Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике разработана для слабослышащих учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._po_matem._dlya_slaboslyshashchih_uch-sya_1_kl.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 23 II, III, IV и VI видов г. Белгорода
«Согласовано» Руководитель МО учителей нач. классов Мизернова И.Г. Протокол № ___ от «__»__________________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР Беликова Е.Г. «__»________________20___г. | «Утверждаю» Директор школы-интерната №23 Годин А.Е. Приказ № ___ от «__»_________________20___г. |
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Мизернова И.Г.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Белгород, 2012 г.
«Математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) учреждений II вида, 1 класс, 2-е отделение (вариант II). Составители сборника К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова. (Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва: «Просвещение», 2006г.).
Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).
Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.
Курс предмета «Математика» в 1 классе направлен на формирование:
- представлений о последовательности чисел от 1 до 10,
- временных понятий и представлений,
- пространственных представлений,
- умения сравнивать предметы и группы предметов,
- умения сравнивать числа,
- знаний состава чисел,
- умения решать простые задачи на сложение и вычитание.
Данный учебный предмет имеет свои цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание критичности мышления, интереса к математике, к умственной деятельности;
- развитие речи учащихся.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование вычислительных навыков в табличных случаях, доведенных до автоматизма;
- усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале;
- ознакомление учащихся с разного рода зависимостями, как основы для обучения в последующем раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности;
- вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, учебных и практических задач;
- воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;
- обучать учащихся приемам самостоятельной работы, самостоятельного пополнения и совершенствования знаний;
- развитие мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; создание условий для развития у учащихся способности к обобщению и абстракции; развитие пространственных представлений;
- формирование речи.
Математическое образование строится с учетом следующих принципов:
- непрерывности
- преемственности
- вариативности
- дифференциации
- индивидуализации
- доступности
- коррекционной направленности
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Содержание программы носит коррекционный характер.
При проведении уроков используются практикумы, работа в группах, в парах, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, инсценировка, демонстрация действия и т.п.
Методическими особенностями изучения данного курса является то, что усвоение учащимися предусмотренных программой знаний, умений и навыков должно быть обеспечено в основном на уроках под руководством учителя. Но нельзя допускать перегрузки учащихся учебным материалом. Следует на каждом уроке заботиться о рациональной смене видов деятельности, проводить физкультминутки. Особое значение имеет по-разному организуемая игровая деятельность учащихся на уроках математики.
Материально-техническое обеспечение программы: демонстрационные плакаты и таблицы, раздаточный дидактический материал, мультимедийные пособия (интерактивные задания и тренажеры, презентации по темам).
В конце 1 классе предусмотрено выполнение итоговой письменной контрольной работы. Материалы контроля представлены в приложении.
Тематический план
1 четверть
№ | Тема | Кол-во часов |
Счет предметов | 3 | |
Сравнение предметов по размеру | 2 | |
Пространственные представления | 3 | |
Временные представления | 3 | |
Сравнение групп предметов | 2 | |
Названия и последовательность чисел от 1 до 6 | 11 | |
Знаки +, -, = | 2 | |
Знаки <, >, = | 2 | |
Сравнение чисел | 5 | |
Геометрический материал | 2 | |
Решение примеров | 2 | |
Решение простых наглядных задач | 3 | |
Итого | 40 |
II четверть
№ | Тема | Кол-во часов |
Названия и последовательность чисел от 7 до 10 | 4 | |
Состав чисел 1-6 | 4 | |
Сравнение чисел | 4 | |
Число 0 | 2 | |
Решение задач | 13 | |
Решение примеров в пределах 10 | 11 | |
Сантиметр | 2 | |
Итого | 40 |
III четверть
№ | Тема | Кол-во часов |
Приемы вычислений | 20 | |
Решение задач | 10 | |
Слагаемое, сумма | 3 | |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 3 | |
Состав чисел | 5 | |
Черчение и измерение отрезков | 3 | |
Итого | 44 |
IV четверть
№ | Тема | Кол-во часов |
Табличное сложение | 2 | |
Приемы вычислений | 6 | |
Нахождение суммы чисел | 4 | |
Нахождение разности чисел | 5 | |
Решение задач | 7 | |
Набор и размен монет | 1 | |
Сравнение чисел | 2 | |
Черчение и измерение отрезков | 2 | |
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Повторение изученного материала | 6 | |
Итого | 38 |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
Последовательность чисел от 0 - 10;
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие
Учащиеся должны уметь:
Считать предметы в пределах 10;
Читать и записывать числа от 0 до 10;
Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Измерять длину отрезков и предметов в сантиметрах.
Содержание тем учебного курса
Сравнение предметов и группы предметов
Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые).
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра (в связи с ведением календаря дежурства с помощью учителя и воспитателя).
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.
Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.
Числа от 1 до 10
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.
Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10.
Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду.
Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен.
Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.
Сложение и вычитание
Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.
Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Считать предметы в пределах 10.
Литература для учащихся
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. - М.: Просвещение, 2003.
- Слезина Н.Ф. Математика. Учебник для 1 класса школ глухих и слабослышащих. - М: «Просвещение», 1991.
Пособия для учителя
1. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 - 2 классов начальной школы / авт.-сост. А. А. Шабанова. - Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»3-7Содержание учебного предмета7Тематическое планирование8-13...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 -6Содержание учебного предмета «Математика» 6 -7Тематическое планирование 7 -13...