Урок математики.1 класс "Состав числа 4;
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 424.87 КБ |
карта к уроку математики 1 класс | 472.35 КБ |
презентация к уроку | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2» |
Урок математики в 1 классе «Состав числа 4» |
|
Коротенко Галина Анатольевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Урок по математике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основу урока составляют современные образовательные технологии и методы обучения: ИКТ, системно - деятельностный подход, исследовательский метод обучения, которые соответствуют ФГОС НОО. Содержание разработки позволяет в максимальной степени сформировать все универсальные учебные действия.
Это урок открытия новых знаний. На уроке дети знакомятся с составом числа 4, совершенствуют навыки счета и сравнения, закрепляют умения отличать число от цифры, приобретают опыт логических рассуждений
В результате решения проблемных ситуаций, логических рассуждений дети приходят к выводу как можно получить число 4. Полученные знания закрепляются и проверяются с помощью эталона. Учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать своё мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве. В конце урока - рефлексия с целью самооценки своей деятельности на уроке.
Представленный в электронном виде дидактический материал позволяет организовать активное усвоение учениками учебного материала. Групповые формы работы снимают психологическое напряжение, создают комфортность и ситуацию успеха.
Назначение методической разработки: применение в образовательном процессе начальной школы с частичной переработкой в соответствии с возможностями для своих учащихся; использование в качестве методического образца для учителей, практикующих современные образовательные технологии
Тема : Состав числа 4
Цель:
Создать условия для усвоения состава числа 4
УУД
Познавательные: общеучебные соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4, определение места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 4; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.
Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи., умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность, способную к самооценке своих действий.
Сценарий урока
Я предлагаю вам оценить свою работу со смайликом
Литература
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. М., 2006 .
- Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения. АПК и ППРО, М., 2007 .
- 1_класс_Презентации_и_печатный_материал
- Кубышева М.А., Грушевская Л.А. и др. Сценарии уроков к учебникам математики 1–4 классов по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»
- Реализация деятельностного метода на уроках по разным учебным предметам: Сценарии уроков / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М., 2010.[1]
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika
- https://nsportal.ru/anufrieva-ekaterina-vladimirovna
- Мир деятельности. 1 класс : методические рекомендации к надпредметному курсу / под ред.
Л. Г. Петерсон. — Изд. 2-e, исправ. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 272 с. : ил.
Предварительный просмотр:
1
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Многозначные числа.Умножение на однозначное число.
Урок-путешествие....
Урок математики "Умножение числа 0 и на число 0"
План-конспект урока...
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...
Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...