Виды треугольников. Итегрированный урок математика+технология 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_treugolnikov_4_kl.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды треугольников (интегрированный урок
математика+технология).
Цель урока: Сформировать представления учащихся о разных видах
треугольников.
Задачи урока: 1. Научиться определять вид треугольника;
2. Развивать умение логически анализировать задачу и
решать ее.
3. Совершенствовать устные вычислительные навыки,
умение преобразовывать величины.
4. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать,
делать выводы.
5. Развивать внимание и умение самостоятельно работать.
Оборудование: Проектор, компьютер, образцы треугольников разных видов, таблички с названиями, бланки для выполнения самостоятельной работы, инструкции для выполнения оригами, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход урока.
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
- Настроимся на урок. Мои вопросы – ваши ответы. (слайд № 1)
- Где вы?
- Что сейчас будете делать?
- Ваше внимание……
- Ваша память…
- Голова мыслит …
- Вы готовы к уроку?
II Сообщение темы урока, целей и задач (Слайды № 2, 3)
III Работа над пройденным материалом.
1. Устный счет. Графический диктант.
- Подумайте над моим утверждением. Если вы согласны, нарисуйте в тетради треугольник, если нет – кружок.
- Если 52000 разделить на 1000, то получим 52.
- Число 343443записано с помощью 2 цифр.
- наибольшее трехзначное число 1000.
- Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
- В 3м2 – 30000см2.
- Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
- В книге 60 страниц. Если читать по 5 станиц в день, можно прочитать книгу за 10 дней.
- 3/4 от 25 – это 15.
- Отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на окружности, называют радиусом.
- - Сверьте свои ответы с образцом.
- - Отметьте знаком «+» правильные ответы. Посчитайте количество правильных ответов. (Учитель считает вместе с детьми баллы, записывает их на доске).
- Найдите средний балл каждого ученика.
- Что надо сделать, чтобы найти средний балл?
- Игра по теме «Величины».
На доске:
1 вариант 2 вариант
10км 875м = … м 20км 344м = … м
12т 015кг = … кг 15т 013кг = … кг
15м2 = … см2 22м2 = … см2
17м 30см = … см 11м 50см = … см
25ц 80кг … кг 41ц 30кг = … кг
5а = … м2 7а = … м2
Дети делятся на две команды, строятся колонной спиной к своему заданию. По команде первые номера поворачиваются и выполняют задание первой строчки. Затем хлопают по плечу следующего, тот поворачивается, выполняет задание второй строчки и т д.
Проверка.
IV Решение задачи.
Сильные учащиеся решают №24 стр.6 (проверку осуществляют самостоятельно с помощью проверочного листа)
Остальные - №32 стр.7 (один ученик решает за доской). Учащимся предлагается пользоваться карточкой-помощницей №1(с краткой записью), и карточкой-помощницей №2 (решение по вопросам).
V Физкультминутка (зарядка для глаз)
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
VI Изучение новой темы.
Учащиеся подходят к доске и чертят фигуру по заданию учителя.
- Начертите геометрическую фигуру, которая имеет три угла и три стороны.
- Что это за фигура?
- Какие признаки она имеет?
- А чем отличаются эти треугольники? (Углами)
Рассматриваем треугольники (на доску прикрепляются карточки с названиями треугольников).
- Какие из них похожи? Почему? Вспомните, как называются такие треугольники. (разносторонние).
- Какие треугольники вы еще узнали? Что у них общего? Как они называются? (равносторонние)
- Как называются треугольники, у которых две стороны одинаковые? (Равнобедренные).
- Как бы вы назвали треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный). Есть ли такой на доске?
- Как называется треугольник, у которого есть тупой угол? (тупоугольный).
- Как вы думаете, сколько тупых углов может быть в треугольнике? (один)
- Как называется треугольник, у которого есть прямой угол? (прямоугольный).
(слайды № 4, 5, 6, 7)
VII Закрепление по теме.
Ученики выполняют задание №15 на странице 5.
1 вариант – 1)
2 вариант – 2)
один ученик на доске закрепляет образцы треугольников рядом с их названием.
Проверка.
VIII Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
IX Практическая работа.
- Каждый ученик получает бланк, на который он должен приклеить треугольник по заданию (предварительно самостоятельно начертить и вырезать).
- По предложенной инструкции самостоятельно изготовить оригами «Попугайчик» и приклеить в пустую клетку.
- - Постройте с помощью шести палочек четыре равносторонних треугольника (слайд № 8)
X Подведение итогов.
Проверка практических работ.
- Из каких фигур состоит попугайчик?
Выявление проблемных зон.
XI Выставление оценок.
XII Домашнее задание.
XIII Рефлексия.
Сегодня на уроке: (слайд № 9)
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Новые знания мне пригодятся…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: "Виды треугольников"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Виды треугольников"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые резу...
Конспект урока по математике «Виды треугольников» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление с разными видами треугольников.Планируемые результаты:Предметные:Знать виды треугольников;Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треу...
Конспект урока по математике "Виды треугольников" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Виды треугольников»Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различа...
Конспект урока по математике "Виды треугольников" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Виды треугольников» Цели деятельности учителя: формирование понятия виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, разносторонний; закреп...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать виды треугольников: разн...
Конспект урока математики "Виды треугольников" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: Виды треугольниковЦели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по тип...