Рабочая программа по математике для 1 класса. Образовательная система " Школа 2100".
рабочая программа (математика, 1 класс) на тему

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по математике  составлены  в соответствии с ФГОС на 2012-2013 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 6      

  с.Гофицкое  Петровского района Ставропольского края

«Утверждаю»                                  «Согласовано»                                        «Рассмотрено»

 директор ОУ                                  зам.директора по УВР                               на заседании МО                            

_____________________                _______________________                       протокол №  _____                        

 «___»  __________2012 г.              «__»  ___________2012 г                         «___»  ____________2012 г.                                                                                                                                                                                      

Рабочая программа по математике

для 1 класса начального общего образования  

образовательная система  «Школа 2100»

4 час в неделю (всего 132 часа)

Разработчик:

Манаенко З.Ю., учитель начальных классов

квалификационная категория:

соответствие  по должности «учитель»

с.Гофицкое, 2012г

Пояснительная записка.

           Образовательный курс «Математика» направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

         

Цели образовательного  курса «Математика»:

  1. развитие образного и логического  мышления, воображения;
  2. формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, для продолжения образования;
  3. освоение основ математических знаний;
  4. обучение школьников исследованию, построению математических моделей и алгоритмов;
  5. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи  образовательного  курса «Математика»:

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).


  Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  1. знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  2. знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  1. использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  1. сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  1. находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  1. решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  1. в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  2. использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  3. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  4. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  5. выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  6. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  7. производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  8. использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  9. сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  10. решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;
  11. решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  12. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  13. определять длину данного отрезка;
  14. читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  15. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  16. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение »  составлена на основе:

  1. ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6 закона «Об образовании» Российской Федерации.
  2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  3. Положении об организации образовательного процесса  на начальной ступени  общего среднего образовании.
  4. Авторской программы « Математика» (для четырехлетней начальной школы)

Козловой С.А. , Рубин А.Г. ,Демидовой Т.Е., Тонких А.П.  («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под  науч.  ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).

  1. Учебного плана МКОУ СОШ №6.
  1. Методического письма Минобразования России №1561/14-15  от 19.11.1998 г. № 1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Место учебного предмета в учебном плане

          В соответствии с Федеральным   учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1-го по 4-й класс. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.  В 1 классе 132 часа в год, 4 часа в неделю. Особенности организации учебного процесса:

I четверть-36ч

II четверть-28ч

III четверть-36ч

IV четверть-32ч

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.
  3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.
  4. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  5. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. «Дидактический материал» к учебнику Математика 1 класс– М.: Баласс, 2012.
  6. Козлова С.А., Рубин А.Г. , Горячев А.В. Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс,2012
  7. Авторская  программа « Математика» (для четырехлетней начальной школы)

Козлова С.А. , Рубин А.Г. ,Демидова Т.Е., Тонких А.П.  («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под  науч.  ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).

Формы и методы организации деятельности учащихся.

Программа строится на принципах организации деятельности в соответствии с  УМК «Школа 2100»:

  1. личностно – ориентированный,  
  2. деятельностный,
  3.  коммуникативно – когнитивный,
  4.  социокультурный,
  5.  принцип   моделирования,    
  6.   принцип     минимакса.

 В основе построения этой системы лежат дидактические принципы: 

  1. ведущая роль теоретических знаний;
  2. осознание школьниками процесса обучения;
  3. целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся
  4. психологической комфортности

Методы работы:

  1. техника развития критического мышления;
  2. технология проблемного обучения;
  3. исследовательские методы;
  4. частично-поисковый метод;
  5. выдвижение гипотез;
  6. учебные диалоги.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:

  1. планировать этапы предстоящей работы;
  2. определять последовательность учебных действий;
  3. осуществлять контроль и оценку их правильности;
  4. поиск путей преодоления ошибок.

Формы работы:

  1.  фронтальный и индивидуальный, в группах и парах;
  2. учебные занятия;
  3. учебные исследования;
  4. проблемное изложение;
  5. выдвижение гипотез;
  6. интеллектуальные игры;
  7. презентации.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Моделировать изученные зависимости.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Содержание

Общие понятия.

Признаки предметов.

6 ч

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

4 ч

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10

47 ч

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

19 + 10 резервных часа

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.

13 ч

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

13 ч

Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.

Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

4 ч

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения.

Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.

Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;

а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Элементы стохастики.

 Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

16 ч

Резервные часы

10 ч: Числа от 10 до 20          

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математика»

Количество часов в неделю – 4 ч

Количество часов в год – 132 ч

№ п/п

Разделы, темы

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Год

1.

Признаки предметов.

6

6

2.

Отношения.

4

4

3.

Числа  1-10

26

21

47

4.

Задача

7

6

13

5.

Уравнение

4

4

6.

Величины

13

13

7.

Числа  10-20

13

16

29

8.

Повторение

16

16

Всего:

36

28

36

32

132

     

Требования к уровню подготовки учащихся:

 Обучающиеся  должны научиться:

  1. называть   последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  2. называть  и обозначать операции сложения и вычитания;
  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
  4. сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  5. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  6. находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  7. решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  1. распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающие получат возможность научиться:

  1. выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
  2. выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
  3. производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  4. находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
  5. сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  6. решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;
  7. решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  8. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
  9. выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  10. определять длину данного отрезка;
  11. читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  12. заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  13. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
  14. таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
  15. название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
  16. переместительное свойство сложения;
  17. единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по математике

(программный минимум)

(1 й класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки

логических рассуждений, используя

математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

• читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 20;

• выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

• находить значение

выражений в 2 действия;

• сравнивать, складывать и вычитать

именованные числа

• читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

• читать и записывать информацию в

таблицу

• решать простые

задачи;

• решать уравнения

изученных видов;

• решать числовые

ребусы и головоломки

• выделять признаки

предметов;

• узнавать и называть плоские геом. фигуры;

• определять длину

отрезка

 Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  1.  Устный опрос
  2. Мини тест
  3. Самостоятельная работа
  4. Математический диктант  
  5.  Проверочная работа
  1. Итоговый
  1. Комплексная контрольная  работа

Контроль за усвоением знаний

       Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  

 Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.)   Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные   отметки (в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль может играть:

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих   оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

          Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Контроль УУД

         Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс.-М.: Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

     Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

     Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

      Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

     Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

   

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Наличие наглядных пособий:
  1. натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
  2. изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
  1. Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
  2. Процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами           и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

Список    литературы:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 1 кл. – М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.
  3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.
  4. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  5. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. «Дидактический материал» к учебнику Математика 1 класс– М.: Баласс, 2012.
  6. Козлова С.А., Рубин А.Г. , Горячев А.В. Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс,2012
  7. Авторская  программа « Математика» (для четырехлетней начальной школы)

Козлова С.А. , Рубин А.Г. ,Демидова Т.Е., Тонких А.П.  («Образовательная система «Школа 2100». ФГОС Примерная образоватаельная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под  науч.  ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011).


Приложение №1 «Список  ЦОР»

Номер ЦОР

Наименование

Презентация  на тему «Признаки предметов»

Презентация  на тему «Сравнение  предметов»

Презентация  на тему «Отношения»

Презентация  на тему «Линии. Прямая, луч, отрезок»

Презентация  на тему «Замкнутые и незамкнутые кривые»

Слайд на тему «Равенства и неравенства».

Слайд на тему «Отрезок».

Слайд на тему « Виды линий».

Слайд на тему « Сравнение чисел».

Слайд на тему « Компоненты и результаты сложения».

Слайд на тему « Римские цифры».

Слайд на тему « Задача».

Слайд на тему « Уравнение».

Презентация  на тему «Нумерация чисел второго десятка»

Слайд на тему « Сложение чисел с переходом через десяток»

Слайды на тему « Компоненты и результаты сложения и вычитания».

Слайд на тему «Буквенные выражения».

Презентация  на тему «Признаки предметов»

Презентация  на тему «Геометрические задачи»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика», 1класс

Образовательная система: «Школа 2100»

Учебник: «Моя математика», 1класс, Москва: Баласс,2011 г.           Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во

часов

Стр. учебни-ка

ЦОР

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

                                                                       I четверть                                                                                        36 ч

1

«Признаки предметов»

Знать:

- отличие предметов по цвету, форме, величине.

Уметь:

- сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, количеству, назначению, материалу;

- выделять общие признаки из совокупности предметов;

- выделять признаки сходства и различия предметов;

- располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар.

Знать:

- понятия «больше», «меньше», столько же»;

- способы установления взаимно-однозначного соответствия;

- предметный смысл отношений

«больше», «меньше», столько же»;

- понятия «прямая», «кривая», «луч».

Уметь:

- сравнивать предметы в разных группах;

- распознавать «прямую», «кривую», «луч».

Личностные:

- проявление интереса к математике;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

 Коммуникативные:

- умение работать в парах.

Личностные:

- проявление интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- соотносить текстовую информацию с рисунком;

- сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие (выделять пары предметов).

2. Логические

- изменять предметную модель в соответствии с данным условием;

- интерпретировать информацию (сравнивать и обобщать) о количестве предметов в данных совокупностях.

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия.

- индивидуальная работа;

-работа в парах и по группам;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе).

- дидактические игры;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

- работа с предметными моделями при установлении соответствий «больше», «меньше», «столько же».

6 ч

2-13

1.1

Цвет. Знакомство с радугой.

1

2-3

1.2

Форма.

1

4-5

№1

1.3

Размер.

1

6-7

1.4

Сравнение групп предметов.

1

8-9

№2

1.5

Признаки предметов.

1

10-12

1.6

Классификация предметов на группы по признакам.

Математический диктант № 1

1

13

2

«Отношения»

4 ч

14-21

2.1

Порядок. Пространственные отношения.

1

14-15

2.2

Отношения «равно», «не равно», «столько же».

1

16-17

№3

2.3

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

18-19

2.4

Прямая и кривая линии. Луч.

1

20-21

№4

3

«Числа от 1 до 10»

Знать:

Понятия:

  1. «число»
  2. «цифра»
  3. «один»
  4. «много»
  5. «сложение»
  6. «вычитание»
  7.  «отрезок»
  8. «ломаная»
  9. «целое»
  1. «часть»

Термины:

  1. «замкнутая линия»
  2. «незамкнутая линия»
  3. «равенство»
  4. «неравенство»
  5. «числовое выражение»
  6. «значение выражения»

Знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 10

- состав чисел от 1 до 10

- названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- названия компонентов и результатов сложения (вычитания);

- зависимость между компонентами действий сложения и вычитания;

- переместительное свойство сложения;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 ( на уровне навыка)

Уметь:

-различать понятия «цифра» и «число»;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

- находить значение выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

- распознавать геометрические фигуры;

- строить натуральный ряд чисел;

- чертить, определять длину, обозначать буквами отрезок;

- сравнивать отрезки по длине;

- пользоваться циркулем для измерения отрезков;

- выделять прямые углы путём сравнивания с моделью прямого угла.

Личностные:

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи при изучении чисел от 1 до 10

-  интерес к математическому содержанию по разделу «Числа от 1 до 10».

Регулятивные:

- ставить учебную задачу с помощью учителя во время операций с числами от 1 до 10

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического дейст-вия  (сложения, вычитания при изучении компонентов);

- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия при изучении сложения и вычитания в пределах 10;

2. Логические:

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный при работе с выражениями, содержащими одно действие;

- исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения по изучаемому разделу. 

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности по теме.

- дидактические игры на раскрытие  смысла действий «сложения» и «вычитания»;

- практические работы: «Вычисление длины ломаной», «Вычисление длин сторон прямоугольника»;

- работа в парах при выполнении совместных заданий: «Сравни», «Найди», «Докажи»;

- работа с предметными моделями простейших геометрических фигур;

- работа с информа-ционными источниками: тетрадь на печатной основе, карточки;

- работа с геометри-ческим  материалом: модели простейших геометрических фигур;

- выполнение индивидуальных заданий «Ориентация в пространстве и на плоскости».

26 ч

22-73

3.1

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

22-23

3.2

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

24-25

№5

3.3

Число два. Цифра 2.

1

26-27

3.4

Знаки  «<»,  «>»,  «=» 

Математический диктант № 2 .

1

28-29

3.5

 Равенства и неравенства.

1

30-31

№6

3.6

Отрезок.

1

32-33

№7

3.7

Число три. Цифра 3.

1

34-35

3.8

Ломаная.

Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

36-37

№8

3.9

Сложение.

1

38-39

3.10

Вычитание.

1

40-41

3.11

Выражение.

Значение выражения. Равенство.

1

42-43

3.12

Целое и части.

Математический диктант № 3  

1

44-45

3.13

Сложение и вычитание отрезков.

1

46-47

3.14

Число четыре.

Цифра 4.

1

48-49

3.15

Мерка. Единичный отрезок.

1

50-51

3.16

Числовой отрезок.

1

52-53

3.17

Угол. Прямой угол.

1

54-55

3.18

Прямоугольник.

1

56-57

3.19

Число пять. Цифра 5.

1

58-59

3.20

Числа 1–5.

Математический диктант  № 4

1

60-61

3.21

Состав чисел в пределах 5.

1

62-63

3.22

Сравнение чисел.

1

64-65

№9

3.23

Приёмы сложения и вычитания.

1

66-67

3.24

Число шесть.

Цифра 6.

1

68-69

3.25

Числа 1-6.

1

70-71

3.26

Состав числа 6. Шестиугольник.

1

72-73

                                                                                      II четверть                                                                   28 ч

3

«Числа от 1 до 10»

Знать:

Понятия:

  1. «число»
  2. «цифра»
  3. «один»
  4. «много»
  5. «сложение»
  6. «вычитание»
  7.  «отрезок»
  8. «ломаная»
  9. «целое»
  10. «часть»

Термины:

  1. «замкнутая линия»
  2. «незамкнутая линия»
  3. «равенство»
  4. «неравенство»
  5. «числовое выражение»
  6. «значение выражения»

Знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 10

- состав чисел от 1 до 10

- названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- названия компонентов и результатов сложения (вычитания);

- зависимость между компонентами действий сложения и вычитания;

- переместительное свойство сложения;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 ( на уровне навыка)

Уметь:

-различать понятия «цифра» и «число»;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

- находить значение выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

- распознавать геометрические фигуры;

- строить натуральный ряд чисел;

- чертить, определять длину, обозначать буквами отрезок;

- сравнивать отрезки по длине;

- пользоваться циркулем для измерения отрезков;

- выделять прямые углы путём сравнивания с моделью прямого угла.

Личностные:

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи при изучении чисел от 1 до 10

-  интерес к математическому содержанию по разделу «Числа от 1 до 10».

Регулятивные:

- ставить учебную задачу с помощью учителя во время операций с числами от 1 до 10

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического дейст-вия  (сложения, вычитания при изучении компонентов);

- пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия при изучении сложения и вычитания в пределах 10;

2. Логические:

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный при работе с выражениями, содержащими одно действие;

- исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения по изучаемому разделу. 

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности по теме.

- дидактические игры на раскрытие  смысла действий «сложения» и «вычитания»;

- практические работы: «Вычисление длины ломаной», «Вычисление длин сторон прямоугольника»;

- работа в парах при выполнении совместных заданий: «Сравни», «Найди», «Докажи»;

- работа с предметными моделями простейших геометрических фигур;

- работа с информа-ционными источниками: тетрадь на печатной основе, карточки;

- работа с геометри-ческим  материалом: модели простейших геометрических фигур;

- выполнение индивидуальных заданий «Ориентация в пространстве и на плоскости».

21 ч

74-79

2-35

3.1

Таблица сложения в пределах 6.

1

74-75

3.2

Число семь. Цифра 7.

1

76-77

3.3

Числа 1-7.

Математический диктант  № 5

1

78-79

3.4

Слагаемое. Сумма.

1

2-3

№10

3.5

Переместительное свойство сложения.

1

4-5

3.6

Слагаемое. Сумма. Вычисления вида +2,

-2, +3, -3.

1

6-7

3.7

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

8-9

3.8

Состав числа 7. Числовые выражения.

1

10-11

3.9

Число восемь.

Цифра 8.

1

12-13

3.10

Числа  1-8.

Математический диктант  № 6

1

14-15

3.11

Число девять.

 Цифра 9.

1

16-17

3.12

Числа  1-9.

1

18-19

3.13

Число ноль. Цифра 0.

1

20-21

3.14

Числа   0-9.

Свойства 0.

1

22-23

3.15

Число 10.

Состав числа 10.

1

24-25

3.16

Таблица сложения.

Математический диктант  № 7

1

26-27

3.17

Состав чисел 2-10.

1

28-29

3.18

Числа  и цифры. Римские цифры.

1

30-31

№11

3.19

Числа  0-10.

1

32-33

3.20

Самостоятельная работа  № 1 по теме «Числа от 1 до 10».

1

3.21

Сравнение выражений.

Состав чисел  2-10.

1

34-35

4

«Задача»

Знать:

Понятия:

  1. «текстовая задача»
  2. «обратная задача»

Термины:

  1. «условие»
  2. «вопрос»
  3. «решение»
  4. «ответ»
  5. «выражение»

Уметь:

 решать простые задачи:

  1. раскрывающий смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи на уменьшение (увеличение) числа  (увеличить на…, уменьшить на…)

моделировать текст задачи в виде схем-отрезков.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности при решении задач;

Регулятивные:

-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- оценивать правильность выполнения действий с помощью учителя;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- находить и выбирать удобный способ решения задачи;

- обнаруживать и исправлять свои  ошибки при решении задач

2. Логические:

- моделировать изученные зависимости;

- установление взаимосвязей между объектами задачи, построение наиболее целесообразной схемы решения задачи;

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение;

- задавать вопросы.

- моделирование задач на разностное сравнение по теме «Задачи на разностное сравнение»;

- работа со схемами при анализе содержания задач;

- выполнение индивидуальных заданий по нахождению целого или части;

- работа с информационными источниками: таблицы, схемы;

- работа с предмет-ными моделями «Задача и ее структура»;

- работа в парах при выполнении совместных заданий, раскрывающих смысл действий «сложение» и «вычитание».

7 ч

36-49

4.1

Задача.

1

36-37

№12

4.2

Задачи на нахождение целого или части.

1

38-39

4.3

Текстовые задачи.

1

40-41

4.4

Обратные задачи. 

1

42-43

4.5

Задача на разностное сравнение.

1

44-45

4.6

Краткая запись задачи.

Математический диктант  № 8  

1

46-47

4.7

Задача на увеличение числа.

1

48-49

                                                                                         III четверть                                                                   36 ч

4

«Задача»

Знать:

Понятия:

  1. «текстовая задача»
  2. «обратная задача»

Термины:

  1. «условие»
  2. «вопрос»
  3. «решение»
  4. «ответ»
  5. «выражение»

Уметь:

- решать простые задачи:

  1. раскрывающий смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи на уменьшение (увеличение) числа  (увеличить на…, уменьшить на…)

- моделировать текст задачи в виде схем-отрезков.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности при решении задач;

Регулятивные:

-умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- оценивать правильность выполнения действий с помощью учителя;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- находить и выбирать удобный способ решения задачи;

- обнаруживать и исправлять свои  ошибки при решении задач

2. Логические:

- моделировать изученные зависимости;

- установление взаимосвязей между объектами задачи, построение наиболее целесообразной схемы решения задачи;

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение;

- задавать вопросы.

- моделирование задач на разностное сравнение по теме «Задачи на разностное сравнение»;

- работа со схемами при анализе содержания задач;

- выполнение индивидуальных заданий по нахождению целого или части;

- работа с информационными источниками: таблицы, схемы;

- работа с предметными моделями «Задача и ее структура»;

- работа в парах при выполнении совместных заданий, раскрывающих смысл действий «сложение» и «вычитание».

6 ч

50-59

4.1

Задачи на нахождение целого или части.

1

50-51

4.2

Задача на уменьшение числа.

1

52-53

4.3

Простые задачи на сложение и вычитание.

1

54-55

4.4

Обратные задачи.

1

56-57

4.5

Самостоятельная работа  № 2 по теме: «Задача».

1

4.6

Задачи на нахождение целого или части.

1

58-59

5

«Уравнение»

Знать:

Понятия:

  1. «уравнение»
  2. «решение уравнений»

- названия компонентов сложения и вычитания.

Уметь:

- решать уравнения вида а+х=b;  х-а= b;

- выполнять проверку решения уравнений;

- оформлять решение уравнения;

- находить результат  сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента;

- решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме.

Личностные:

- понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Регулятивные:

 - оценивать правильность выполнения действий с помощью учителя;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения уравнений.

 2 . Логические:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей. 

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- выполнение индивидуальных заданий при решении уравнений вида «а+х= b»; «х-а=b»

- работа с графами: таблицы строки, столбцы;

 - практические работы: задачи на поиск закономерности и классификацию;

- работа в парах при выполнении совместных заданий по нахождению результата сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента.

4 ч

60-67

5.1

Уравнение.

Математический диктант № 9

1

60-61

№13

5.2

Оформление решения уравнения.

1

62-63

5.3

Проверка решения уравнения.

1

64-65

5.4

Уравнение.

1

66-67

6

«Величины»

Знать:

 - способы измерения длины, массы, объёма;

- единицы измерения длины, массы, объёма (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)

- соотношения между величинами;

Уметь:

- выполнять чертёж отрезка с помощью линейки;

- определять длину данного отрезка;

- выражать числом результат измерения длины, массы, объёма;

- читать, записывать именованные числа;

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Личностные:

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Регулятивные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- описывать явления и события с использованием величин;

-выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.

2. Логические:

- моделировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить   величины;

- исследовать ситуации, требующие сравнения величин; 

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при сравнении, сложении и вычитании величин.

- дидактические игры: «Измерь и сравни» и др.

- практические работы на установление соответствия величин;

- работа в парах при выполнении совместных заданий по измерению и сравнению величин;

- работа с предметными моделями: см, дм., л., кг.

- работа с информа-ционными источниками - таблицами;

- выполнение индивидуальных заданий по сравнению, складыванию и вычитанию величин.

13 ч

68-79

2-11

6.1

Длина. Сантиметр.

1

68-69

6.2

Величина. Длина.

1

70-71

6.3

Длина. Дециметр.

1

72-73

6.4

Квадрат.

1

74-75

6.5

Составная задача.

1

76-77

6.6

Величины. Масса. Килограмм.

1

78-79

6.7

Килограмм.

1

76-79

6.8

Сравнение, сложение и вычитание величин.

Математический диктант № 10

1

2-3

6.9

Величины. Объём. Литр.

1

4-5

6.10

Сложение и вычитание величин.

1

6-7

6.11

Величины. Решение задач.

1

8-9

6.12

Самостоятельная работа  № 3 по теме «Величины».

1

6.13

Простые и составные задачи.

1

10-11

7

«Числа от 10 до 20»

Знать:

- названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

- способы сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- выполнять сложение, вычитание чисел с переходом через разряд;

- составлять равенства и неравенства с двузначными  числами.

Личностные:

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи по разделу;

- проявление интереса к математическому содержанию табличного умножения и вычитания в пределах 20.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действия  (сложения, вычитания – компоненты, взаимосвязь);

- пошагово контролировать правильность и пол-ноту выполнения алгоритма арифметического действия;

2. Логические:

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. 

Коммуникативные:

 - умение работать в парах.

- выполнение индивидуальных заданий на основе представлений о целом и частях;

- дидактические игры на знание устной и письменной нумерации чисел в пределах 20;

- работа с графами: таблицы, строки, столбцы;

 - практические работы на соотношение целого и частей;

- работа с предметными моделями – модели чисел;

- работа в парах при выполнении совместных заданий по изучаемой теме.

13 ч

12-25

7.1

Двузначные числа. Разрядные слагаемые.

1

12-13

7.2

Нумерация чисел второго десятка.

1

12-13

№14

7.3

Единицы длины.

1

14-15

7.4

Числа от 10 до 20.

1

14-15

7.5

Разряд десятков и разряд единиц.

1

16-17

7.6

Однозначные и двузначные числа.

1

16-17

7.7

Сравнение чисел второго десятка.

Математический диктант № 11

1

18-19

7.8

Сложение чисел в пределах 20.

1

20-21

7.9

Табличное сложение.

1

20-21

7.10

Десятки и единицы.

1

22-23

7.11

Проверочная работа по теме: «Двузначные числа»

1

7.12

Составные задачи.

1

22-23

7.13

Сложение чисел с переходом через разряд.

1

24-25

№15

                                                                                          IV четверть                                                                   32 ч

7

«Числа от 10 до 20»

Знать:

- названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

- способы сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 20;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- выполнять сложение, вычитание чисел с переходом через разряд;

- составлять равенства и неравенства с двузначными  числами.

Личностные:

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи по разделу;

- проявление интереса к математическому содержанию табличного умножения и вычитания в пределах 20.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действия  (сложения, вычитания – компоненты, взаимосвязь);

- пошагово контролировать правильность и пол-ноту выполнения алгоритма арифметического действия;

2. Логические:

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. 

Коммуникативные:

 - умение работать в парах.

- выполнение индивидуальных заданий на основе представлений о целом и частях;

- дидактические игры на знание устной и письменной нумерации чисел в пределах 20;

- работа с графами: таблицы, строки, столбцы;

 - практические работы на соотношение целого и частей;

- работа с предметными моделями – модели чисел;

- работа в парах при выполнении совместных заданий по изучаемой теме.

16 ч

24-45

7.1

Табличное сложение.

1

24-25

7.2

Наименьшее и наибольшее однозначное число.

1

26-27

7.3

Табличное вычитание.

1

28-29

7.4

Вычитание чисел в пределах 20.

1

28-29

7.5

Вычитание чисел с переходом через десяток.

1

30-31

7.6

Задачи с косвенными вопросами.

1

30-31

7.7

Табличное сложение и вычитание.

1

32-33

7.8

Равенства и неравенства.

1

34-35

7.9

Компоненты сложения и вычитания.

1

36-37

№16

7.10

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

38-39

7.11

Задачи на нахождение целого и части.

1

38-39

7.12

Текстовые задачи.

1

40-41

7.13

Буквенные выражения.

1

42-43

№17

7.14

Величины и их единицы измерения.

1

44-45

7.15

Самостоятельная работа  № 4 по теме: «Числа от 10 до 20».

1

7.16

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

44-45

8

«Повторение»

Знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

- названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- название компонентов и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

- переместительное свойство сложения;

- единицы измерения длины, объёма, массы.

Уметь:

- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение;

- выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака, объединять в группы ;

- находить значение выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание) без скобок;

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

- решать уравнения вида:

 а + х = b;   х – а = b;

- решать задачи в два действия.

Личностные:

-ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач по теме «Задачи»;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при решении простых и составных текстовых задач;

2. Логические:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; 

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение;

- владеть диалогической формой речи;

- умение договориться и прийти к общему решению.

- моделирование задач на разностное сравнение;

- выполнение индивидуальных заданий: «Занимательные и нестандартные задачи»;

- работа с информационными источниками: дидактический материал, таблицы, схемы;

- работа с графами: понятие о взаимно-однозначном соответствии;

- работа с предметными моделями на расположение  и выбор предметов (пропедевтически);

- работа в парах при выполнении совместных заданий.

16 ч

46-63

8.1

Признаки предметов.

1

46-47

№18

8.2

Обратные задачи.

1

46-47

8.3

Выражение. Значение выражения.

1

48-49

8.4

Разрядные слагаемые.

1

50-51

8.5

Задача. Условие. Вопрос.

1

50-51

8.6

Уравнение.

1

52-53

8.7

Прямая и отрезок.

1

52-53

8.8

Задачи на нахождение целого.

1

54-55

8.9

Сумма длин всех сторон.

1

54-55

8.10

Равенство. Неравенство.

1

56-57

8.11

Сравнение, сложение и вычитание величин.

1

58-59

8.12

Итоговая   комплексная контрольная работа.

1

8.13

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

60-61

8.14

Задачи на разностное сравнение.

1

60-61

8.15

Числа от 1 до 20.

1

62-63

8.16

Геометрические задачи.

1

62-63

№19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Тематическое планирование по математике, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по математике за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....

Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...

Математика. 4 класс . Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса . Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".

Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100"....