Конспект открытого урока по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект открытого урока по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.
Цель: раскрыть роль электричества в быту.
Задачи:
● формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
● развивать речь, мышление, связную речь, память;
● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бердниковская ОШ»
Конспект открытого урока по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.
Цель: раскрыть роль электричества в быту.
Задачи:
● формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
● развивать речь, мышление, связную речь, память;
● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте уважаемые гости и ребята!
- Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям.
- Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
(Учащиеся приветствуют учителя и друг друга).
2 .Актуализация знаний.
- О чем говорили на прошлом уроке? (О воде. Откуда приходит вода в наш дом, куда потом уходит.)
- Что значит вода для всего живого? (Воду пьет человек, она нужна полям, лесам. Без нее не могут жить ни люди, ни птицы, ни звери. По морям и океанам днем и ночью плывут корабли, перевозят грузы.)
- У воды есть еще одна способность – она добывает электричество, электрический ток, работая на электростанциях.
3. Самоопределение к деятельности
- О чём мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ЗАГАДКУ.
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это: (ЭЛЕКТРИЧЕСТВО)
4. Работа по теме урока
-Закройте глаза, представьте, что вы дома, пройдите по дому. Какие электрические приборы вы видите дома? (утюг, чайник, эл. плита)
- Сегодня к вам на урок, кроме Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи, ещё пришли мальчик и девочка.
- Скажите, пожалуйста, кто они? (на доску вывешиваются Нолик и Симка)
- Кто знает, где живут эти герои? (в электроприборах)
- Симка и Нолик принесли нам задание.
- Давайте выполним это задание на листочках. Возьмите, пожалуйста, карандаши синего и желтого цветов. Синим карандашом отметьте электроприборы, а желтым - не электроприборы.
(картинка с приборами)
Дети выполняют задание.
- Молодцы, правильно выполнили.
- Почему вы решили, что это электроприборы? (ответы детей)
-Муравьишка Вопросик очень хочет знать, а откуда берется электричество?
Сегодня мы с вами будем выяснять, откуда же берется электричество и как оно приходит к нам в дом?
- Ребята, Дедус оставил Симке и Нолику небольшой, но полезный предмет. Они принесли его с собой. А что это за предмет, вы сможете узнать, отгадав загадку:
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)
Ребята, а для чего нужны такие лампочки? (Ответы детей)
- Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество? (ответы учащихся)
- Хотите узнать историю о том, откуда в наш дом приходит электричество?
В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь КОСТРА.
Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился ФАКЕЛ.
- Как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? (ответы учащихся)
- Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар!
Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, ЛУЧИНЫ. Ставили лучину на специальную подставку, СВЕТЕЦ.
Под светец ставили специальную ванночку с водой, чтобы уголечки падали в воду.
Света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять ее на новую.
Потом появились МАСЛЯНЫЕ ЛАМПЫ (небольшой чайничек, из носика которого выглядывал огонь).
- Как вы думаете, такая лампа удобнее была лучины? Почему? (ответы детей)
- Конечно она удобнее, но и она давала мало света, а масло часто проливалось.
Позже люди придумали СВЕЧКУ. (Показ свечи.)
-Еще позже появилась КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА. В них вместо масла наливали жидкость керосин, которая хорошо горела. Сверху на такую лампу надевали стекло.
- Позже, один учёный Джозев Свон изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. (Показ лампочки.)
Но лампочка сама по себе не светит! Что же ее заставляет светить и гореть?
- Отгадайте загадку.
Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (Электричество)
-Откуда же электричество попадает в лампочку, заставляет работать электроприборы?
- Чтобы получить электричество, люди используют силу неживой природы, и, конечно, много трудятся.
- Люди построили большие мощные электростанции, которые вырабатывают электричество. На экране вы видите гидроэлектростанцию. Работает она благодаря силе реки. На реке строят плотину. Вода проходит через плотину с большой скоростью, как водопад, попадает на турбогенератор, сильно вращая его. Вырабатывается ток, который распределяется по проводам в наши дома.
- Давайте немного отдохнем и подзарядимся энергией.
5. Физминутка (музыка из фиксиков)
Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Что это за помощники вы узнаете, если отгадайте загадки!
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (Самовар)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
Шипит, как паровоз,
А красоту волосам даёт всерьёз. (Фен)
Ей набили мясом рот,
И она его жует, Жует, жует, глотает –
В тарелку отправляет. (электромясорубка)
После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (утюг)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Молодцы!
Нолик, вас хочет спросить, есть ли какие-то правила при работе с электричеством?
Чтобы узнать эти правила, Фиксики приготовили вам конверты с картинками!
Игра «Собери картинку»
- Не подходи, если обрыв проводов!
- Не оставляй утюг без присмотра!
- Не открывай электрических щитов!
- Не вставлять в розетку различные предметы!
- Если что-то заискрилось позвать взрослого и вызвать мастера!
- Не включать электроприборы во влажных помещениях!
6.Рефлексия.
Скажите мне, пожалуйста, помогли мы Муравьишке ответить на вопрос? Узнали, откуда в наш дом приходит электричество? Откуда же оно к нам приходит (энергия вырабатывается на электростанциях, вырабатывается ток и распределяется по домам)
А теперь, я очень хочу узнать ваше настроение в конце урока. Если вам понравился урок, то выберите, пожалуйста, лампочку с улыбкой и раскрасьте ее в желтый цвет, если что-то было непонятно, урок вам не понравился, то возьмите грустную лампочку и то же ее раскрасьте!
(Прикрепляю свою лампочку)
Спасибо Вам ребята за урок! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект проблемного урока по окружающему миру. Откуда пришёл шоколад?
Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока, учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. В результате, у учащих...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"
На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....
Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит" 1 класс.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит". 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Тема: Урок-путешествие. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Практическая работа: проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку...
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс...
Открытый урок по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?"
Цель: Создать условия для понимания обучающимся важности экологических проблем, связанных с возникновением и утилизацией мусора; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающ...