Интегрированный урок математики и информатики "Квадрат"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Акмолинская область
Сандыктауский отдел образования и спорта
Гвардейская средняя школа
Урок математики
с использованием компьютера.
2 класс.
Кусаинова Н.В.
учитель начальных классов
село Острогорка
2005 год.
«Если в курсе информатики
компьютер –
это объект изучения,
то для преподавателей других дисциплин он является универсальным техническим средством обучения».
С. Симонович.
Цель: закрепить знание свойств прямоугольника и квадрата, развивать умение использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при решении задач и примеров, воспитывать патриотизм, любовь к Родине.Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
Мы продолжаем говорить о геометрических фигурах и их свойствах. Сегодня мы повторим свойства известных вам фигур, будем рисовать заданные фигуры в редакторе Paint, а так же продолжим работу по решению примеров и задач. - Устный счёт.
16
40
Перед вами на магнитной доске расположены фигуры с числами. Эти числа являются ответами на примеры, которые я буду вам называть. Ваша задача – решить пример и сказать, на какой фигуре расположен ответ к этому примеру. 35
10
50
100
15
80
50
5+3+2
7+3+5
20+20+10
50+40+10
30+30+20
6+4+6
20+10+5
20+10+20
Назовите фигуру с самым маленьким ответом. Какие свойства этой фигуры вы знаете?
- Новая тема.
- Назовите фигуру с самым большим ответом. Как она называется? Чем она отличается от предыдущей фигуры? Назовите свойства этой фигуры. Дайте определение квадрата. (Фигура, у которой все углы прямые, все стороны равны, или прямоугольник, у которого все стороны равны).
- Работа по рисунку в учебнике стр. 74 №1. Под какими цифрами находятся прямоугольники? Квадраты? Какие ещё есть фигуры?
- Работа по составлению групп предметов. Объедините предметы в несколько групп. Объясните свой выбор.
- Давайте составим алгоритм нахождения квадрата или прямоугольника
1. Посчитайте у фигуры углы. Если не 4, то выход. Если 4, то шаг 2.
2. Если есть непрямые углы, то выход. Если все прямые, то шаг 3
3. Измерьте стороны. Если все равны, то это квадрат. Если равны противоположные, то это прямоугольник.
Пользуясь алгоритмом найти прямоугольники и квадраты на плакате.
- Решение задачи. Прочитайте задачу. О ком идёт речь? Запишите краткое условие.
Было – 20 и 10
Пришло – 10
Всего - ?
Проиллюстрируйте задачу, используя фигуры: квадрат – девочки, прямоугольник – мальчики, новенькие – треугольник. Запишите решение. (20+10)+4
Как по-другому будет записано решение задачи. если новенькие девочки? Мальчики? Какие свойства сложения мы использовали? Как должны учиться дети в школе? Почему? Что для этого надо делать? (Хорошо, чтобы быть полезными своёй Родине. Быть внимательными, исполнительными)
- Сейчас проверим, насколько внимательны были вы на уроке. Первая группа будет работать по карточкам, вторая – на компьютере.
Задания, для работы по карточкам.
- Пользуясь алгоритмом, найдите прямоугольник и закрасьте голубым, затем найдите квадрат и закрасьте зелёным.
- Решите примеры.
(30+20)+10=
30+(20+10)=
3+(5+5)=
(6+4)+9=
8+2+7=
10+50+20=
- Составьте и решите примеры из №5 стр.75 по образцу.
9+4=13
19+4=
29+4=
13-4=9
23-4=
33-4=
Задания для работы на компьютере
- Найдите на рабочем столе папку «Математика», откройте её, откройте в ней файл «Фигуры»
- Пользуясь алгоритмом, найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. (Каждый ученик анализирует по одной фигуре) Закрасьте прямоугольник голубым цветом. Что ассоциируется у вас с прямоугольником голубого цвета? Какие ещё государственные символы вы знаете? Каким должно быть отношение граждан к государственным символам?
- Закрасьте овал жёлтым цветом, квадрат – зелёным цветом.
- С помощью инструмента «Выделение» и клавиши Ctrl выполните 5 прямоугольников, овалов – на 1 меньше, квадратов – на 1 больше.
- Так же выполните 3 круга. Какие 2 цвета надо добавить? Зачем нужен светофор?
- Выберите инструмент «Надпись» и запишите примеры: сумму прямоугольников и овалов: сумму кругов и квадратов; сумму овалов и не закрашенных фигур.
Закройте окно, не сохраняя изменений. Откройте чистый лист программы и в течение 3 минут нарисуйте любой узор из произвольных фигур.
- Через 10 минут работы группы меняются местами.
- Итог урока.
- Свойства каких фигур повторили?
- Назовите свойства прямоугольника? Квадрата?
- Назовите алгоритм нахождения этих фигур среди других?
- Для чего нужен переместительный и сочетательный законы сложения?
- Домашнее задание стр. 75 №6 – составить примеры по домику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...