Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе разработан с учетом требований ФГОС по программе "Начальная школа XXl века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Иващенко Л. А.
Технологическая карта урока. Математика.
Тема урока. Вычитание числа 6.
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цели: познакомить с приёмами вычитания числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устный счёт. 1.Назвать «соседей» числа: 5, 9, 10. 2. - Вспомните состав числа 6. 3.Математический диктант. -Запишите результаты:
12 и 4
десяток и 5 единиц
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. 1.Записывают результаты в тетрадь. 2. Проверка. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
3. Постановки учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. -Откройте учебник с. 78. -- Определите тему и цели урока. - Назовите все способы, как вычесть из 12 число 5. Проблемная ситуация. -Зная способы вычитания чисел 2, 3,4,5 попробуйте сами рассказать, как вычесть число 6. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. -Вычитание числа 6. -Будем учиться вычитать число 6. -Решать примеры и задачи. -Читать математические записи. 1. -С помощью фишек: убрать 5 штук. 2.- По линейке: сделать 5 шагов влево. 3.- По частям: сначала вычесть 2 (до 10), а затем 3. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Как вычесть с помощью фишек? -По линейке? -Как будете раскладывать число 6 в более трудных случаях? Учебник С. 78 № 17.
| Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). -Отложить 6. -Сделать влево 6 шагов. -Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное Закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
-Прочитайте запись разными способами. -Составьте задачу. - Как удобнее из 13 вычесть 6? 4. Работа в печатной тетради. Решение примеров с устным объяснением с. 55 №10. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. 12-6. 6-это 2и4, 12-2=10, 10-4=6, значит, 12-6=6, записываем 6. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность с применением новых знаний. Работа в печатной тетради. Выполнение заданий 11, 12 на с. 55 Взаимопроверка выполненного задания (обмен тетрадями). | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию. -Назовите состав числа 6. -Какие приёмы вычитания вы использовали на уроке? - Что было самым трудным? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Описывает подробный ход урока...
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"
Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9". УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»
Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...