Внеклассное занятие по математике
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Тема: «Час занимательной математики».
Цель: закрепить знания о сложении и вычитании многозначных чисел; совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; развивать мышление, математическую речь, зоркость, память; воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassn._zan._po_m_.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 3
г. Грязи Липецкой обл.
Шашкова Т.С.
Тема: «Час занимательной математики».
Цель: Закрепить знания о сложении и вычитании многозначных чисел. Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, развивать мышление, математическую речь, зоркость, память, воспитывать любовь к математике.
Оборудование: сказочные «ворота», «королева» (кукла) математики, плакат с кроссвордом, плакаты с логическими упражнениями и игрой, «рожицы», плакат с примерами.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
У каждого народа есть свой правитель. И у чисел, различных математических фигур тоже она есть. На протяжении трех лет, которые вы учились в школе, она велела своим подданным числам и фигурам учить вас каким-то числам и фигурам, учить вас каким-то законам, правилам математики, не скрывала ни каких математических секретов.
Вы уже можете складывать тысячи, решать различные математические головоломки. А представьте скольким еще премудростям вас научит Королева Математики.
Вот на сегодняшнем занятии Королева со своими подданными – числами приготовила вам интересные задания, занимательные и увлекательные занятия, загадки, шарады, задачи в стихах.
Она поставила условие, что если вы хорошо будете отгадывать эти задания и правильно, то вы открыв вот эту загадочную дверь, увидите ее.
Вот эти две «рожицы» будут говорить вам, правильно вы ответили или нет.
И так начнем занятие.
- Основная часть.
- Задание.
Первым заданием будут задачи в стихах, чтобы их решить, надо внимательно слушать.
а) Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам Комар да Комариха
С ними – туча комарят.
Комариха с комаром говорят.
- Сосчитай-ка, Комар Комарят.
Как же счесть, Комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших вряд
Насчитала Комариха – 40 пар.
А продолжил этот счет сам Комар.
Комарят Комар до вечера считал
Насчитал 13000 и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья
Велика ли комариная семья?
(13082).
(Спрашиваю, как считали, показываю соответствующую «рожицу»).
б) Еще задача.
Индюшат (Их 240)
Водит Катя на пригорок.
Машет прутиком Илья –
Восемь уток – один я –
Куда утки, туда я.
Что-то громко чересчур
Раскричались курицы,
380 кур вдруг как развоются
А на речке уток 200
Как закрякают все вместе.
Посчитайте, сколько их всего и индюшат, и уток, и кур.
(828).
- А теперь посмотрите на доску.
Здесь нарисован кроссворд.
Задание.
- Этот небольшой кроссворд прислала математическая королева.
- Ребята, кто знает, что такое кроссворд.
- Кроссворд – это переплетение слов. Для того, чтобы разгадать кроссворд, надо заполнить все клетки буквами, начиная с занумерованной клетки.
- Я читаю задание, а вы будете подставлять слово в кроссворд.
«Рожицы» будут следить за правильностью отгаданного слова.
В строчке: 1. Название числа, которое иногда получается при делении.
В столбцах: 2. Наименьшее 4-х значное число.
- Вывод, который ученик заучивает наизусть.
- Особое число, которое записывается с помощью двух цифр.
- Задание.
Этим заданием являются загадки.
Кто отгадает получит нарисованную отгадку – это приз от королевы.
- Тысяча братьев одним
Поясом подпоясаны.
(Сноп).
- Семьсот ворот, за один вход.
(Невод).
- В красном, домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи.
(Арбуз).
- Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(Лук).
- Чем больше из нее берешь
Тем больше она становится.
(Яма).
- Кулик не велик,
Целой сотне велит
То сядь, да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок).
Задание.
- Итак, ребята, теперь задание посложнее. Королева математики прислала пример, зашифрованный, вы должны расшифровать и решить его.
(У каждого на парте листок бумаги, все решают пример, который открывается затем на доске).
- Послушайте задание.
Дежурная в классе стирала с доски и случайно стерла часть цифр в примере, записанном учителем. Однако другие ребята вовремя остановили ее и вместо стертых цифр поставили крестики. Они стали думать, как восстановить стертые цифры. Выручил Саша он быстро сообразил, какие цифры надо поставить.
- А вы бы смогли это сделать?
(Ученики решают).
* 3 * 637
+ 3 * * + 363
* 0 0 0 1000
Задание.
- А теперь проведем небольшую игру. Она называется «Кто скорее затопит печь».
К доске выходят 6 учеников. Для того чтобы играть в эту игру, нужно уметь выполнять действия с большими числами.
Три лестницы ведут к одному домику. На каждой ступеньке записаны задания. Выполнение заданий начинается с нижней ступеньки и постепенно поднимается вверх, не пропуская ни одного
задания. Кто быстрее и правильно выполнит задание, тот открывает домик и забирает призы.
- Все остальные учащиеся решают эти примеры у себя на листочках и сверяют с доской.
Призы
1000-5
1631-231 2405+18
2423 995
1400 3197+2
2641+9 5894+4
2650 5898 3199
2011+107
1115-1103 1000-7
12 993 2118
3423-12
1000-2 2463-163
998 3411
2300
Задание.
И последнее задание у нас осталось «логическое упражнение».
(2 ученика выходят к доске).
1 ученику задание: Из каких геометрических фигур состоит каждый рисунок?
2 ученику: Чем отличаются рисунки?
.
(Учащиеся следят за ответами).
- Итог занятия.
- Итак, ребята, поработали вы на славу. Королева математики со своими подданными очень довольна вами. Ей понравились ваши знания. И она покажется сейчас вам, если вы отгадаете вот это последнее задание.
Нужно соединить вот эти 9 точек не отрывая карандаша 4-мя прямыми линиями так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и ту же не пересекать.
. . . (Плакат висит на сказочных воротах).
. . .
. . .
- Правильно, отгадали. Теперь дверь открывается.
(Открываю ворота, там Королева математики с призами).
- Посмотрите, вот она. Ее никогда никто не видел. Вы первые. Она очень вами довольна. Теперь каждый урок тихо, тихо, незаметно для вас она будет посещать наш класс и смотреть как вы познаете великую науку – математику.
- Наше занятие подошло к концу. Вы показали хорошие знания математики. Будьте и впредь такими же смекалистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"
Конспект внеклассного занятия по математике...
Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)
В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики; 2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...
Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса
Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....
Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"
Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...