Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Утверждаю Согласовано на МО учителей
Директор МБОУ « Лицей № 1» __________________________
__________________________ Протокол № _______________
Приказ №_________________ от «__» _____________ 20___г.
От «__» __________ __20___г. ___________________________
Рабочая учебная программа
по математике во 2 классе
на 2012 – 2013 учебный год
составлена на основе
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Школа 21 века» (авторы: Л. А. Ефросинина, М. И. Омороков;
Москва, «Вентана-Граф», 2008г.)
Программу составила: Грушевская Н. В.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы для 2 класса В.Н. Рудницкой – Математика / Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М.: Вентана - Граф, 2008 г./ и предназначена для обучения математике учащихся начальной школы 8-9 лет общеобразовательного учреждения.
Данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.
Важнейшими целямиобучения математики являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- развитие интереса к занятиям математикой, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребёнка, формированием его творческой деятельности. В связи с этим основные задачиорганизации учебнойдеятельности для реализации этойцели:
- формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;
- развития творческих способностей школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
Для реализации второй цели решаются следующие задачи:
- формирование у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучение свойств этих действий и применение их в вычислениях;
- ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
- подготовка младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
- формирование у учащихся первоначальных представлений об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);
- развитие у учащихся геометрических и пространственных представлений (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
Данная программареализуется в течение одного учебного года. На изучение
математики во 2 классе отводится 170 часов в год.
Курс 2 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Важным принципом конструирования курса является дифференциация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований.
Реализация идеи о разностороннем развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с логико-математическими понятиями, получается, пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны.
При отборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут.(4+1 итого 5 уроков в неделю). В федеральном базисном учебном плане на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов. Увеличение количества часов реализуется за счёт компонента образовательного учреждения.
Основное содержание обученияв примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Предполагаемые результаты обученияпредставлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся 2 класса» и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах ста); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Система оценки достижений учащихся.После изучения крупных тем программы проводятся тематические контрольные работы, целью которых является выявление учителем картины усвоения каждым учеником изученного материала и при необходимости, корректировке процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся в конце каждой учебной четверти и имеют целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени. Оценивание контрольных работ производится учителем в соответствии с существующими нормами оценки.
Текущий контрольпо математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контрольпо математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контрольпо математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Инструментарий для оценивания результатов.
Оценивание письменных работ. В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения заданий или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических вкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименование величин выполненным действием и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических вкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
- отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
5 (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
4 (хорошо) - уровень выполнении требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражения своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
3 (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнении требований, предъявляемых к контрольной работе или пять-шесть недочётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала: неполнота раскрытия вопроса.
2 (плохо) – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок, как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (Например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Система условных сокращений
УИНЗ – урок изучения новых знаний
К – комбинированный урок
КР – контрольный урок
У - учебник
РТ - рабочая тетрадь
с. - страница
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 87.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Автор: М.И. Башмаков
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы» (УМК «Планета Знаний»): изд–во «Астрель», Москва, 2010 год и требований к уровню подготовки обучающихся 3-го класса с учётом регионального компонента и особенностей школы.
Целью данного курса является:
формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у обучающихся интерес к математике, умственной деятельности.
Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:
1) формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
2) развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
3) развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
4) формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
5) развитие познавательных способностей;
6) воспитание стремления к расширению математических знаний.
Количество часов в год – 136
Количество часов в неделю – 4
Разделы программы:
1. Сложение и вычитание – 10ч.
2. Умножение и деление - 11ч
3. Числа и фигуры -14ч
4. Математические законы - 18ч
5. Числа и величины – 10ч
6. Значение выражений – 7ч
7. Складываем с переходом через разряд – 7ч
8. Математика на клетчатой бумаге – 7ч
9. Вычитаем числа – 9ч
10. Умножение на однозначное число – 10ч
11. Делим на однозначное число – 15ч
12. Делим на части – 9ч
13. Повторение – 9ч
Контрольных работ - 7
Ценностные ориентиры
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:
1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2010.
2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2010.
3. М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы. /М.: АСТ: Астрель, 2007. – 191,[1]с. – (Планета знаний).
4. Журналы и газеты «Начальная школа», «Педагогическое творчество», «Первое сентября», интернетресурсы.
№ п/п | Дата план | Дата факт. | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Формы работы | Методы оценки достижений учащихся | Страница учебника |
1-я четверть Числа от 1 до 10 000 | ||||||||
Сложение и вычитание (10ч) | ||||||||
1 | 03.09 | Трёхзначные числа | 1 | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Решать задачи в 2-3 действия. Составлять краткую запись условия задачи. Прогнозировать результаты вычислений. | Фронтальная | Текущий контроль | 3-7 | |
2 | 04.09 | Разрядные слагаемые | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 8-9 | ||
3-4 | 05.09 06.09 | Сложение и вычитание по разрядам | 2 | Фронтальная | Текущий контроль | 10-13 | ||
5 | 10.09 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 14-15 | ||
6 | 11.09 | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 16-17 | ||
7 | 12.09 | Закрепление изученного | 1 | Индивидуальная Работа в парах | Текущий контроль | 18-19 | ||
8 | 13.09 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 20-21 | ||
9-10 | 17.09 18.09 | Диагностическая контрольная работа. Работа над ошибками | 2 | Индивидуальная | Тематический предварительный контроль | 22-23 | ||
Умножение и деление (11ч) | ||||||||
11 | 19.09 | Таблица умножения на 2 | 1 | Выполнять: Табличное умножение и деление чисел; Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (простые случаи). Вычислять значение выражений в 2-3 действия. Решать задачи в 2-3 действия. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче. Проводить вычисления по аналогии. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9. | Фронтальная Игровая | Текущий контроль | 24-25 | |
12 | 20.09 | Таблица умножения на 4 | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 26-27 | ||
13 | 24.09 | Таблица умножения на 3 | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 28-29 | ||
14 | 25.09 | Таблица умножения на 6 | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 30-31 | ||
15 | 26.09 | Таблица умножения на 5 | 1 | Фронтальная | 32-33 | |||
16 | 27.09 | Таблица умножения на 7 | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 34-35 | ||
17 | 01.10 | Таблица умножения на 8 и 9 | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 36-37 | ||
18-19 | 02.10 03.10 | Закрепление изученного | 2 | Фронтальная | Тематический предварительный контроль | 38-43 | ||
20-21 | 04.10 08.10 | Контрольная работа №1 Работа над ошибками | 2 | Индивидуальная | Тематический контроль | 42-43 | ||
Числа и фигуры (14ч) | ||||||||
22 | 09.10 | Периметр многоугольника | 1 | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. | Фронтальная | Текущий контроль | 44-45 | |
23-24 | 10.10 11.10 | Единицы длины | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль Практическая работа | 46-49 | ||
25 | 15.10 | Площадь прямоугольника | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 50-51 | ||
26 | 16.10 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 52-53 | ||
27 | 17.10 | Измерение объёма | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль Практическая работа | 54-55 | ||
28 | 18.10 | Практическая работа «План сада» | 1 | Игровая | Практическая работа | 56-57 | ||
29-32 | 22.23.24.25-10 | Повторение, обобщение изученного | 4 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 58-65 | ||
2-я четверть | ||||||||
33-34 | 06.11 07.11 | Повторение, обобщение изученного | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 58-65 | ||
35 | 08.11 | Самостоятельная работа | 1 | Индивидуальная | Тематический предварительный контроль | |||
Математические законы и правила вычислений | ||||||||
Математические законы (18ч) | ||||||||
36 | 12.11 | Переместительный закон сложения | 1 | Выполнять устно:
Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения | Фронтальная | Текущий контроль | 66-69 | |
37 | 13.11 | Переместительный закон умножения | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 70-71 | ||
38 | 14.11 | Сложение и вычитание – взаимно обратные действия | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 72-73 | ||
39 | 15.11 | Умножение и деление – взаимно обратные действия | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 74-75 | ||
40 | 19.11 | Сочетательный закон сложения | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 76-77 | ||
41 | 20.11 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 1 | Работа в парах Индивидуальная | Текущий контроль | 78-79 | ||
42 | 21.11 | Сочетательный закон умножения | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 80-81 | ||
43-44 | 22.11 26.11 | Закрепление изученного | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 82-83 | ||
45 | 27.11 | Распределительный закон | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 84-85 | ||
46 | 28.11 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 86-87 | ||
47 | 29.11 | Деление суммы на число | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 88-89 | ||
48 | 03.12 | Закрепление изученного | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 90-91 | ||
49 | 04.12 | Решение текстовых задач разными способами | 1 | Работа в парах | Текущий контроль | 92-93 | ||
50 | 05.12 | Арифметические действия с числом 0 | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 94-95 | ||
51 | 06.12 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки | 1 | Игровая | Текущий контроль | 96-97 | ||
52-53 | 10.12 11.12 | Контрольная работа №2 Работа над ошибками | 2 | Контрольная работа Индивидуальная | Тематический контроль | 98-99 | ||
Числа и величины (10ч) | ||||||||
54 | 12.12 | Определение времени по часам | 1 | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. | Игровая | Текущий контроль | 100-101 | |
55-56 | 13.12 17.12 | Единицы измерения времени | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 102-105 | ||
57 | 18.12 | Длина пути | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 106-107 | ||
58 | 19.12 | Моделирование задач на движение | 1 | Игровая | Текущий контроль | 108-109 | ||
59 | 20.12 | Скорость | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 110-111 | ||
60 | 24.12 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 112-113 | ||
61-63 | 25.12 26.12.27.12 | Повторение, обобщение изученного | 3 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 114-123 | ||
3-я четверть Письменные алгоритмы сложения и вычитания | ||||||||
Значение выражений (7ч) | ||||||||
64 | 28.12 | Выражение | 1 | Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Решать задачи в 3–4 действия. Составлять выражение для решения задачи. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий | Фронтальная | Текущий контроль | 3-7 | |
65 | 14.01 | Вычисление значения выражения | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 8-9 | ||
66 | 15.01 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 10-11 | ||
67 | 16.01 | Закрепление изученного | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 12-13 | ||
68 | 17.01 | Решение задач | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 14-15 | ||
69-70 | 21.01 22.01 | Закрепление изученного | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 16-17 | ||
Складываем с переходом через разряд (7ч) | ||||||||
71 | 23.01 | Масса | 1 | Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. | Игровая | Текущий контроль | 18-19 | |
72-74 | 24.01 28.01 29.01 | Сложение с переходом через разряд | 3 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 20-25 | ||
75 | 30.01 | Решение задач на движение | 1 | Игровая | Текущий контроль | 26-27 | ||
76-77 | 31.01 04.02 | Контрольная работа №3 Работа над ошибками | 2 | Контрольная работа Индивидуальная | Тематический контроль | 28-29 | ||
Математика на клетчатой бумаге (7ч) | ||||||||
78 | 05.02 | Знакомство с координатами | 1 | Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. | Игровая | Текущий контроль | 30-31 | |
79 | 06.02 | Сложение именованных чисел | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 32-33 | ||
80 | 07.02 | Знакомство с диаграммами | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 34-35 | ||
81 | 11.02 | Решение нестандартных задач | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 36-37 | ||
82 | 12.02 | Площадь квадрата | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 38-39 | ||
83-84 | 13.02 14.02 | Повторение, обобщение изученного | 2 | Фронтальная Индивидуальная | Тематический предварительный контроль | 40-43 | ||
Вычитаем числа (9ч) | ||||||||
85 | 18.02 | Вычитание без перехода через разряд | 1 | Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Решать нестандартные задачи по выбору. | Фронтальная | Текущий контроль | 44-45 | |
86 | 19.02 | Вычитаем с переходом через разряд | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 46-47 | ||
87 | 20.02 | Вычитаем из круглых чисел | 1 | Игровая | Текущий контроль | 48-49 | ||
88 | 21.02 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 50-51 | ||
89 | 26.02 | Вычитание суммы из числа | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 52-53 | ||
90 | 27.02 | Решение задач | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 54-55 | ||
91-92 | 28.02 04.03 | Контрольная работа №4 Работа над ошибками | 2 | Контрольная работа Индивидуальная | Тематический контроль | 58-65 | ||
93 | 05.03 | Закрепление изученного | 1 | Фронтальная | Тематический контроль | 56-57 | ||
Умножение на однозначное число (10ч) | ||||||||
94 | 06.03 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения | 1 | Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи в 2–3 действия. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. | Фронтальная | Текущий | 66-69 | |
95 | 07.03 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 70-71 | ||
96 | 11.03 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 72-73 | ||
97 | 12.03 | Закрепление изученного | 1 | Индивидуальная | Текущий контроль | 74-75 | ||
98 | 13.03 | Единицы массы | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 76-77 | ||
99 | 14.03 | Литр | 1 | Игровая | Текущий контроль | 78-79 | ||
100-103 | 18.19.20.21-03 | Повторение, обобщение изученного | 4 | 80-83 | ||||
4-я четверть | ||||||||
Делим на однозначное число (15ч) | ||||||||
104 | 01.04 | Внетабличное деление чисел | 1 | Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара. Делить числа с остатком. Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения. Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара. Контролировать правильность вычислений. Исследовать делимость чисел на 3. Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9 | Фронтальная | Текущий контроль | 84-85 | |
105 | 02.04 | Признаки делимости на 2,3,9. | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 86-87 | ||
106 | 03.04 | Оценка значения произведения | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 88-89 | ||
107 | 04.04 | Деление с остатком | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 90-91 | ||
108 | 08.04 | Алгоритм письменного деления | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 92-93 | ||
109 | 09.04 | Деление на однозначное число | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 94-95 | ||
110-111 | 10.04 11.04 | Закрепление изученного | 2 | Индивидуальная | Тематический предварительный контроль | 96-97 | ||
112 | 15.04 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 98-99 | ||
113 | 16.04 | Деление на круглое число | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 100-101 | ||
114 | 17.04 | Решение задач | 1 | Фронтальная Индивидуальная | Текущий контроль | 102-103 | ||
115 | 18.04 | Приёмы проверки вычислений | 1 | Фронтальная Работа в парах | Текущий контроль | 104-105 | ||
116 | 22.04 | Приёмы проверки деления | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 106-107 | ||
117-118 | 23.04 24.04 | Контрольная работа №5. Работа над ошибками | 2 | Индивидуальная | Тематический контроль | 108-109 | ||
Делим на части (10ч) | ||||||||
119 | 25.04 | Окружность и круг | 1 | Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус. Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля. Соотносить части геометрической фигуры и доли числа. Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Вычислять значение выражения в 2—3 действия. | Фронтальная | Текущий контроль | 110-111 | |
120 | 29.04 | Знакомство с долями | 1 | Фронтальная | Практическая работа | 112-113 | ||
121 | 30.04 | Круговые диаграммы | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 114-115 | ||
122 | 06.05 | Нахождение доли числа | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 116-117 | ||
123 | 07.05 | Нахождение числа по доле | 1 | Фронтальная | Текущий контроль | 118-119 | ||
124-126 | 08.05 13.05 14.05 | Закрепление изученного | 3 | Фронтальная | Текущий контроль | |||
127-128 | 15.05 16.05 | Подготовка и проведение итоговой комплексной работы | 2 | Индивидуальная | Итоговый контроль | 120-121 | ||
Повторение (4ч) | ||||||||
129-136 | 20.21.22.23-05 | Комплексное повторение изученного | 4 | Фронтальная Индивидуальная Игровая | Текущий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...