Календарно-тематическое планирование по курсу математика,3 класс, Образовательная система "Школа 2100" с УУД на каждый урок
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рассчитывать материал требует потратить много времени и сил, поэтому захотелось облегчить кому-то жизнь, выслушать замечания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_klass-2013.docx | 96.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков по курсу «Математика» , 3класс по курсу
Образовательной программы «Школа 2100».
Авторы учебника Т.Е.Демидова, С.А.Козлова
Составитель : Петракова Антонина Николаевна, учитель начальных классов, ГБОУ 162,Калининский район, Санкт-Петербург
« | Деятельность учащихся | Дата | |||||
№ | Темы урока | Виды деятельности | учащихся | Развитие универсальных учебных действий | |||
Необходимый уровень | Повышенный уровень | ||||||
Повторение и обобщение материала, изученного во втором классе (9часов) | |||||||
1 | Путешествие 1 . Необитаемый остров, | ОНЗ | записывать и читать числа от 1 до 100; | Знать разрядные слагаемые | П.Перерабатывать полученную информацию. К. Доносить свою позицию до других. Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки | ||
2/1 | Нумерация | ОНЗ | знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого | Решать задачи с помощью графа | Р.Составлять план работы, работать по плану, проводить самоконтроль | ||
3/2 | Сложение и вычитание чисел | ОНЗ | знать и использовать при объяснениях состав двузначных чисел от 11 до 100 из раз- | Решать стохастические задачи в парах | Р.Составлять план решения задачи совместно с учителем П.преобразовывать информацию из одной формы в другую. К.Доносить свою позицию до других | ||
4/3 | Умножение и деление чисел | ОНЗ | понимать смысл всех четырёх арифметических дей- | Решать комбинаторную задачу | П. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; | ||
5/4 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | знать названия компоне- | Решать задачи на разрезание, относящиеся к авторской линии | Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью. П.формировать на основе действий алгоритмы и выражать их в речи; К. доносить свою позицию до других | ||
6/5 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | знать названия компонентов и результатов действий | Работать с математическими моделями ( читать и понимать) | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; | ||
7/6 | Дерево выбора | ОНЗ | Решать с помощью графа комбинаторные задачи | Соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью. | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы. К. доносить свою позицию до других | ||
8/7 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | знать названия компонентов и результатов действий | Работать с математическими моделями ( читать и понимать) | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; | ||
9/8 | Входная контрольная работа №1 (повторение) | УК | |||||
10/9 | Работа над ошибками. Решение задач. | ОУ | |||||
11 | Резервный урок Диагностическая работа | ||||||
Раздел 1. Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление (25 часов) | |||||||
12 | Путешествие 2. Один дома | ОНЗ | Развивать представление о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика» | Самостоятельно решать «жизненные» задачи | Р. составлять план решения задачи совместно с учителем П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы, схемы. К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, | ||
13/1 | Параллелепипед и куб | ОНЗ | Уметь классифицировать геометрические фигуры на плоские и объёмные. | Уметь самостоятельно повернуть параллелепипед в пространстве и проверить по учебнику результаты | Р. сверять свои действия с целью П. делать выводы на основе обобщения умозаключений; К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
14/2 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | ОНЗ | Находить объём прямо | Иметь представление об обратно пропорциональной зависимости между единицами измерения | Р. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем таблиц П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ; | ||
15/3 | Кубический дециметр. Кубический метр | ОНЗ | Знать формулы объёма | Решать задачи с использованием формул объёма. | Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; П. извлекать информацию | ||
16/4 | Сочетательное свойство умножения | ОНЗ | Знать переместительное и | Знать переместительное, сочетательное свойства суммы, правило вычитания числа | Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем П.делать выводы на основе обобщения умозаключений; К. читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: выделять главное; составлять план; | ||
17/5 | Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулём | ОНЗ | Выполнять умножение и деление с 0, 1,10; | Использовать приёмы внетабличного умножения и де- | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
18/6 | Деление чисел, запись которых оканчивется нулём | ОНЗ | |||||
19/7 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | Понимать смысл всех четырёх арифметических дей- | Находить и объяснять решение задач в два действия, в решении которых используются все арифметические действия | Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П. извлекать информацию. К.в парах выделять главное; составлять план; | ||
20/8 | Умножение суммы на число | ОНЗ | Знать распределительное свойство умножения относительно сложения. | Решать задачи, решение которых основывается на распределительном свойстве. | Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; П. добывать новые знания: извлекать информацию | ||
21/9 | Умножение двузначного числа на однозначное | ОНЗ | Вывести на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного умножения. | Вывести самостоятельно на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного умножения | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
22/10 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | Понимать смысл всех четырёх арифметических дей- | Находить истинные и ложные высказывания в задачах | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; | ||
23/11 | Деление суммы на число | ОНЗ | Знать распределительное свойство деления относительно сложения. | Решать задачи, решение которых основывается на распределительном свойстве. | Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; П. добывать новые знания: извлекать информацию | ||
24/12 | Арифметические действия над числами | Понимать смысл всех четырёх арифметических дей- | Решать занимательные и нестандартные задачи по группам | П.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | |||
25/13 | Деление двузначного числа на однозначное | ОНЗ | Вывести на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного деления | Вывести самостоятельно на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного умножения | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
26/14 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | Понимать смысл всех четырёх арифметических дей- | Решать занимательные и нестандартные задачи, работать в группах | П. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев .К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
27/15 | Решение задач | ОНЗ | Соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, работая в группах | Находить и объяснять решение задач в два действия, в условии которых используются в различных сочетаниях понятия «увеличить на ...»,«уменьшить на ...», «увеличить в ...», «уменьшить в ...»; | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
28/16 | Деление двузначного числа на двузначное | ОНЗ | Вывести на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного деления | Вывести самостоятельно на основе распределительного свойства новый алгоритм внетабличного умножения | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
29/17 | Решение задач | ОНЗ | Соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, работая в группах | Уметь решать задачи на пропорциональное деление. | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
30/18 | Арифметические действия над числами | ОНЗ | Понимать смысл всех четырёх арифметических дей- | Самостоятельно находить и | Р.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ; | ||
31/19 32/20 33/21 | Деление с остатком | ОНЗ | Вывести правило деления с остатком практическими действиями | Самостоятельно составлять простые задачи, используя деление с остатком | Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи | ||
34/22 | Контрольная работа №2 за 1 четверть (внетабличное умножение и деление) | УК | |||||
35/23 | Работа над ошибками. Решение задач | УО | П.исправлять ошибки, решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); с помощью учителя; К. Помогать слабым товарищам. | ||||
36/24 | Арифметические действия над числами | РУ,УО | Понимать смысл всех четырёх арифметических дей- | Решать пропедевтические задания на усвоение линейной диаграммы | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки по образцу К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
2 четверть | |||||||
37/25 | Арифметические действия над числами | РУ | Понимать смысл всех четырёх арифметических дей- | Использовать приёмы внетабличного умножения и де- | Р.Осуществлять самоконтроль П. Фиксировать графические модели К.Учатся формулировать и доносить до других собственное мнение. | ||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. ( Доли 11 часов) | |||||||
38 | Путешествие 3. День рождения | ОНЗ | Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); | Самостоятельно решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); | П. отбирать необходимую для решения задач информацию, представлять в виде разных моделей К. читать про себя тексты задач и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее решение) проверять себя | ||
39/1 | Доли | ОНЗ | Через предметные действия подойти к пониманию связи понятия «доля» с понятием «деление» | Выдвигать гипотезы, которые должны отражать связь долей с делением | Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; П. добывать новые знания: извлекать информацию | ||
40/2 | Нахождение доли числа | ОНЗ | Учатся выводить алгоритм нахождения доли числа | Выдвигать гипотезы, которые должны отражать связь долей с делением | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; К. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; | ||
41/3 | Сравнение долей | ОНЗ | Через предметные действия подойти к алгоритму сравнения долей | Самостоятельно читают текст, анализируют каждый знак в записи неравенств, выдвигают гипотезы об алгоритме сравнения долей | Р.. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
42/4 | Нахождение числа по доле | ОНЗ | Вывести алгоритм нахождения числа по его доле | Вывести алгоритм нахождения числа по его доле, решать задачи повышенного уровня | Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; П. добывать новые знания: извлекать информацию | ||
43/5 | Решение задач | ОНЗ | Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); | Решать задачи повышенного уровня | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
44/6 | Единица времени – минута | ОНЗ | Находить соотношения между изученными единицами измерения и уметь совершать пере- . | Использовать для решения различных задач знания о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ||
45/7 | Единица времени – секунда | ОНЗ | |||||
46/8 | Сутки | ОНЗ | |||||
47/9 | Неделя | ОНЗ | |||||
48/10 | Контрольная работа № 3 (текущая) (Арифметические действия над числами в пределах 100) | УК | |||||
49/11 | Работа над ошибками Линейные и столбчатые диаграммы | РУ | Читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм | Сравнивать значения величин, представленных в виде отрезков на линейной диаграмме и столбцов на столбчатой | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; К. доносить свою позицию до других | ||
Раздел 2. Числа от 1 до 1000 | |||||||
Нумерация (9 часов) | |||||||
50 | Путешествие 4. Лыжная прогулка | ОНЗ | Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Самостоятельно решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Р. самостоятельно составлять план решения задач П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем справочников К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
51/1 | Счёт сотнями. Тысяча | ОНЗ | Знать и использовать при объяснении: а) названия и последовательность чисел в пределах 1000; б) как образуется каждая следующая счетная единица; | Вывести понятие, что первая цифра в записи числа соответствует числу сотен | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема) | ||
52/2 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | ОНЗ | Выдвигать гипотезы о новом способе записи круглых трёхзначных чисел, работая парами | «Открывать» алгоритм умножения и деления 100 и на 100, работая в парах | Р.Определять цель урока П.выделять информацию из текста. К. Продуктивно работать в парах | ||
53/3 | Единицы длины. Миллиметр | ОНЗ, ПР | Выводить соотношения между изученными единицами измерения, проводить пере- | Решать задачи на соотношения между изученными единицами измерения, проводить переход от одних единиц к другим | Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация, на форзаце | ||
54/4 | Трёхзначные числа | ОНЗ | Читать и записывать трёхзначные числа | Осуществлять перенос знаний на новый отрезок натурального ряда | Р работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя П. ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи К.слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ||
55/5 | Сравнение трёхзначных чисел | ОНЗ | Осуществить перенос знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок времени | Вывести алгоритм сравнения многозначных чисел | Р.самостоятельно формулировать цели урока П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
56/6 | Трёхзначные числа | РУ | Изучить состав многозначных чисел | Составить задания по теме для своих одноклассников | Р сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; П. перерабатывать полученные знания К. оформлять свои мысли в устной речи | ||
57/7 | Единицы массы. Центнер | ОНЗ | Вывести соотношения между изученными единицами измерения массы провести пере- | Решать задачи на соотношения между изученными единицами измерения массы, проводить переход от одних единиц к другим | Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; П. добывать новые знания: извлекать информацию ( таблица, схема, иллюстрация) | ||
58/8 | Контрольная работа №4за 2 четверть (Сложение и вычитание в пределах 100) | УК | |||||
59/9 | Работа над ошибками. Трёхзначные числа | РУ | |||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (24 часов) | |||||||
60/1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | ОНЗ | На основе наблюдений вывести алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомиться с новым видом задач, решаемыми «обратным ходом» | На основе наблюдений вывести алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомиться с новым видом задач, решаемыми «обратным ходом» Решать дополнительные задачи | Р. Формулировать проблему урока .П.Выдвигать гипотезы К. Уметь слушать других | ||
61/2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Работать по алгоритму с помощью учителя | Работать по алгоритму самостоятельно. Решать задачи повышенного уровня | Р. Формулировать проблему урока П.Выдвигать гипотезы К. Уметь слушать других | |||
62/3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | ОНЗ | Наблюдают, что известный со 2 го класса алгоритм сложения с «дополнением» до круглого числа и вычитания из круглого числа переносится на новый числовой концерн | Сравнивать и вывести алгоритм сложения с «дополнением» до круглого числа | Р. Формулировать проблему урока П.Выдвигать гипотезы К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ||
63/4 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | ОНЗ | Наблюдать и прийти к выводу, что известный со 2-го класса алгоритм сложения и вычитания с «переходом через разряд» переносится на новый концерн. | Сравнить и вывести алгоритм сложения и вычитания «с переходом через разряд» | Р. Формулировать проблему урока . П.Выдвигать гипотезы К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
64/5 | Вычитание трёхзначных чисел | ОНЗ | Переносить существующие знания на новый числовой концерн по теме | Переносить существующие знания на новый числовой концерн при решении задач | Р.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы П. делать выводы на основе обобщения умозаключений | ||
3-я четверть | |||||||
65/6 | Пересечение геометрических фигур | ОНЗ | Анализировать рисунки и текст, осознать, что пересечение геометрических фигур имеют общую точку | Осознать, что пересечением геометрических фигур может быть не одна точка, но и множество | Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; П. извлекать информацию, представленную в форме рисунков текста К. Учиться слушать | ||
66 | Путешествие 5. Спортивный лагерь | ОНЗ | Решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); | Самостоятельно решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); | Р самостоятельно составлять план решения задач, П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем справочников К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
67/7 | Группы предметов. Множество. Элемент множества | ОНЗ | Анализировать текст, извлекать термин «элемент множества», «множество» | Анализировать текст, извлекать термин «элемент множества», «множество», решать задачу «обратным ходом» | Р. Формулировать проблему урока .П.Выдвигать гипотезы К. Уметь слушать других | ||
68/8 | Способы задания множеств | ОНЗ | Вести диалог, классифицировать, предполагать, находить общие свойства элементов множеств | Вести диалог, классифицировать, предполагать, находить общие свойства элементов множеств | Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; П. извлекать информацию, представленную в форме рисунков текста К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
69/9 | Подмножество | ОНЗ | В диалоге с учителем, опираясь на геометрические множества выйти на понятие подмножество как части множества | Самостоятельно, опираясь на геометрические множества, текст выйти на понятие подмножество как части множества, решать занимательные задачи | Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: геометрические фигуры, иллюстрации, предметные рисунки | ||
70/10 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» | ОНЗ | Уметь выделять признаки, понятия, элементы и озвучивать высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой» | Учиться понимать, рассуждать и объяснять смысл высказываний с кванторами общности | Р.. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
71/11 | Пересечение множеств | ОНЗ | Анализировать рисунки, текст, находить общий элемент множества | Анализировать рисунки, текст, находить общий элемент множества, составлять уравнения | Р. самостоятельно формулировать цели урока П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
72/12 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые» | ОНЗ | Уметь выделять признаки, понятия, элементы и озвучивать высказывания со словами «ЕСТЬ» «существует», «некоторые» | Учиться понимать, рассуждать и объяснять смысл высказываний с кванторами общности | Р. самостоятельно формулировать цели урока П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
73/13 | Объединение множеств | ОНЗ | Через предметное действие решать задачи на объединение множеств | Через предметное действие решать задачи на объединение множеств, комментировать принятое решение | П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи К слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
74/14 | Контрольная работа № 5 текущая(Сложение и вычитание чисел в пределах 100) | УК | |||||
75/15 | Решение задач | РУ | Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств» | Решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
76/16 | Сложение трёхзначных чисел в столбик | ОНЗ | Алгоритм письменного сложения перенести на новый числовой концентр | Алгоритм письменного сложения перенести на новый числовой концентр, вывести новое правило | Р.учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. ориентироваться в своей системе знаний: К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
77/17 | Вычитание трёхзначных чисел в столбик | ОНЗ | Алгоритм письменного вычитания переносят на новый числовой концентр | Алгоритм письменного вычитания переносят на новый числовой концентр, выводят новое правило |
П. ориентироваться в своей системе знаний: К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
78/18 | Решение задач | ОНЗ | Решать задачи с помощью «дерева выбора» | Решать логические задачи | Р.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности решения задач, исходя из имеющихся критериев. П представлять условие задач разными моделями | ||
79/19 | Решение неравенств | ОНЗ | Уметь решать неравенства с конечным множеством решений | Уметь решать неравенства с конечным множеством решений, решать задачи «на взвешивание» | Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. Стремиться выдвигать гипотезы. К.уметь слушать других | ||
Контрольная работа №6текущая (Письменное сложение и вычитание в пределах 100) | |||||||
80/20 81/21 | Решение неравенств | ОНЗ | Уметь решать неравенства с конечным множеством решений | Уметь решать неравенства с конечным множеством решений, решать задачи на нахождение площади треугольника | Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. Стремиться выдвигать гипотезы. К.уметь слушать других | ||
82/23 83/24 | Решение уравнений | ОНЗ, РУ | Понимать смысл решения уравнений, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания | Решать задачи повышенного уровня | Р.самостоятельно формулировать цели урока П.самостоятельно выбирать задания | ||
Умножение и деление чисел в пределах 1000(21час) | |||||||
84/1 | Умножение и деление трёхзначных чисел | ОНЗ | Алгоритм письменного умножения и деления переносить на новый числовой концентр | Алгоритм письменного умножения и деления переносить на новый числовой концентр, решать задачи повышенного уровня | Р. составлять план решения проблемы совместно с учителем; П.делать выводы на основе обобщения умозаключений; К. доносить свою позицию до других | ||
85/2 86/3 | Умножение и деление трёхзначных чисел | ОНЗ | Алгоритм письменного умножения и деления переносить на новый числовой концентр | Алгоритм письменного умножения и деления переносить на новый числовой концентр, решить задачу «на взвешивание» | Р составлять план решения проблемы совместно с учителем; П. делать выводы на основе обобщения умозаключений; К. доносить свою позицию до других | ||
87/4 | Решение задач | ОНЗ | Уметь решать задачи уравнением | Уметь решать задачи уравнением, решать задачи обратным ходом. | Р.Определяют цель урока П.выделяют информацию из текста задач, представляют разными моделями К. Принимают другую точку зрения | ||
88/5 | Алгоритмы с повторением (циклом) | ОНЗ | Наблюдать над представленными способами вычислений, учиться делать вычисления по блок-схеме алгоритма с циклом | Наблюдать над представленными способами вычислений сформулировать новое правило, делать вычисления | Р. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. Стремиться выдвигать гипотезы. К.уметь слушать других | ||
89/6 | Решение задач | ОНЗ | Уметь решать задачи уравнением | Уметь решать задачи уравнением, решать задачи обратным ходом. | Р.Определять цель урока П.выделять информацию из текста задач, представлять разными моделями К. Принимать другую точку зрения | ||
90/7 91/8 | Решение уравнений | ОНЗ | Наблюдать над способом действий, учиться решать уравнения нового вида | Наблюдать над способом действий, сформулировать правило решения уравнений нового вида, научиться решать уравнения | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
92/9 93/10 | Решение задач и уравнений | ОНЗ, РУ | Учатся составлять уравнение к задачам | Решать задачи по таблице возможностей | Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П. Стремиться выдвигать гипотезы. К.уметь слушать других | ||
94/11 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | ОНЗ | Учатся новой форме записи в случае письменного умножения «без перехода через десяток» | Вывести самостоятельно алгоритм письменного умножения «без перехода через десяток» | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
95/12 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | ОНЗ | Учатся новой форме записи в случае письменного умножения «с одним переходом через разряд» | Вывести самостоятельно алгоритм письменного умножения «с одним переходом через разряд», решить задачи на переливание | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
96/13 97/14 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | ОНЗ | УЧАТСЯ ПО АЛГОРИТМУ ДЕЛИТЬ ТРЁХЗНАЧНОЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ, КОгда каждое разрядное слагаемое делится на это число | УЧИТЬСЯ ПО АЛГОРИТМУ ДЕЛИТЬ ТРЁХЗНАЧНОЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА «ВЕРОЯТНОСТЬ» | Р.. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах К высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
98/15 | Умножение и деление трёхзначных чисел | РУ, УО | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; Решать текстовые задачи на новом числовом концентре | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
| Р. Планировать цель П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты К.сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); | ||
99/16 | Контрольная работа за 3 четверть № 7 (Умножение и деление трёхзначных чисел) | УК | |||||
100/17 | Работа над ошибками. Решение задач | РУ | |||||
101/18 102/19 103/20104/21 | Умножение и деление трёхзначных чисел, решение задач | РУ, УО | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; Решать текстовые задачи на новом числовом концентре | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; Решать задачи на переливание | Р. Планировать цель П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты К.сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); | ||
105 | Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы | ОНЗ | Самостоятельно решать задачи, представлять информацию разными моделями | Решать комбинаторные задачи | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя П. представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. К. проверять себя | ||
4 четверть (32 часа) | |||||||
Арифметические действия в пределах 1000( 20 часов) | |||||||
106/1 | Запись чисел римскими цифрами | ОНЗ | Самостоятельно производить поиск значения римских цифр путём соотнесения их с числами, записанными с арабскими цифрами. | Самостоятельно производить поиск значения римских цифр путём соотнесения их с числами, записанными с арабскими цифрами Решать логические задачи. | Р.самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П.самостоятельно предполагать,какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; К.сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); | ||
107/2 108/3 | Календарь | ОНЗ | Читать и записывать данные календаря римскими цифрами | Читать и записывать данные календаря римскими цифрами. Решать задачи на определение вероятности случайного события | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; К слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ||
109/4 | Меры времени. Век | ОНЗ | Познакомиться с новой единицей измерения времени, читать и записывать римскими цифрами | Познакомиться с новой единицей измерения времени, читать и записывать римскими цифрами. Решать логические задачи. | Р.Работать по самостоятельно составленному плану П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы К. доносить свою позицию до других | ||
110/5 | Меры длины. Километр | ОНЗ | Знать новые единицы измерения длины | Знать новые единицы измерения длины. Решать комбинаторные задачи. | Р.самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты К . отделять новое от известного | ||
111/6 112/7 | Скорость движения | ОНЗ | Формулировать понятие «скорость» | Формулировать понятие «скорость» Проводить случайный эксперимент | Р. составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем П. делать выводы на основе обобщения умозаключений К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
113/8 114/9 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | ОНЗ | Формулировать алгоритм поиска расстояния | Формулировать алгоритм поиска расстояния. Решать задачи на перекладывание палочек | Р.учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П. делать выводы на основе обобщения умозаключений К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
115/10 | Решение задач | ОНЗ, РУ | Решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, движения | Решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, движения. Решать задачи на нахождение истинных высказываний | Р.Определять цель урока П.выделять информацию из текста задач , представлять разными моделями К. Принимать другую точку зрения | ||
116/11 | Контрольная работа №8за 4четверть (Арифметические действия над числами в пределах 1000) | УК | |||||
117/12 | Работа над ошибками | РУ | |||||
118/13 119/14 120/15 | Треугольники | ОНЗ | Классифицировать треугольники по равенству и неравенству сторон | Классифицировать треугольники по равенству и неравенству сторон. Решать логические задачи. | Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
121 | Резервный урок | Диагностическая работа | |||||
122/16 | Арифметические действия над числами | УО | Понимать смысл всех четырёх арифметических действий и уметь использовать это зна- | Решать комбинаторные задачи | Р.Определять цель урока П.выделять информацию из текста задач , представлять разными моделями К. Принимать другую точку зрения | ||
123/17 | Контрольная работа № 9 (Итоговая работа за 3-й класс) | УК | |||||
124/18 | Работа над ошибками | РУ | |||||
125/19 126/20 | Арифметические действия над числами, решение задач | РУ | Понимать смысл всех четырёх арифметических действий и уметь использовать это зна- | Решать задачи на движение | Р.Определять цель урока П.выделять информацию из текста задач, представлять разными моделями К. Принимать другую точку зрения | ||
Повторение и обобщение пройденного в 3-м классе (10 уроков) РУ, УО | |||||||
1 | Нумерация | Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П. делать выводы на основе обобщения умозаключений К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | |||||
2 | Сложение и вычитание | Знать, как можно найти неизвестный компонент действия | Уметь составлять уравнение к задачам | Р. Определять цель урока П.Уметь оценивать свои результаты с образцом К . уметь взаимодействовать с другими | |||
3 | Умножение и деление | Знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы и рационально вычислять | Знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы и рационально вычислять, находить долю от числа | Р.уметь ставить задачи П. уметь ориентироваться в объёме знаний К. Уметь доносить знания до других в монологической речи | |||
4 | Умножение и деление | Знать сочетательное свойство умножения и рационально вычислять | Знать сочетательное свойство умножения и рационально вычислять, находить число по его доле | Р.уметь ставить задачи П уметь ориентироваться в в объёме знаний К. Уметь доносить знания до других в монологической речи | |||
5 | Порядок действий | Знать порядок действий | Знать порядок действий | Р.Уметь определять конечный результат ,сверять с образцом. К. Уметь прислушиваться к оценке товарища | |||
6 | Величины и геометрические фигуры | Узнавать и называть объёмные и плоские фигуры | Моделировать объёмные фигуры | Р.Уметь ставить цель. П.Извлекать информацию К.Сотрудничать в парах | |||
7 | Величины и геометрические фигуры | Строить окружность по заданному радиусу | Моделировать рисунок из окружностей | Р.Уметь ставить цель. П.Извлекать информацию К.Сотрудничать в парах | |||
8 | Задачи на зависимость величин | Решать задачи на зависимость величин (движение, куплю – продажу) | Самостоятельно выбирать способ решения задач | П.преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы К. доносить свою позицию до других | |||
9 | Задачи на нахождение площади и периметра | Решать обратные задачи | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | Р.Определять цель урока П.выделять информацию из текста задач, представлять разными моделями К. Принимать другую точку зрения | |||
10 | Решение задач | Решать логические задачи изученных видов | Решать нестандартные задачи | Р.Определять цель урока П.выделять информацию из текста задач, представлять разными моделями К. Принимать другую точку зрения |
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу "Математика. 1 класс". УМК "Развивающая система обучения Л.В.Занкова". Автор курса - И.И.Аргинская....
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика » УМК «школа России»2 класс
автор учебника Моро...
Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" образовательной системы "Школа 2100", 3 класс,авторы учебника Ф.Ф.Вахрушев, Д.Д. Давыдов с УУД на каждый урок
Такая форма планирования новая, поэтому хочется с кем-то посоветоваться....
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика и конструирование» 2 класс.
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....