Внеклассное занятие по математике
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Тема:  «Час занимательной математики».

Цель:  закрепить  знания о сложении и вычитании многозначных  чисел;  совершенствовать навыки  сложения и вычитания  многозначных чисел;  развивать мышление, математическую речь, зоркость, память;  воспитывать  любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassn._zan._po_m_.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 3

г. Грязи Липецкой обл.

Шашкова Т.С.

Тема: «Час занимательной математики».

Цель: Закрепить  знания о сложении и вычитании многозначных  чисел. Совершенствовать навыки  сложения и вычитания  многозначных чисел, развивать мышление, математическую речь, зоркость, память, воспитывать  любовь к математике.

Оборудование: сказочные «ворота», «королева» (кукла) математики, плакат с кроссвордом, плакаты с логическими  упражнениями и игрой, «рожицы», плакат с примерами.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя.

   У каждого народа  есть  свой правитель. И у чисел, различных математических фигур тоже она есть. На протяжении  трех лет, которые вы учились в школе, она велела  своим подданным числам и фигурам учить вас каким-то числам и фигурам, учить вас каким-то законам, правилам математики, не скрывала ни каких математических секретов.

Вы уже можете складывать тысячи, решать различные математические  головоломки. А представьте  скольким  еще  премудростям вас научит Королева Математики.

Вот на сегодняшнем занятии Королева со своими подданными – числами приготовила вам  интересные задания, занимательные и увлекательные занятия, загадки, шарады, задачи в стихах.

Она поставила условие, что если вы хорошо будете отгадывать эти задания  и правильно, то вы открыв вот эту загадочную дверь, увидите ее.

Вот эти две «рожицы» будут говорить вам, правильно  вы ответили или нет.

        

        

И так начнем  занятие.

  1. Основная часть.
  1.  Задание.

Первым  заданием будут задачи в стихах, чтобы их решить, надо внимательно слушать.

а)  Над болотцем тихо, тихо.

В теплом воздухе  парят

Сам Комар да Комариха

С ними – туча комарят.

Комариха  с комаром говорят.

  1. Сосчитай-ка, Комар Комарят.

Как же счесть, Комариха, комарят?

Не  поставишь  комарят наших вряд

Насчитала  Комариха – 40 пар.

А продолжил этот счет сам Комар.

Комарят  Комар до вечера считал

Насчитал 13000 и устал.

А теперь считайте сами  вы, друзья

Велика  ли комариная семья?

                                                         (13082).  

(Спрашиваю,  как  считали, показываю соответствующую «рожицу»).

б)  Еще задача.

Индюшат  (Их 240)

Водит Катя на пригорок.

Машет прутиком Илья –

Восемь уток – один я –

Куда утки, туда я.

Что-то громко чересчур

Раскричались курицы,

380 кур вдруг как развоются

А на речке  уток 200

Как закрякают все вместе.

Посчитайте, сколько их всего и индюшат, и уток, и кур.

                                                          (828).  

  1. А теперь  посмотрите на доску.

     Здесь нарисован кроссворд.

  1. Задание.

  1. Этот небольшой кроссворд прислала математическая королева.
  2. Ребята, кто знает, что такое кроссворд.
  3. Кроссворд – это переплетение слов. Для того, чтобы  разгадать кроссворд, надо заполнить все клетки буквами, начиная с занумерованной клетки.
  4. Я читаю задание, а вы будете подставлять  слово в кроссворд.

«Рожицы»  будут следить за  правильностью отгаданного  слова.

В строчке:  1. Название числа, которое  иногда получается  при делении.

В столбцах: 2. Наименьшее 4-х значное число.

  1. Вывод, который ученик заучивает наизусть.
  2. Особое число, которое записывается с помощью двух цифр.

  1. Задание.

Этим  заданием являются загадки.

Кто отгадает получит нарисованную отгадку – это приз от королевы.

  1. Тысяча братьев одним

     Поясом подпоясаны.

                                                (Сноп).

  1. Семьсот ворот, за один вход.

                                                (Невод).

  1. В красном, домике сто братьев живут,

Все друг на друга похожи.

                                           (Арбуз).

  1. Сидит дед

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

                                            (Лук).

  1. Чем больше из нее берешь

Тем больше она становится.

                                              (Яма).

  1. Кулик не велик,

Целой сотне велит

То сядь, да учись,

То встань,  разойдись.

                                             (Школьный звонок).

  1. Задание.

  1. Итак,  ребята, теперь  задание  посложнее. Королева математики прислала пример, зашифрованный, вы должны  расшифровать  и решить его.

(У каждого на парте листок бумаги, все решают пример, который открывается затем на доске).

  1. Послушайте задание.

Дежурная в классе стирала с доски и случайно стерла  часть цифр  в примере, записанном учителем. Однако другие ребята вовремя остановили ее и вместо стертых цифр поставили крестики. Они стали думать, как восстановить стертые цифры. Выручил Саша он быстро сообразил, какие цифры надо  поставить.

  1. А вы бы смогли это сделать?

(Ученики решают).

   * 3 *                                 637

+ 3 * *                       + 363                 

* 0 0 0         1000

  1. Задание.

  1. А теперь проведем небольшую игру. Она называется «Кто скорее затопит печь».

К доске выходят 6 учеников. Для того чтобы играть в эту игру, нужно уметь выполнять действия с большими числами.

Три лестницы ведут к одному  домику. На каждой ступеньке записаны задания. Выполнение заданий начинается с нижней ступеньки и постепенно поднимается вверх, не пропуская ни одного

задания. Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот открывает  домик и забирает призы.

  1. Все остальные учащиеся решают эти примеры у себя на листочках и сверяют с доской.

Призы

        1000-5

        1631-231        2405+18

        2423        995

        1400                3197+2

        2641+9        5894+4

        2650        5898        3199

                2011+107

        1115-1103        1000-7

        12        993        2118

           3423-12

        1000-2        2463-163

        998        3411

        2300

  1. Задание.

И последнее задание  у нас осталось «логическое упражнение».

(2 ученика выходят к доске).

1 ученику задание: Из каких геометрических фигур состоит каждый рисунок?

2 ученику: Чем отличаются рисунки?

.

        

(Учащиеся следят за ответами).

  1. Итог занятия.
  1. Итак, ребята, поработали вы на славу. Королева математики со своими подданными очень довольна вами. Ей понравились ваши знания. И она покажется сейчас вам, если вы отгадаете вот это последнее задание.

Нужно соединить вот эти 9 точек не отрывая карандаша 4-мя прямыми линиями так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и ту же не пересекать.

 

 

  .         .        .        (Плакат висит на сказочных воротах).

  .         .        .

 

  .         .        .

  1. Правильно, отгадали. Теперь дверь  открывается.

    (Открываю ворота, там Королева математики с призами).

  1. Посмотрите, вот она. Ее никогда никто не видел. Вы первые. Она очень вами довольна. Теперь каждый урок тихо, тихо, незаметно для вас она будет посещать наш класс и смотреть как вы познаете великую науку – математику.
  2. Наше занятие подошло к концу. Вы показали хорошие знания математики. Будьте и впредь такими же смекалистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"

Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...