Урок по математике "Новогодняя сказка"
план-конспект урока математики (1,2,3,4 класс) по теме
В ходе этого урока дети учатся рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность, учатся путём зрительного и мыслительного анализа разделять 6 предметов тремя линиями через одну точку. У детей повышается положительная мотивация к урокам математики, через сказочное представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечание | |
план | факт | ||||||
ТЫСЯЧА (6 часов) | |||||||
1 | 1 неделя | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» | Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000 | |
2 | 1 неделя | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь раз ные значения в зависи мости от того, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда | ||
3 | 1 неделя | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел | Комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды | Уметь называть соседей любого трехзначного чис ла; читать трехзначные | ||
4 | 1 неделя | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>» | Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзнач ных чисел; что из двух чисел Уметь использовать знаки | ||
5 | 2 неделя | Сравнение чисел. Неравенства | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>» | Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; сравнивать выраже ния; находить значения | ||
6 | 2 неделя | Сравнение чисел. Решение задач | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>». Реше ние текстовых задач арифметическим спо собом | Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; называть все отрезки и на чертеже | Ось симметрии | |
ВЕЛИЧИНЫ (3 часа) | |||||||
7 | 2 неделя | Километр, миллиметр | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр) Уметь читать и записывать | ||
8 | 2 неделя | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины от резка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств | ||
9 | 3 неделя | Самостоятельная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | Контрольный | Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» их запись с помощью знаков «=», «<», «>» | Знать понятие «разряд». Уметь читать трехзначные | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (5 часов) | |||||||
10 | 3 неделя | Работа над ошибками. Ломаная. Вершины, звенья | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Знать фигуры, которые на зывают ломаными линиями; что ломаными линиями не является один | ||
11 | 3 неделя | Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Знать, что звенья ло маной могут пересекать ся. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь определять количество звеньев и вершин лома ной | Вычисле ние длины ломаной | |
12 | 3 неделя | Ломаная. Единицы измерения длины | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Знать алгоритм вычисления длины лома ной. Уметь выражать длину в мил лиметрах, метрах, сан тиметрах, в метрах и де циметрах | ||
13 | 4 неделя | Длина ломаной | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно | ||
14 | 4 неделя | Длина ломаной линии. Решение задач на построе ние геометриче ских фигур | Комбинированный | Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины | Уметь находить площадь решать задачи на по | Длина ло маной ли нии | |
ВЕЛИЧИНЫ (6 часов) | |||||||
15 | 4 неделя | Масса. Килограмм, грамм | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу; выполнять сложение | ||
16 | 4 неделя | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу; выполнять сложение | Пуд, фунт. | |
17 | 5 неделя | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу; выполнять сложение | Старинные задачи | |
18 | 5 неделя | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу; выполнять сложение | ||
19 | 5 неделя | Вместимость. Литр | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Еди ницы вместимости (литр) | Знать, что для измерения вместимости ис пользуется единица вместимости «литр». Уметь выполнять сложение и вычитание величин | Старинные единицы вместимо сти: ведро, бочка | |
20 | 5 неделя | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | Комбинированный | Сравнение и упорядо чение объектов по вместимости. Еди ницы вместимости (литр) | Уметь решать задачи с величинами; распознавать геомет рические фигуры | ||
ТЫСЯЧА (34 часа) | |||||||
21 | 6 неделя | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Знать названия разрядов; алгоритм письменного | ||
22 | 6 неделя | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять сложение величин массы, вмести мости, длины, площади; определять периметр | ||
23 | 6 неделя | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать ве личины; решать задачи с вели чинами | ||
24 | 6 неделя | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь | ||
25 | 7 неделя | Сложение трёхзначных чисел | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять сложение величин массы, вмести мости, длины, площади; определять периметр | ||
26 | 7 неделя | Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять по разрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания трёхзначных чисел | ||
27 | 7 неделя | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения | ||
28 | 7 неделя | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычис ления с помощью каль кулятора; выполнять устные вы числения; решать арифметические задачи | ||
29 | 8 неделя | Вычитание трёхзначных чисел | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные вы числения на основе знания нумерации многозначных чисел | ||
30 | 8 неделя | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные вы числения на основе знания нумерации многозначных чисел; решать задачи с величинами | ||
31 | 8 неделя | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать изученный материал по теме «Сло жение и вычитание трехзначных чисел» | ||
32 | 8 неделя | Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения | Комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Знать определение сочетательного свойст ва сложения | ||
33 | 9 неделя | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | Комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения | ||
34 | 9 неделя | Сумма трех и более слагаемых. | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение и выполнять | ||
35 | 9 неделя | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Уметь решать задачи с вели чинами. Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение и выполнять | ||
36 | 9 неделя | Сочетательное свойство умножения | Комбинированный | Сочетательное свойство умножения | Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочета тельным свойством умножения | ||
37 | 10 неделя | Сочетательное свойство умно жения. Решение задач | Комбинированный | Сочетательное свойство умножения | Уметь находить значения | ||
38 | 10 неделя | Произведение трёх и более множителей | Комбинированный | Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержа щие только умножение, без скобок | ||
39 | 10 неделя | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | ||
40 | 10 неделя | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выраже нием | Комбинированный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Уметь находить значения выражении; записывать решение задачи одним выраже нием; решать задачи на оп ределение производи тельности труда | ||
41 | 11 неделя | Симметрия на клетчатой бумаге | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, угол, многоугольни ки. Из мерение длины отрез ка и построение отрезка заданной длины | Знать что симметричные точки находятся на од ном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружно сти, симметричных | ||
42 | 11 неделя | Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок | Комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок | Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь находить значение | ||
43 | 11 неделя | Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок. Решение задач | Комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок. Решение тексто вых задач арифмети ческим способом | Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь находить значение составлять выражение | ||
44 | 11 неделя | Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок. Задачи на по строение гео метрических фигур | Комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок. Решение тексто вых задач арифмети ческим способом | Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь составлять выражение по тексту задачи вычислять длину ло маной линии; вычислять площадь | ||
45 | 12 неделя | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Комбинированный | Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками | Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и де ление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами | ||
46 | 12 неделя | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений | Комбинированный | Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками | Уметь составлять выраже ния по тексту задачи; анализировать, из каких частей состав лено выражений | ||
47 | 12 неделя | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач | Комбинированный | Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками | Уметь находить значения выражений; составлять выраже ния по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | ||
48 | 12 неделя | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами | Комбинированный | Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками. Установление зависимостей между величинами | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с вели чинами «цена», «коли чество», «стоимость»; выполнять разност ное сравнение | ||
49 | 13 неделя | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | Контрольный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать изученный ма териал по теме «Поря док выполнения дейст вий в числовых выра жениях» | ||
50 | 13 неделя | Работа над ошибками. Высказывание. | Комбинированный | Построение простей ших логических вы ражений типа «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...» | Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, назы вают высказыванием; любое другое предло жение высказыванием не является | ||
51 | 13 неделя | Верные и неверные высказывания | Комбинированный | Построение простей ших логических вы ражений типа «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...» | Уметь приводить примеры высказывания, верного и неверного высказывания; сравнивать высказы вания в каждой паре | ||
52 | 13 неделя | Числовые равенства и неравенства | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать понятия «числовые равенства» и числовые неравенства». Иметь представле ние о свойствах число вых равенств и нера венств. Уметь читать равен ства и неравенства | ||
53 | 14 неделя | Свойства числовых равенств | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь читать равенства и | ||
54 | 14 неделя | Свойства числовых равенств. Задачи на по строение гео метрических фигур | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь использовать свойст ва числовых равенств; выполнять устные и решать арифметиче ские задачи; выполнять построение | ||
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (6 часов) | |||||||
55 | 14 неделя | Предложение | Комбинированный | Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | Уметь подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных высказываний | ||
56 | 14 неделя | Предложение | Комбинированный | Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | Уметь подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных высказываний; решать арифме6тические задачи | ||
57 | 15 неделя | Уравнение | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Уметь решать простейшие уравнения | ||
58 | 15 неделя | Уравнение | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
59 | 15 неделя | Решение уравнений вида: х + ( – ) 6 = 9; х ⋅ 3 = 27; х : 6 = 5
| Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | ||
60 | 15 неделя | Решение уравнений вида: х + ( – ) 6 = 9; х ⋅ 3 = 27; х : 6 = 5. Решение задач | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (1 час) | |||||||
61 | 16 неделя | Деление окружности на равные части | Комбинированный | Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля | Знать как разделить окружность на равные части | ||
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (4 часа) | |||||||
62 | 16 неделя | Решения уравнений вида: 6 + ( – ) х = 9; 3 ⋅ х = 27; 6 : х = 3 | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий | ||
63 | 16 неделя | Решения уравнений вида: 6 + ( – ) х = 9; 3 ⋅ х = 27; 6 : х = 3. Решение задач | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
64 | 16 неделя | Решение задач | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
65 | 17 неделя | Решение задач | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (2 часа) | |||||||
66 | 17 неделя | Построение вписанных многоугольников | Комбинированный | Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника | Уметь выполнять построение вписанных многоугольников | ||
67 | 17 неделя | Построение вписанных многоугольников. Решение задач | Комбинированный | Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника. Решение задач | Уметь выполнять построение вписанных многоугольников; решать задачи | ||
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (6 часов) | |||||||
68 | 17 неделя | Неравенство | Комбинированный | Неравенства с переменной | Уметь решать неравенства с переменной | ||
69 | 18 неделя | Неравенство | Комбинированный | Неравенства с переменной | Уметь решать неравенства с переменной | ||
70 | 18 неделя | Решение неравенств | Комбинированный | Решение неравенств, способом подбора | Знать, как решать неравенства с использованием числового луча | ||
71 | 18 неделя | Решение задач | Комбинированный | Решение задач с помощью неравенств | Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств | ||
72 | 18 неделя | Решение задач | Комбинированный | Решение задач с помощью неравенств | Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств | ||
73 | 19 неделя | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | Контрольный | Решение уравнений, решение задач составлением уравнения | Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (5 часов) | |||||||
74 | 19 неделя | Работа над ошибками. Прямая | Комбинированный | Формирование понятия о прямой, как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой | Иметь представление о прямой, как о бесконечной фигуре | ||
75 | 19 неделя | Пересекающиеся прямые | Комбинированный | Пересекающиеся прямые | Иметь представление о пересекающихся прямых. Уметь строить пересекающиеся прямые с помощью угольника и линейки | ||
76 | 19 неделя | Перпендикулярность прямых | Комбинированный | Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых | Иметь представление о перпендикулярности прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки | ||
77 | 20 неделя | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки | Комбинированный | Построение прямой, симметричной данной, с помощью линейки и угольника | Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки | ||
78 | 20 неделя | Самостоятельная работа по теме: «Параллельные прямые. Построение симметричных фигур» | Контрольный | Параллельные прямые. Построение симметричных фигур | Знать изученный ма териал по теме: «Параллельные прямые. Построение симметричных фигур» | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (12 часов) | |||||||
79 | 20 неделя | Работа над ошибками. Умножение суммы на число | Комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число | ||
80 | 20 неделя | Умножение суммы двух чисел на число | Комбинированный | Умножение суммы на число | Уметь представлять первый множитель в произве дении в виде суммы двух однозначных чи сел; выполнять устные | ||
81 | 21 неделя | Умножение на 10 | Комбинированный | Умножение числа на 10 | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умноже ние вида 9x10 и 93x10 | ||
82 | 21 неделя | Умножение на 10 и на 100 | Комбинированный | Умножение числа на 10 и на 100 | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умноже ние вида 9x100; выполнять устные | ||
83 | 21 неделя | Умножение вида | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения «круглого» дву значного числа на од нозначное и «кругло го». Уметь выполнять умноже ние вида 50x9 | ||
84 | 21 неделя | Умножение вида 200 × 4 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умноже ние вида 200x4 | ||
85 | 22 неделя | Умножение | Комбинированный | Обучение письменному приему умножения трехзначного числа | Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | ||
86 | 22 неделя | Умножение двузначного числа | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в Уметь выполнять умноже ние, записывая числа столбиком | ||
87 | 22 неделя | Умножение в столбик | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные и письменные вычисле ния в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение | ||
88 | 22 неделя | Умножение трёхзначного числа | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123x6 | ||
89 | 23 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
90 | 23 неделя | Контрольная работа по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число» | Контрольный | Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число | Знать изученный ма териал по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число» | ||
ВЕЛИЧИНЫ (5 часов) | |||||||
91 | 23 неделя | Работа над ошибками. Измерение времени | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время | ||
92 | 23 неделя | Единицы времени | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени. Знать соотношения между единицами времени | ||
93 | 24 неделя | Измерение времени. Решение задач | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | ||
94 | 24 неделя | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | ||
95 | 24 неделя | Измерение времени. Составление и решение задач | Комбинированный | Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (7 часов) | |||||||
96 | 24 неделя | Нахождение однозначного частного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять деление | ||
97 | 25 неделя | Подбор цифры частного | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять деление | ||
98 | 25 неделя | Деление на 10, на 100 | Комбинированный | Деление на 10 и 100. Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Знать правило деле ния «круглых» чисел на 10 и 100. Уметь выполнять деление на 10, на 100; Уметь выполнять деление подбором | ||
99 | 25 неделя | Деление | Комбинированный | Деление с остатком | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком; выполнять деление подбором | ||
100 | 25 неделя | Деление | Комбинированный | Деление с остатком. Решение задач | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком; выполнять деление подбором | ||
101 | 26 неделя | Деление на однозначное число | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять ум ножение и деление чи сел в пределах 1000 | ||
102 | 26 неделя | Деление столбиком | Комбинированный | Деление на 10 и 100. Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Уметь выполнять деление столбиком | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (2 часа) | |||||||
103 | 26 неделя | Параллельность прямых | Комбинированный | Параллельные прямые, построение параллельных прямых | Иметь представление о параллельных прямых, выполнять построение параллельных прямых | ||
104 | 26 неделя | Параллельность отрезков | Комбинированный | Параллельные отрезки, построение параллельных отрезков | Иметь представление о параллельных отрезках, выполнять построение параллельных отрезков | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (14 часов) | |||||||
105 | 27 неделя | Умножение вида 23 × 40 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения вида 23x40. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение | ||
106 | 27 неделя | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23x40; находить значения | ||
107 | 27 неделя | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23x40; решать арифметиче ские задачи; находить значения выражений со скобками; решать составные за дачи | ||
108 | 27 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение | ||
109 | 28 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; находить значения | ||
110 | 28 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; решать задачи | ||
111 | 28 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; изображать фигуры | ||
112 | 28 неделя | Умножение | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; строить геометрические фигуры | ||
113 | 29 неделя | Деление на двузначное число | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число | ||
114 | 29 неделя | Деление на двузначное число. Решение задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить значения выражений | ||
115 | 29 неделя | Деление на двузначное число. Единицы времени | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить значения выражений | ||
116 | 29 неделя | Деление на двузначное число. Периметр и пло щадь прямо угольника | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить периметр и пло щадь прямо угольника | ||
117 | 30 неделя | Деление на двузначное число. Решение и составление задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать составные задачи | ||
118 | 30 неделя | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число» | Контрольный | Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число | Знать изученный ма териал по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число» | ||
ВЕЛИЧИНЫ (7 часов) | |||||||
119 | 30 неделя | Работа над ошибками. Скорость | Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение | ||
120 | 30 неделя | Единицы измерения скорости | Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение | ||
121 | 31 неделя | Единицы измерения скорости. Решение задач | Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Научить решать задачи | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение. Уметь решать задачи на скорость | ||
122 | 31 неделя | Единицы измерения скорости. Решение и составление задач | Комбинированный | Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Научить решать задачи | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение. Уметь решать задачи на скорость | ||
123 | 31 неделя | Решение задач на движение | Комбинированный | Решение трех основных задач на движение | Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время | ||
124 | 31 неделя | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение» | Контрольный | Решение трех основных задач на движение | Уметь решать задачи на нахождение: скорости, времени, расстояния | ||
125 | 32 неделя | Работа над ошибками. Решение задач на движение (скорость, время, путь) | Комбинированный | Решение трех основных задач на движение | Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время | ||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (3 часа) | |||||||
126 | 32 неделя | Построение прямоугольников | Комбинированный | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами | Знать определение прямоугольника. Уметь строить прямоугольники | ||
127 | 32 неделя | Построение прямоугольников. Решение задач | Комбинированный | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами | Знать определение прямоугольника. Уметь строить прямоугольники; решать задачи | ||
128 | 32 неделя | Годовая контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия» | Контрольный | Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия | Знать изученный ма териал по теме: «Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия» | ||
ПОВТОРЕНИЕ – РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ (8 часов) | |||||||
129 | 33 неделя | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату ральными числами | Знать названия разрядов; алгоритм письменного | ||
130 | 33 неделя | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Комбинированный | Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число | Знать изученный ма териал по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число» | ||
131 | 33 неделя | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | Комбинированный | Решение различных арифметических задач | Уметь решать арифметические задачи | ||
132 | 33 неделя | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | Комбинированный | Построение на нелинованной бумаге геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов разными способами | Уметь строить геометрические фигуры | ||
133 | 34 неделя | Повторение по теме «Уравнение | Комбинированный | Упражнения в решении уравнений | Уметь решать простейшие уравнения | ||
134 | 34 неделя | Повторение по теме «Числовые равенства и неравенства» | Комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать понятия «числовые равенства» и числовые неравенства». Иметь представле ние о свойствах число вых равенств и нера венств. Уметь читать равен ства и неравенства | ||
135 | 34 неделя | Резервный урок | Комбинированный | ||||
136 | 34 неделя | Резервный урок | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Урок проводился в рамках открытого МО учителей начальных классов в ЦО№491 и в рамках аттестации учителя....
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....
Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Данный урок проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...
Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...
Урок чтения "Зарубежные сказки. Украинская сказка "Колосок"
Урок чтения "Зарубежные сказки"...
Литературное чтение. Тема урока: "Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: Законы докучной сказки."Сказка про сороку и рака". УМК ПНШ Учебник "Литературное чтение", автор Н.А. Чуракова....
Методическая разработка урока Английская народная сказка "Сказка про трех поросят" Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...