Технологическая карта мероприятия "Математический калейдоскоп"
план-конспект
Данный материал можно использовать на предметных неделях математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Интеллектуальная игра «Математический калейдоскоп».
Учитель математики:
Шилекето Т.В.
Сергиев Посад, 2020г.
Цель мероприятия | Формирование интереса и систематизация знаний по математике |
Задачи мероприятия | обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи; − развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка; − воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления. |
Форма проведения | В рамках математической недели. Интеллектуальная математическая игра. |
Методы воспитания | Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение, соревнование, рассказ. |
Оборудование (средства воспитания) | Проектор, песочные часы, презентация, карточки с заданиями, украшение кабинета, магнитофон с записью мелодии «Счастливый случай» (звучит перед началом мероприятия, а также перед каждым конкурсом мероприятия, правильные ответы для членов жюри, у каждого члена команды – эмблема, которая определяет принадлежность команды. |
Присутствующие | Обучающиеся 7-х классов. Члены жюри: Кондина Ю.В, Гончарова Н..С |
Этапы воспитательного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы воспитания |
1.Организационный момент | Фрагменты калейдоскопа:
Класс красочно оформлен на стенах математические рисунки, высказывания ученых и их портреты. Деление на команды: участники выполняют задания. Решают примеры на умножение и деление. По итогам, разбиваются на команды. Участники поделены на две команды. | Участники выполняют задания. По итогам, разбиваются на команды. Участники поделены на две команды. | Объяснение |
2.Вводная часть | Ведущий: Здравствуйте, в рамках предметной недели математики сегодня у нас с вами проводится мероприятие. Интеллектуальная игра «Математический калейдоскоп». Все вы были малышами и знаете из детства, что есть такая интересная игрушка; которая представляет собой трубку, глядя в которую можно увидеть множество разных цветных фигурок, и узоров из них. Также и в математике существует множество различных заданий, примеров и задач, много интересных фактов и доказательств. Об этом даже подтверждают следующие высказывания ученых. (плакаты на доске) Представление жюри. Ведущий: Счётный конкурс открываю. Добрый день, мои друзья! Две команды на турнире, Их сейчас представлю я. Итак, приглашаю капитанов команды. Задание: Выбрать геометрическую фигуру (лежат в конверте) с порядковым номером команды. Каждый капитан представляет свою команду. | Из двух команд выходят капитаны команд, подходят к ведущему и тянут жребий, кто первый начнет игру. Каждый капитан представляет свою команду. 5-7 мин. Девиз Квадратов: У нашего квадрата все стороны равны И наши все ребята Дружбою сильны Девиз Треугольников: Вот команда Треугольник Их узнает каждый школьник! Будут им сказать хочу, все задачи по плечу. | Рассказ |
3.Основная часть | Ведущий: Чтоб всё в игре прошло без заминки, 1. Гейм «Разминка». Вопросы для разминки:
(Ни одного, все разбились.)
(Нет, т. к. между ними ночь.) Ведущий: Итак, калейдоскоп я открываю, Всем успехов пожелаю Думать, мыслить, не зевать, Быстро всё в уме считать! Ведущий: 2. Гейм. «Математическая викторина» За каждый отгаданный вопрос 50 баллов Вопросы к викторине. 1.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4 часа) 2.Высший балл в школах России? (пятерка) 3.Круглый, но не дурак, с дыркой но не бублик? (ноль) 4.Три человека ждали поезд три часа, сколько ждал каждый? (3 часа) 5.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5) 6. Может ли при делении получиться 0. (да) 7. Фигура имеющая три стороны и три фигуры? (треугольник) 8. На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках. (50) 9.Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? 10. У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца? (7) Ведущий: 3. Гейм «Анаграммы». Разгадайте анаграммы (каждой команде дается задание). За быстроту выполнения – 100 балов, за каждое правильно разгаданное слово – 10 баллов. 1 КОМАНДА 2 КОМАНДА Ведущий: 4 Гейм «Конкурс «Найди свое место». 200 баллов Командам раздаются комплекты карточек с числовым рядом, первой команде карточки красного цвета, второй команде карточки синего цвета. По команде ведущего играющие разбегаются в разные стороны. Затем дается команда собраться и построиться в шеренгу в порядке убывания чисел. Побеждает команда, сумевшая построиться первой. Ведущий: 5 Гейм Конкурс «Кто быстрее». 150 баллов Каждой команде дается математический кроссворд. На время 5-7 мин. Ведущий: 6 Гейм «Конкурс капитанов». 200 баллов Приглашаются капитаны, и разыгрывается начало игры (кто быстрее отгадает) Он давно знакомый мой, Ответ: квадрат Капитанам предстоит собрать пазлы известных математиков и назвать их имена. (Пифагор, Архимед). Ведущий: 7 Гейм «Математический портрет».100 баллов Из команд выбирается по два человека, перед игроками стоят мольберты. Они должны на время нарисовать математический портрет, состоящий из геометрических фигур, цифр, математических знаков. | Желают друг другу удачи Участники отвечают на вопросы ведущего. 3 мин. Участники отвечают на вопросы викторины, поднимая руку- кто быстрее. За каждый ответ дается 50 баллов. 5- 7 мин. У каждой команды на столе лежат конверты с заданием. Они составляют слова из анаграммы на время. 5-10мин. Участники выходят на середину класса, каждый участник получает карточку с определенным цветом и номером. По команде ведущего – разбегаются в разные стороны. Затем строятся в шеренгу по определенному цвету и номеру карточки. 10мин Каждой команде раздается кроссворд, который команда выполняет на время. 5-7 мин. Выходят капитаны команд, разыгрывают начало игры. Капитанам предстоит на время собрать пазл известных математиков и назвать их имена. 5 мин. Из каждой команды выходят по два участника, подходят к мольбертам и рисуют математический портрет, состоящий из геометрических фигур и математических цифр. | Разъяснение, объяснение. |
4.Заключительная часть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока математики "Математичкский калейдоскоп"
Методическая разработка урока представлена в форме технологической карты, где чётко выделены цель, планируемые результаты, межпредметные связи. Разграничены деятельность ученика и учителя; технология ...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-438783-1651930570.jpg)
Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"
В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4-х классов конкурсно-игровая программа « Осенний калейдоскоп»
Сценарий школьного праздника, содержит игры, загадки. Материал будет полезен для учителей начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910922-1490829948.jpg)
Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема "Калейдоскоп профессий"
Данный урок предполагает изучение звуков [п] и [п’], а также знакомство с видами профессий и их значимостью в обществе....