Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Программа разработана по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 373;
2. Примерной программы начального общего образования, Москва «Просвещение» 2011г, авторской программы курса «Математика», авт. А. Л. Чекина (Москва Академкнига/учебник 2011);
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованиюв образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
• освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого гола обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
- Количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
- Смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
- Взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
- Свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
- Свойства вычитания: вычитание чисел из суммы и суммы из числа;
- Линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
- Замкнутые и незамкнутые линии;
- Внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
- Прямой угол;
- Многоугольники и их виды;
- Измерение длины отрезка;
- Все цифры;
- Знаки больше, меньше, равно;
- Названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
- Знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+,-, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- Переместительный закон сложения;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- Изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямой угол, прямоугольник);
- Изученные единицы длины (см, дм);
- Изученное соотношение между единицами длины (1дм=10см);
- Термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).
Уметь:
- Читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
- Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- Воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
- Воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём;
- Распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, круг);
- Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
- Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- Определять прямые углы с помощью угольника;
- Определять длину данного отрезка (в см) при помощи измерительной линейки;
- Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- Выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- Распознавать и формулировать простые задачи;
- Составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.). Они включают не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и дополнительный материал, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные.
Формы диагностики и критерии оценивания деятельности учащихся
• устный и письменный опрос по теме (поурочный балл, в соответствии с критериями оценки устного ответа);
• самостоятельные работы (балльное оценивание);
• терминологические диктанты (балльное оценивание);
• тесты (тематические, итоговые), (по критериям оценивания тестов);
• творческие работы (по соотношению репродуктивного и креативного в работе);
• индивидуальные и групповые проектные работы, учебно- исследовательские работы (по критериям оценивания проектных и исследовательских работ); (оценивание – портфолио);
• презентации ( по требованиям к оформлению презентаций);
• анкетирование (по критериям анкетирования);
• участие в школьных, городских конкурсах (оценивание-портфолио).
• Самооценка, взаимооценка, оценка деятельности группы.
Методические указания
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель не только ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребёнка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром.
В программе по математике представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учётом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур». Содержание примерной программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие 5-и основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.
Тема | УУД | Деятельность ученика |
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция | Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам; объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то левее (правее) чего-то, между одним и другим. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). |
Геометрические фигуры и их свойства | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание. | Первичные представления об отличии плоских и искривлённых поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырёхугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры. |
Числа и цифры | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция | Первичные количественные представления: один или несколько, один или ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т. е. наличие в единственном числе. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки < , > или =. Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвёртый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счёт десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия. |
Сложение и вычитание | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание | Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4, 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (-). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предыдущему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. |
Величины и их измерение | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция | Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше - моложе, тяжелее - легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длина. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу. |
Арифметическая сюжетная задача | Познавательные Общеучебные действия
У П логические Д
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание. | Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. |
Календарно-тематическое планирование
Класс – 1-а
Количество часов:
Всего – 132, часов в неделю –4
Учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс: В двух частях.-М.: Академкнига/Учебник, 2011
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности уч-ся Виды уч дея-ти | Виды контроля | Планируемый результат | Дата проведения | Примечание | |
* | Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве. | ||||||||
1 | Здравствуй школа! | 1 | Изучение нового материала | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. | Фронтальный опрос | Должны знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | 2.09 | ||
2 | Этот разноцветный мир. | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. | Тематический. Работа в парах. | Должны знать и уметь легко различать основные цвета. | 6.09 | ||
3 | Одинаковые и разные по форме. | 1 | Комби ниро ванный | Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. | Тематический. | Должны уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы. | 7.09 | ||
4 | Слева, справа, вверху, внизу. | 1 | Урок-практикум | Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь ориентироваться в пространстве | 8.09 | ||
5 | Над, под, левее, правее, между. | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, спереди – сзади, перед, после, между | Фронтальный опрос | Должны уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника, уметь ориентироваться в пространстве | 9.09 | ||
6 | Плоские геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник) | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины. | 13.09 | ||
7 | Прямые и кривые. | 1 | Изучение нового материала | Соотносить информацию о ломаной с её изображением Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий | Фронтальный опрос | Должны знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | 14.09 | ||
8 | Впереди и позади. | 1 | Урок-практикум | Отвечают на вопросы, рассуждают , слушают, , работают в парах , беседуют по иллюстрациям учебника ?раскрашивают части картинки по заданию. Выполняют задания с помощью фишек. | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве | 15.09 | ||
9 | Точки. | 1 | Комби ниро ванный | Выполнять задания с использованием материальных объектов (фишек). Сравнивать назначение нарисованных инструментов для выполнения задания | Тематический. | Должны знать понятие «точка», уметь изображать точки | 16.09 | ||
10 | Отрезки и дуги. | 1 | Изучение нового | Строят развернутые ответы , рассуждают , слушают, выбирают способ построения отрезка из предложенных , проводят прямые и кривые линии , обводят отрезки и дуги разными цветами , | Фронтальный опрос | Должны знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | 20.09 | ||
* | Геометрические фигуры и их свойства | ||||||||
11 | Направления. Налево и направо. | 1 | Урок-практик ум | Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают (Как ты думаешь…?); беседа по иллюстрациям учебника и записям на доске, работают в парах .Соединяют геометрические фигуры стрелками в указанном порядке | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок. Знать термины «налево», «направо», уметь показывать стрелками направление движения. | 21.09 | ||
12 | Вверх и вниз. | 1 | Урок-практикум | Проводить сравнение объектов по направлению движения | Тематический. Работа в парах. | Должны знать термины «вверх», «вниз», о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, | 22.09 | ||
13 | Больше, меньше, одинаковые. | 1 | Комби ниро ванный | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, слушают, осуществляют взаимопроверку в парах . Беседа по иллюстрациям учебника. Сравнивают предметы по величине | Фронтальный опрос | Должны уметь сравнивать предметы по форме, размеру. Знать термины «самый маленький», «самый большой» | 23.09 | ||
14 | Первый и последний. | 1 | Урок-практик ум | Отвечают на вопросы, рассуждают, слушают; работают с иллюстрациями. Вспоминают сказку, опираясь на иллюстрацию | Тематический. Работа в парах. | Должны знать очередность элементов при заданном порядке их расположения. | 27.09 | ||
15 | Следующий и предшествующий. | 1 | Урок-практик ум | Раскрашивают вагоны, цистерны поезда, жука, вазы по инструкции | Тематический. Работа в парах. | Должны знать термины «следующий» и «предшествующий» | 28 | ||
16 | Проверочные тест. Один и несколько. | 1 | Выполнение учебных задач. Анализируют рисунки, сравнивают объекты по количеству, учатся рассуждать, отвечают на вопросы, высказывают предположения, раскрашивают елочки по инструкции | Дифференцированные задания. Тест. | Должны уметь самостоятельно работать, ориентироваться в тетради. Должны знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько | 29.09 | |||
* | Числа и цифры. | ||||||||
17 | Работа над ошибками. Число и цифра 1. | 1 | Комби ниро ванный | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. | Фронтальный опрос | Должны знать число 1.Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи. Должны уметь писать цифру 1. | 30.09 | ||
18 | Пересекающиеся линии и точка пересечения. | 1 | Урок-практик ум | Анализируют рисунки , рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают суждения, строят пересекающиеся прямые линии | Тематический. Работа в парах. | Должны знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения». | 4.10 | ||
19 | Один лишний. Один и ни одного. | 1 | Комби ниро ванный | Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры | Тематический. Работа в парах. | Должны знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько. | 5.10 | ||
20 | Число и цифра 0. | 1 | Изучение нового | Отвечают на вопросы, слушают, распределяют роли, учатся писать цифру 0 | Тематический. | Должны уметь решать логические задачи. Знать пустое множество. Знать число и цифру 0, уметь писать цифру 0 | 6.10 | ||
21 | Закрепление. Число и цифра 0. | 1 | сравнивают предметы с цифрой 0, цифру 0 с другими знаками, придумывают рассказ . Обводят и рисуют цифру 0 | Дифференцированные задания. | Уметь решать логические задачи. Знать пустое множество. Знать число и цифру 0, уметь писать цифру 0 | 7.10 | |||
22 | Непересекающиеся линии. | 1 | Изучение нового | Рассуждают , строят пересекающиеся и непересекающиеся линии, сравнивая их между собой | Тематический. Работа в парах. | Должны знать расположение линий на плоскости | 11.10 | ||
23 | Пара предметов. | 1 | Урок-практик ум | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь составлять пары | 12.10 | ||
24 | Проверочный тест по теме «Числа и цифры 1 и 0» | 1 | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцированные задания. Тест. | Должны уметь ориентироваться в тетради, знать термины «один» и несколько». Должны уметь писать цифру 1. | 13.10 | |||
25 | Работа над ошибками. Число и цифра 2. | 1 | Изучение нового | Оценивать правильность составления числовой последовательности. | Фронтальный опрос | Должны знать число 2 как количественную характеристику пары, знать состав числа 2.Должны уметь писать цифру 2.Должны уметь употреблять термины «число» и «цифра». | 14.10 | ||
26 | Больше, меньше, поровну. | 1 | Комби ниро ванный | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь сравнивать предметы по форме, размеру. Знать термины «самый маленький», «самый большой» | 18.10 | ||
27 | Знаки >,<,=. | 1 | Комби ниро ванный | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: больше (>), меньше(<), равно (=) | 19.10 | ||
28 | Число и цифра 3. | 1 | Изучение нового | Знакомятся с эталонным числом, выделяют три предмета из множества, пишут цифру 3, работают с фишками, домино. | Фронтальный опрос | Должны уметь правильно писать цифру 3.Должны знать состав числа 3.Должны уметь соотносить цифру и число предметов. | 20.10 | ||
29 | Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | Комби ниро ванный | Строят замкнутые и незамкнутые линии, осуществляют взаимопроверку. Сравнивают свой рисунок с рисунком соседа по парте. | Тематический. Работа в парах | Должны знать и уметь строить ломаную линию. Должны знать линии замкнутые и незамкнутые, должны уметь строить замкнутые линии | 21.10 | ||
30 | Внутри, вне, на границе. | 1 | Урок-практикум | Анализируют реальную ситуацию, переходя к выполнению геометрического задания: моделирование замкнутой линии | Дифференцированные задания | Должны знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | 25.10 | ||
31 | Замкнутая ломаная и многоугольник. | 1 | Изучение нового | Распознают замкнутые ломаные линии , знакомятся с многоугольником. Сравнивают число вершин и число сторон многоугольника. | Тематичекий. Работа в парах. | Должны знать геометрическое понятие «многоугольник» | 26.10 | ||
32 | Число и цифра 4. | 1 | Изучение нового | Знакомятся с эталонным числом, учатся писать цифру 4, слушают, отвечают на вопросы, рассуждают, работают с фишками, домино. | Текущий | Должны уметь правильно писать цифру .Должны знать состав числа Должны уметь соотносить цифру и число предметов. | 27.10 | ||
33 | Раньше и позже. | 1 | Урок-практикум | Анализируют ситуации , устанавливают временную последовательность | Фронтальный опрос | Должны знать понятия «раньше», «позже», уметь установить временную последовательность совершения | 28.10 | ||
34 | Части суток и времена года. | 1 | Комби ниро ванный | выводят понятия «круглые сутки», «круглый год», работают с фишками , отвечают на вопросы, обращаясь к своему жизненному опыту | Текущий | Должны знать части суток и времена года | 1.11 | ||
35 | Число и цифра 5. | 1 | Изучение нового материала | Знакомятся с эталонным числом, учатся писать цифру 5, отвечают на вопросы, работают с фишками. Считают. Сравнивают предметы и их части с цифрой 5 | Дифференцированные задания. | Должны уметь правильно писать цифру 5.Должны знать образование числа 5. | 2.11 | ||
36 | Сложение и знак «+». | 1 | Изучение нового материала | Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку. | Фронтальный опрос | Должны знать смысл действия сложения, уметь выполнять сложение и записывать | 3.11 | ||
37! | Закрепление. Сложение и знак «+». | 1 | Изучение нового материала | Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо | Тематический. Работа в парах. | Должны знать порядковые и количественные числа от 1 до 5. Знать смысл действия сложения, уметь выполнять сложение и записывать | 15.11 | ||
38 | Слагаемые и сумма. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, рассуждают, работают с фишками. Соотносят рисунок с записью | Текущий | Должны знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию | 16.11 | ||
39 | Слагаемые и значение суммы. | 1 | Изучение нового материала | Находят значения суммы. Составляют сумму по рисунку | Тематический. Работа в парах. | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию | 17.11 | ||
40 | Проверочный тест. Выше и ниже. | 1 | Самостоятельная работа уч-ся | Дифференцированные задания. Тест. | Должны знать ряд чисел от 1 до 5.Должны уметь писать цифры. Должны знать местоположение числа в ряду. | 18.11 | |||
41 | Работа над ошибками. Прибавление числа 1. | 1 | Комби ниро ванный | Соотносят рисунки, схемы с записью и восстанавливают её. Придумывают рассказ по рисункам | Тематический. | Должны уметь складывать любые числа с числом | 22.11 | ||
42 | Число и цифра 6. | 1 | Изучение нового материала | Пробуют ставить цель. Отвечают на вопросы, рассуждают. Рассматривают рисунок, дополняют его | Фронтальный опрос | Должны знать число и цифру 6, состав числа 6, уметь писать цифру | 23.11 | ||
43 | Шире и уже. | 1 | Комби ниро ванный | Анализируют ситуацию с учетом длины. Сравнивают по ширине . Выбирают правильный ответ методом исключения (устанавливают причинно-следственные связи) | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь сравнивать | 24.11 | ||
44 | Прибавление числа 2. | 1 | Изучение нового материала | Рассматривают рисунок и схемы, отвечают на вопросы, рассуждают и делают математические записи. Создают рисунки по условию задачи | Тематический. Работа в парах. | Должны уметь складывать любые числа с числом 1. Уметь прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | 25.11 | ||
45 | Число и цифра 7. | 1 | Изучение нового материала | Учатся писать цифру 7 . Выполняют сложение. Записывают суммы и их значения . | Текущий | Должны знать число и цифру 7, уметь писать цифру, знать состав числа 7 | 29.11 | ||
46 | Дальше и ближе. | 1 | Урок-практикум | Рассматривают рисунок отвечают на вопросы, рассуждают. Анализируют ситуацию с учетом длины | Тематический. Работа в парах. | Должны знать понятия «дальше» и «ближе» | 30.11 | ||
47 | Прибавление числа 3. | 1 | Изучение нового материала | Беседуют по иллюстрациям учебника, отвечают на вопросы, рассуждают. Выполняют действие сложения | Фронтальный опрос. | Должны знать состав числа 3, уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) | 1.12 | ||
48 | Число и цифра 8. | 1 | Изучение нового материала | Рассматривают рисунки и схемы, отвечают на вопросы, рассуждают, восстанавливают или делают математические записи | Тематический. | Должны знать число и цифру 8, состав числа, уметь писать цифру 8 | 2.12 | ||
49 | Длиннее и короче. | 1 | Комбиниро ванный | Беседа на основе иллюстраций учебника, дополнительных вопросов, построение моделей | Текущий | Должны знать термины «длиннее», «короче», уметь сравнивать предметы | 6.12 | ||
50 | Прибавление числа 4. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, раскладывают фишки разными способами | Дифференцированные задания. | Должны знать состав числа 4, уметь прибавлять число 4 | 7.12 | ||
51 | Число и цифра 9. | 1 | Изучение нового материала | Беседа по иллюстрациям учебника, отвечают на вопросы, рассуждают, восстанавливают или дополняют математические записи | Фронтальный опрос | Должны знать число и цифру 9, состав числа 9,уметь писать цифру | 8.12 | ||
52 | Все цифры. Обобщение. | 1 | Комбиниро ванный | Рассуждают, вступают в диалог, высказывают предположения, пишут, восстанавливают слагаемые в записи действия сложения. | Текущий | Должны знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры | 9.12 | ||
53 | Проверочный тест по теме: «Числа и цифры». | 1 | Комбиниро ванный | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцированные задания Тест | Должны знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры, самостоятельно работать, анализировать и обобщать. | 13.12 | ||
54 | Работа над ошибками. Однозначные числа. | 1 | Комбиниро ванный | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, выполняют действия сложения | Текущий | Должны знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Знать все числа, понятие «однозначное число» | 14.12 | ||
55 | Прибавление числа 5. | 1 | Изучение нового материала | Восстанавливают слагаемые в записи действия сложения | Тематический | Должны знать состав числа 5, уметь прибавлять число 5 | 15.12 | ||
56 | Число 10 и один десяток. | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, дорисовывают предметы . | Дифференцированные задания | Должны знать понятие «десяток», состав числа 10, уметь писать цифру. Знать все числа первого десятка, состав чисел, уметь правильно писать цифры | 16.12 | ||
57 | Закрепление. Число 10 и один десяток. | 1 | Комбиниро ванный | Дополнение математических записей, выполнение действий сложения | Фронтальный опрос | Должны знать понятие «десяток», состав числа 10, уметь писать цифру. Знать все числа первого десятка, состав чисел, уметь правильно писать цифры | 20.12 | ||
58 | Контрольная работа по теме: «Счёт до 10». | 1 | Комбиниро ванный | Оценивание правильность составления числовой последовательности. | Дифференцированные задания | Должны знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно. Уметь записывать числа, решать выражения. | 21.12 | ||
59 | Работа над ошибками. Так учились в старину. | 1 | Урок-практикум | Выполнение заданий с использованием рисунков. Строить логическую цепь рассуждений. | Тематический. Работа в парах | Должны уметь анализировать и сравнивать | 22.12 | ||
60 | Обобщение изученных тем. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, дорисовывают предметы . | Тематический. Работа в парах | Должны знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Должны уметь считать до 10 и обратно. | 23.12 | ||
61 | Проверочный тест по разделу: «Числа и цифры». | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцированные задания Тест | Должны уметь считать до 10 и обратно. Должны уметь записывать числа, решать выражения. | 27.12 | ||
62 | Работа над ошибками. Счёт десятками. | 1 | Комби ниро ванный | Выполнение заданий с использованием рисунков. Строить логическую цепь рассуждений. | Текущий | Должны знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. | 28.12 | ||
* | Вычитание | ||||||||
63 | Вычитание. Знак«-» | 1 | Комби ниро ванный | Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. | Фронтальный опрос | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат. | 29.12 | ||
64 | Закрепление. Вычитание. Знак «-». | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, дорисовывают предметы . | Дифференцированные задания | Знать смысл действия вычитания, уметь выполнять вычитание и записывать результат | 30.01 | ||
65 | Разность и её значение. | 1 | Изучение нового | Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. | Текущий | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат. | 10.01 | ||
66 | Уменьшаемое и вычитаемое. | 1 | Комби ниро ванный | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | Тематический | Знать материал раздела «Однозначные числа» | 11.01 | ||
67 | Закрепление. Уменьшаемое и вычитаемое. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, дорисовывают предметы . | Тематический Работа в парах | Повторить материал раздела «Однозначные числа» | 12.01 | ||
68 | Вычитание числа 1. | 1 | Изучение нового | Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. | Тематический. | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. | 13.01 | ||
69 | Вычитание по одному. | 1 | Изучение нового | Выполнение заданий с использованием рисунков. Строить логическую цепь рассуждений | Фронтальный опрос | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. | 17.01 | ||
70 | Сложение и вычитание. | 1 | Комби ниро ванный | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | Текущий | Уметь устанавливать связь между сложением и вычитанием | 18.01 | ||
71 | Закрепление темы: «Вычитание». | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Записывают разности и их значения .Сравнивают разности чисел. | Дифференцированные задания | Уметь устанавливать связь между сложением и вычитанием | 19.01 | ||
72 | Проверочный тест по теме: «Вычитание». | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцированные задания Тест | Знать материал раздела «Вычитание» | 20.01 | ||
73 | Работа над ошибками. Перестановка слагаемых. | 1 | Первичное предъявление знаний и овладение новыми умениями | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, раскладывают фишки разными способами | Тематический | Знать переместительное свойство сложения Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений. | 24.01 | ||
74 | Измеряй и сравнивай. | 1 | Комби ниро ванный | Рассуждают. Сравнивают по длине . Выбирают правильный ответ методом исключения . | Текущий | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. | 25.01 | ||
75 | Измерение длины отрезка. Сантиметр. | 1 | Урок-практикум | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины. | Тематический Работа в парах | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | 26.01 | ||
76 | Измерение длины отрезка. Сантиметр. Закрепление. | 1 | Комби ниро ванный | Cтроить отрезок с помощью линейки Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков | Тематический Работа в пара | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | 27.01 | ||
77 | Проверочный тест по теме: «Измерение отрезка». | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцированные задания Тест | Уметь измерять, сравнивать отрезки | 31.01 | ||
* | Сложение чисел. | ||||||||
78 | Работа над ошибками. Сложение числа 1 с однозн. числами. | 1 | Изучение нового | Исправляют ошибки контрольной работы. Рассуждают, задают вопросы, рассматривают иллюстрации. | Фронтальный опрос | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | 1.02 | ||
79 | Вычитание предшествующего числа. | 1 | Первичное предъявление знаний и овладение новыми умениями | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | Тематический Работа в парах | Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков | 2.02 | ||
80 | Десяток и единицы. | 1 | Комби ниро ванный | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. | Текущий | Знать разрядный состав двузначных чисел. | 3.02 | ||
81 | Закрепление. Десяток и единицы. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Фронтальный опрос | Знать состав двузначных чисел | 7.02 | ||
82 | Разряд единиц. Разряд десятков. | 1 | Изучение нового | Выполнение заданий с использованием рисунков. Строить логическую цепь рассуждений | Тематический | Знать название и разрядный состав двузначных чисел. Уметь их писать. | 8.02 | ||
83 | Сложение числа 2 с однозначными числами. | 1 | Изучение нового | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. | Фронтальный опрос | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | 9.02 | ||
84 | Прямой угол. | 1 | Урок-практик ум | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол. | Тематический Работа в парах | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла | 10.02 | ||
85 | Сложение числа 3 с однозначными числами. | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Текущий | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | 21.02 | ||
86 | Старше и моложе. | 1 | Урок-практик ум | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Тематический Работа в парах | Уметь определять, кто старше, а кто моложе | 22.02 | ||
87 | Сложение числа 4 с однозначными числами. | 1 | Изучение нового | Беседуют по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, выполненным на доске. | Фронтальный опрос | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | 24.02 | ||
88 | Продолжительность. | 1 | Изучение нового | Выполнение заданий с использованием материальных объектов | Тематический Работа в парах | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, Уметь сравнивать по продолжительности объекты, | 28.02 | ||
89 | Группировка слагаемых. Скобки. | 1 | Комби ниро ванный | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Фронтальный опрос | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия. | 29.02 | ||
90 | Закрепление. Группировка слагаемых. Скобки. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Проводить сравнение своего рисунка с рисунком соседа по парте | Текущий | Знать материал раздела «Двузначные числа» | 1.03 | ||
91 | Проверочный тест по теме: «Сложение и группировка». | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцированные задания. Тест | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | 2.03 | ||
* | Задача. | ||||||||
92 | Работа над ошибками. Задача. Условие и требование. | 1 | Изучение нового материала | Поиск и выделение необходимой информации из рисунка и выполнение действий с использованием рисунков | Текущий | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче. | 6.03 | ||
93 | Задача. Условие и требование | 1 | Изучение нового материала | Рассматривают рисунок и схемы, отвечают на вопросы, рассуждают и делают математические записи. Создают рисунки по условию задачи. | Фронтальный опрос | Уметь находить задачи, вычислять и записывать ответ задачи | 7.03 | ||
94 | Задачи и загадки. | 1 | Изучение нового материала | Рассматривают рисунки и схемы, отвечают на вопросы, рассуждают, восстанавливают или делают математические записи | Тематический Работа в парах | Знать понятия «задача» и «загадка», уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | 9.03 | ||
95 | Закрепление. Задачи и загадки. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Рассматривают рисунок и схемы, отвечают на вопросы, рассуждают, восстанавливают или делают математические записи | Дифференцированные задания | Знать понятия «задача» и «загадка», уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | 13.03 | ||
96 | Сложение с числом 10. | 1 | Комбиниро ванный | Восстанавливают слагаемые в записи действия сложения, используя схемы | Тематический | Знать, как образуются числа второго десятка, уметь составлять и находить нужные суммы | 14.03 | ||
97 | Разрядные слагаемые. | 1 | Изучение нового материала | Выполняют сложение . Записывают суммы и их значения | Фронтальный опрос | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | 15.03 | ||
98 | Прибавление числа к сумме. | 1 | Изучение нового материала | Беседа на основе иллюстраций учебника, дополнительных вопросов, построение моделей. Устный счет. Рассуждают. | Текущий | Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа. Уметь работать по плану, находить ответы на вопросы, используя другую информацию. | 16.03 | ||
99 | Поразрядное сложение единиц. | 1 | Изучение нового материала | Выполняют действие сложения. Чертят схемы к заданной сумме. Восстанавливают слагаемые в записи действия сложения, используя схемы | Тематический | Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь | 20.03 | ||
100 | Задача. Нахождение и запись решения. | 1 | Изучение нового материала | Пробуют ставить цель. Отвечают на вопросы, рассуждают. Рассматривают рисунок, дополняют его . Дополняют математическую запись | Фронтальный опрос | Уметь находить задачи, вычислять и записывать ответ задачи | 21.03 | ||
101 | Задача. Вычисление и запись ответа. | 1 | Комбиниро ванный | Отвечают на вопросы, рассуждают, работают с фишками. Соотносят рисунок с записью | Текущий | Уметь находить задачи, вычислять и записывать ответ задачи | 22.03 | ||
102 | Прибавление суммы к числу | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Отвечают на вопросы, слушают, распределяют роли , осуществляют взаимоконтроль | Дифференцированные задания Тест | Знать правило прибавления суммы к числу | 23.03 | ||
103 | Проверочный тест по теме: «Задача». | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельное выполнение заданий | Тематический | Уметь находить задачи, вычислять и записывать ответ задачи | 3.04 | ||
104 | Работа над ошибками.Прибавление по частям. | 1 | Изучение нового материала | Анализируют ситуации с целью понимания и формирования алгоритма записи действия сложения | Фронтальный опрос | Уметь вычитать по частям, сост-ть задачи на выч.е | 4.04 | ||
105 | Сложение числа 5 с однозначными числами. | 1 | Изучение нового материала | Сравнивают рисунки между собой . Рисуют по инструкции . Работают в паре . | Текущий | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 5.04 | ||
106 | Четырёхугольники, прямоугольники. | 1 | Комбиниро ванный | Анализируют реальную ситуацию, переходя к выполнению геометрического задания: | Тематический Работа в парах | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник», уметь их распознавать, отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую. | 6.04 | ||
107 | Прибавление суммы к числу. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Беседа по иллюстрациям учебника, отвечают на вопросы, рассуждают, восстанавливают (Т-1, № 6) или дополняют математические записи | Фронтальный опрос | . | 10.04 | ||
108 | Сложение числа 6 с однозначными числами. | 1 | Изучение нового материала | Рассуждают, вступают в диалог, высказывают предположения, пишут, восстанавливают слагаемые в записи действия сложения | Тематический Работа в парах | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 11.04 | ||
109 | Сложение числа 7 с однозначными числами. | 1 | Изучение нового материала | Математические записи , выполняют действия сложения , восстанавливают слагаемые . Сравнивают суммы чисел . | Текущий | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 12.04 | ||
110 | Вычитание однозначных чисел из 10. | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Фронтальный опрос. | Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, знать состав числа 10. Уметь вычитать по частям | 13.04 | ||
111 | Вычитание разрядного слагаемого. | 1 | Комбиниро ванный | Выбирают правильный ответ методом исключения (устанавливают причинно-следственные связи) | Тематический. Работа в парах. | Знать способ поразрядного вычитания на примере пораз-го вычит. единиц. Уметь делать выводы. | 17.04 | ||
112 | Сложение числа 8 с однозначными числами. | 1 | Изучение нового материала | Восстанавливают слагаемые в записи действия сложения, используя схемы | Фронтальный опрос. | Уметь складывать число 8 с однозначными числами | 18.04 | ||
113 | Сложение числа 9 с однозначными числами. | 1 | Комбиниро ванный | Рассматривают рисунок и схемы, отвечают на вопросы, рассуждают, восстанавливают или делают математические записи | Тематичес кий. Работа в парах. | Уметь складывать число 9 с однозначными числами | 19.04 | ||
114 | Проверочный тест по теме: «Сложение в пределах 20». | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцированные задания. Тест. | Знать материал раздела «Таблица сложения» | 20.04 | ||
115 | Работа над ошибками. Больше /меньше на некоторое число. | 1 | Комбиниро ванный | Рассматривают рисунок и схемы, отвечают на вопросы, рассуждают и делают математические записи. Создают рисунки по условию задачи | Текущий | Знать термин «больше на», уметь составлять рав-ва на увел-е. Знать термин «меньше на...» изменения. | 24.04 | ||
116 | Вычитание числа из суммы. | 1 | Изучение нового материала | Беседуют по иллюстрациям учебника, отвечают на вопросы, рассуждают. Выполняют действие вычитание. | Текущий | Уметь вычитать число из суммы. Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение | 25.04 | ||
117 | Поразрядное вычитание. | 1 | Изучение нового материала | Беседа на основе иллюстраций учебника, дополнительных вопросов, построение моделей. Устный счет. Рассуждают. | Фронтальный опрос. | Уметь выполнять сложение однозных чисел с переходом через десяток. Знать, что с помощью выч-я можно узнать, на ск-ко одно число отлич-ся от дру-гого. | 26.04 | ||
118 | На сколько больше, меньше? | 1 | Изучение нового материала | Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. | Тематичес кий. Работа в парах. | Знать термин «больше на», уметь составлять рав-ва на увел-е. Знать термин «меньше на...» изменения. | 27.04 | ||
119 | Таблица сложения однозначных чисел. | 1 | Изучение нового материала | Выполняют действие сложения. Чертят схемы к заданной сумме | Текущий | Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа. Уметь работать по плану, находить ответы на вопросы, используя другую информацию. | 2.05 | ||
120 | Вычитание суммы из числа. | 1 | Комбиниро ванный | Учатся вычитать сумму из числа | Фронтальный опрос. | Уметь вычитать сумму из числа | 3.05 | ||
121 | Вычитание по частям. Закрепление. | 1 | Изучение нового материала | Пробуют ставить цель. Отвечают на вопросы, рассуждают. Рассматривают рисунок, дополняют его . Дополняют математическую запись | Текущий | Уметь вычитать по частям, сост-ть задачи на выч.е | 4.05 | ||
122 | Провер. тест по теме: «Сложение и вычитание». См и дм. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцирован ные задания. Тест. | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в см и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. | 8.05 | ||
* | Арифметическая сюжетная задача. | ||||||||
123 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание длин. | 1 | Комбиниро ванный | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают. Анализируют ситуацию с учетом длины. | Тематический. Работа в парах. | Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. | 10.05 | ||
124 | Тяжелее и легче. | 1 | Урок-практикум | Рассматривают рисунок отвечают на вопросы, рассуждают. Анализируют ситуацию с учетом массы. | Текущий | Знать смысл тер минов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе | 11.05 | ||
125 | Дороже и дешевле. | 1 | Урок-практикум | Выбирают правильный ответ методом исключения (устанавливают причинно-следственные связи) | Фронтальный опрос. | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости | 15.05 | ||
126 | Симметричные фигуры. | 1 | Урок-практикум | Сравнивают симметричный фигуры. | Тематический. Работа в парах. | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | 16.05 | ||
127 | От первого до двадцатого и наоборот. | 1 | Комбиниро ванный | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, дорисовывают предметы | Фронтальный опрос. | Уметь читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 20 | 17.05 | ||
128 | Итоговая контрольная работа по теме: «Числа от 0 до 20». | 1 | Изучение нового материала | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, выполняют действия сложения | Тематический. Работа в парах. | Уметь работать самостоятельно Уметь читать и записывать числа и сравнивать, слагать и вычитать в пределах 20, решать задачи. | 18.05 | ||
129 | Работа над ошибками. Закрепление. Геометрические фигуры. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, | Текущий | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли новкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | 22.05 | ||
130 | Закрепление. Задачи на сложение и вычитание. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Дифференцированные задания. Тест. | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения. | 23.05 | ||
131 | Сложение и вычитание. Обобщение. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Беседуют по иллюстрациям учебника. Работают в парах. Работают с фишками, сравнивают, маркируют цветом. | Фронтальный опрос. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Умение слышать и слушать друг друга. | 24.05 | ||
132 | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 1 | Комби ниро ванный | Исправляют ошибки контрольной работы. Рассуждают, задают вопросы, рассматривают иллюстрации. | Фронтальный опрос. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | 25.05 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КИМы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Цели: проверить знания натурального ряда чисел первого десятка; умение сравнивать суммы, составлять суммы по рисунку и находить их значение.
Примерные задания для контрольной работы
№ 1. Выпиши цифры, с помощью которых записаны числа.
3, 8, 10, 5, 1, 9, 7, 8, 6, 3, 0
№ 2. Расположи числа в порядке возрастания.
9, 1, 6, 3, 2, 10, 5
№ 3. Сравни выражения.
4 + 2 ... 4 + 3 10 ... 5 + 5
7 + 2 ... 8 + 2 5 + 2 ... 4 + 3
№ 4. Составь суммы по рисункам и найди их значения.
а) + =
б) + =
в) + =
№ 5. Найди значения сумм:
4 + 4 = … 2 + 2 = … | 5 + 1 = … 5 + 4 = … | 4 + 1 = … 5 + 5 = … |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Цели: проверить умения решать задачи, сравнивать величины и числа; знание натурального ряда чисел до 20, знание разрядного состава двузначных чисел.
Примерные з а д а н и я для итоговой контрольной работы
1. Запиши цифрами числа:
пятнадцать | тринадцать | |||||
восемнадцать | двадцать | |||||
одиннадцать | четырнадцать | |||||
шестнадцать | семнадцать |
2. Запиши числа, в которых:
1 д. 8 ед. = 2 д. =
1 д. 9 ед. = 1 д. 4 ед. =
3. Запиши все двузначные числа, которые меньше 19.
4. На рыбалке Женя и Дима поймали 10 карасей. Дима поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Женя?
5. 13 + 3 + 0 = 19 – 10 – 6 =
15 – 5 + 8 = 16 – 6 + 5 =
17 – 4 + 2 = 18 – 5 + 4 =
11 + 7 – 6 = 12 + 8 – 7 =
6. Сравни выражения:
18 см ○ 1 дм 8 см 19 – 2 ○ 19 – 3
13 см ○ 1 дм 4 см 15 + 3 ○ 14 + 4
7. Начерти один отрезок длиной 14 см, а другой – на 2 см короче. Запиши длину второго отрезка.
1 вариант
1. Вычисли:
9+5 6+6
6+8 8+5
5+7 7+6
2. Вычисли:
16-6 15-5
11-6 12-5
14-6 14-5
3. Составь схему и реши задачу:
У Ани было 8 игрушек, а у Тани 6 игрушек. Сколько всего игрушек было у девочек?
5. Построй четырёхугольник, который не является прямоугольником.
2 вариант
1. Вычисли:
6+5 5+7
5+8 8+6
7+6 9+5
2. Вычисли:
12-6 13-5
14-6 11-5
13-6 14-5
3. Составь схему и реши задачу:
У Маши и Димы по 6 конфет. Сколько всего конфет у детей?
5. Построй четырёхугольник, который является прямоугольником.
Тесты
№1
1.На столе лежало 5 книг. Витя положил ещё 3 книги. Сколько книг стало на столе?
Было—
Положили—
Стало—
1)____________________________
Ответ: ____ книг стало на столе.
2.Примеры:
9- 2= 5+3=
6+1= 8+2=
4- 3= 10- 1=
5=4+ 8=6+
6=3+ 9=3+
7=2+ 4=1+
№2
1.На столе было 2 чашки. Мама принесла ещё 3 чашки. Сколько чашек стало на столе?
Было—
Принесла—
Стало—
1)__________________________
Ответ: ___ чашек стало на столе.
2. Примеры:
8+2= 12- 5=
11- 3= 8+4=
5- 2= 6+5=
8=6+ 7=4+
5=3+ 9=3+
8=2+ 6=2+
№3
1.У Кати было 4 куклы. На день рождения ей подари ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Кати?
Было—
Подарили—
Стало—
1)______________________
Ответ:____ кукол стало у Кати.
2. Примеры:
11- 3= 11- 9=
12- 5= 2+7=
8+4= 6+5=
8=6+ 7=4+
5=3+ 9=3+
8=2+ 6=2+
Литература и средства обучения, в том числе образовательные ресурсы
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник – тетрадь. В двух частях.-М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Юдина Е.П. Математика: Тетрадь для самостоятельной работы №1,№2.- М.: Академкнига/Учебник, 2011
3. Юдина А.П. Математика. 1 класс: Методическое пособие для учителя.- М.:Академкнига/Учебник, 2011
4. Е.Е. Ипатова, А.В. Афонина «Поурочные разработки по математике», Москва, «Вако»2011
5. ЦОР. Математика: Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. Ч.1,2,3,4.– М.: ООО Кирилл и Мефодий. 2008.
6. Электронные пособия (для использования с интерактивной доской)
7. Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам предмета
8. Комплект для обучения (устный счет, сравнение групп предметов, схематическая запись задач)
9. Панно демонстрационные магнитно-маркерные по различным темам предмета для решения примеров и задач
10. Набор инструментов (линейка, транспортир, циркуль, угольники), счеты
11. Электронные учебные пособия, тесты, тренажеры по основным разделам предмета
12. Комплекты для обучения сложению и вычитанию в пределах 10 и 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...