Конспект урока по математике
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Блонарь Наталья Валентиновна

В данном разделе представлены конспекты уроков по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

(4 класс)

Тема: «Умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»

Цели:

1. Закрепить устные и письменные приемы умножения и деления  многозначных чисел на однозначное число, умение преобразовывать величины, сравнивать, умение читать и записывать многозначные числа, закрепить умение решать текстовые  задачи. Повторить названия крупных рек, озер, познакомиться с глубиной   морей, океанов.

2. Способствовать развитию памяти, внимания.

3.Продолжать работу по привитию интереса к предмету и расширению кругозора.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки, учебник

Ход урока

1.Организационный момент и сообщение темы. (слайд 1)

-Ребята скажите, над какой темой мы работаем на уроках математики? (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

-Чему учились на последних уроках математики? (учились умножать и делить многозначные числа на однозначное).

-Как вы думаете, готовы ли вы к написанию контрольной работы?

-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое приключение к атлантическому побережью Франции, к месту, которое находится между островами Иль-д,Экс и Олерон. (слайд 2)

А отправимся мы туда на этом корабле.(слайд 3)

Но, чтобы нам доплыть до этого места, нужно выполнить следующее задание.

2.Устный счет

Работа в парах

У вас на партах лежат карточки (синего, красного, белого цвета). Вам нужно найти  значения выражений и расшифровать слово. Работаете вы в паре.

Найдите значения выражений и расшифруйте слово

(белого цвета карточка – 1 уровень)

(120-80):(100:25)=10 (О)

200-80:2=160 (Ф)

(460+40)х2=1000 (Т)

3х27:9х7=63 (Р)

(синего цвета карточка – 2 уровень)        

4х3х5:6=10 (О)

11+32:8х13=63 (Р)

250:5+220:2=160 (Ф)

1020-18027:3)=1000 (Т)

(красного цвета карточка – 3 уровень)

75:3х4:10=10 (О)

900-2х50-640=160 (Ф)

920+(600-130х4)=1000 (Т)

56:7+(80-69)х5=63 (Р)

-Какое числовое значение соответствует букве О? (10), букве Ф? (160), букве Т? (1000), букве Р? (63) (слайд 4)

-Просигнальте (дети показывают карточки: красная-неверно, зеленая-верно)

О

Ф

Т

Р

10

160

1000

63

-Посоветуйтесь в паре , какое слово можно составить из этих букв? (форт).

-Ребята, как вы думаете, что такое форт? (форт – это каменная крепость)

-И мы с вами приплыли к форту (слайд 5)

В качестве места для строительства форта была выбрана уже существующая в проливе песчаная отмель, от названия которой и происходит название самого форта – Форт Байярд.

- Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Форт Байярд».

(слайд 5)

 Чтобы начать игру нам нужно узнать условия игры (слайд 6). Надо собрать 5 ключей и получить клад.

-Ребята, так как Форт Байярд находится на воде, то и все задания будут связаны с водоемами, а с какими нам предстоит отгадать.

И первое испытание нам предлагает житель Форта Байярда Старец Фура, где вы сможете заработать сразу 2 ключа. (слайд 7)

Первое задание записано на доске и его выполнят…..(выходят 2 ученика)

Сравни (>,<, =)

2500мм……25см                                     12дм80мм…….1280мм          

6т800кг……68ц                                        2400кг………...240ц

5м75см-3м……4м75см                            6м20см+75см….695см

Остальные выполняют следующее задание.(слайд 7). У вас на парте лежат 3 листочка белых. Возьмите 1 листочек и фломастер. Вам нужно будет записать на листы ответы.

  1. Увеличьте число 44 в 100 раз. (4400)

2.   Какое число содержит 3 единицы II класса и  531 единицу I класса?

(3531)

 3.   Первый множитель 2046, второй 2. Чему равно значение произведения?

(4092)        

-Расположите данные числа в порядке убывания.(4400,4092,3531) (слайд 8)

(на своих партах расположите в порядке убывания эти числа)

-Ребята, оказывается вы не просто числа назвали, а назвали длину протяженности некоторых крупных рек России.

-Назовите самую длинную реку Якутии. (река Лена). Ее протяженность составляет 4400 км.

-Следующая крупная река протекает в Сибири, какая это река? (Енисей). Ее протяженность - 4092 км.

 -Следующая река – самая большая река в европейской части России. Как она называется? (Волга).  Ее протяженность - 3531 км.

-Оказывается важнейших рек на планете 24. Самая длинная река – Нил –находится в Африке. Ее длина составляет 6671 км.

-И мы заработали 1 ключ.(слайд 8)

-Давайте проверим как справились ребята с заданием.

1 вариант проверяет задание ……..

2 вариант проверяет задание………

-Просигнальте.(если ошибка, то разбираем)

-Ребята, заработали 2 ключ. Молодцы! (слайд 8)

3.Закрепление

Впереди нас ждет второе испытание. (слайд 9)

-Какие озера России вы знаете?(Байкал, Онежское, Ладонежское, Каспийское)

-Ребята, чтобы нам заработать 3 ключ, нужно решить задачу. (слайд 10)

Глубина Каспийского озера составляет 1016 м, а глубина Онежского озера в 8 раз меньше, чем Каспийского озера, а глубина озера Байкал на 494 м больше, чем глубина Онежского и Каспийского озёр вместе. Сколько метров составляет глубина озера Байкал?

-Прочитай…

-Про что говорится в задаче? (в задаче говорится про глубину озер)

-Сколько метров составляет глубина Каспийского озера? (1016 м)

-Что известно в задаче про глубину Онежского озера? (не знаем сколько метров, но знаем, что в 8 раз меньше, чем Каспийского озера)

-Что известно в условии задачи про озеро Байкал? (о.Байкал на 494 м больше, чем о.Онежское и о.Каспийское вместе)

-Что требуется найти в задаче? (глубину о.Байкал)

-Давайте составим краткую запись.(коллективно составляем краткую запись)

-В своих тетрадях запишите № 1.

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Каспийское озеро, Онежское озеро, Байкал озеро)

К. -1016 м                             ? м

Он. -  ? м  в 8 раз <

Б. - ? м на 494 м >

Один ученик записывает на доске, остальные отвечают

(слайд 11)

-Что нужно узнать в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (нам нужно сначала найти глубину о.Онежского и о.Каспийского)

-Что известно по условию задачи про глубину о.Онежского? (в 8 раз меньше, чем глубина о.Каспийского)

 -Каким действием будем находить? (делением)

-Можем ли мы теперь найти совместную глубину о.Онежского и о.Каспийского? (Да)

-Каким действием? (сложением)

-Что известно по условию задачи про о.Байкал? (что на 485 м больше, чем глубина о.Онежского и о.Каспийского вместе).

-Зная совместную глубину о.Онежского и о.Каспийского  можем найти глубину о.Байкал? (да)

-Каким действием? (сложением).

-Как вы думаете, как удобнее произвести вычисления? (в столбик)

-Запишите решение задачи с пояснением самостоятельно (вычисления производите в столбик).

На доске план решения задачи:

1) :    2) +    3)  +

(самопроверка)

-Сколько метров составляет глубина о.Байкал? (1637 м)

-Проверьте запись решения задачи. (слайд 12)

-Поднимите руку, у кого были вычислительные ошибки? Какую задачу вы поставите перед собой? (нужно больше тренироваться в решении примеров)

-И вы заработали 3 ключ. (слайд 12)

4.Физминутка (слайды 13-17)

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Для отдыха отправимся  на море.

Сядьте по удобнее, опустите руки, облокотитесь на спинку стула и только глазками следите за фигурами.

5.Продолжение работы (закрепление)

Отдохнули немного и продолжаем дальше нашу игру.

-Ребята, скажите, к какому  морю чаще всего ездят  отдыхать люди? (к Черному морю).

-Прочитайте, чему равна площадь? (422000 м2)

-Просигнальте. (слайд 21)

-И вы заработали 4 ключ (слайд 21)

-Молодцы!

Самостоятельная работа

-Впереди нас ждет следующее испытание. (слайд 22)

-Для продолжения разговора о водоемах нам понадобятся некоторые числовые данные. Чтобы их узнать, надо найти значения выражений . (слайд 23)

1 вариант                                                                      

5511 х 2 =

23181 : 3 =

2 вариант

2914 х 3 =

27635 : 5 =

-Проверьте, как вы выполнили задание (проверка на слайде-24)

-Первый вариант, поднимите руку, кто выполнил все верно. Молодцы!

-Второй вариант, поднимите руку, кто выполнил все верно. Молодцы!

-Остальным нужно быть внимательнее.

-Ребята, вы не просто нашли значения выражений, вы узнали глубину океанов.

-Какие океаны вы знаете?

(слайд 25)

-Посмотрите на слайд и скажите, какой океан самый глубокий? (Тихий)

-Какой самый мелкий? (Серный Ледовитый)

-И мы заработали 5 ключ.

-У нас все 5 ключей. (слайд 25)

Мы с вами попадаем в сокровищницу, где нас встречает сторож сокровищ-тигр. Чтобы мы получили клад нам надо отгадать ключевое слово. (слайд 26)

У вас на партах лежат карточки с заданием, вам нужно простым карандашом заштриховать те числа, которые соответствуют данным условиям.

-Заштрихуйте наибольшее число из предложенных.

-Заштрихуйте число, в котором номер школы является единицей третьего разряда.

-Заштрихуйте число, которое содержит 8 единиц первого разряда.

-Заштрихуйте число, сумма цифр которых равна 13.

-Заштрихуйте число, в котором отсутствуют единицы второго разряда.

-Заштрихуйте число, в котором единиц  третьего разряда на 3 больше, чем единиц второго разряда.

23365

51478

1810

2704

35461

5342

7130

948

9170

4405

1245

20001

1254

701

7330

2000

5013

4961

Проверка на (слайде 27)

-Просигнальте.

-Какое слово у нас получилось? (знания)

И ваши знания – это и есть найденные сокровища.(слайд

-Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Математика» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже  имеете.

6. Подведение итогов.

-Наша игра подошла к концу. Скажите, с какой темой работали на уроке? (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное).

-Какие задания выполняли? Какие задания вы бы хотели выполнять на следующих уроках?

-Сегодня мы говорили про водоемы. Скажите, почему беречь и охранять нужно не только растения и животных, а также и воду?

(Вода несет жизнь растениям, животным, людям. Вода – одно самых главных богатств земли).

Ребята, общее количество воды на земле не меняется, этому способствует круговорот воды в природе. Но чистой воды становится все меньше. Над водой повисла угроза загрязнения. Поэтому воду нужно беречь.

-Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями? Оцените совою работу. Возьмите свой ключ и повесьте его на форт Байярд. Если вы считаете, что вы разобрались с темой урока, то вы на вершине форта, если нужно еще поработать, то вы забираетесь по стенам форта. (на доске форт Байярд)

7. Домашнее задание (слайд 30)

8.Итог

Наша игра закончилась и нас встречает Старец Фура. Я и Старец Фура благодарим вас за работу. (слайд 31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...