Уроки диагностики в начальной школе
методическая разработка по математике (3,4 класс) на тему
Обучение по системе Л.В. Занкова невозможно представить без уроков диагностики. Именно диагностика позволяет ребёнку работать в своём режиме, оптимизировать процесс индивидуального обучения, определить результаты деятельности участников образовательного процесса,свести к миниму ошибки, которые допущены учениками в процессе обучения, сохранить психологическое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_diagnostiki.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока-диагностики по определению зоны актуального и ближайшего развития
Математика. 4 класс
Тема: Сложение и вычитание именованных чисел.
Дидактическая цель: создать условия для выявления у учащихся зоны актуального и ближайшего развития.
Тип учебного занятия: комбинированное.
Цели по содержанию:
Образовательная: формирование знаний о способах выполнения арифметических действий с величинами.
Развивающая: формирование умений самостоятельно выполнять вычисления с именованными числами двумя способами.
Воспитательная: воспитывать потребность в получении новых знаний.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Средства обучения: доска, карточки.
Ход
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Определяет готовность учащихся к познавательной деятельности | Готовятся к самостоятельной работе на учебном занятии (ручка, дневник, линейка, тетрадный лист) |
2. Целеполагание и мотивация | Акцентирует внимание учащихся на целях урока
| Слушают цели |
3. Актуализация | Проводит в форме беседы
1…=10… 1…=100… 1…=1000…
7т 3ц 59кг = … 2т 8кг = … 8м 7дм 3 мм = … 5м 8см 4мм = …
7т 3ц 59кг + 2008кг 8м 7дм 3м – 5052мм | Отвечают на вопросы учителя Самостоятельно составляют суммы. |
4. Изучение нового материала | Формирует знания о двух способах выполнения вычислений с величинами а) 7359кг +2008кг 9367кг=9т3ц67кг (Если оба слагаемых выражены одинаковыми единицами измерения, то именованные числа складываем или вычитаем как многозначные числа). б) 7т3ц59кг +2т0ц8кг 9т3ц67кг (Запись выполняется столбиком. Одинаковые единицы измерения строго друг под другом. Сложение и вычитание начинаем с меньшей единицы измерения – в данном случае с кг). | Слушают и одновременно делают записи в тетради. |
5. Применение знаний в знакомой учебной ситуации | Предлагает заданий для работы а) 8703мм − 5052мм 8м7дм0см3мм − 5м0дм5см2мм б) 3576 г + 2233 г 3кг576г + 2кг233 г | Дети выполняют задания а) с объяснением у доски, б) с комментированием с места |
6. Применение знаний в знакомой учебной ситуации (самостоятельная работа) | Учитель предлагает учащимся найти значение выражения двумя способами 1 вариант а) 27065м + 39м58мм б) 8086кг – 3т7ц51кг 2 вариант а) 10092м + 11км877м б) 18ц 91кг – 772кг После выполнения работ тремя учащимися остальные учащиеся проводят черту и продолжают выполнять работу в течение 15 минут | Выполняют самостоятельную работу |
7. Рефлексия | Учитель задает вопросы:
| Определяют уровень своих достижений. |
8. Домашнее задание | Домашнее задание предлагается дифференцированно по карточкам. | Дети получают карточки |
Модель урока-диагностики определения уровня обучаемости
Математика. 3 класс
Тема: «Распределительный закон деления относительно сложения».
Дидактическая цель: создать условия для выявления у учащихся уровня восприимчивости учебного материала.
Тип учебного занятия: комбинированное.
Цели по содержанию:
Образовательная – дать понятие распределительного закона, раскрыть его смысл; сформировать умения нахождения значений выражений, пользуясь данным законом.
Развивающая – способствовать развитию умений применять знания в новой учебной ситуации.
Воспитательная – способствовать формированию умения слушать учителя и одноклассников, выполнять соответствующие записи в тетради, формировать умение комментировать свою деятельность.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Ход
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Определяет готовность учащихся к познавательной работе | Готовятся к самостоятельной работе на учебном занятии |
2. Целеполагание и мотивация | Акцентирует внимание учащихся на уровневых целях:
| Выбирают цели |
3. Актуализация | Проводит в форме беседы
(5+8)×9 | Отвечают на вопросы учителя, дополняют, комментируют, считают устно
|
4. Изучение нового материала | Учитель объясняет новый материал
(16+24):4
| Слушают и одновременно делают записи в тетради. Опираясь на порядок действий в выражении и скобки, дети предлагают найти сумму и разделить ее на число. |
Учитель принимает вариант детей и делает запись (16+24):4=40:4=10 и предлагает новый способ нахождения значения данного выражения (16+24):4=16:4+24:4=4+6=10 Показывает образец применения в сходной ситуации (27+45):9=27:9+45:9=3+5=8 Делает вывод: значение выражения не изменяется если каждое слагаемое разделить на число и полученный результат сложить.
Проверка записи закона в общем виде на доске Учитель показывает образец применения данного закона в нестандартной ситуации 96:8=(80+16):8=80:8+16:8=12 | Делают записи в тетради. Самостоятельная запись в тетради Корректируют записи в тетради. Делают записи в тетради и проговаривают. | |
5. Самостоятельная работа | Учитель предлагает детям самостоятельную работу
Что нового вы узнали на уроке?
Выполни вычисления, пользуясь распределительным законом деления относительно сложения. Сделай подробную запись (18+24):6
Подумай, как можно найти значение выражения 96:6 если найдешь несколько решений, запиши. | Выполняют задания а) с объяснением у доски, б) с комментированием с места |
6. Итог урока Домашнее задание | Учитель предлагает 2 варианта домашнего задания на выбор №1. Найти значение выражения, выполнить подробную запись. №2. Задание вида: 84:2=(…+4):2 | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические диагностики для отслеживания сформированности познавательных ууд на уроках математики в начальной школе.
Педагогические диагностики для отслеживания сформированности познавательных ууд на уроках математики 1- 4 класс....
Педагогические диагностики для отслеживания сформированности познавательных ууд на уроках математики в начальной школе.
Педагогические диагностики для отслеживания сформированности познавательных ууд на уроках математики 1- 4 класс....
Педагогические диагностики для отслеживания сформированности познавательных ууд на уроках математики в начальной школе.
Педагогические диагностики для отслеживания сформированности познавательных ууд на уроках математики 1- 4 класс....
Педагогические диагностики для отслеживания сформированности познавательных ууд на уроках математики в начальной школе.
Педагогические диагностики для отслеживания сформированности познавательных ууд на уроках математики 1- 4 класс....
«Социальное воспитание на уроках музыки в начальной школе. Диагностика и формы работы»
Воспитательная работа является значимым моментом в работе учителя музыки. Главным звеном этой работы является создание и укрепление детского коллектива. Дружный класс не только помогает детям ра...