Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике 2 класс. УМК "Школа России" Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование | ||||||||
№ п.п | Тема урока | Кол час | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | дата | ||
план | факт | |||||||
Нумерация ( 17 ч) 1 четверть 36 часов | ||||||||
1-2 | Числа от 1 до 20 | 2 | Повторение изученного | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | Изучение нового материала | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 1 | Изучение нового материала | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | |||
5 | Поместное значение цифр | 1 | Комбинированный | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий МД | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | Комбинированный | Знать: понятия «Однозначные и двузначные числа» Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 | Текущий | |||
7 | Единица измерения длины – миллиметр | 1 | Изучение нового материала | Уметь: – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | Закрепление знаний | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | Комбинированный | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 - последовательность чисел в пределах 100. | Текущий | |||
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Изучение нового материала | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 | 1 | Изучение нового материала | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | Текущий ПР | |||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | Контроль и учёт ЗУН | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; | Контрольная работа | |||
14-15 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 2 | Комбинированный | Знать: – единицы стоимости. Уметь: – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | Текущий | |||
16 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | Закрепление изученного материала | Знать: – способы решения текстовых задач. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
17 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: – приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; | Текущий ПР | |||
Сложение и вычитание (47 ч) | ||||||||
18 | Обратные задачи | 1 | Комбинированный | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; | Текущий | |||
19 | Обратные задачи | 1 | Комбинированный | Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Комбинированный | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Комбинированный | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Закрепление знаний | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | Комбинированный | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Текущий | |||
24 | Длина ломаной. | 1 | Комбинированный | Уметь: – вычислять периметр многоугольника – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
25 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | 1 | Закрепление знаний | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
26 | Порядок действий. Скобки | 1 | Изучение нового материала | Знать: – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них | Текущий | |||
27 | Числовые выражения | 1 | Изучение нового материала | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Текущий | |||
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | Комбинированный | Уметь: – сравнивать числовые выражения различными способами; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | Текущий | |||
29 | Периметр многоугольника | 1 | Изучение нового материала | Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – вычислять периметр многоугольника; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
30 | Свойства сложения | 1 | Комбинированный | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них | Текущий | |||
31 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Комбинированный | Знать: – сочетательное свойство сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах; находить значения числовых выражений со скобками и без них | Текущий | |||
32 | Переместительное свойство сложения | 1 | Комбинированный | Знать: – способы проверки правильности вычислений. Уметь: находить значения числовых выражений со скобками и без них. | Текущий | |||
33-34 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 2 | Закрепление знаний | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий ПР | |||
35 | Контрольная работа № 2 за І четверть. | 1 | Контроль и учёт ЗУН | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений; – определять время по часам (в часах и минутах); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Контрольная работа | |||
36 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний | Текущий | ||||
2 четверть 28 часов | ||||||||
1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 60 + 18 | 1 | Комбинированный | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | Комбинированный | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
4 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | 1 | Комбинированный | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
5 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | Комбинированный | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
6 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | Комбинированный | Уметь: – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
7-9 | Закрепление пройденного. | 3 | Закрепление знаний | Уметь: – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | |||
10 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | Комбинированный | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
11 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 1 | Комбинированный | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
12-13 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 2 | Комбинированный | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
14-15 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 2 | Закрепление знаний | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ПР | |||
16 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | Контроль и учёт ЗУН | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; | Контрольная работа | |||
17 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний | Текущий | ||||
18-19 | Буквенные выражения | 2 | Изучение нового материала | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | Текущий | |||
20 | Знакомство с уравнениями | 1 | Изучение нового материала | Иметь представление об уравнении. Уметь: – отличать уравнение от других математических записей | Текущий | |||
21-22 | Решение уравнений способом подбора | 2 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
23 | Проверка сложения | 1 | Комбинированный | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
24 | Проверка вычитания | 1 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; | Текущий | |||
25 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
26 | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление знаний | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | |||
27 | Контрольная работа № 4 за ІІ четверть. | 1 | Контроль и учёт ЗУН | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | Контрольная работа | |||
28 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | Текущий | ||||
Сложение и вычитание (письменные вычисления ) 30 ч | ||||||||
3 четверть 40 часов | ||||||||
1 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 | Изучение нового материала | Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков и единиц. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
2 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 1 | Изучение нового материала | Знать: – письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
3-4 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 2 | Комбинированный | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий ПР | |||
5 | Прямой угол. | 1 | Изучение нового материала | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
6 | Прямой угол. Построение прямого угла | 1 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
7 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | 1 | Изучение нового материала | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | |||
8 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 1 | Комбинированный | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
9 | Прямоугольник. | 1 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
10 | Построение прямоугольника | 1 | Комбинированный | Уметь: – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
11 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 1 | Комбинированный | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём | Текущий | |||
12 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел». | 1 | Урок закрепления знаний | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий ПР | |||
13 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач». | 1 | Контрольи учёт ЗУН | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; | Контрольная работа | |||
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
15 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | 1 | Комбинированный | Уметь: – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
16 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | 1 | Комбинированный | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | Текущий | |||
17-18 | Закрепление изученного. | 2 | Урок закрепления знаний | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий ПР | |||
19 | Письменный прием вычитания вида 52–24 | 1 | Комбинированный | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
20-21 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 2 | Комбинированный | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | |||
22 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
23 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
24 | Квадрат. Построение квадрата | 1 | Комбинированный | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр многоугольника; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; – измерять длину заданного отрезка | Текущий | |||
25-28 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 4 | Комбинированный | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – пользоваться изученной математической терминологией; | Текущий Сам. работа | |||
29 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | Контроль и учёт ЗУН | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число | Контрольная работа | |||
30 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное число – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
Умножение и деление (42 ч) | ||||||||
31 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Изучение нового материала | Знать: – название и обозначение действий умножения. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | Текущий | |||
32 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 1 | Комбинированный | Уметь: – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; | Текущий | |||
33 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 1 | Комбинированный | Уметь: – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения | Текущий | |||
34 | Задачи на нахождение произведения | 1 | Комбинированный | Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Текущий | |||
35 | Периметр многоугольника | 1 | Изучение нового материала | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Текущий | |||
36 | Приёмы умножения единицы и нуля | 1 | Комбинированный | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
37 | Контрольная работа № 7 за ΙΙΙ четверть. | 1 | Контроль и учёт ЗУН | Уметь: пользоваться вычислительными навыками, сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника. | Контрольная работа | |||
38 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | - проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
39 | Название компонентов и результата умножения | 1 | Изучение нового материала | Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: – читать произведение; вычислять результат действия | Текущий | |||
40 | Переместительное свойство умножения | 1 | Комбинированный | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения – применять переместительное свойство умножения при вычислениях | Текущий | |||
4 четверть 32 часа | ||||||||
1 | Переместительное свойство умножения | 1 | Комбинированный | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения – применять переместительное свойство умножения при вычислениях | Текущий | |||
2-3 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию. | 2 | Изучение нового материала | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Текущий | |||
4-5 | Решение задач на деление | 2 | Комбинорованный | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Текущий | |||
6 | Название компонентов и результата деления | 1 | Изучение нового материала | Знать: – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат деления, опираясь на рисунок; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
7 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Текущий | |||
8 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбинированный | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления | Текущий | |||
9 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Изучение нового материала | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление на 10; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Текущий | |||
10 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Комбинированный | Знать: – название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
11 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Комбинированный | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
12 | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление знаний | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
13 | Умножение | 1 | Комбинированный | Знать: – связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; | Текущий | |||
14 | Приёмы | 1 | Комбинированный | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Текущий | |||
15-16 | Деление на 2 | 2 | Комбинированный | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Текущий | |||
17-18 | Закрепление изученного. | 2 | Комбинированный | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Текущий ПР | |||
19-20 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | Комбинированный | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. | Текущий | |||
21-22 | Деление на 3 | 2 | Комбинированный | Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Текущий | |||
23 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 1 | Комбинированный | Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления; | Текущий | |||
24 | Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение и деление чисел на 2 и на 3» | 1 | Контроль и учёт ЗУН | Уметь: – выполнять умножение числа 2 и 3; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Контрольная работа | |||
25 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
26 | Закрепление изученного по теме«Решение уравнений» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Уметь: – выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
27 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Текущий | |||
28 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль и учёт ЗУН | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; | Контрольная работа | |||
29 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | Урок коррекции знаний | – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр многоугольника; – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
30 | Повторение по теме «Числовые выражения» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
31-32 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства арифметических действий; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); | Текущий |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2010г.).
Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 36.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 40.
Количество часов в IV четверти – 32.
Для реализации программного содержания используются:
Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2010.
Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2006.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Цели программы
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы
- Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
- Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
- Накапливать опыт решения арифметических задач.
- Знакомить с простейшими геометрическими формами.
- Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
- Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Принципы, лежащие в основе построения программы
- Органическое сочетание обучения и воспитания.
- Усвоение математических знаний.
- Развитие познавательных способностей младших школьников.
- Формирование основ логического мышления и речи детей.
- Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Дифференцированный подход к обучению
Специфика программы.
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о
числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Методы обучения.
Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Формы контроля.
- Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, самостоятельная работа, контрольная работа..
Универсальные учебные действия.
В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
- планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
- сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
I.Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II.Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III.Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV.Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов.
Требования к уровню подготовки.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:
- способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
- проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Содержание программы учебного курса
Числа от 1 до 100
Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (77 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (42 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.
Список литературы
- Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю)
- Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 80 с.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 96 с.
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)
- Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)
- Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...