Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок-игра Форт Боярд по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_informatsionno.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Белоомутская основная общеобразовательная школа №2
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Урок - игра
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Учитель начальных классов:
Фёдорова Е.А.
2014
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) учителя начальных классов МКОУ Белоомутская ООШ №2 Фёдорова Е.А.
(29.01.14)
Тема: Урок – игра по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (Закрепление)
Класс: 2 класс
Технологии: мультимедийные, Интернет, личностно-ориентированные, игровые;
Виды деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная
Аннотация: Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является уроком закрепления по этой теме.
Нестандартный урок построен в форме компьютерной игры «Форт-Баярд». Всем классом второклассники участвуют в получении ключей. Для этого посещают комнаты замка, в которых их ждут различные испытания. В награду за победу ребята получают хорошие оценки.
Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Особенности такого урока в том, что в учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.
Класс на уроке разделен на 2 рабочие группы (1и 2 ряд). Ребята вместе обсуждают решение заданий, ищут правильное решение. Такая форма работы позволяет детям учиться рассуждать, слушать своих товарищей, оспаривать свой выбор, если это необходимо.
Вместо рабочих тетрадей у ребят на уроке рабочий лист урока, в котором ребята проводят вычисления и заполняют карту задания для группы.
Урок учит ребят ценить дружбу, сотрудничать, договариваться, способствует сплочению классного коллектива.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Использование ИКТ на уроке способствует повышению познавательного интереса к обучению, позволяет учащимся проявить себя в новой роли, создает условия для формирования качественных знаний, экономит время на уроке.
Цели урока:
Образовательные - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; продолжить работу по формированию умения решать примеры на сложение и вычитание письменным способом, находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие - активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;
Воспитательные - воспитывать культуру общения, умение работать в группах; воспитывать дружелюбие, сотрудничество, коллективизм, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: компьютер, экран телевизора, презентация к уроку, карточки с заданиями, модели ключей, рабочие листы.
Ход урока:
I этап: Организационный.
Слайды 1-2.
- Организация начала урока.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок,
Игры, шутки, всё для вас!
За работу, в добрый час!
Девиз урока:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для работы,
То и буду выполнять.
2.Знакомство с условиями игры.
- Ребята, вы любите играть в игры? Какие игры вам больше нравятся?
- Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Форт - Баярд». Это игра на проверку самых умных, сильных и ловких, Но сегодня наши испытания будут не привычными для дан-ной игры. Какой сейчас урок по расписанию? (математика). Поэтому испытания будут мате-матическими. В ходе игры мы должны открыть сундук с сюрпризом. Открыть его не просто, потому что он закрыт и находится в замке «Форт -Баярд». Чтобы его открыть, нужно добыть четыре ключа. Три ключа спрятаны в разных комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть ключ, в каждой комнате нужно выпол-нить задание. Работать с заданиями вы будете в группах: за первым круглым столом у нас си-дит первая группа, за вторым – вторая. Разделимся на группы. Групп две, а вот ключей в каждой комнате только один и достанется он той группе, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждый ключ очень важен, так как на каждом из них есть буквы. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово, которое поможет нам открыть сундук с сюрпризом.
- Все ребята поняли условия игры?
(определение цели соревнования)
Так что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (выполнять задания)
Какие именно задания, вы думаете, мы встретим? (примеры на сложение и вычитание, задачи….)
Что мы повторим с помощью них? (изученные способы решений)
Что нам в этом поможет? (знание правил, алгоритмов)
II этап: Основная часть.
Слайд 4. Разминка команд. Устный счёт. Цепочка.
Карточки с заданием. Верно ли…Докажи.
Ну что начнем? Перед вами на экране замок Форт- Баярд. В нем живут Старец Фура, который очень любит сложные задания, Пират, Фокусник. От них мы получим разные задания.. Желаю каждой команде победить. Вам предстоит выполнить все испытания, которые сегодня вас ждут. И вот первое испытание для наших команд. Их ожидает старец Фура. Если ответите на вопросы старца получите ключ.
Итак, к Старцу Фура нужно выполнить задание отправить по одному представителю от команды заполнить его на доске. Кто выполнит без ошибок и быстрее получит ключ.
Старец Фура. – Давно я здесь поджидаю. Приветствую вас самых умных из умнейших. Готов ли вы отгадать мою загадку? Ну, слушайте тогда. Время пошло(2мин).
Задание Старца Фура
1) Продолжите ряд чисел:
2, 5, 8, 11…
10, 1, 10, 2, 10…
1, 2, 3, 11, 12, 13…
(Ответы: 2, 5, 8, 11, 14, 17
10, 1, 10, 2, 10, 3, 10, 4
1, 2, 3, 11, 12, 13, 21,22,23)
Определяется группа которая получает ключ с первыми буквами ДЖ.
Молодцы! Вот мы и добыли первый ключ. Какая буква на первом ключе? (Буквы ДЖ)
Слайд 11-12 Комната Фокусника.
Слайд 13 Лабиринт (решение примеров столбиком, запись ответов в порядке возрастания)
Все мы любим цирк. С нетерпением ждем выступление клоуна и, конечно же, фокусника. Се-годня вам выпала удача: побывать в гостях у фокусника. Мы отправляемся на следующее ис-пытание к фокуснику.
( Команды отправляются на следующий конкурс.)
У фокусника.
Фокусник – Рад видеть вас самых внимательных из внимательных.
Слайды 11-13.
Необходимо решить примеры в лабиринте. Вы выполняете решение в своих рабочих листах. И внесете их в лист испытания. А потом представители команд запишут ответы на доске (по 2 каждой команде).
1) Вспомнить правило и алгоритм. (схему алгоритма на доске вывешиваем)
2) Решить по алгоритму
3) Занести ответы в карту
4) Проверить ответы по презентации
5) Разместить ответы в порядке возрастания.
Слайд 14 Математическая туманность. Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.
87-20 42+7 44-40 43+30 50+2 97+3 79-8
Слайд 15 Найди периметр фигур
(периметр треугольника - 1 команда и периметр прямоугольника 2 команда)
Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Что будем закреплять?
Слайд 16: Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.
Слайд 17. Победившая команда получает 2 ключ с буквами БА
Учитель: -Хорошо! Вы снова справились с заданием.
А теперь для того чтобы выйти на финишную прямую надо немного размяться, а разминка тоже будет математическая. Готовы????
Под музыку выполняем следующие действия:
Попрыгайте столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре. (10)
Присядьте столько раз, сколько месяцев в каждом времени года. (3)
Похлопайте столько раз, сколько часов будет в 60 минутах. (1)
- Молодцы, ребята, зарядку сделали, теперь посчитаем, кто же набрал большее количество бонусов.
Ведущий – Для следующего конкурса вам понадобиться знание не только вычислений, но и геометрических формул. Вы идете в гости к пирату. Взять ключ у него не так просто. Вперед!
У пирата:
Слайды 18-19
-Время не ждет, отправляемся в следующую комнату.
- Перед вами камин. Ваша задача узнать периметр камина. Кто скажет, что значит найти периметр фигуры. ( На доску вешаем таблицу нахождения периметра)
- Приступайте к работе.
(Дети обсуждают, затем записывают решение задания, в заключении проверяют выполненную работу)
а=15 дм
в=13 дм
Р=?
Р=15+15+13+13=56 дм
-Отлично! Вот вы и справились с предпоследним заданием. (Далее выбирается группа, заработавшая третий ключ) Какие буквы находятся на этом ключе. (Буква РУ)
Теперь у нас три ключа и 6 букв.
Слайды 21-22 Комната цыганки. Решение примеров в парах.
- А теперь мы заходим в последнюю комнату. Перед нами большая лестница, поднявшись по которой мы доберемся до последнего ключа с подсказкой. Но путь нам преграждает надпись. Это известная пословица, но в ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке.
9+4=13 (Б) 7+5=12 (е) 13-6=7 (з) 9+9=18 (р) 7+7=14 (у)
11-8=3 (и) 16-8=8 (ж) 6+5=11 (д) 13-7=6 (о) 11-9=2 (г)
13-8=5 (а) 9+6=15 (в) 13-4=9 (н) 9+7=16 (т)
Каждая команда хором читает полученную пословицу.
Без друга в жизни туго.
Как вы понимаете эти слова?
Отлично, (выбираем команду, которая получает 4 ключ) Мы получаем 4 ключ и знак (!)
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
- Вот и добыли мы четыре ключа, первая группа заработала __ ключей, вторая группа - __ ключей.
Я думаю, не зря нам встретилась эта пословица, теперь надо опять отправится к старцу Фура.
Испытания «Ключевое слово». Слайды 24- 25
А вот и сундук. Нам осталось только открыть его, а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа? А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать?
(Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе.)
- Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на пути, видите как туго в жизни без друга.
- Назовите все буквы и знаки которые мы получили. (Д, Ж, А, Б, У, Р !)
- Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба!)
- Смотрите, сундук открывается. Значит победила дружба.
- Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности.
Слайд 26. Физминутка.
Слайд 27.Записать чиcла в порядке возрастания. Отправляемся на корабле «Дружба» в дальнейшее путешествие.
Слайд 28 (Работа по учебнику с 13)
Алгоритм сложения.
Письменный приём сложения двузначных чисел вида 73 +27 C.13 №1
Решение задач №3, №4 Слайды 29-33
III этап: Заключительная часть.
Подведение итога урока.
С какими испытаниями мы столкнулись?
Что мы вспомнили с этими заданиями?
Какие выводы мы можем сделать?
Слайд 35. Оцените себя.
Домашнее задание стр.16.№7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
Конспект фрагмента урока-игры. "Поэтическая тетрадь". 4 класс
Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь": произведения М.Цветаевой, В.Брюсова, С.Есенина...
Конспект "Открытый урок-игра по английскому языку «Поездка за город» для 2 класса"
Данный материал предназначен для 2 класса дя закрепления тем "Семья", "Дом", "Еда", "Животные" в игровой форме, что позволяет развивать творческие способности; ...
План-конспект открытого урока-игры по русскому языку «Знаток русского языка»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе проходил ввиде игры. На уроке ребята должны были показать свои знания в определении частей речи. Дать характеристику букв и звуков. Объяснить правописание б...