Виды треугольников. Итегрированный урок математика+технология 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_treugolnikov_4_kl.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Виды треугольников (интегрированный урок

                          математика+технология).

Цель урока:  Сформировать представления учащихся о разных видах

                        треугольников.

Задачи  урока:  1.  Научиться определять вид треугольника;

                             2.  Развивать умение логически анализировать задачу и  

                                  решать ее.

         3.  Совершенствовать устные вычислительные навыки,    

              умение преобразовывать величины.

                         4. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать,

                                 делать  выводы.

                          5.  Развивать внимание и умение самостоятельно работать.

Оборудование: Проектор, компьютер, образцы треугольников разных видов, таблички с названиями, бланки для выполнения самостоятельной работы, инструкции для выполнения оригами,  цветная бумага, клей, ножницы.

Ход урока.

        I.   Организационный момент.  Актуализация знаний.

  1. Настроимся на урок. Мои вопросы – ваши ответы.    (слайд № 1)

  • Где вы?
  • Что сейчас будете делать?
  • Ваше внимание……
  • Ваша память…                          
  • Голова мыслит …
  • Вы готовы к уроку?

  II  Сообщение темы урока, целей и задач  (Слайды  № 2, 3)

 III  Работа над пройденным материалом.

1.  Устный счет. Графический диктант.

  • Подумайте над моим утверждением. Если вы согласны, нарисуйте в тетради треугольник, если нет – кружок.
  1. Если 52000 разделить на 1000, то получим 52.
  2. Число 343443записано с помощью 2 цифр.
  3. наибольшее трехзначное число 1000.
  4. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
  5. В 3м2 – 30000см2.
  6. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
  7. В книге 60 страниц. Если читать по 5 станиц в день, можно прочитать книгу за 10 дней.
  8. 3/4  от 25 – это 15.
  9. Отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на окружности, называют радиусом.

  1. - Сверьте свои ответы с образцом.

  1. - Отметьте знаком «+» правильные ответы. Посчитайте количество правильных ответов. (Учитель считает вместе с детьми баллы, записывает их на доске).

- Найдите средний балл каждого ученика.

- Что надо сделать, чтобы найти средний балл?

  1.  Игра по теме «Величины».

        На доске:

                          1 вариант                                               2 вариант

10км  875м =   …  м                                               20км 344м =   …  м

12т 015кг =   …  кг                                                15т 013кг =  …  кг

15м2 =  …  см2                                                        22м2 =  …  см2

17м 30см =  …  см                                                 11м 50см =  …  см

25ц 80кг  …  кг                                                      41ц 30кг =  …  кг

5а =  … м2                                                               7а =  …  м2

Дети делятся на две команды, строятся колонной спиной к своему заданию. По команде первые номера поворачиваются и выполняют задание первой строчки. Затем хлопают по плечу следующего, тот поворачивается, выполняет задание второй строчки и т д.

Проверка.

       IV   Решение задачи.

Сильные учащиеся решают №24 стр.6 (проверку осуществляют самостоятельно с помощью проверочного листа)

Остальные - №32 стр.7 (один ученик решает за доской). Учащимся предлагается пользоваться карточкой-помощницей №1(с краткой записью), и карточкой-помощницей №2 (решение по вопросам).

        V   Физкультминутка (зарядка для глаз)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

 (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

 VI   Изучение новой темы.

Учащиеся подходят к доске и чертят фигуру по заданию учителя.

  1. Начертите геометрическую фигуру, которая имеет три угла и три стороны.
  2. Что это за фигура?
  3. Какие признаки она имеет?
  4. А чем отличаются эти треугольники? (Углами)

Рассматриваем треугольники   (на доску прикрепляются карточки с названиями треугольников).

  1. Какие из них похожи? Почему? Вспомните, как называются такие треугольники. (разносторонние).
  2. Какие треугольники вы еще узнали? Что у них общего? Как они называются? (равносторонние)
  3. Как называются треугольники, у которых две стороны одинаковые? (Равнобедренные).
  4. Как бы вы назвали треугольник, у которого все углы острые? (остроугольный). Есть ли такой на доске?
  5. Как называется треугольник, у которого есть тупой угол? (тупоугольный).
  6. Как вы думаете, сколько тупых углов может быть в треугольнике? (один)
  7. Как называется треугольник, у которого есть прямой угол? (прямоугольный).

                                     (слайды № 4, 5, 6, 7)   

 VII Закрепление по теме.

        Ученики выполняют задание №15 на странице 5.

        1 вариант – 1)                      

        2 вариант – 2)

        один ученик на доске закрепляет образцы треугольников рядом с их названием.

        Проверка.

 VIII   Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

 Начинаем их вращать.

 Так осанку мы исправим.

 Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

 Руки ставим перед грудью,

 В стороны разводим.

 Мы разминку делать будем

 При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

 Руку правую поднимем,

 А другую вниз опустим.

 Мы меняем их местами,

 Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

 движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

 А теперь давайте вместе

 Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

IX Практическая работа.

  1. Каждый ученик получает бланк, на который он должен приклеить треугольник по заданию (предварительно самостоятельно начертить и вырезать).

  1. По предложенной инструкции самостоятельно изготовить оригами «Попугайчик» и приклеить в пустую клетку.

  1. - Постройте с помощью шести палочек четыре равносторонних   треугольника (слайд № 8)

       X  Подведение итогов.

Проверка практических работ.

- Из каких фигур состоит попугайчик?  

Выявление проблемных зон.

       XI Выставление оценок.

       XII  Домашнее задание.

      XIII Рефлексия.

Сегодня на уроке: (слайд № 9)

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Новые знания мне пригодятся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: "Виды треугольников"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Виды треугольников"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые  резу...

Конспект урока по математике «Виды треугольников» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление с разными видами треугольников.Планируемые результаты:Предметные:Знать виды треугольников;Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треу...

Конспект урока по математике "Виды треугольников" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Виды треугольников»Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различа...

Конспект урока по математике "Виды треугольников" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Виды треугольников»  Цели деятельности учителя: формирование понятия виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, разносторонний; закреп...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать виды треугольников: разн...

Конспект урока математики "Виды треугольников" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Виды треугольниковЦели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по тип...