Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике. 2 класс. Умк "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического совета
от 28 августа 2012 г. №1 Директор школы
____________
Подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 3 КЛАССА (4 час в неделю, 140 часов в год)
Составитель: Хаматнурова Лузия Рашитовна (учитель начальных классов)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _____________
ПОДПИСЬ
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от 27 августа 2012 г. № 1
Руководитель МО
подпись
Набережные Челны
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государ ственного стандарта общего обра зования; Концепции и программы для начальных классов.
На изучение курса «Математика» по учебнику М. И. Моро «Математика 2 класс» во 2 классе отводится 4 ч в неделю , 140 часов. Согласно базисному учебному плану школы добавлен 1 ч в неделю, 35 часов. Программа рассчита на на 175 ч (35 учебные недели).
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у детей математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
развитие творческих возможностей учащихся;
формирование и развитие познавательных интересов.
Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.
Содержание учебного курса (175 ч) Повторение (5ч) Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч)
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные.
Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (88 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12,25 - х = 20, х-2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол,
получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (48 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц
умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (13 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.. Решение задач изученных видов.
Планируемые результаты.
Личностные результаты обучающихся. К концу учебного года будут сформированы;
- умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
- уважение к своему народу, к своей родине;
- освоение личностного смысла учения, желания учиться;
- уважительное отношение к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника*, корректного и доказательного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
- умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов, их взаимосвязь с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок);
- умение «подчиняться» математическим правилам для достижения успешного результата;
- умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны.
Метапредметные результаты обучающихся. К концу учебного года будут сформированы:
Общепознавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в справочных материалах в учебнике и рабочей тетради;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль, линейку);
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- желание участвовать в совместной творческой познавательной деятельности (проекте, сборе информации и др.);
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ
Оценка «5» ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.
ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА ЗУН УЧАЩИХСЯ
Письменные работы по математике могут состоять из задач, примеров или быть комбинированными. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось во 2 и 4 классах - до 35-40 минут, причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее. При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на не знание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера.
Невыполненное задание считается грубой ошибкой.
К негрубым ошибкам относятся:
нерациональные приемы вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
неверно сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
не доведение до конца преобразований.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно или 1 исправление.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
Оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если задачи решены безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. При этом грубой ошибки не должно быть в задаче. Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки. При этом ход решения задачи должен быть верным. Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 грубые ошибки.
Примечание: 1) За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителей при оценке знаний по русскому языку.
2) За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗУН
- Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается кате уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все и большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
График контрольных, практических, лабораторных работ.
Практическая часть | 1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | год |
контрольная работа | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
тест | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
проверочная работа | 2 | 1 | 2 | 5 | |
математический диктант | 1 | 1 | 3 | 1 | 6 |
Учебно - методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Дидактическое обеспечение
Основная:
- Моро М.И. , Волкова СИ., Степанова СВ. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2007
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. - Просвещение, 2007
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика
2 класс, М.: Просвещение, 2007
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. - Просвещение» 2007
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика
3 класс, М.: Просвещение, 2007
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. - Просвещение, 2007
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика
4 класс, М.: Просвещение, 2007
8. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4
класса в 2-х частях. - Просвещение, 2007
Методическое обеспечение
- Волкова С И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс». - М.: Просвещение, 2006
- Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2006
- Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». - М.: Просвещение, 2006
- Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО
- Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 4 класс. - М.: ВАКО
- Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. - М.: ВАКО
- Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 2006
- Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». - М.: Экзамен, 2006
ЦОР Интернет -ресурсы
Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения
1. Электронное учебное издание «Начальная школа. 1 - 4 олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioriter –school.ru\olimp.html)
2. Интегрированный УМК нач. шк. 1 - 4 кл. Кирилл и
Мефодий. Математика: Российский международный математический
- «Новая начальная школа» 1 - 4 кл. Математика; конкурс «Кенгуру» (http: //www.kcnguru.sp.ru)
- Инновационный интегрированный УМК. Начальная школа уЧИтелю начальных классов: математика.
1 - 4 кл. Математика Материалы по преподаванию математики вначальной школе, (http//annikbgpu.
nm.ru)
Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.Задачи на
логические способы решения.
(http://nsc.lseptember/ru/article/ php?ID=200502306)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...