Интегрированный урок математики и информатики
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного урока
математики с информатикой
1 класс
Тема: «Закрепление пройденного материала»
Цель урока:
- совершенствовать умения выполнять вычисления в пределах 10
- закреплять умения отображать множества, классифицировать предметы, использовать прием отрицания
- развивать математическую речь, мышление
- развивать УУД
- воспитывать аккуратность, ответственность, добросовестность
Оборудование: карточки устного счета, карточки для работы в группах, листы с заданиями, компьютер, мультимедиапроектор.
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Рефлексия | Слайд 2. С каким настроением начинаем урок? | Показывают настроение движением рук (хорошее настроение- руки подняты вверх, плохое- руки опущены вниз) |
2. | Тема урока.Постановка цели. | Окиньте взглядом задания. Определите тему урока. С какой целью будем это делать?(зачем?) | Будем закреплять пройденный материал. Обучающиеся формулируют цель |
3. | Устный счет
| Цель: повторим правила, термины, т. е. теоритические знания по математике. Повторим состав чисел Слайд 3. Определите «лишний» предмет. Объясните, свой выбор употребив частицу «не». | Один учащийся задает вопрос другому, тот- следующему и т. д. Вычисляют примеры в парах сменного состава Ответы детей. |
4. | Решение задач. Физкультминутка (профилактика нарушения осанки) |
Прочитайте только условие, только вопрос. О чем говорится в задаче? Что обозначает число 7, 3, 1? Что неизвестно? Слайд 4. Какая схема соответствует задаче? Почему? Заполните схему. Запишите решение и ответ. Слайд 5. Самопроверка Слайд 6.
Сколько элементов в множестве «девочек»? Почему? Сколько элементов в множестве цветов? Почему? Слайд 7. Взаимопроверка Слайд 8.
Слайд 9. самопроверка
| У трех девочек 7 цветов. Из них у Маши- 3 тюльпана, у Иры- 1 василек, а у Кати несколько ромашек. Сколько цветов у Кати? О девочках и цветах Всего у девочек- 7 цветов З тюльпана у Маши. 1 василек у Иры. Сколько цветов у Кати? Вторая, т. к. неизвестна часть. Работают самостоятельно. Самопроверка Один ученик показывает, а остальные выполняют упражнения под музыку заполняют граф- схему три, т. к. было три девочки семь, т. к. было семь цветов взаимопроверка вписать слова «тюльпан»,«ромашка», «василек» в нужные рамочки. самопроверка |
5. | Решение примеров. Физкультминутка (профилактика миопии) | Слайд 10 А этот ярко- синий цветок можно увидеть ранней весной самым первым на лесных опушках нашего Удомельского края. Как он называется? Ответ на этот вопрос мы узнаем, решив примеры. Работаем в группах. Проверка со слайда. После долгой зимы людей привлекает нежность и красота перелесок. И люди рвут их для украшения своего жилища. Правильно ли они поступают? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поляны И не будет красоты! Где же можно полюбоваться этой красотой? | Предположения детей. Работа в группах( решая примеры, расшифровывают слово) Перелеска Высказывания детей В природе Выполняют упражнения |
6. | Решение уравнений. | 1)Прочитайте задание. Выполняйте задание. Слайд 11. Взаимопроверка 2) Применим алгоритм на практике. Будем работать по группам: Группа №1- работает за компьютером, Группа №2-на местах. Самопроверка для группы №2 Проверку группы №1 осуществляет компьютер. | Составь алгоритм решения уравнений. Самостоятельная работа. Взаимопроверка Самостоятельная работа Самопроверка гр. №2 |
7. | Итог урока. Рефлексия. | Чему учились? Оцените свою работу, используя цветовые сигналы. Как изменилось настроение? | Высказывания детей Оценивают работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Математика - информатика"
Необходимость перехода к системе обучения на основе интересов учащихся обусловлена изменениями в современном обществе. Это требует организации условий, в которых личные приоритеты, способн...
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Интегрированный урок математики и информатики "Квадрат"
Интегрированный урок математики и информатики...
Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе
Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).Предмет: математика, информатикаКласс: 2Цели урока:учить решать уравнения вида а ·...
Интегрированный урок, математика и информатика.
Интегрированный урок, информатика и математика. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Кодирование."...
Интегрированный урок математики и информатики в 3 классе по УМК «Школа 2100» Тема: «Время. Единицы времени. Перевод чисел из десятичной системы в двоичную»
Цель урока: -ознакомить учащихся с новой функцией буквы «я», в случаях, - когда она стоит после согласного; ...
Комментарии
Наталья Анатольевна! Огромное