Открытый итегрированный урок "Весна приходит вновь"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Cавичева Оксана Николаевна

Уроки математики и художественного труда. Урок математики раскрывает конкретный смысл деления, а по труду это второй урок- дети приклеивают готовые детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_rb.docx182.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РБ

Конспект

открытого интегрированного урока

математика и художественный труд

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Тавтиманово» муниципального района

Иглинский район

Тема: Весна вернулась вновь.

2 класс

учитель Савичева О.Н.

20.03.2007г.

Цели урока:

  1. Продолжить работу над решением задач на деление.
  2. Развивать умение сравнивать числовые выражения, находить периметр квадрата с помощью умножения.
  3. Воспитывать аккуратность, точность.

Оборудывание:

Листы белой бумаги 20х30, готовые детали для аппликации, клей, линейка, простой карандаш, ручка.

ход урока

примечание

1

Организационный момент

- Сегодня у нас на уроке много учителей. Давайте покажем  как мы умеем  работать. Сели.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте

Ручка, клей и карандаш?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

                Сообщение темы урока.

- Сегодня наш урок пройдёт под девизом:

«Весна вернулась вновь»

На нашем уроке мы выполним аппликацию, детали для которой мы заготовили на прошлом уроке труда.

Мы с вами не просто будем приклеивать детали, а будем выполнять задания на них по математике и в результате у нас получится вот такая аппликация.

-На уроке мы продолжим изучение конкретного смысла деления.

Село моё родное,

А рядом родники.

Вокруг луга привольные,

Щебечут соловьи

Они споют душевную

Мне песню про любовь

Про то, что в наши улочки

Весна вернулась вновь.

А соловей заливисто

Со мною говорит

Внизу родник разливистый

Ему в ответ журчит

…….

Родник водой студеною

Ты напои меня.

Присяду здесь, у краешка,

Послушать соловья.

на доске

на доске

2

Устный счёт.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Арифметический диктант.

-Возьмите солнышки. Найдите точку и через запятую записывайте ответы:

-2 умножить на 6;

-3 умножить на 2;

-первый множитель 2, второй множитель 4, найди произведение;

-первый множитель 2, второй множитель 7, найди произведение;

-по 5 взяли 3 раза;

-по 3 взяли 3 раза;

-3 умножить на 4;

-5 умножить на 2;

-первый множитель 2, второй множитель 2, найди произведение;

-первый множитель 2, второй множитель 8, найди произведение;

Самопроверка.

-Давайте проверим ответы:

12,6,8,14,15,9,12,10,4,16.

-Молодцы!

-На солнышке записаны примеры. Решим их с комментированием.

10*1

5*0

20*1

6+0

30+1

19-0

100-1

11*0

1*4

0*3

- Молодцы! С первым заданием справились, поэтому мы можем приклеить на альбомные листы солнышки. Возьмите листы, нанесите на солнышко клей и приклейте.

Физминутка.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим , отдохнём

И опять считать начнём.

Дети приклеивают солнышки.

3

Работа над новым материалом.

Делим солнце – чур, на всех!

Делим дождик – чур, на всех!

Зиму белую на всех!

Всё – на всех! Всё – на всех!

Каждому достанется

И на потом останется!

- Сегодня мы с вами будем продолжать работать над конкретным смыслом деления.

-Для того чтобы нам приклеить первый цветок, нужно решить задачи на деление.

1. –На доске вы видите тарелочки. Сколько      их?

+ 3.

-Как разложить 15 яблок на 3 тарелки?

+ Нужно взять 3 яблока и положить на каждую тарелку по одному.

- По сколько яблок на каждой тарелке получилось?

+ 5.

- Давайте составим пример.

- Сколько было яблок?

- На сколько частей делили?

- Какой пример составим?

- Сколько раз по 3 содержится в 15?

- Возьмите синий цветок и запишите решение.

2. – Два брата в лес за грибами. Они нашли 12 грибов и разделили их поровну. Сколько грибов принёс каждый из них?

- Сколько грибов нашли братья?

- На сколько частей они их разделили?

- На доске вы видите две корзинки, давайте разложим грибы. Как нам это сделать?

+ Нужно взять 2 грибочка и положить их по одному….

- По сколько грибков у каждого брата?

- Давайте составим пример.

- Сколько грибов нашли?

- На сколько частей разделили?

- Сколько раз по 2 содержится в 6.

- Найдите вторую точку и запишите пример.

- Теперь синий цветочек мы можем приклеить.

3. –Взяли малиновый цветочек и по рисункам  решим примеры. Обратите внимание на рисунки.

-Сколько квадратиков?

-На сколько рядов разделили?

-Сколько в каждом ряду?

-Теперь скажите сколько столбиков?

-Сколько в каждом столбике?

(Аналогичная работа с кружочками).

-Выполнили работу и приклеили малиновый цветочек.

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали.

Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Дети раскладывают яблоки.

15:3=5(яб.)

Дети раскладывают

грибочки.

12: 2=6(гр.)

Дети приклеивают синий цветочек.

Карточки:

6:2=    8:4=

6:3=     8:2=

4.

Работа с геометрическим материалом.

-Возьмите оранжевый цветочек.

-Какие геометрические фигуры вы видите?

1.-Измерьте отрезок.

-Если разделить его попалам, какой длины получится каждая часть?

-Как нашли?

Запишите пример на точке.

2.-Какая  фигура есть на этом цветочке?

-Как это доказать?

-Что такое квадрат?

-Измерьте каждую сторону и найдите периметр.

-Как найти периметр при помощи умножения?

-Выполнили задания и приклеили цветочки.

4 см

2 см

4:2=2 см

Р=3+3+3+3=12 см

Р=3*4=12 см

5.

Сравнение числовых неравенств.

-Нам осталось приклеить только птичку. Выполните самостоятельно задания на птичке и приклейте её.

        > <

          =    

10*3        3*10

   8*2       2*8

   7*4       6*4

   9*3       9+3

6.

Подведение итогов.

-Работы готовы, но для того, чтобы их показывать гостям – мы должны выполнить

Ещё одно задание.

   Осенью старшеклассники сажали ёлочки. Сегодня мы с вами тоже попробуем посадить ёлочки. У нас их 16.

-Как нам их посадить в 3 ряда?

-Сколько раз по 2 содержится в 16?

-Как составить пример?

-Чем мы занимались на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?

-Покажите свои поделки.

-Большое спасибо за урок! По трудовому обучению всем 5.

16:2=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итегрированного урока по математике

Сложение и вычетание в пределах 20....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....

Виды треугольников. Итегрированный урок математика+технология 4 класс

Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока....

Открытый урок по Окружающему миру на тему " Откуда в наш дом приходит электричество

Цель урока : познакомить со схемой выработки электричества и способом  его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безо...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.

Конспект открытого урока по окружающему миру    «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.Цель: раскрыть роль электричества в быту.Задачи: ●  формировать пре...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?"...