Технологическая карта урока математики "Математичкский калейдоскоп"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Методическая разработка урока представлена в форме технологической карты, где чётко выделены цель, планируемые результаты, межпредметные связи. Разграничены деятельность ученика и учителя; технология проведения каждого этапа урока со своими целями и заданиями; выделены универсальные учебные действия (УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_matem.kaleydoskop.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Тема

Закрепление пройденного.

Цель темы.

Использовать полученные знания в самостоятельной работ.

Контролировать свои учебные действия.

Закрепление умения решать задачи и примеры.

Планируемый результат.

Уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания.

Уметь управлять учебным процессом в ограниченном простроанстве.

Уметь оценивать письменную работу одноклассников.

Уметь оценивать работу группы или команды.

Основные понятия.

- Математический диктант, компоненты арифметических действий, арифметический диктант.

- Геометрическая задача, периметр, площадь, математическая задача.

Межпредметные связи.

Русский язык, информатика.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Цветные индивидуальные карточки, карточки с заданиями, оценочные листы.

Методическое пособие,  раздаточный материал, учебник «Математика. 2 класс»

Организация пространства.

Самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

1 этап. Актуализация знаний.

Устный счёт: сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100.

Цель: Разделить класс на группы. Выявить и магистров.

Решение примеров на сложение и вычитание. Угадывание слов.

Объяснение правил урока.  Инструктаж магистров.

1 этап. Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100.  

Вывод. Закрепить умение решать примеры в пределах 100.

Коммуникативные УУД

Общеучебные УУД

РегулятивныеУУД

Какое слово у вас получилось? В какую  команду вы попали?

2 этап. Работа в группах по кафедрам.

Цель:

Решить задачу.

Записать числовые выражения.

Решить геометрическую задачу.

Записать ответы табличных случаев умножения и деления.

Магистры дают задания командам оценивают работы.

Члены команды выполняют задания.

Бакалавры  так же оценивают работу команды. 


По сигналу учителя учащиеся переходят из одной кафедры на другую по часовой стрелке и приступают к выполнению следующего задания магистров.


Каждой команде надо пройти 4 кафедры и выполнить по 4 задания.

Контролирует работу магистров, учащихся.

Даёт команду для смены вида учебной деятельности.

При необходимости помогает магистрам, бакалаврам.


2 этап. Кафедра математических задач.

По данному алгоритму, который озвучивается магистром, учащиеся решают задачу.

1.Прочитайте задачу.

2.Подчеркните главные слова.

3.Запишите краткую запись.

4.Решите задачу.

5.Запишите ответ.

Кафедра числовых выражений.

Магистр диктует числовые выражения с названиями компонентов арифметических действий.

Первый множитель 5, второй множитель 4.

Уменьшаемое 26, вычитаемое 6

Делимое 16, делитель 2.

1 слагаемое 30, 2 слагаемое 20.

От 60 отнять произведение чисел 5 и 2.

К частному чисел 12 и 3 прибавить 70.

Кафедра Геометрических задач.

Измерить стороны прямоугольника, найти его периметр и площадь.

Кафедра умножения и деления чисел.

Магистр диктует табличные случаи умножения и деления, учащиеся записывают только ответы.

6∙2, 4∙4, 3∙5, 5∙5, 7∙2, 9∙9.

36:6, 16:2, 40:5, 18:8, 15:3, 48:8.

Регулятивные УУД

ОбщеучебныеУУД

КоммуникативныеУУД.

Заполнить оценочный лист бакалаврам при поэтапном выполнении задания каждой команде соответствующего цвета.



Магистры производят проверку и оценивание работ учащихся и заносят оценки в соответствующие ячейки оценочного листа.


Контролирующее задание

Регулятивные УУД.(контроль, коррекция, оценка), коммуникативные УУД












Рефлексия. Учащие высказывают свои мнения по работе на уроке, выявляют положительные и отрицательные стороны своей работы, делают выводы по уроку.




 

Анализирует оценочные листы: показывает получившиеся диаграммы работы каждой группы на каждом этапе работы. Чем выше закрашен столбец, тем дружнее и лучше работала команда.

Далее учитель анализирует качество работы каждого ученика через оценки, поставленные магистрами за работу на карточках.


Посмотрите на оценочные листы. Как бакалавры оценили работу своей команды. Какая команда работала лучше на кафедре Математических задач, а на кафедре Числовых выражений? Кто лучше работал на кафедре Умножения и деления чисел, а какая команда – на кафедре Геометрических задач?




Личностные УУД.

Регулятивные УУД

Логические УУД




     

Что вы можете сказать о работе на уроке? Добились вы поставленной цели: смогли применить полученные знания в выполнении заданий? Смогли магистры дать задания одноклассникам?










Результат и его оценка.

Знаю, как использовать полученные знания по математике.

Могу самостоятельно выполнить задания и организовать свою учебную деятельность.

Могу учить других детей, своих одноклассников.

Могу правильно оценить письменную работу учащихся.

Могу контролировать и оценить работу своей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта мероприятия "Математический калейдоскоп"

Данный материал можно использовать на предметных неделях математики...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема "Калейдоскоп профессий"

Данный  урок предполагает  изучение звуков  [п] и [п’], а также  знакомство с видами профессий и их значимостью в обществе....