календарно - тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по математике для 3 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_demidova_3_2011_avtosohranennyy.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
3 Б КЛАСС МБОУ «СОШ №101»
2012/2013 учебный год
МАТЕМАТИКА
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учебному плану МБОУ «СОШ №101». Допущено Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа разработана на основе:
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с.
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3 класса в 3- х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2012.
- Математика. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких / авт.-сост. О.Н. Анапалян. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006.
Количество учебных часов в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель составляет 136 часов.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Математика» осуществля ется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся на чальной школы.
На изучение математики (в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель) отводится всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю),
в том числе:
- плановых контрольных работ -8 ч;
- административных контрольных работ - 2 ч.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
- В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
- Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами ско рость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соот ношения между ними.
- Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величина ми), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
- Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
- Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
- В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается де рево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «ре же», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помо щью линейных и столбчатых диаграмм.
- Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматри ваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересече ния и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы ре шения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Система педагогических принципов
Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:
- Принцип обучения деятельности.
- Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
- Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
- Принцип целостности содержания образования.
Содержание рабочей программы (136 ч.)
Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)
- Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч)
- Внетабличное умножение и деление (26 ч)
- Доли (12 ч)
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 часов)
- Нумерация (10 ч)
- Сложение и вычитание в пределах 1000 (25 ч)
- Умножение и деление в пределах 1000 (21 ч)
- Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (12 ч)
Резерв (2 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся по I разделу.
Раздел I. Числа от 1 до 100
Содержательная линия «Числа и операции над ними»
В результате работы дети должны научиться:
Работа в числовом концентре в пределах 100 начинается во 2-м классе и в основном заканчивается во второй четверти 3-го класса.
К концу этой работы дети должны овладеть следующими знания ми, умениями и навыками:
1 - й уровень (уровень стандарта)
По нумерации чисел в пределах 100:
а) уметь записывать и читать числа от 1 до 100;
б) знать последовательность чисел в пределах этого отрезка нату рального ряда;
в) знать состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных сла гаемых.
По арифметическим действиям над числами:
а) понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умноже ния и деления;
б) знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, свя занные с использованием изученных терминов, использовать их при объяснении своих действий над числами;
в) выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умноже ние и деление чисел в пределах 100;
г) знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;
д) выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;
е) знать переместительное и сочетательное свойство суммы, прави ло вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания долж ны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).
- - й уровень (уровень программы)
По арифметическим действиям над числами:
а) знать и использовать приемы внетабличного умножения и деле ния (в том числе и деления с остатком);
б) знать распределительное свойство умножения и деления относи тельно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рациона лизации вычислений;
в) уметь найти долю от числа и число по его доле.
Содержательная линия «Элементы алгебры»
Чему должны научиться дети в результате работы
В результате работы над этим разделом дети должны владеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.
1-й уровень (уровень стандарта):
а) уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выра жение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компо нентов действия остается постоянным;
б) уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
в) решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b на основании связи компонент и действий сложения-вычита ния, умножения-деления;
г) уметь сравнивать значения выражений в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умно жения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
2-й уровень (уровень программы):
а) уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее вы ражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;
б) уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных.
Содержательная линия «Величины и их измерение»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующи ми знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта):
а) иметь представление об отрезке длиной 1см, 1дм, 1м;
б) знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим;
в) знать, какими единицами пользуются при измерении объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м8);
г) уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадра та) с помощью формул;
д) уметь сравнивать и упорядочивать объекты по разным призна кам: длине, массе, объему.
- й уровень (уровень программы):
- уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба).
Содержательная линия «Элементы геометрии»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующи ми знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта):
а) различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начи ная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
б) строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямо угольники (квадраты) по заданным сторонам.
- й уровень (уровень программы):
а) различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;
б) различать и называть элементы таких изученных геометриче ских фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямо угольный параллелепипед (куб);
в) знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);
г) строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, приня той за начало отсчета).
Содержательная линия «Элементы стохастики»
1. Элементы комбинаторики
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующи ми знаниями, умениями и навыками.
2-й уровень (уровень программы):
а) читать информацию, заданную с помощью таблиц и графов;
б) решать с помощью простейших графов и таблиц комбинаторные задачи на определение числа: перестановок трех элементов без повто рения, пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2); пар, где один элемент принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству.
Содержательная линия «Занимательные и нестандартные задачи»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующи ми знаниями, умениями и навыками.
2-й уровень (уровень программы):
а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех выска зываний;
б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер жащие четыре арифметических действия.
Требования к уровню подготовки учащихся по II разделу.
Раздел II. Числа от 1 до 1000
Содержательная линия «Числа и операции над ними»
В результате работы дети должны научиться:
Работа в числовом концентре в пределах 1000 начинается во II четверти 3-го класса и в основном заканчивается в I четверти 4-го класса.
К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта)
- По нумерации чисел в пределах 1000:
а) знать названия и последовательность чисел в пределах 1000;
б) знать, как образуется каждая следующая счетная единица;
в) знать состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных сла гаемых;
г) уметь записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000.
- По арифметическим действиям над числами:
а) понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умноже ния и деления;
б) знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связан ные с использованием изученных терминов, использовать их при объ яснении своих действий над числами;
в) знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;
г) выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
д) выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимое к вычислениям в пределах 100, пись менно выполнять все четыре арифметических действия в остальных случаях;
е) выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
ж) знать переместительное и сочетательное свойство суммы, прави ло вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания должны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).
- й уровень (уровень программы):
- уметь найти долю от числа и число по его доле.
Содержательная линия «Элементы алгебры»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны владеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта):
а) уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее вы ражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;
б) уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
в) решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь на основании связи компонент и действий сложения-вычита ния, умножения-деления;
г) уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяс нять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- й уровень (уровень программы):
а) уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных;
б) уметь сравнивать значения выражений, содержащих два действия, понимать и объяснять, как изменяется результат сложе ния, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент в таких выражениях;
в) уметь решать уравнения вида а ± х = b ± с; х - а = b • с; а • х = b : с и т.д. на основании связи компонент и результата действий сложения-вычитания, умножения-деления;
г) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
д) уметь решать неравенства с одной переменной способом подбора.
Содержательная линия «Величины и их измерение»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны владеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта ):
а) иметь представление о единицах измерения длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), массы (1 г. 1 кг, 1 ц), объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м3), времени (1 с, 1 мин, 1 ч, век, сутки, неделя):
б) находить периметр многоугольника как сумму длин всех его сто рон, находить периметр прямоугольника (квадрата) с опорой на фор мулу;
в) иметь представление о площади плоской фигуры, уметь находить площадь прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу;
г) знать, какими единицами пользуются при измерении площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2);
д) знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим.
- й уровень (уровень программы):
а) уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
б) вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямо угольников.
Содержательная линия «Элементы геометрии»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта):
а) различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начи ная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
б) строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямо угольники (квадраты) по заданным сторонам.
- й уровень (уровень программы):
а) различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;
б) различать и называть элементы таких изученных геометриче ских фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямо угольный параллелепипед (куб);
в) знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);
г) строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, приня- . той за начало отсчета);
д) строить окружность по заданному радиусу;
е) выделять из множества треугольников прямоугольный, остро угольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний тре угольники.
Содержательная линия «Элементы стохастики»
1. Элементы комбинаторики
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.
2-й уровень (уровень программы ):
а) читать информацию, заданную с помощью таблиц, графов, столб чатых и линейных диаграмм:
б) строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по задан ным в таблице значениям;
в) правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», « возможно », « невозможно ».
Содержательная линия «Занимательные и нестандартные задачи»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следу ющими знаниями, умениями и навыками.
2-й уровень (уровень программы):
а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех выска зываний;
б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер жащие четыре арифметических действия;
в) различать истинные и ложные высказывания с кванторами общ ности и существования;
г) устанавливать принадлежность или непринадлежность множе ству данных элементов.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 3-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные по собия:
- Т. Е. Демидова, С. А. Коз лова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»),
- Контрольные работы к учебнику «Мате матика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).
- Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких .– М.: Баласс, 2012. -(Образовательная система «Школа 2100»).
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2012.
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
Номер или название работы | После какого урока по учебнику проводится | Включает материал следующих тем | Страницы тетради | Сроки проведения | |
план | факт | ||||
I четверть. | |||||
Контрольная работа № 1 | 9 | После темы «Повторение» | 2-5 | ||
Контрольная работа № 2 за I четверть | 34 | После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел | 18-19 | ||
II четверть. | |||||
Контрольная работа № 3 | 45 | После изучения долей и единиц времени | 6-9 | ||
Контрольная работа № 4 за II четверть | 54 | После знакомства с трехзначными числами | 20-21 | ||
III четверть | |||||
Контрольная работа № 5 | 68 | После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами | 10-13 | ||
Контрольная работа № 6 | 76 | После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств | 14-17 | ||
Контрольная работа № 7 за III четверть | 96 | После изучения умножения и деления в пределах 1000 | 22-23 | ||
IV четверть | |||||
Контрольная работа № 8 за IV четверть | 111 | После решения задач, перед итоговым повторением | 24-25 | ||
Годовая контрольная работа | 26-29 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 Б КЛАСС (136 ч.) 2012/2013 учебный год
МАТЕМАТИКА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип и вид урока | Вид контроля. Измерители | Требования к уровню освоения материала | Домашнее задание | Дата | ||||||||||
По плану | Факт | ||||||||||||||||
Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов) | |||||||||||||||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч) | |||||||||||||||||
1 | Путешествие 1. Необитаемый остров. | 1 | Самоконтроль и мотивация | Фронтальная работа | Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел | С.3 №5,6 | 3.09 | ||||||||||
2 | Нумерация | 1 | Повторение и закрепление знаний | Самоконтроль | С.5 №6(а), 7 | 5.09 | |||||||||||
3 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Повторение и закрепление знаний | Фронтальная работа | с.8 №1(3ст.), 3(а) | 7.09 | |||||||||||
4 | Умножение и деление чисел | 1 | Повторение и закрепление знаний | Индивидуальная работа | С.11 №6 (в), 8 | 8.09 | |||||||||||
5 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и закрепление знаний | Самостоятельная работа. | С.14 №4 (2стр.), 6(а) | 10.09 | |||||||||||
6 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и закрепление знаний | Фронтальная работа | С.16 №4 (3 ст.), 5(б) | 12.09 | |||||||||||
7 | Дерево выбора | 1 | Открытие новых знаний | Работа в парах | Уметь: решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул | С.19 №4,6(а) | 14.09 | ||||||||||
8 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение ЗУН | Самостоятельная работа | С.20 №2 (1ст.), 4(б) | 15.09 | |||||||||||
9 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Контрольная работа № 1 | С.15 №8, 9 | 17.09 | |||||||||||
10 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | Уметь находить и исправлять ошибки | С.19 №8 | 19.09 | ||||||||||
Внетабличное умножение и деление (26 ч) | |||||||||||||||||
11 | Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб | 1 | Открытие новых знаний | Практическая работа | Знать: единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного 09параллелепипеда. Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда | С.25 №3, 6 | |||||||||||
12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа | С.27 №6(б), выуч. формулу | 21.09 | |||||||||||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.29 №4(в), 6 (3 ст.) | 22.09 | |||||||||||
14 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа | Знать: свойства умножения и деления чисел. Уметь: выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность | С.31 №6 (б), 7 | 24.09 | ||||||||||
15 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа | С.32 №6 (2 стр.), 7(б) | 26.09 | |||||||||||
16 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем | 1 | Введение новых знаний | Индивидуальная работа | Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем | С.34 №5, 6(а) | 28.09 | ||||||||||
17 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа | Знать: изученные арифметические действия над числами. Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000 | С.36 №6, 8(а) | 29.09 | ||||||||||
18 | Умножение суммы на число | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия | С.39 №7,9 | 1.10 | ||||||||||
19 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.41 № 6(а), 7 | 3.10 | |||||||||||
20 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа | С.42 №5,8(б) | 5.10 | |||||||||||
21 | Деление суммы на число | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.45 №4,7 | 6.10 | |||||||||||
22 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа | С.47 №7(в), 8 | 8.10 | |||||||||||
23 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых | С.48 №5 (3,4 ст.), 7 | 10.10 | ||||||||||
24 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Работа с алгоритмом | Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками) | С.50 №5 (3 ст.), 6 (б) | 12.10 | ||||||||||
25 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Практическая работа | С.52 №5 (2 ст.), 7(б) | 13.10 | |||||||||||
26 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа | Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин. Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях | С.54 №5(а), 8 | 15.10 | ||||||||||
27 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | С.56 №5, 7 | 17.10 | |||||||||||
28 | Арифметические действия над числами | 1 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа | С.59 №6(а), 8 | 19.10 | |||||||||||
29 | Деление с остатком | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них) | С.61 №5(а), 7 | 20.10 | ||||||||||
30 | Деление с остатком | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальная работа | С.63 №6,7 | 22.10 | |||||||||||
31 | Деление с остатком | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальная работа | С.65 №6(а), 8(3 ст.) | 24.10 | |||||||||||
32 | Деление с остатком | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальная работа | С.66 №5(а),7 | 26.10 | |||||||||||
33 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа | С.68 №4(3 ст.), 7(а) | 27.10 | |||||||||||
34 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Индивидуальная работа | Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия | С.72 №4 (4,5 ст.), 5(а) | 29.10 | ||||||||||
35 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Проверка и учет знаний | Контрольная работа за I четверть | С.71 №6 | 31.10 | |||||||||||
36 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | Уметь находить и исправлять ошибки | С.70 №5(а) | 2.11 | ||||||||||
Доли (12 ч) | |||||||||||||||||
37 | Путешествие 3. День рождения. Доли | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100 | С.77 №6(а), 7 | 12.11 | ||||||||||
38 | Нахождение доли числа | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | С.78 №3, 5(в) | 14.11 | |||||||||||
39 | Сравнение долей | 1 | Введение новых знаний | Индивидуальная работа | С.80№5, 6(а) | 16.11 | |||||||||||
40 | Нахождение числа по доле | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.83 №6,7 | 17.11 | |||||||||||
41 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Текущий опрос | Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям | С.84 №5(а), 8 | 19.11 | ||||||||||
42 | Решение задач | 1 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа | С.86 №5,8 | 21.11 | |||||||||||
43 | Единица времени минута | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия | С.89 №5(а), 9(3 ст.) | 23.11 | ||||||||||
44 | Единица времени секунда | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | С.91 №4 (а), 7 (2,3 ст.) | 24.11 | |||||||||||
45 | Сутки | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.93 №4 (а), 6(б) | 26.11 | |||||||||||
46 | Неделя | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.94 №4(б), 6 | 28.11 | |||||||||||
47 | Линейные и столбчатые диаграммы | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм | С.3 №3(а), 8(Б) | 30.11 | ||||||||||
48 | Контрольная работа по теме «Доли» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Контрольная работа № 2 | Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | С.4 №7 | 1.12 | ||||||||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 ч) | |||||||||||||||||
Нумерация (10 ч) | |||||||||||||||||
49 | Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счет сотнями. Тысяча | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов | С.9 №5 (б), ?91,2 ст.) | 3.12 | ||||||||||
50 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа | С.11 №8, 9(а) | 5.12 | |||||||||||
51 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | С.13 №8, 10 | 7.12 | |||||||||||
52 | Трехзначные числа | 1 | Введение новых знаний | Индивидуальная работа | С.15 №7 (3,4 ст.), 8 | 8.12 | |||||||||||
53 | Трехзначные числа | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | С.17 №7(а), 8(2 ст.) | 10.12 | |||||||||||
54 | Трехзначные числа | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.18 №4(а), 5 | 12.12 | |||||||||||
55 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.21 №5, 9(б) | 14.12 | |||||||||||
56 | Трехзначные числа | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | С.22 №5(а), ?9а, в) | 15.12 | |||||||||||
57 | Единицы массы. Центнер | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Знать: единицу массы центнер. Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины | С.25 №7 (б), 8(а) | 17.12 | ||||||||||
58 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Контрольная работа за II четверть | С.25 №9 | 19.12 | |||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч) | |||||||||||||||||
59 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Индивидуальная работа | Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия | С.27№ 8(2 ст.), 9 | 21.12 | ||||||||||
60 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Перенос существующих знаний на новый концентр | Фронтальная работа | С.29 №6(4 ст.), 8(а) | 22.12 | |||||||||||
61 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.31 №7(а), 9(а) | 24.12 | |||||||||||
62 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.33 №7(а), 8 | 26.12 | |||||||||||
63 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа | Знать: состав трехзначных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | С.35 №7, 8 | 28.12 | ||||||||||
64 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры | С.37 №8(а), 9 | 29.12 | ||||||||||
65 | Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов | С.43 №6(а), 7(2 ст.) | 14.01 | ||||||||||
66 | Способы задания множеств | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств. Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые». | С.45 №6(а), 8 | 16.01 | ||||||||||
67 | Подмножество | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.47 №5, 8(3ст.) | 18.01 | |||||||||||
68 | Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа | С.49 №5(а), 7 | 19.01 | |||||||||||
69 | Пересечение множеств | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Знать: понятие «пресечение множеств». Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью | С.51 №5, 9 | 21.01 | ||||||||||
70 | Высказывания со словами есть, существует, некоторые | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые. | С.53 №4 (в), 5 | 23.01 | ||||||||||
71 | Объединение множеств | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа в парах | Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия | С.55 №6, 7 | 25.01 | ||||||||||
72 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | С.56 №4(а), 7 | 26.01 | |||||||||||
73 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Контрольная работа № 3 | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | С.57 №5 | 28.01 | ||||||||||
74 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | Уметь находить и исправлять ошибки | С.57 №8 | 30.01 | ||||||||||
75 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа. | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида | С.58 №5(б), 5(а) | 1.02 | ||||||||||
76 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 1 | Совершенствование ЗУН | Индивидуальная работа | С.61 №5(а), 8 | 2.02 | |||||||||||
77 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Работа в парах | С.63 №3 (а,в), 6 | 4.02 | |||||||||||
78 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 1 | Введение новых знаний | Самостоятельная работа | Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом | С.64 №6(а), 9 | 6.02 | ||||||||||
79 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь | С.66№1 (2ст.), 4 | 8.02 | ||||||||||
80 | Решение неравенств | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной | С.68 №4(а), 5 | 9.02 | ||||||||||
81 | Решение неравенств | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.70 №4(а),6 | 11.02 | |||||||||||
82 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Контрольная работа № 4 | Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел. Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | С.72 №3(а) | 13.02 | ||||||||||
83 | Работа над ошибками | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | Уметь находить и исправлять ошибки | С.73 №6 | 15.02 | ||||||||||
Умножение и деление чисел в пределах 100 (21 ч) | |||||||||||||||||
84 | Умножение и деление трехзначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида | С.75 №6(а), с.77 №8 | 16.02 | ||||||||||
85 | Умножение и деление чисел | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.76 №6(а), с.78 №5(а) | 18.02 | |||||||||||
86 | Умножение и деление трехзначных чисел | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.79 №6(а)с.81№6 | 20.02 | |||||||||||
87 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа | Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | С.82№2, 4(а) | 21.02 | ||||||||||
88 | Алгоритм с повторением (циклом) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам | С.85 №4 | 22.02 | ||||||||||
89 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи | С.87 №5(а), 6 | 25.02 | ||||||||||
90 | Решение уравнений | 1 | Введение новых знаний | Работа в парах | Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части | С.89 №5(а), 6 | 27.02 | ||||||||||
91 | Решение уравнений | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.90 №4(а), 6 | 1.03 | |||||||||||
92 | Решение задач и уравнений | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа | Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | С.92 №2 (а), 4 | 2.03 | ||||||||||
93 | Решение задач и уравнений | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.95 №4,5 | 4.03 | |||||||||||
94 | Умножение трехзначных чисел в столбик | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений. Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | С.3 №5, с.5 №5 | 6.03 | ||||||||||
95 | Умножение трехзначных чисел в столбик | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.5№8,с.6 №6(а) | 7.03 | |||||||||||
96 | Умножение трехзначных чисел в столбик | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.7 №8, с.9 №5(а) | 9.03 | |||||||||||
97 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | Введение новых знаний | Индивидуальная работа. | С.11 №5 (а, 7 | 11.03 | |||||||||||
98 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа в парах | С.13 №7, 8 | 13.03 | |||||||||||
99 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.15 №5, 7 | 15.03 | |||||||||||
100 | Умножение и деление чисел | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул. | С.16 №5(а), 8 | 16.03 | ||||||||||
101 | Умножение и деление чисел | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.18 №3(г, д,е), 6(а) | 18.03 | |||||||||||
102 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Контрольная работа за III четверть | С.17 №6 | 20.03 | |||||||||||
103 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | С.19 №7 С.20№4 (в), 5(б) | 22.03 | |||||||||||
104 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | 23.03 | ||||||||||||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч) | |||||||||||||||||
105 | Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. Запись чисел римскими цифрами | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | С.25 №6, 8(2 ст.) | 1.04 | ||||||||||
106 | Календарь | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь: сравнивать именованные числа | С.27 №7, 8(2 ст.) | 3.04 | ||||||||||
107 | Календарь | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.29 №4, 6 | 5.04 | |||||||||||
108 | Меры времени. Век | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | С.31 №5(а), 6 | 6.04 | |||||||||||
109 | Меры длины. Километр | 1 | Введение новых знаний | Индивидуальная работа | Знать: единицу измерения длины километр. Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами | С.33 №6, 7 | 8.04 | ||||||||||
110 | Скорость движения | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Знать: правило нахождения пути. Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение | С.35 № 5 | 10.04 | ||||||||||
111 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | Введение новых знаний | Фронтальная работа | С.36 №5, 6(2 ст.) | 12.04 | |||||||||||
112 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.39 №3(а), 5( 2ст.) | 13.04 | |||||||||||
113 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | С.40№ (б), 4 | 15.04 | |||||||||||
114 | Решение задач | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальная работа | С.42 №4, 5 | 17.04 | |||||||||||
115 | Решение задач | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.45 №4(а), 5 | 19.04 | |||||||||||
116 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Работа в группах | С.47 №5, 7 | 20.04 | |||||||||||
117 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальный опрос | С.49 №3(а),4 | 22.04 | |||||||||||
118 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Контрольная работа за IV четверть | Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений | С.50№2(а) | 24.04 | ||||||||||
119 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | Уметь находить и исправлять ошибки | С.51 №6 | 26.04 | ||||||||||
120 | Треугольники | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносто ронний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение. | С.53 №3, 6(2, 3 ст.) | 27.04 | ||||||||||
121 | Треугольники | 1 | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа | С.55 №4(а), 5 | 29.04 | |||||||||||
122 | Треугольники | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.57 №5(а), 7 | 30.04 | |||||||||||
123 | Арифметические действия над числами | 1 | Введение новых знаний | Индивидуальная работа | Знать: понятие «именованные числа». Уметь: выполнять действия с именованными числами. | С.58 №5, 7 (2 ст.) | 3.05 | ||||||||||
124 | Арифметические действия над числами | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа в парах | С.61 №4, 6(а) | 4.05 | |||||||||||
Повторение изученного в 3 классе (12 ч) | |||||||||||||||||
125 | Повторение. Нумерация | 1 | Повторение и обобщение изученного | Индивидуальная работа. Работа в парах. | Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах | С.62 №5,с.72, №1 (а) | 6.05 | ||||||||||
126 | Повторение. Сложение и вычитание | 1 | Совершенствование ЗУН | Фронтальная работа | 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание | С.63 №5 (б, в), с.73 №4 | 8.05 | ||||||||||
127 | Повторение. Умножение и деление | 1 | Совершенствование ЗУН | Самостоятельная работа | С.65 №2,9 | 10.05 | |||||||||||
128 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 классе» | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Индивидуальная работа. | С.66 №10 (1, 2 стр.), с.70 №8 | 11.05 | |||||||||||
129 | Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками | 1 | Повторение и обобщение изученного | Индивидуальная работа | Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию | С.67 №1 (д), с.75 №14 | 13.05 | ||||||||||
130 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.67 №2, с.76 №20 | 15.05 | |||||||||||
131 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | 1 | Повторение и обобщение изученного | Практическая работа | Знать: величины и геометрические фигуры. Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры | С.70 №10, с.71 №14(а) | 17.05 | ||||||||||
132 | Повторение. Уравнения | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа | Уметь решать уравнения изученных видов | С.66 №10 (3, 4стр.), с.79 №17 | 18.05 | ||||||||||
133 | Повторение. Задачи. | 1 | Систематизация ЗУН | Самостоятельная работа | Знать: особенности разных видов задач; изученную математическую терминологию. Уметь: решать задачи изученных видов. | С.74 №10, с.66 №8 (в, г) | 20.05 | ||||||||||
134 | Повторение. Задачи. | 1 | Совершенствование ЗУН | Текущий опрос | С.75 №12 (б), с.67 №1 (г) | 22.05 | |||||||||||
135 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | С.78 №9, 18 | 24.05 | |||||||||||
136 | Итоговый урок | 1 | Систематизация ЗУН | Практическая работа | Уметь применять на практике ЗУН | С.79 №19, с.80 №4 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....