Рабочая программа по математике для 1 класса.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 66.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»
Характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - фор мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло гического и знаково-символического мышления), простран ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понима ние значения величин и способов их измерения; использова ние арифметических способов для разрешения сюжетных си туаций; формирование умения решать учебные и практичес кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы полнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использо вать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую щие ценности математики:
• понимание математических отношений является сред ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро сить или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готов ность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха рактеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познаватель ный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: осво енные знания о числах и величинах, арифметических действи ях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выби рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, табли цы, диаграммы для решения математических задач.
В 1 классе формируются:
- представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
- речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
- развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- осуществляется знакомство с математическим языком;
- обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
- выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
- используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
- учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
- учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
названия и обозначение действий сложения и вычитания;
наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РТ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
Учебный план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 часов |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Сложение и вычитание. | 28 часов 48 часов |
3 | Числа от 1 до 20. Нумерация Табличное сложение и вычитание | 13 часов 25 часов |
4 | Итоговое повторение. | 10 часов |
Количество часов в год – 132. Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 36.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 36.
Количество часов в IV четверти – 32.
Литература
Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. –
М.: Просвещение, 2011.
Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. –
М.: Просвещение, 2011.
Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2009
Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.
Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.
Сотникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010
Тематическое планирование.
№ | Наименова ние раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | Счет предметов. (с использованием количественного и порядкового числи тельных Сравнение предметов и групп предметов | 1 | Урок-экскурсия | Уметь сравнивать пред меты по различным при знакам (цвет, форма, раз мер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Текущий | ||
2 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Комби ниро ванный | Уметь сравнивать две группы предметов с по мощью установления вза имно однозначного соот ветствия, то есть путём образования пар | Текущий | |||
3 | Пространственные представления «вверх», «вниз» | 1 | Урок-путе-шествие | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке уве личения и уменьшения | Фронталь ный опрос | |||
4 | Временные пред ставления (раньше, позже, сначала, по том) | 1 | Комби ниро ванный | Знать, как пользоваться порядковыми числитель ными | Текущий | |||
5 | Порядковые отноше ния «стоять перед», «следовать за», «на ходиться между» | 1 | Урок-экскур сия | Уметь ориентироваться в окружающем простран стве | Индивиду альный опрос | |||
6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Комби ниро ванный | Уметь сравнивать пред меты, использовать зна ния в практической дея тельности | Текущий | |||
7 | Уравнивание пред метов и групп пред метов | 1 | Комби ниро ванный | Уметь уравнивать пред меты | Фронталь ный опрос | |||
8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Про странственные и вре менные представле ния» | 1 | Комби ниро ванный | Уметь использовать зна ния в практической дея тельности для сравнения и уравнивания предметов | Индивиду альный опрос. Провероч ная работа | |||
9 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | Много. Один. Циф ра 1. Письмо циф ры 1 | 1 | Комби ниро ванный | знать понятие «много», «один»; цифру 1, уметь соотносить цифру с числом предметов; -научить писать цифру 1. | Текущий | ||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | Комби ниро ванный | Знать образование числа 2; уметь писать цифру 2. | Текущий Индивиду альный | |||
11 | Число 3. Письмо циф ры 3 | 1 | Комби ниро ванный | Знать место числа 3 в числовом ряду | Текущий | |||
12 | Числа 1,2,3. Знаки: +, -, =. | 1 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией | Текущий | |||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | Комби ниро ванный | познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; -учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте. | Текущий | |||
14 | Отношения «длин нее», «короче» «оди наковые по длине» | 1 | Комби ниро ванный | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз | Текущий | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5 | 1 | Урок-игра | Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чи сел, используя соответст вующие знаки | Текущий | |||
16 | Числа от 1 до 5: по лучение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Со став числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комби ниро ванный | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравни вать любые два числа, от 1до5 | Самостоя тельная работа (10 мин) | |||
17 | Точка. Линия: кри вая, прямая. Отрезок | 1 | Комби ниро ванный | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отре зок». Уметь находить на чер теже геометрические фи гуры | Текущий | |||
18 | Ломаная линия. Зве но ломаной, вер шины | 1 | Комби ниро ванный | Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отре зок». Уметь находить на черте же геометрические фигуры | Текущий | |||
19 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | Комби ниро ванный | Знать правило образова ния чисел первого десят ка: прибавлением 1 к пре дыдущему числу или вы читанием 1 из следующе го за ним в ряду чисел | Провероч- ная работа | |||
20 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | 1 | Комби ниро ванный | Уметь сравнивать числа первого десятка | Текущий | |||
21 | «Равенство», «нера венство» | 1 | Комби ниро ванный | Уметь сравнивать выра жения | Текущий | |||
22 | Многоугольники | 1 | Комби ниро ванный | Знать различные виды многоугольников. | Текущий | |||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | Комби ниро ванный | Уметь записать в виде примера (с использовани ем знаков +, —, =) случаи образования чисел, | Текущий | |||
24 | Числа 1,2, 3, 4, 5,6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | Комби ниро ванный | Текущий | ||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | Комби ниро ванный | Знать состав чисел 8 и 9 | Текущий | |||
26 | Числа 1,2, 3,4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | Комби ниро ванный | Знать случаи образова ния изученных чисел | Текущий | |||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | Комби ниро ванный | Знать правило образова ния числа 10, случаи со става числа 10 | Текущий | |||
28 | Числа от 1 до 10. За крепление по теме. | 1 | Урок-игра | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 | Текущий | |||
29 | Сантиметр - единица измерения длины | 1 | Комби ниро ванный | Знать единицу длины, правило образования чи сел первого десятка: при бавлением 1 | Текущий | |||
30 | Увеличить. Умень шить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | Комби ниро ванный | Уметь записывать в виде примера (с использовани ем знаков +, -, =) случаи образования чисел, чи тать такие примеры, ре шать их | Текущий | |||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Комби ниро ванный | Знать место числа 0 в числовом ряду | Текущий | |||
32-36 | Закрепление изученного. Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 5 | Кон троль и учет знаний | Знать состав чисел пер вого десятка. Сравнивать числа первого десятка | Провероч ная работа (35 мин) | |||
37 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) | Прибавить и вычесть число 1. знаки + - = | 1 | Комби ниро ванный | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ | Текущий | ||
38 | Прибавить число 1 (+1 + 1) Вычесть число 1 (- 1- 1) | 1 | Комби ниро ванный | Уметь прибавлять и вычитать по 1. | Текущий | |||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма» | Текущий | |||
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комби ниро ванный | Текущий | ||||
41 | Задача(условие, во прос) | 1 | Комби ниро ванный | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | |||
42 | Составление и реше ние задач на сложе ние и вычитание по одному рисунку | 1 | Комби ниро ванный | Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выделять условие задачи и ее во прос | Текущий | |||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комби ниро ванный | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | |||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | Комби ниро ванный | Уметь прибавлять и вы читать число 2 | Текущий | |||
45-46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 2 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма» | Текущий | |||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вы числений | 1 | Комби ниро ванный | Уметь прибавлять и вы читать число 3 по частям | Текущий | |||
48 | Закрепление по теме «Прибавить и вы честь число 3». Ре шение текстовых за дач | 1 | Комби ниро ванный | Знать состав числа чисел от З до 10. Уметь выполнять вычис ления вида ±3 | Текущий | |||
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вы честь число 3». Ре шение текстовых за дач | 1 | Комби ниро ванный | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пре делах 10 | Текущий | |||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы | 1 | Комби ниро ванный | Уметь прибавлять и вы читать число 3 | Текущий | |||
51 | Сложение и соответ ствующие случаи состава чисел | 1 | Комби ниро ванный | Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ | Текущий | |||
52 | Решение текстовых задач | 1 | Комби ниро ванный | Знать математические термины: «задача», «ус ловия», «решение», «во прос», «ответ» | Текущий | |||
53 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | Комби ниро ванный | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Текущий | |||
54 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | Комби ниро ванный | Текущий | ||||
55 | Обобщение и закреп ление знаний уча щихся по теме «При бавить и вычесть число 3» | 1 | Комби ниро ванный | Знать таблицу сложения и вычитания числа 3 | Провероч ная работа (10 мин) | |||
56 | Решение задач изу ченных видов. Проверка знаний. Обобщение. | 1 | Комби ниро ванный | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоя тельная работа (10 мин) | |||
57 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Реше ние задач | 1 | Комби ниро ванный | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | |||
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя мно жествами предметов) | 1 | Комби ниро ванный | Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ | Текущий | |||
59 | Задачи на уменьше ние числа на не сколько единиц (с двумя множества ми предметов) | 1 | Урок-состя зание | Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма». | Текущий | |||
60 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вы числений | 1 | Комби ниро ванный | Текущий | ||||
61 | Решение задач и вы ражений | 1 | Комби ниро ванный | Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выде лять условие задачи и ее вопрос | Тест (7 мин) | |||
62 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | Комби ниро ванный | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
63 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | 1 | Комби ниро ванный | Уметь сравнивать числа | Текущий | |||
64 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | Комби ниро ванный | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | |||
65 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Ре шение задач | 1 | Комби ниро ванный | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоя тельная работа (15 мин) | |||
66 | Перестановка сла гаемых и ее приме нение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8,9 | 1 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться пе-реместительным свойст вом сложения | Индивиду альный опрос | |||
67 | Перестановка сла гаемых. | 1 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией «слагаемое», Знать, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. | Текущий | |||
68 | Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. Со ставление таблицы сложения | 1 | Комби ниро ванный | Уметь применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5,6,7,8,9. | Тематиче ский | |||
69-70 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач | 2 | Комби ниро ванный | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Тематиче ский | |||
71 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Кон троль и учет знаний | Проверочная работа (35 мин) | ||||
72 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комби ниро ванный | Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выде лять условие задачи и ее вопрос | Текущий | |||
73 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | Комби ниро ванный | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Текущий | |||
74 | Решение задач и вы ражений | 1 | Комби ниро ванный | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | |||
75 | Уменьшаемое. Вычи таемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» | Текущий | |||
76 | Вычитание из чи сел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | Комби ниро ванный | Знать состав чисел 6, 7 | Текущий | |||
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания | 1 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться изу ченной математической терминологией | Текущий | |||
78 | Вычитание из чи сел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться изу ченной математической терминологией | Текущий | |||
79 | Вычитание из чи сел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | Комби ниро ванный | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Текущий | |||
80 | Вычитание из чис ла 10. Таблица сло жения и соответст вующие случаи вы читания | 1 | Комби ниро ванный | Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ | Текущий | |||
81 | Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложе ния и вычитания | 1 | Комби ниро ванный | Уметь пользоваться мате матической терминологи ей: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «слагае мое», «сумма» | Текущий | |||
82 | Килограмм | 1 | Комбинированный | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Текущий | |||
83 | Литр | 1 | Знать единицы объема. Правильно читать и слу шать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос | Текущий | ||||
84 | Контрольная работа по теме «Числа пер вого десятка. Сложе ние и вычитание» | 1 | Кон троль и учет знаний | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Контрольная работа (35 мин) | |||
85 | Числа от 11 до 20. Нумерация (13 ч) | Названия и последо вательность чисел от 10 до 20 | 1 | Комби ниро ванный | Знать порядок следова ния чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок сле дования при счёте | Текущий | ||
86 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Комби ниро ванный | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке воз растания и убывания, на зывать предыдущее и по следующее числа | Текущий | |||
87 | Чтение и запись чи сел | 1 | Комби ниро ванный | Уметь записывать числа и читать эти числа, объ ясняя, что обозначает ка ждая цифра в их записи | Текущий | |||
88 | Дециметр | 1 | Комби ниро ванный | Уметь применять знания по нумерации при реше нии примеров вида 15+1, 16-1,10 + 5,12-10, 12-2. Знать новую единицу измерения – дециметр | Текущий | |||
89 | Случаи сложения и вычитания, основан ные на знании ну мерации чисел | 1 | Комби ниро ванный | Знать порядок следова ния чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок сле дования при счёте | Индивиду альный опрос | |||
90 | Подготовка к изуче нию таблицы сложе ния в пределах 20. Закрепление. | 1 | Комби ниро ванный | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке воз растания и убывания, на зывать предыдущее и по следующее числа | Индивиду альный опрос | |||
91 | Контрольная работа | 1 | Кон троль и учет знаний | Уметь записывать числа и читать эти числа, объ ясняя, что обозначает ка ждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы | Контрольная работа (35 мин) | |||
92 | Работа над ошибками | 1 | Комби ниро- ванный | Уметь определять в числе количество десятков и отдельных еди ниц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число» | Тест (15 мин) | |||
93 | Подготовка к введе нию задач в два дей ствия | 1 | Комби ниро ванный | Уметь применять знания по нумерации при реше нии примеров вида 15+1, 16-1,10 + 5,12-10, 12-2 | Текущий | |||
94-96 | Решение задач в два действия. | 3 | Комби ниро ванный | Знать способ решения задач в два действия | Текущий | |||
97 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка, решать простые задачи, строить ломанную линию. | Контрольная работа (35 мин) | |||
98 | Табличное сложение и вычитание (25 ч) | Общий прием сло жения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Урок-игра | Знать прием сложения однозначных чисел с пе реходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20 | Текущий | ||
99 | Случаи сложения +2,+3 | 1 | Комби ниро ванный | Текущий | ||||
100 | Случаи сложения +4 | 1 | Комби ниро ванный | Знать прием сложения однозначных чисел с пе реходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20 | Текущий | |||
101 | Случаи сложения +5 | 1 | Комби ниро ванный | Текущий | ||||
102 | Случаи сложения +6 | 1 | Комби ниро ванный | Индивиду альный опрос | ||||
103 | Случаи сложения +7 | 1 | Комби ниро ванный | Текущий | ||||
104 | Случаи сложения +8,+9 | 1 | Комби ниро ванный | Текущий | ||||
105 | Таблица сложения | 1 | Комби ниро ванный | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | |||
106 | Решение задач и вы ражений | 1 | Урок-сорев нование | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» | 1 | Комби ниро ванный | Уметь представлять чис ла в пределах 20 в виде суммы десятка и отдель ных единиц | Тест (15 мин) | |||
108 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Комби ниро ванный | Знать прием вычитания по частям | Текущий | |||
109 | Случаи вычитания 11 - | 1 | Комби ниро ванный | Знать прием вычитания по частям | Текущий | |||
110 | Случаи вычитания 12- | 1 | Комби ниро ванный | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12- | Самостоя тельная работа (15 мин) | |||
111 | Случаи вычитания 13- | 1 | Комби ниро ванный | Знать таблицу сложения однозначных чисел | Текущий | |||
112 | Случаи вычитания 14- | 1 | Комби ниро ванный | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14- | Текущий | |||
113 | Случаи вычитания 15- | 1 | Комби ниро ванный | Знать термины: «одно значное число», «дву значное число» | Текущий | |||
114 | Случаи вычитания 16- | 1 | Комби ниро ванный | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
115 | Случаи вычитания 17 –[],18-[] | 1 | Комби ниро ванный | Знать названия и после довательность чисел от 0 до 20; названия и обозна чение действий сложения и вычитания; таблицу | Текущий | |||
116-117 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел» | 2 | Комби ниро ванный | сложения чисел в преде лах 10 и соответствую щие случаи вычитания | Текущий | |||
118 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел» | 1 | Кон троль и учет знаний | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка, решать задачи, строить отрезки. | Контрольная работа (35 мин) | |||
119-122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел» | 4 | Комби ниро ванный | сложения чисел в преде лах 10 и соответствую щие случаи вычитания | Текущий | |||
123-126 | Итоговое повторение (10 ч) | Закрепление и обоб щение знаний по те ме «Табличное сло жение и вычитание» | 4 | Урок-сорев нование | Уметь читать, записы вать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового вы ражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл дейст вий сложения и вычита ния, а также задачи на нахождение числа, кото рое на несколько единиц больше (или меньше) данного | Индивиду альный опрос | ||
127-129 | Решение задач | 3 | Комби ниро ванный | Уметь решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Текущий | |||
130 | Путешествие по таб лице «Сложение и вычитание в преде лах первого и второго десятка» | 1 | Кон троль ный | Уметь безошибочно выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Проверочная работа | |||
131-132 | Закрепление по теме «Геометрические фи гуры. Измерение длины» | 2 | Комби ниро ванный | Уметь распознавать гео метрические фигуры, изо бражать их на бумаге, разлинованной в клетку | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...