет

Решение задач.

147.

Проверка умножение делением. (№ 345-353)

Формировать умение проверять деление умножением.

Развивать умение решать задачи.

Игра: «Что лишнее»

148.

Проверка деление умножением. (№ 354-360)

Формировать умение проверять деление умножением.

Развивать умение решать задачи.

Устный счет.

149.

Проверка деление умножением. (№ 361-370)

Формировать умение проверять деление умножением.

Развивать умение решать задачи.

Блицтурнир.

150.

Упражнение в решении примеров и задач.(№371-380)

Закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счета.

Устный счет.

Решение задач.

151.

Деление с остатком.

(Закрепление).

(№ 381-388)

Закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счета.

Крассворд.

Логические задачи.

152.

  Упражнение в решении примеров, уравнений, задач (№ 389-396)

Закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счета.

153.

  Упражнение в решении примеров, уравнений, задач.

Закрепить умение решать задачи, уравнения, навык устного счета.

Печатная тетрадь

154.

Самостоятельная работа.

Проверить полученные знания.

Самостоя-тельная работа.

155.

Упражнение в решении примеров,  задач.

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

156.

Итоговое повторении.

Нумерация.

Повторить нумерацию, закрепить вычислительные навыки.

157.

Повторение. Нумерация.

158.

Повторение. Римская нумерация.

Повторить римскую нумерацию, разрядный состав чисел.

Формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

159.

Повторение.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

160.

Повторение.Арифметические действия. Сложение и вычитание.

последовательность чисел в пределах 1000000

пользоваться изученной терминологией, решать уравнения

161.

Повторение. Умножение и деление.

конкретный смысл умножения и деления, названия компонентов и результатов умножения и деления, связь между результатом и компонентами умножения и деления

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без)

162.

Повторение. Порядок выполнения действий.

163.

Повторение. Величины. Решение задач.

таблицы единиц длины, массы, площади, времени

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

164.

Итоговая контрольная работа за год.

приемы письменного умножения и деления многозначных чисел

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

Итоговая контрольная работа

165.

Работа над ошибками.

Повторение.

166.

Повторение. Задачи. Геометрические фигуры.

распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом

167.

Повторение. Решение задач изученных видов.

решать текстовые задачи арифметическим способом

168.

Повторение. Решение задач изученных видов.

169.

Повторение. Решение задач изученных видов.

170.

Повторение. Решение задач изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....