Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

 

Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).

Предмет: математика, информатика

Класс: 2

Цели урока:учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.  Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.

УМК «Школа 2100»

Авторы учебника:Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Формат файла: *. Doc, *.ppt

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matem._i_inform._vo_2_kl.zip393.82 КБ

Предварительный просмотр:

Лысенко Ольга Викторовна,

МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска

Учитель начальных классов

Прядкина Вера Николаевна

МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска

Учитель информатики

Интегрированный урок  математики и информатики во 2-ом классе

Тема урока «Уравнения»

2012 г.

Описание работы: конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения».

Предмет: математика, информатика

Класс: 2

Цели урока: учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.  Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.

УМК «Школа 2100»

Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Формат файла: *. Doc, *.ppt

Данные материалы ранее нигде не публиковались и не размещались.

Интегрированный урок

математики и информатики во 2-ом классе

(Школа 2100)

Тема урока «Уравнения»

Цели урока: учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.  Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.

Оборудование: мультимедиа, презентация (Power Point).

Урок проводится в компьютерном классе.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы и приёмы обучения: метод постановки учебной проблемы (подводящий к знаниям диалог), деятельностный.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Новая тема

4. Применение полученных знаний и умений

5. Итог

Составили и провели Лысенко О. В. -          учитель начальных классов и

Прядкина В. Н. – учитель информатики.

I. Орг. момент. (Слайд 1)

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт. Повторение различных  типов алгоритмов. (Слайд 2,3)

2. Таблица умножения и деления. (Слайд 4)

Проверка: переход к соседнему компьютеру.

3. Взаимосвязь компонентов умножения и деления. (Слайд 5)

А)  - В светлых прямоугольниках произведение двух чисел, вверху и справа – множители. Найдите неизвестные компоненты умножения, впишите их карандашом.

 В) - Вспомните, какую величину мы умеем находить умножением? (Площадь)

 - Посмотрите на прямоугольник. Что известно? (Две стороны) 

 - Как найти его площадь? (Умножением)

 - Посмотрите на второй прямоугольник. Что здесь известно? (Площадь и одна сторона)

 - Что надо найти? Как? (Сторону, делением)

Физминутка для глаз «Раскрашивание»

III. Новая тема.

1. Чему равен корень уравнений? (Слайд 6)

 - Какие уравнения мы часто решали? (На сложение и вычитание)

 - Я составила алгоритм (порядок действий) решения уравнений на сложение и вычитание. Вы согласны с таким порядком? (Слайд 7)

 - Тогда пронумеруйте шаги алгоритма правильно.

Проверка: сверяем со слайдом на доске.

Решение уравнений на сложение и вычитание по вариантам самостоятельно (два человека на откидных досках)

2. Решение проблемы.

 - Как мы решали уравнения на умножение и деление? (Подбором)

  - Сегодня попробуем найти способ решения таких уравнений с помощью вычислений. (Слайд 8)

 -  Чем похожи и чем отличаются уравнения 1-го и 2-го столбика? (Числа одинаковые, но во 2-ом столбике сложение заменено умножением, а вычитание – делением)

 - Можно ли использовать правила о части и целом? (Нет. 2-ой множитель не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое)

 - Какие задачи напоминают вам уравнения 2-го столбика? (Задачи на поиск стороны и площади прямоугольника)

- Найдём компоненты, соответствующие сторонам и площади. (Слайд 8) 

- Что неизвестно? (Одна сторона и площадь)

 - Что надо найти? (Сторону) 

 - Как? Вспомним правило. (Делением)

Решение уравнения на доске и в тетрадях.

  - Второе уравнение. Найдём компоненты, соответствующие сторонам и площади. (Слайд 8)

 - Что известно? (Две стороны)

  - Что надо найти? (Площадь)

 - Как? (Умножением)

Решение уравнения на доске и в тетрадях.

 - А теперь давайте составим алгоритм для решения данных уравнений. (Слайд 9)

Физминутка.

IV. Развитие умений.

Чтение задачи.

 - Составим краткую запись. Что известно в задаче? (Площадь и длина прямоугольника)

 - Что надо найти? (Периметр) Чтобы найти периметр, что нужно знать? (Длину и ширину) Слайд 11

 - Длина и ширина известны? (Ширина неизвестна)

 - Можем сразу найти периметр? (Нет)

 - Почему? (Не знаем ширину)

 - А если бы знали длину и ширину, по какой формуле смогли бы найти периметр?

 - А ширину мы можем найти? (Да) Как?

 - Зная длину и ширину, сможем найти периметр? (Да)

 - Во сколько действий решается задача? (В 2)

- Решить задачу, используя данный алгоритм. (Один ученик на откидной доске, остальные в тетрадях самостоятельно)

Проверка.

V. Итог урока.

 - Чем занимались на уроке?

 - Что нового научились делать?

 - Что особенно понравилось?

 - Где испытывали трудности?

Литература:

1. Чугунова С. Учимся решать уравнения. М.: Эксмо. – 2011, 48 стр.

2. http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=26050&page=23 

3. http://www.school2100.ru/upload/iblock/bcf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики

Данный урок по программе "Школа 2100" 1 класс...

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Интегрированный урок математики и информатики "Квадрат"

Интегрированный урок математики и информатики...

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок, математика и информатика.

Интегрированный урок, информатика и математика. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Кодирование."...

Интегрированный урок математики и информатики в 3 классе по УМК «Школа 2100» Тема: «Время. Единицы времени. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную»

Цель урока: -ознакомить учащихся с новой функцией буквы «я», в случаях,                -   когда она стоит после согласного;        ...