Технологическая карта мероприятия "Математический калейдоскоп"
план-конспект

Данный материал можно использовать на предметных неделях математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «Математический калейдоскоп».

 Учитель математики:

Шилекето Т.В.

Сергиев Посад, 2020г.

Цель мероприятия

Формирование интереса и систематизация знаний по математике

Задачи мероприятия

обучающие: расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные задачи;

− развивающие: развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;

− воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.

Форма проведения

В рамках математической недели. Интеллектуальная математическая игра.

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение, соревнование, рассказ.

Оборудование (средства воспитания)

Проектор, песочные часы, презентация, карточки с заданиями, украшение кабинета, магнитофон с записью мелодии «Счастливый случай» (звучит перед началом мероприятия, а также перед каждым конкурсом мероприятия, правильные ответы для членов жюри, у каждого члена команды – эмблема, которая определяет принадлежность команды.

Присутствующие

Обучающиеся 7-х классов.

Члены жюри: Кондина Ю.В, Гончарова Н..С

Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

 1.Организационный момент

Фрагменты калейдоскопа:

  1. Разминка
  2. Викторина «Математический калейдоскоп».
  3. Анаграммы.
  4. Конкурс «Найди свое место».
  5. Конкурс «Кто быстрее».
  6. Конкурс капитанов.
  7. Математический портрет.

Класс красочно оформлен на стенах математические рисунки, высказывания ученых и их портреты.

 Деление на команды: участники выполняют задания. Решают примеры на умножение и деление.  По итогам, разбиваются на команды. Участники поделены на две команды.

Участники выполняют задания. По итогам, разбиваются на команды. Участники поделены на две команды.

Объяснение


2.Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, в рамках предметной недели математики сегодня у нас с вами проводится мероприятие. Интеллектуальная игра «Математический калейдоскоп».

Все вы были малышами и знаете из детства, что есть такая интересная игрушка; которая представляет собой трубку, глядя в которую можно увидеть множество разных цветных фигурок, и узоров из них.

Также и в математике существует множество различных заданий, примеров и задач, много интересных фактов и доказательств. Об этом даже подтверждают следующие высказывания ученых. (плакаты на доске)

Представление жюри.

Ведущий: Счётный конкурс открываю.

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Итак, приглашаю капитанов команды.

Задание: Выбрать геометрическую фигуру (лежат в конверте) с порядковым номером команды.

Каждый капитан представляет свою команду.

Из двух команд выходят капитаны команд, подходят к ведущему и тянут жребий, кто первый начнет игру.

Каждый капитан представляет свою команду. 5-7 мин.

Девиз Квадратов:

У нашего квадрата

все стороны равны

И наши все ребята

Дружбою сильны

Девиз Треугольников:

Вот команда Треугольник

Их узнает каждый школьник!

Будут им сказать хочу, все задачи по плечу.

Рассказ

3.Основная часть

Ведущий:

Чтоб всё в игре прошло без заминки, 
Её мы начнем, ну конечно, …(с разминки!) 

1. Гейм «Разминка».

Вопросы для разминки:

  • У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1)
  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?

(Ни одного, все разбились.)

  • Может ли дождь идти 2 дня подряд?

(Нет, т. к. между ними ночь.)

Ведущий: Итак, калейдоскоп я открываю,

Всем успехов пожелаю

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Ведущий: 2. Гейм.

«Математическая викторина»

За каждый отгаданный вопрос 50 баллов

Вопросы к викторине.

1.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?(4 часа)

2.Высший балл в школах России? (пятерка)

3.Круглый, но не дурак, с дыркой но не бублик? (ноль)

4.Три человека ждали поезд три часа, сколько ждал каждый? (3 часа)

5.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

6. Может ли при делении получиться 0. (да)

7. Фигура имеющая три стороны и три фигуры? (треугольник)

8. На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках. (50)

9.Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку?

10. У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца? (7)

Ведущий: 3. Гейм «Анаграммы».

Разгадайте анаграммы (каждой команде дается задание). За быстроту выполнения – 100 балов, за каждое правильно разгаданное слово – 10 баллов.

1 КОМАНДА               2 КОМАНДА
ЩАПДЬЛО                   АДКВРАТ
ЧАДАЗА                       ИКРАФГ
НДРЛИЦИ                    ЛИНИДЕЕ
ЖЕУМНОНИЕ             ЧИТАВЫНИЕ
МАОТЕРЕ                    ТРУНЬЕГОЛИК
РАЛИНТЕГ                  МЕТГРИЯЕО
ТИМАКАМАТЕ            БИДРО
ОТВЕТЫ 1 КОМАНДА: Площадь, Задача, Цилиндр, Умножение, Теорема, Интеграл, Математика
ОТВЕТЫ 2 КОМАНДА: Квадрат, График, Деление, Вычитание, Треугольник, Геометрия, Дроби.

Ведущий: 4 Гейм «Конкурс «Найди свое место». 200 баллов

Командам раздаются комплекты карточек с числовым рядом, первой команде карточки красного цвета, второй команде карточки синего цвета. По команде ведущего играющие разбегаются в разные стороны. Затем дается команда собраться и построиться в шеренгу в порядке убывания чисел. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

Ведущий: 5 Гейм

  Конкурс «Кто быстрее». 150 баллов

Каждой команде дается математический кроссворд. На время 5-7 мин.

Ведущий: 6 Гейм

«Конкурс капитанов». 200 баллов

Приглашаются капитаны, и разыгрывается начало игры (кто быстрее отгадает)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?

Ответ: квадрат

Капитанам предстоит собрать пазлы известных математиков и назвать их имена.

(Пифагор, Архимед).

Ведущий: 7 Гейм

«Математический портрет».100 баллов

Из команд выбирается по два человека, перед игроками стоят мольберты. Они должны на время нарисовать математический портрет, состоящий из геометрических фигур, цифр, математических знаков.

Желают друг другу удачи

Участники отвечают на вопросы ведущего. 3 мин.

Участники отвечают на вопросы викторины, поднимая руку- кто быстрее. За каждый ответ дается 50 баллов. 5- 7 мин.

У каждой команды на столе лежат конверты с заданием. Они составляют слова из анаграммы на время. 5-10мин.

Участники выходят на середину класса, каждый участник получает карточку с определенным цветом и номером. По команде ведущего – разбегаются в разные стороны. Затем строятся в шеренгу по определенному цвету и номеру карточки.    10мин

Каждой команде раздается кроссворд, который команда выполняет на время. 5-7 мин.

Выходят капитаны команд, разыгрывают начало игры.

Капитанам предстоит на время собрать пазл известных математиков и назвать их имена. 5 мин.

Из каждой команды выходят по два участника, подходят к мольбертам и рисуют математический портрет, состоящий из геометрических фигур и математических цифр.

Разъяснение, объяснение.

4.Заключительная часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока математики "Математичкский калейдоскоп"

Методическая разработка урока представлена в форме технологической карты, где чётко выделены цель, планируемые результаты, межпредметные связи. Разграничены деятельность ученика и учителя; технология ...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"

В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4-х классов конкурсно-игровая программа « Осенний калейдоскоп»

Сценарий школьного праздника, содержит игры, загадки. Материал будет полезен для учителей начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема "Калейдоскоп профессий"

Данный  урок предполагает  изучение звуков  [п] и [п’], а также  знакомство с видами профессий и их значимостью в обществе....