Урок по математике "Новогодняя сказка"
план-конспект урока математики (1,2,3,4 класс) по теме

В ходе этого урока дети учатся рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность, учатся путём зрительного и мыслительного анализа разделять 6 предметов тремя линиями через одну точку. У детей повышается положительная мотивация к урокам математики, через сказочное представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  3 КЛАСС 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Примечание

план

факт

ТЫСЯЧА (6 часов)

1

1 неделя

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

Комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые»
сотни; записывать словами
числа

Введение в микрокалькулятор чисел от 100 до 1000

2

1 неделя

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

Комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь раз ные значения в зависи мости от того, в каком разряде она стоит;

что десять единиц составляют единицу следующего разряда

3

1 неделя

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел

Комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Уметь называть соседей любого трехзначного чис ла; читать трехзначные
числа, начиная с разряда
сотен; считать по порядку;
выполнять устно сложение и вычитание

4

1 неделя

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзнач ных чисел; что из двух чисел
больше то, у которого
в старшем разряде
больше единиц; знаки сравнения «<» и
«>».

Уметь использовать знаки
«<» и «>» для записи
результатов сравнения
чисел;

5

2 неделя

Сравнение чисел. Неравенства

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; сравнивать выраже ния; находить значения
выражений со скобками

6

2 неделя

Сравнение чисел. Решение задач

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>». Реше ние текстовых задач арифметическим спо собом 

Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; называть все отрезки и
лучи, изображенные

на чертеже

Ось симметрии

ВЕЛИЧИНЫ (3 часа)

7

2 неделя

Километр, миллиметр

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр) Уметь читать и записывать
величины длины; измерять в милли метрах длину отрезка; строить отрезок за данной длины; выражать сантиметры в миллиметрах

8

2 неделя

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины от резка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств

9

3 неделя

Самостоятельная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

Контрольный

Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Знать понятие «разряд». Уметь читать трехзначные
числа, начиная с разряда
сотен; выполнять устно сложение и вычитание; сравнивать трехзначные числа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (5 часов)

10

3 неделя

Работа над ошибками. Ломаная. Вершины, звенья

Комбинированный

Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины

Знать фигуры, которые на зывают ломаными линиями; что ломаными линиями не является один
отрезок

11

3 неделя

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

Комбинированный

Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины

Знать, что звенья ло маной могут пересекать ся.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь определять количество звеньев и вершин лома ной

Вычисле ние длины ломаной

12

3 неделя

Ломаная. Единицы измерения длины

Комбинированный

Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины

Знать алгоритм вычисления длины лома ной. Уметь выражать длину в мил лиметрах, метрах, сан тиметрах, в метрах и де циметрах

13

4 неделя

Длина ломаной

Комбинированный

Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины

Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно
найти длину этой ломаной; выполнять вычисле ния; строить ломаную

14

4 неделя

Длина ломаной линии. Решение задач на построе ние геометриче ских фигур

Комбинированный

Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Измерение длины отрезка и по строение отрезка за данной длины

Уметь находить площадь
прямоугольника; сравнивать площади
двух прямоугольников;

решать задачи на по
строение геометриче ских фигур

Длина ло маной ли нии

ВЕЛИЧИНЫ (6 часов)

15

4 неделя

Масса. Килограмм, грамм

Комбинированный

Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна)

Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь

решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу;

выполнять сложение
и вычитание величин

16

4 неделя

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин

Комбинированный

Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна)

Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь

решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу;

выполнять сложение
и вычитание величин

Пуд, фунт.

17

5 неделя

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин

Комбинированный

Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна)

Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь

решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу;

выполнять сложение
и вычитание величин

Старинные задачи

18

5 неделя

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами

Комбинированный

Сравнение и упорядо чение объектов по массе. Единицы массы (грамм, кило грамм, центнер, тонна)

Знать обозначения кг и г, соотношения меж ду единицами кг и г. Уметь

решать задачи с величинами; с помощью весов оп ределять массу;

выполнять сложение
и вычитание величин

19

5 неделя

Вместимость. Литр

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Еди ницы вместимости (литр)

Знать, что для измерения вместимости ис пользуется единица вместимости «литр». Уметь выполнять сложение и вычитание величин

Старинные единицы вместимо сти: ведро, бочка

20

5 неделя

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

Комбинированный

Сравнение и упорядо чение объектов по вместимости. Еди ницы вместимости (литр)

Уметь решать задачи с величинами; распознавать геомет рические фигуры

ТЫСЯЧА (34 часа)

21

6 неделя

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Знать названия разрядов; алгоритм письменного
сложения трехзначных
чисел в столбик.
Уметь выполнять поразряд ное сложение
двузначных и трёхзначных чисел

22

6 неделя

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Уметь выполнять сложение величин массы, вмести мости, длины, площади; определять периметр

23

6 неделя

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать ве личины;

решать задачи с вели чинами

24

6 неделя

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь
фигур разными способами

25

7 неделя

Сложение трёхзначных чисел

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Уметь выполнять сложение величин массы, вмести мости, длины, площади; определять периметр

26

7 неделя

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять по разрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания трёхзначных  чисел

27

7 неделя

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь

вычислять разность; находить значения
выражений со скобками

28

7 неделя

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычис ления с помощью каль кулятора; выполнять устные вы числения; решать арифметические задачи

29

8 неделя

Вычитание трёхзначных чисел

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

 Уметь выполнять устные вы числения на основе знания нумерации многозначных чисел

30

8 неделя

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные вы числения на основе знания нумерации многозначных чисел; решать задачи с величинами

31

8 неделя

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать изученный материал по теме «Сло жение и вычитание трехзначных чисел»

32

8 неделя

Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения

Комбинированный

Сочетательное свойство сложения

Знать определение сочетательного свойст ва сложения

33

9 неделя

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

Комбинированный

Сочетательное свойство сложения

Уметь находить значения
выражений, используя
сочетательное свойство
сложения; сравнивать выраже ния, не выполняя вы числений

34

9 неделя

Сумма трех и более слагаемых.

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение и выполнять
вычисления

35

9 неделя

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Уметь решать задачи с вели чинами. Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение и выполнять
вычисления

36

9 неделя

Сочетательное свойство умножения

Комбинированный

Сочетательное свойство умножения

Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочета тельным свойством умножения

37

10 неделя

Сочетательное свойство умно жения. Решение задач

Комбинированный

Сочетательное свойство умножения

Уметь находить значения
выражений, используя
сочетательное свойство
умножения; решать задачи

38

10 неделя

Произведение трёх и более множителей

Комбинированный

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержа щие только умножение, без скобок

39

10 неделя

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

Комбинированный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

40

10 неделя

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выраже нием

Комбинированный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Уметь находить значения выражении; записывать решение задачи одним выраже нием; решать задачи на оп ределение производи тельности труда

41

11 неделя

Симметрия на клетчатой бумаге

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, угол, многоугольни ки. Из мерение длины отрез ка и построение отрезка заданной длины

Знать что симметричные точки находятся на од ном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружно сти, симметричных
данным, с использованием клетчатого фона

42

11 неделя

Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок

Комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок

Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь находить значение
числовых выражений
в выражениях без ско бок

43

11 неделя

Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок. Решение задач

Комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок. Решение тексто вых задач арифмети ческим способом

Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь находить значение
числовых выражений
в выражениях без ско бок;

составлять выражение
по тексту задачи

44

11 неделя

Правило порядка выполнения дей ствий в выраже ниях без скобок. Задачи на по строение гео метрических фигур

Комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях без ско бок. Решение тексто вых задач арифмети ческим способом

Знать порядок выполнения действий в выра жениях без скобок. Уметь составлять выражение по тексту задачи вычислять длину ло маной линии; вычислять площадь
прямоугольника

45

12 неделя

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Комбинированный

Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками

Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками;

что вычитание и де ление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами

46

12 неделя

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений

Комбинированный

Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками

Уметь составлять выраже ния по тексту задачи; анализировать,

из каких частей состав лено выражений

47

12 неделя

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач

Комбинированный

Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками

Уметь находить значения выражений; составлять выраже ния по тексту;

восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки

48

12 неделя

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами

Комбинированный

Правило порядка выполнения действии в выражениях со скоб ками. Установление зависимостей между величинами

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с вели чинами «цена», «коли чество», «стоимость»; выполнять разност ное сравнение

49

13 неделя

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

Контрольный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать изученный ма териал по теме «Поря док выполнения дейст вий в числовых выра жениях»

50

13 неделя

Работа над ошибками. Высказывание.

Комбинированный

Построение простей ших логических вы ражений типа «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»

Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, назы вают высказыванием; любое другое предло жение высказыванием не является

51

13 неделя

Верные и неверные высказывания

Комбинированный

Построение простей ших логических вы ражений типа «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и...»

Уметь приводить примеры высказывания, верного и неверного высказывания; сравнивать высказы вания в каждой паре

52

13 неделя

Числовые равенства и неравенства

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать понятия «числовые равенства» и числовые неравенства». Иметь представле ние о свойствах число вых равенств и нера венств.

Уметь читать равен ства и неравенства

53

14 неделя

Свойства числовых равенств

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь читать равенства и
неравенства; выписывать верные равенства и неравенст ва

54

14 неделя

Свойства числовых равенств. Задачи на по строение гео метрических фигур

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь использовать свойст ва числовых равенств; выполнять устные и
письменные вычисле ния;

решать арифметиче ские задачи; выполнять построение
геометрических фигур

АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (6 часов)

55

14 неделя

Предложение
с переменной

Комбинированный

Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний

Уметь подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных высказываний

56

14 неделя

Предложение
с переменной. Решение задач

Комбинированный

Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний

Уметь подставлять значения переменной с целью получения верных и неверных высказываний; решать арифме6тические задачи

57

15 неделя

Уравнение
и его корень

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений

Уметь решать простейшие уравнения

58

15 неделя

Уравнение
и его корень. Решение задач

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения

Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения

59

15 неделя

Решение уравнений вида:  х + ( – ) 6 = 9; х  3 = 27;  х : 6 = 5

 

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений

Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий

60

15 неделя

Решение уравнений вида:  х + ( – ) 6 = 9; х  3 = 27;  х : 6 = 5. Решение задач

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений

Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (1 час)

61

16 неделя

Деление окружности на равные части

Комбинированный

Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля

Знать как разделить окружность на равные части

АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (4 часа)

62

16 неделя

Решения уравнений вида: 6 + ( – ) х = 9;  3  х = 27;   6 : х = 3

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений

Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий

63

16 неделя

Решения уравнений вида: 6 + ( – ) х = 9;  3  х = 27;   6 : х = 3. Решение задач

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения

Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения

64

16 неделя

Решение задач
с помощью уравнений

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения

Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения

65

17 неделя

Решение задач
при помощи уравнений

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений, решение задач составлением уравнения

Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (2 часа)

66

17 неделя

Построение вписанных многоугольников

Комбинированный

Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника

Уметь выполнять построение вписанных многоугольников

67

17 неделя

Построение вписанных многоугольников. Решение задач

Комбинированный

Многоугольники. Вершины и стороны многоугольника. Решение задач

Уметь выполнять построение вписанных многоугольников; решать задачи

АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ПРОПИДЕВТИКА (6 часов)

68

17 неделя

Неравенство
с переменной

Комбинированный

Неравенства с переменной

Уметь решать неравенства с переменной

69

18 неделя

Неравенство
с переменной
и его решение

Комбинированный

Неравенства с переменной

Уметь решать неравенства с переменной

70

18 неделя

Решение неравенств

Комбинированный

Решение неравенств, способом подбора

Знать, как решать неравенства с использованием числового луча

71

18 неделя

Решение задач
с помощью составления неравенств

Комбинированный

Решение задач с помощью неравенств

Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств

72

18 неделя

Решение задач
путём составления неравенств

Комбинированный

Решение задач с помощью неравенств

Знать и уметь решать задачи с помощью составления неравенств

73

19 неделя

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

Контрольный

Решение уравнений, решение задач составлением уравнения

Уметь решать простейшие уравнения; решать задачи составлением уравнения

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (5 часов)

74

19 неделя

Работа над ошибками. Прямая

Комбинированный

Формирование понятия о прямой, как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой

Иметь представление о прямой, как о бесконечной фигуре

75

19 неделя

Пересекающиеся прямые

Комбинированный

Пересекающиеся прямые

Иметь представление о пересекающихся прямых. Уметь строить пересекающиеся прямые с помощью угольника и линейки

76

19 неделя

Перпендикулярность прямых

Комбинированный

Перпендикулярность как частный случай пересекающихся прямых. Знак перпендикулярности. Свойство перпендикулярности прямых

Иметь представление о перпендикулярности прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки

77

20 неделя

Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки

Комбинированный

Построение прямой, симметричной данной, с помощью линейки и угольника

Уметь строить симметричные прямые с помощью угольника и линейки

78

20 неделя

Самостоятельная работа по теме: «Параллельные прямые. Построение симметричных фигур»

Контрольный

Параллельные прямые. Построение симметричных фигур

Знать изученный ма териал по теме: «Параллельные прямые. Построение симметричных фигур»

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (12 часов)

79

20 неделя

Работа над ошибками. Умножение суммы на число

Комбинированный

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь умножать сумму на число

80

20 неделя

Умножение суммы двух чисел на число

Комбинированный

Умножение суммы на число

Уметь представлять первый множитель в произве дении в виде суммы двух однозначных чи сел; выполнять устные
вычисления в пределах
1000

81

21 неделя

Умножение на 10

Комбинированный

Умножение числа на 10

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умноже ние вида 9x10 и 93x10

82

21 неделя

Умножение на 10 и на 100

Комбинированный

Умножение числа на 10 и на 100

Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умноже ние вида 9x100;

выполнять устные
вычисления

83

21 неделя

Умножение вида
50
× 9

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило умножения «круглого» дву значного числа на од нозначное и «кругло го». Уметь выполнять умноже ние вида 50x9

84

21 неделя

Умножение вида  200 × 4

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умноже ние вида 200x4

85

22 неделя

Умножение
на однозначное число

Комбинированный

Обучение письменному приему умножения трехзначного числа
на однозначное

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

86

22 неделя

Умножение двузначного числа
на однозначное

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в Уметь выполнять умноже ние, записывая числа столбиком

87

22 неделя

Умножение в столбик

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные и письменные вычисле ния в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение
суммы на число; выполнять умноже ние, записывая числа столбиком

88

22 неделя

Умножение трёхзначного числа
на однозначное

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123x6

89

23 неделя

Умножение
на однозначное число. Решение задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; решать текстовые задачи арифметическим способом

90

23 неделя

Контрольная работа по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число»

Контрольный

Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число

Знать изученный ма териал по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число»

ВЕЛИЧИНЫ (5 часов)

91

23 неделя

Работа над ошибками. Измерение времени

Комбинированный

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

Уметь измерять время

92

23 неделя

Единицы времени

Комбинированный

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

Уметь измерять время, обозначать единицы времени. Знать соотношения между единицами времени

93

24 неделя

Измерение времени. Решение задач

Комбинированный

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени

94

24 неделя

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

Комбинированный

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени

95

24 неделя

Измерение времени. Составление и решение задач

Комбинированный

Введение понятий: час, минута, секунда. Работа устанавливающего соотношения между единицами времени

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (7 часов)

96

24 неделя

Нахождение однозначного частного

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Уметь выполнять деление
методом подбора; определять порядок
действий в выражении
со скобками

97

25 неделя

Подбор цифры частного

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Уметь выполнять деление
методом подбора; определять порядок
действий в выражении
со скобками

98

25 неделя

Деление на 10, на 100

Комбинированный

Деление на 10 и 100. Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Знать правило деле ния «круглых» чисел на 10 и 100. Уметь выполнять деление на 10, на 100;

Уметь выполнять деление подбором

99

25 неделя

Деление
с остатком

Комбинированный

Деление с остатком

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком; выполнять деление подбором

100

25 неделя

Деление
с остатком. Решение задач

Комбинированный

Деление с остатком. Решение задач

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком; выполнять деление подбором

101

26 неделя

Деление на однозначное число

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять ум ножение и деление чи сел в пределах 1000

102

26 неделя

Деление столбиком

Комбинированный

Деление на 10 и 100. Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Уметь выполнять деление столбиком

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (2 часа)

103

26 неделя

Параллельность прямых

Комбинированный

Параллельные прямые, построение параллельных прямых

Иметь представление о параллельных прямых, выполнять построение параллельных прямых

104

26 неделя

Параллельность отрезков

Комбинированный

Параллельные отрезки, построение параллельных отрезков

Иметь представление о параллельных отрезках, выполнять построение параллельных отрезков

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО В ПРЕДЕЛАХ 1000 (14 часов)

105

27 неделя

Умножение вида 23 × 40

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения вида 23x40. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение

106

27 неделя

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23x40; находить значения
выражений со скобками

107

27 неделя

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23x40;

решать арифметиче ские задачи; находить значения выражений со скобками; решать составные за дачи

108

27 неделя

Умножение
на двузначное число

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение

109

28 неделя

Умножение
на двузначное число. Выражения со скобками

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; находить значения
выражений со скобками

110

28 неделя

Умножение
на двузначное число. Решение задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; решать задачи

111

28 неделя

Умножение
на двузначное число.
 Площадь прямоугольника

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; изображать фигуры
по образцу и находить их площадь

112

28 неделя

Умножение
на двузначное число.
 Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как вы полнено умножение; строить геометрические фигуры

113

29 неделя

Деление на двузначное число

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на двузначное число

114

29 неделя

Деление на двузначное число. Решение задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить значения выражений

115

29 неделя

Деление на двузначное число. Единицы времени

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить значения выражений

116

29 неделя

Деление на двузначное число. Периметр и пло щадь прямо угольника

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с вели чинами; находить периметр и пло щадь прямо угольника

117

30 неделя

Деление на двузначное число. Решение и составление задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать  составные задачи

118

30 неделя

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число»

Контрольный

Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число

Знать изученный ма териал по теме: «Умножение и деление дву- и трёхзначных чисел на двузначное число»

ВЕЛИЧИНЫ (7 часов)

119

30 неделя

Работа над ошибками. Скорость

Комбинированный

Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние

Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение

120

30 неделя

Единицы измерения скорости

Комбинированный

Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние

Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение

121

31 неделя

Единицы измерения скорости. Решение задач

Комбинированный

Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Научить решать задачи

Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение. Уметь решать задачи на скорость

122

31 неделя

Единицы измерения скорости. Решение и составление задач

Комбинированный

Показать связь зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. Научить решать задачи

Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение. Уметь решать задачи на скорость

123

31 неделя

Решение задач на движение

Комбинированный

Решение трех основных задач на движение

Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время

124

31 неделя

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение»

Контрольный

Решение трех основных задач на движение

Уметь решать задачи на нахождение: скорости, времени, расстояния

125

32 неделя

Работа над ошибками. Решение задач на движение (скорость, время, путь)

Комбинированный

Решение трех основных задач на движение

Уметь решать задачи на нахождение: а) скорости, если известны путь и время; б) времени, если известны скорость и расстояние; в) расстояния, если известны скорость и время

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (3 часа)

126

32 неделя

Построение прямоугольников

Комбинированный

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами

Знать определение прямоугольника. Уметь строить прямоугольники

127

32 неделя

Построение прямоугольников. Решение задач

Комбинированный

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертёжных инструментов разными способами

Знать определение прямоугольника. Уметь строить прямоугольники; решать задачи

128

32 неделя

Годовая контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия»

Контрольный

Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия

Знать изученный ма териал по теме: «Умножение на двузначное число. Решение уравнений. Геометрические понятия»

ПОВТОРЕНИЕ – РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ (8 часов)

129

33 неделя

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с нату ральными числами

Знать названия разрядов; алгоритм письменного
сложения трехзначных
чисел в столбик.
Уметь выполнять поразряд ное сложение
двузначных и трёхзначных чисел

130

33 неделя

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Комбинированный

Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число

Знать изученный ма териал по теме: «Умножение дву- и трёхзначных чисел на однозначное число»

131

33 неделя

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

Комбинированный

Решение различных арифметических задач

Уметь решать арифметические задачи

132

33 неделя

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

Комбинированный

Построение на нелинованной бумаге геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов разными способами

Уметь строить геометрические фигуры

133

34 неделя

Повторение по теме «Уравнение
и его корень»

Комбинированный

Упражнения в решении уравнений

Уметь решать простейшие уравнения

134

34 неделя

Повторение по теме «Числовые равенства и неравенства»

Комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать понятия «числовые равенства» и числовые неравенства». Иметь представле ние о свойствах число вых равенств и нера венств.

Уметь читать равен ства и неравенства

135

34 неделя

Резервный урок

Комбинированный

136

34 неделя

Резервный урок

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Урок проводился в рамках открытого МО учителей начальных классов в ЦО№491 и в рамках аттестации учителя....

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение  знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....

Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Данный урок  проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...

Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...

Литературное чтение. Тема урока: "Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: Законы докучной сказки."Сказка про сороку и рака".  УМК ПНШ Учебник "Литературное чтение", автор Н.А. Чуракова....

Методическая разработка урока Английская народная сказка "Сказка про трех поросят" Литературное чтение 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...