Конспект итегрированного урока по математике
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Сложение и вычетание в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку математики. 1 класс | 1.85 МБ |
Конспект урока. Математика 1 класс. | 812.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.
Роль леса в жизни человека Дары леса Дом для диких животных
Роль леса в жизни человека Изделия из древесины
Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок.
Поможем белочке сушить грибы на зиму Состав числа 17
Состав числа 17 ( ?десяток ?единиц) 17 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Состав числа 17 (1десяток 7 единиц) 17 10 7 9 8 8 9 7 10 6 11 5 12 4 13 3 14 2 15 1 16
Мы сажаем леса
Сравнение выражений 1 вариант 6 + 7 = 8 + 5 14 – 6 > 15 – 9 17 – 8 < 7 + 8 2 вариант 7 + 8 = 9 + 6 15 – 8 < 14 – 5 8 + 6 > 1 7 - 4
Проверь 1 вариант 6 + 7 = 8 + 5 14 – 6 > 15 – 9 17 – 8 < 7 + 8 2 вариант 7 + 8 = 9 + 6 15 – 8 < 14 – 5 8 + 6 > 1 7 - 4
Решение задачи Школьники посадили 5 саженцев сосен, а берёз на 7 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
Проверь решение 5+7=12 (с.) – берёз 12+5=17 (с.) - всего Ответ: 17 саженцев посадили школьники.
Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше…
Самостоятельная работа 9 + 8= 17 17– 8 = 9 10 + 7 =17 20 – 3 = 17 17- 7 = 10
Задание на смекалку
В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там, то тут, Как птицу эту зовут?
кукушка
Тест «Покормите птиц зимой!» 1. Первое слагаемое 10, второе 7. Чему равна сумма? 1) 3 2) 10 3) 17 2. Уменьшаемое 20 , вычитаемое 3 . Чему равна разность 1) 6 2) 1 7 3) 1 0 3. На сколько 8 больше, чем 2? 1) на 4 2) на 6 3) на 10 4. 1 дм 7 см – сколько см? 1) 5 см 2) 16 см 3) 1 7см
Проверь 1. Первое слагаемое 10, второе 7. Чему равна сумма? 1) 3 2) 10 3) 17 2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность 1)6 2) 17 3) 10 3. На сколько 8 больше, чем 2? 1) на 4 2) на 6 3) на 10 4. 1 дм 7 см – сколько см? 1) 5 см 2) 16см 3) 17см
Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)
Предварительный просмотр:
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
Интегрированный урок
Математика + окружающий мир
1 КЛАСС
Составил:
учитель начальных классов
ГБСКОУ№2
Щеголева Елена Владимировна
Г. Санкт-Петербург, 2013 год
Интегрированный урок:
математика + окружающий мир
«Путешествие в лес» 1 класс
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи.
- Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
- Развитие читательских навыков.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.
Оборудование: мультимедия, презентация урока, бланки тестов.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент: 1) – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.
2) – Прежде чем начать урок, прочитаем стишок:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
II. Сообщение темы и целей урока: (2-3 слайд)
-Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)
– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…(4 слайд)
Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
III. Беседа о роли леса в жизни человека:
-Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд)
ЛЕС – это наше богатство.
ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
ЛЕС – дом для диких животных.
ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.
ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
ЛЕС даёт древесину.
-Сможет ли человек прожить без леса? (…)
-Вспомним правила поведения в лесу? (…)
IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)
-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)
-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 17 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?
V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)
-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.
1 вариант 2 вариант
6 + 7 8 + 5 7 + 8 9 + 6
14 - 6 15 - 9 15 - 8 14 - 5
17 - 8 7 + 8 8 + 6 17 - 4
Самопроверка. (12 слайд)
VI. Решение задачи. (13 слайд)
Школьники посадили 5 саженцев сосен, а берёз на 7 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
Самопроверка. (14 слайд)
- 5+7=12 (с.) – берёз
- 12+5=17 (с.) - всего
Ответ: 17 саженцев посадили школьники.
VII. Физ.минутка. (15 слайд)
VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (16 слайд)
-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.
9 + 8 =
17- =9
+ 7 = 17
20 – 3 =
17- =10
Самопроверка.
IX. Задание на смекалку. «Лесные человечки»
-А теперь пофантазируем.
- Какой человечек потерялся?
X. Беседа о кукушке. (18-19 слайд)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (кукушка)
-Кукушку многие считают плохой матерью, потому что она подбрасывает свои яйца в чужое гнездо. Но она это делает не потому, что не хочет заботиться о своих птенцах. Для леса кукушка приносит большую пользу. У неё необыкновенный аппетит. А питается она лохматыми ядовитыми гусеницами. И если бы она кормила своих птенцов этими гусеницами, то они бы погибли.
XI. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20» «Покормите птиц зимой!»
У детей лист с тестом. (20 слайд) Они самостоятельно решают, затем проверяют.
(21 слайд)
ТЕСТ
1. Первое слагаемое 10, второе 7. Чему равна сумма?
1) 3 2) 10 3) 17
2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность
1) 6 2) 17 3) 10
3. На сколько 8 больше, чем 2?
1) на 4 2) на 6 3) на 10
4. 1 дм 7 см – сколько см?
1) 5 см 2) 16 см 3) 17 см
5. 1дес. 4 ед. – какое число?
1) 5 2) 14 3) 4
XII. Домашнее задание.
Придумать и решить 10 примеров на сложение и вычитание в пределах 17
XIII. Итог урока.
Про всех на свете
Все-все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется...
Все-все, Все На Свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Борис Владимирович Заходер
-Что понравилось на уроке?
-Что нового узнали для себя?
-Определи своё настроение? (22 слайд)
Путешественник _____________________________
№1.
17
10 | |
9 | |
8 | |
7 | |
5 | |
4 | |
3 | |
2 | |
1 |
№2.
>,<,=.
1 вариант 2 вариант
6 + 7 8 + 5 7 + 8 9 + 6
14 - 6 15 - 9 15 - 8 14 - 5
17 - 8 7 + 8 8 + 6 17 - 4
Задача.
Школьники посадили 5 саженцев сосен, а берёз на 7 больше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
Ответ: … саженцев посадили школьники.
№4.
9 + 8 =
17- =9
+ 7 = 17
20 – 3 =
17- =10
№5.
- Какой человечек потерялся?
№6
ТЕСТ
- Первое слагаемое 10, второе 7. Чему равна сумма?
1) 3 2) 10 3) 17
2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность?
1) 6 2) 17 3) 10
3. На сколько 8 больше, чем 2?
1) на 4 2) на 6 3) на 10
4. 1 дм 7 см – сколько см?
1) 5 см 2) 16 см 3) 17 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....