Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок-игра Форт Боярд по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_informatsionno.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Белоомутская основная общеобразовательная школа №2

Конспект   открытого  урока  по  математике  во  2  классе

 

                                   

                             Урок - игра

Тема:  «Сложение  и  вычитание  в  пределах  100»

                                                                    Учитель  начальных  классов:

                                                                          Фёдорова  Е.А.

                                                 

                                         

                                                    2014

 Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) учителя начальных классов  МКОУ Белоомутская  ООШ №2 Фёдорова  Е.А.

                                            (29.01.14)

 

Тема: Урок – игра по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (Закрепление)

Класс: 2 класс

Технологии: мультимедийные, Интернет, личностно-ориентированные, игровые;

Виды деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная

Аннотация: Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является уроком  закрепления   по этой теме.

Нестандартный урок построен в форме компьютерной игры «Форт-Баярд». Всем классом второклассники участвуют в получении ключей. Для этого посещают комнаты замка, в которых их ждут различные испытания. В награду за победу ребята получают    хорошие  оценки.

Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Особенности такого урока в том, что в учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.

Класс на уроке разделен на 2 рабочие группы  (1и 2 ряд).  Ребята вместе обсуждают решение заданий, ищут правильное решение. Такая форма работы позволяет детям учиться рассуждать, слушать своих товарищей, оспаривать свой выбор, если это необходимо.

Вместо рабочих тетрадей у ребят на уроке рабочий лист урока, в котором ребята проводят вычисления и заполняют карту задания для группы.

Урок учит ребят ценить дружбу, сотрудничать, договариваться, способствует сплочению классного коллектива.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Использование ИКТ на уроке способствует повышению познавательного интереса к обучению, позволяет учащимся проявить себя в новой роли, создает условия для формирования качественных знаний, экономит время на уроке.

Цели урока:

Образовательные - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание письменным способом, находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие - активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

Воспитательные - воспитывать культуру общения, умение работать в группах; воспитывать дружелюбие, сотрудничество, коллективизм, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: компьютер,  экран  телевизора,  презентация к уроку, карточки с заданиями,  модели ключей, рабочие листы.

                                               

                             Ход урока:

I этап: Организационный.

Слайды 1-2.

  1. Организация начала урока.

Долгожданный  дан  звонок  -

Начинается  урок,

Игры, шутки, всё  для  вас!

За  работу,  в  добрый  час!

Девиз  урока:

Я  умею  думать,

Я  умею  рассуждать,

Что  полезно  для  работы,

То  и  буду выполнять.

2.Знакомство  с  условиями  игры.

 - Ребята, вы любите играть в игры? Какие игры вам больше нравятся?

- Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Форт - Баярд». Это игра на проверку самых умных, сильных и ловких, Но сегодня наши испытания будут не привычными для дан-ной игры. Какой сейчас урок по расписанию? (математика). Поэтому испытания будут мате-матическими. В ходе игры мы должны открыть сундук с сюрпризом. Открыть его не просто, потому что он закрыт и находится в замке «Форт -Баярд». Чтобы его открыть, нужно добыть четыре ключа. Три ключа спрятаны в разных комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть ключ, в каждой комнате нужно выпол-нить задание. Работать с заданиями вы будете в группах: за первым круглым столом у нас си-дит первая группа, за вторым – вторая. Разделимся на группы. Групп две, а вот ключей в каждой комнате только один и достанется он той группе, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждый ключ очень важен, так как на каждом из них есть буквы. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово, которое поможет нам открыть сундук с сюрпризом.

- Все ребята поняли условия игры?

(определение цели соревнования)

Так что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (выполнять задания)

Какие именно задания, вы думаете, мы встретим? (примеры на сложение и вычитание, задачи….)

Что мы повторим с помощью них? (изученные способы решений)

Что нам в этом поможет? (знание правил, алгоритмов)

II этап: Основная часть.

Слайд 4.  Разминка  команд.  Устный  счёт. Цепочка.

Карточки  с  заданием.  Верно  ли…Докажи.

Ну что начнем? Перед вами на экране замок Форт- Баярд. В нем живут Старец Фура, который очень любит сложные задания, Пират, Фокусник. От них мы получим разные задания.. Желаю каждой команде победить. Вам предстоит выполнить все испытания, которые сегодня вас ждут. И вот первое испытание для наших команд. Их ожидает старец Фура. Если ответите на вопросы старца получите ключ.

Итак, к Старцу Фура нужно выполнить задание отправить по одному представителю от команды заполнить его на доске. Кто выполнит без ошибок и быстрее получит ключ.

Старец Фура. – Давно я здесь поджидаю. Приветствую вас самых умных из умнейших. Готов ли вы отгадать мою загадку? Ну, слушайте тогда. Время пошло(2мин).

Задание  Старца  Фура

1) Продолжите ряд чисел:

2, 5, 8, 11…

10, 1, 10, 2, 10…

1, 2, 3, 11, 12, 13…

(Ответы: 2, 5, 8, 11, 14, 17

10, 1, 10, 2, 10, 3, 10, 4

1, 2, 3, 11, 12, 13, 21,22,23)

Определяется группа которая получает ключ с первыми буквами ДЖ.

Молодцы! Вот мы и добыли первый ключ. Какая буква на первом ключе? (Буквы ДЖ)

Слайд 11-12  Комната  Фокусника.

Слайд  13  Лабиринт     (решение  примеров  столбиком,  запись  ответов  в  порядке  возрастания)

Все мы любим цирк. С нетерпением ждем выступление клоуна и, конечно же, фокусника. Се-годня вам выпала удача: побывать в гостях у фокусника. Мы отправляемся на следующее ис-пытание к фокуснику.

( Команды отправляются на следующий конкурс.)

У фокусника.

Фокусник – Рад видеть вас самых внимательных из внимательных.

Слайды 11-13.

Необходимо решить примеры в лабиринте. Вы выполняете решение в своих рабочих листах. И внесете их в лист испытания. А потом представители команд запишут ответы на доске (по 2 каждой команде).

1) Вспомнить правило и алгоритм. (схему алгоритма на доске вывешиваем)

2) Решить по алгоритму

3) Занести ответы в карту

4) Проверить ответы по презентации

5) Разместить ответы в порядке возрастания.

Слайд 14  Математическая  туманность.  Решение  примеров  на  сложение  и  вычитание  двузначных  чисел.

87-20         42+7      44-40      43+30    50+2     97+3    79-8

Слайд  15  Найди  периметр  фигур

(периметр  треугольника  - 1 команда  и  периметр  прямоугольника  2 команда)

Попробуйте  сформулировать  тему  нашего  урока.  Что  будем  закреплять?

Слайд 16:  Тема:  Сложение  и  вычитание  в  пределах  100.  Закрепление.

 Слайд  17. Победившая команда получает   2 ключ с буквами БА

Учитель: -Хорошо! Вы снова справились с заданием.

А теперь для того чтобы выйти на финишную прямую надо немного размяться, а разминка тоже будет математическая. Готовы????

Под музыку выполняем следующие действия:

Попрыгайте столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре. (10)

Присядьте столько раз, сколько месяцев в каждом времени года. (3)

Похлопайте столько раз, сколько часов будет в 60 минутах. (1)

- Молодцы, ребята, зарядку сделали, теперь посчитаем, кто же набрал большее количество бонусов.

Ведущий – Для следующего конкурса вам понадобиться знание не только вычислений, но и геометрических формул. Вы идете в гости к пирату. Взять ключ у него не так просто. Вперед!

У пирата:

Слайды   18-19

-Время не ждет, отправляемся в следующую комнату.

- Перед вами камин. Ваша задача узнать периметр камина. Кто скажет, что значит найти периметр фигуры. ( На доску вешаем таблицу нахождения периметра)

- Приступайте к работе.

(Дети обсуждают, затем записывают решение задания, в заключении проверяют выполненную работу)

а=15 дм

в=13 дм

Р=?

Р=15+15+13+13=56 дм

-Отлично! Вот вы и справились с предпоследним заданием. (Далее выбирается группа, заработавшая третий ключ) Какие буквы находятся на этом ключе. (Буква РУ)

Теперь у нас три ключа и 6 букв.

Слайды   21-22  Комната  цыганки.  Решение  примеров  в  парах.

- А теперь мы заходим в последнюю комнату. Перед нами большая лестница, поднявшись по которой мы доберемся до последнего ключа с подсказкой. Но путь нам преграждает надпись. Это известная пословица, но в ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке.

9+4=13 (Б) 7+5=12 (е) 13-6=7 (з) 9+9=18 (р) 7+7=14 (у)

11-8=3 (и) 16-8=8 (ж) 6+5=11 (д) 13-7=6 (о) 11-9=2 (г)

13-8=5 (а) 9+6=15 (в) 13-4=9 (н) 9+7=16 (т)

Каждая команда хором читает полученную пословицу.

Без друга в жизни туго.

Как вы понимаете эти слова?

Отлично, (выбираем команду, которая получает 4 ключ) Мы получаем 4 ключ и знак (!)

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

- Вот и добыли мы четыре ключа, первая группа заработала __ ключей, вторая группа - __ ключей.

Я думаю, не зря нам встретилась эта пословица, теперь надо опять отправится к старцу Фура.

Испытания «Ключевое слово».   Слайды  24-  25

А вот и сундук. Нам осталось только открыть его, а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа?  А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать?

(Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе.)

- Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на пути, видите как туго в жизни без друга.

- Назовите все буквы и знаки которые мы получили. (Д, Ж, А, Б, У, Р !)

- Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба!)

- Смотрите, сундук открывается. Значит победила дружба.

- Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности.

Слайд  26.  Физминутка.

Слайд  27.Записать  чиcла  в  порядке  возрастания.  Отправляемся  на  корабле  «Дружба»  в  дальнейшее  путешествие.

Слайд  28      (Работа  по  учебнику  с  13)

Алгоритм  сложения.

Письменный  приём  сложения  двузначных  чисел  вида  73 +27  C.13 №1

Решение  задач  №3, №4  Слайды  29-33

III этап: Заключительная часть.

Подведение итога урока.

С какими испытаниями мы столкнулись?

Что мы вспомнили с этими заданиями?

Какие выводы мы можем сделать?

Слайд  35.  Оцените  себя.

Домашнее  задание  стр.16.№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Конспект фрагмента урока-игры. "Поэтическая тетрадь". 4 класс

Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь": произведения М.Цветаевой, В.Брюсова, С.Есенина...

Конспект "Открытый урок-игра по английскому языку «Поездка за город» для 2 класса"

Данный материал предназначен для 2 класса дя закрепления тем "Семья", "Дом", "Еда", "Животные" в игровой форме, что позволяет развивать творческие способности; ...

План-конспект открытого урока-игры по русскому языку «Знаток русского языка»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе проходил ввиде игры. На уроке ребята должны были показать свои знания в определении частей речи. Дать характеристику букв и звуков. Объяснить правописание б...