Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).
Предмет: математика, информатика
Класс: 2
Цели урока:учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.
УМК «Школа 2100»
Авторы учебника:Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Формат файла: *. Doc, *.ppt
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._i_inform._vo_2_kl.zip | 393.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Лысенко Ольга Викторовна,
МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска
Учитель начальных классов
Прядкина Вера Николаевна
МКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска
Учитель информатики
Интегрированный урок математики и информатики во 2-ом классе
Тема урока «Уравнения»
2012 г.
Описание работы: конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения».
Предмет: математика, информатика
Класс: 2
Цели урока: учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.
УМК «Школа 2100»
Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Формат файла: *. Doc, *.ppt
Данные материалы ранее нигде не публиковались и не размещались.
Интегрированный урок
математики и информатики во 2-ом классе
(Школа 2100)
Тема урока «Уравнения»
Цели урока: учить решать уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Работать над умением анализировать задачи (составлять алгоритм решения). Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, интерес к математике и информатике.
Оборудование: мультимедиа, презентация (Power Point).
Урок проводится в компьютерном классе.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный
Методы и приёмы обучения: метод постановки учебной проблемы (подводящий к знаниям диалог), деятельностный.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Новая тема
4. Применение полученных знаний и умений
5. Итог
Составили и провели Лысенко О. В. - учитель начальных классов и
Прядкина В. Н. – учитель информатики.
I. Орг. момент. (Слайд 1)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт. Повторение различных типов алгоритмов. (Слайд 2,3)
2. Таблица умножения и деления. (Слайд 4)
Проверка: переход к соседнему компьютеру.
3. Взаимосвязь компонентов умножения и деления. (Слайд 5)
А) - В светлых прямоугольниках произведение двух чисел, вверху и справа – множители. Найдите неизвестные компоненты умножения, впишите их карандашом.
В) - Вспомните, какую величину мы умеем находить умножением? (Площадь)
- Посмотрите на прямоугольник. Что известно? (Две стороны)
- Как найти его площадь? (Умножением)
- Посмотрите на второй прямоугольник. Что здесь известно? (Площадь и одна сторона)
- Что надо найти? Как? (Сторону, делением)
Физминутка для глаз «Раскрашивание»
III. Новая тема.
1. Чему равен корень уравнений? (Слайд 6)
- Какие уравнения мы часто решали? (На сложение и вычитание)
- Я составила алгоритм (порядок действий) решения уравнений на сложение и вычитание. Вы согласны с таким порядком? (Слайд 7)
- Тогда пронумеруйте шаги алгоритма правильно.
Проверка: сверяем со слайдом на доске.
Решение уравнений на сложение и вычитание по вариантам самостоятельно (два человека на откидных досках)
2. Решение проблемы.
- Как мы решали уравнения на умножение и деление? (Подбором)
- Сегодня попробуем найти способ решения таких уравнений с помощью вычислений. (Слайд 8)
- Чем похожи и чем отличаются уравнения 1-го и 2-го столбика? (Числа одинаковые, но во 2-ом столбике сложение заменено умножением, а вычитание – делением)
- Можно ли использовать правила о части и целом? (Нет. 2-ой множитель не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое)
- Какие задачи напоминают вам уравнения 2-го столбика? (Задачи на поиск стороны и площади прямоугольника)
- Найдём компоненты, соответствующие сторонам и площади. (Слайд 8)
- Что неизвестно? (Одна сторона и площадь)
- Что надо найти? (Сторону)
- Как? Вспомним правило. (Делением)
Решение уравнения на доске и в тетрадях.
- Второе уравнение. Найдём компоненты, соответствующие сторонам и площади. (Слайд 8)
- Что известно? (Две стороны)
- Что надо найти? (Площадь)
- Как? (Умножением)
Решение уравнения на доске и в тетрадях.
- А теперь давайте составим алгоритм для решения данных уравнений. (Слайд 9)
Физминутка.
IV. Развитие умений.
Чтение задачи.
- Составим краткую запись. Что известно в задаче? (Площадь и длина прямоугольника)
- Что надо найти? (Периметр) Чтобы найти периметр, что нужно знать? (Длину и ширину) Слайд 11
- Длина и ширина известны? (Ширина неизвестна)
- Можем сразу найти периметр? (Нет)
- Почему? (Не знаем ширину)
- А если бы знали длину и ширину, по какой формуле смогли бы найти периметр?
- А ширину мы можем найти? (Да) Как?
- Зная длину и ширину, сможем найти периметр? (Да)
- Во сколько действий решается задача? (В 2)
- Решить задачу, используя данный алгоритм. (Один ученик на откидной доске, остальные в тетрадях самостоятельно)
Проверка.
V. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что нового научились делать?
- Что особенно понравилось?
- Где испытывали трудности?
Литература:
1. Чугунова С. Учимся решать уравнения. М.: Эксмо. – 2011, 48 стр.
2. http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=26050&page=23
3. http://www.school2100.ru/upload/iblock/bcf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики
Данный урок по программе "Школа 2100" 1 класс...
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Интегрированный урок математики и информатики "Квадрат"
Интегрированный урок математики и информатики...
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок, математика и информатика.
Интегрированный урок, информатика и математика. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Кодирование."...
Интегрированный урок математики и информатики в 3 классе по УМК «Школа 2100» Тема: «Время. Единицы времени. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную»
Цель урока: -ознакомить учащихся с новой функцией буквы «я», в случаях, - когда она стоит после согласного; ...