Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Шаймарданова Танзиля Идрисовна

Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение  знаний учеников по известным народным и литературным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Лесхозская средняя общеобразовательная школа»

Арского района РТ

(КВН по сказкам)

Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению

для учащихся 1-2 классов

                                                              Учитель  I квалификационной категории

                                                              Шаймарданова Танзиля Идрисовна

Тема      Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

               (КВН по сказкам)

Задачи.

1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.

2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.

3.Формировать навыки работы в команде; ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; умение понимать учебную задачу и выполнять нужные действия по её решению.

4. Обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам.

Оборудование: иллюстрации и рисунки к сказкам,

                           сборники сказок,

                           задания для команд,

                           ПК, слайды

Форма проведения:

 

Подготовка: дети делятся на две команды. Заранее даётся домашнее задание: читать сказки и выполнить к ним рисунки.

Ход мероприятия.

I . Организационный момент. Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу.

Пожелайте доброго настроения.

 Собрались мы все на КВН. Перед вами выступят две команды: «Знайки» и «Весельчаки».

Приветствие команд.  

«Знайки»

 Девиз:                         

Знайка хочет знать про все,

Быть Всезнайкой хорошо.

«Весельчаки»

 Девиз:           

Веселиться мы хотим,

Всех весельем удивим.

Исполняют песню «Чему учат в школе»

Исполняют песню «Улыбка»

Конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе.

1.конкурс - музыкальный.  Угадайте сказочного героя по песне.

(Включается запись песни «Красной Шапочки», «Песенка Чебурашки»)

II  конкурс.  Составить пословицу . (ПК , слайд 1)

Тьма, свет, неученье, ученье.

Время, потехе, час, делу.

Дружба, служба, а, дружбой, службой

Смелого, на, лает, а, кусает, трусливого, собака.

III  конкурс.   Расшифровать название сказки. (ПК , слайд 2)

1. Л О Б О К О К                             2. М О Р Е К Е Т

3. Т О К    И     С И Л А                   4. К О Р О М О З

5.К А Ш У З О Л                              6. К В О Л    И    ЗО А К    

Разминка для зрителей. (ПК , слайд 3)

Дополни имя литературного героя.          

Крокодил (Гена)                                          Старик   (Хоттабыч)

Красная (Шапочка)                                     Царевна (лягушка)

Почтальон (Печкин)                                    Илья (Муромец)

Соловей (разбойник)                                  Доктор (Айболит)

 Царь (Салтан)                                              Баба (Яга)

Змей (Горыныч)                                           Конек (Горбунок)

IV  конкурс. Отгадайте кроссворд. (ПК , слайд4)

1.Колотил да колотил

 По тарелке носом-                                    

 Ничего не проглотил

И остался с носом.

2.Деревянный мальчуган

из сказки А.Н.Толстого.

3.Имя девочки из сказки А.Н.Толстого, которая спасла своего названого братца.

4.Один из героев сказки

 «Зимовье зверей»

5.Кто говорит эти слова:

«А дорога далека,

 А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок»?

6. В небесах – не на земле скачет баба на метле

7.Предмет, за которым охотились герои  сказки «Буратино»

8. Девочка с голубыми глазами, которая воспитывала      Буратино

V конкурс художников.

Нарисовать то, что тянут - потянут, вытянуть не могут

Нарисовать то, что на сметане мешен, на окошке стужен.

VI конкурс. Найдите правильный ответ. (ПК , слайд5)

У каждой команды карточки с буквами А,Б,В,Г

1.Расположите по порядку желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

А. Столбовая дворянка.

Б. Новое корыто.

В. Владычица морская.

Г. Вольная царица.

2. Как звали героиню сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»?

А.  Марьюшка.

Б.  Дарёнка.

В.  Алёнка.

Г.  Варварушка.

3. Что уронила Рукодельница из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» в колодец?

А. Веретено.

Б. Пряжу.

В. Верёвку.

Г. Ведро.

4.Каким животным было Серебряное  копытце из сказки Бажова?

А.Барашком.

Б. Козлёнком.

В. Лосёнком.

Г. Оленёнком.

5.Какой ножкой топал козлик из сказки «Серебряное копытце», когда выбивал копытцем самоцветы?

А. Правой задней.

Б. Правой передней.

В. Левой задней.

Г. Левой передней.

6. Назовите кличку собаки Мальвины.

А. Шарик.

Б. Бобик.

В. Артемон.

Г. Ален Делон.

7. Как звали героиню сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»?

А. Настенька.

Б. Марфушенька.

В. Рукодельница.

Г. Мастерица.

VII конкурс- капитанов.  Отгадайте загадку.

Капитану каждой команды  по очереди загадывается загадка. Если капитан затрудняется ответить, то на помощь приходят игроки команды. За каждый правильный ответ1 очко, если команда не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.

Загадки:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?      
(«Три медведя»,  р.н.с.)

На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …                      
(Колобок, р.н.с.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …               
(Айболит, К.Чуковский)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!         
(«Репка», р.н.с.)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …                      
(Чиполлино, Д.Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)

Поведение итогов  игры. Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

II конкурс. Составить пословицу . Тьма, свет, неученье, ученье. Время, потехе, час, делу. Дружба, служба, а, дружбой, службой Смелого, на, лает, а, кусает, трусливого, собака.

Слайд 2

III конкурс. Расшифровать название сказки. Л О Б О К О К М О Р Е К Е Т 3. ТОК И СИЛА 4. К О Р О М О З 5.К А Ш У З О Л 6. КВОЛ И ЗОАК

Слайд 3

Разминка для зрителей. Дополни имя литературного героя. Крокодил Красная Почтальон Соловей Царь Змей Гена Шапочка Печкин разбойник Салтан Горыныч Старик Царевна Илья Доктор Баба Конек Хоттабыч лягушка Муромец Айболит Яга Горбунок

Слайд 4

Расположите по порядку желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина А. Столбовая дворянка. Б. Новое корыто. В. Владычица морская. Г. Вольная царица.

Слайд 5

1. Как звали героиню сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»? А. Марьюшка. Б. Дарёнка. В. Алёнка. Г. Варварушка.

Слайд 6

1. Как звали героиню сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»? Б. Дарёнка.

Слайд 7

2. Что уронила Рукодельница из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» в колодец? А. Веретено. Б. Пряжу. В. Верёвку. Г. Ведро.

Слайд 8

2. Что уронила Рукодельница из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» в колодец? Г . Ведро .

Слайд 9

5.Каким животным было Серебряное копытце из сказки Бажова? А.Барашком. Б. Козлёнком. В. Лосёнком. Г. Оленёнком.

Слайд 10

5.Каким животным было Серебряное копытце из сказки Бажова? Б. Козлёнком.

Слайд 11

Какого сказочного героя "... на масле месили, на сковороде прягли а) Снегурочка б) Репка в) Колобок г) Яичко

Слайд 12

Какого сказочного героя "... на масле месили, на сковороде прягли и на окошке студили" ? в) Колобок

Слайд 13

13. В какой сказке говорится о совместном труде людей и зверей? а) Курочка ряба б) Колобок в) Теремок г) Репка

Слайд 14

13. В какой сказке говорится о совместном труде людей и зверей? г) Репка

Слайд 15

14. Сколько зверей встретил колобок? а) 3 б) 5 в) 4 г) 6

Слайд 16

14. Сколько зверей встретил колобок? а) 4

Слайд 17

15. Какая птица жила вместе с котом и петухом в сказке «Петушок- золотой гребешок»? а) Утка б) Дрозд в) Кукушка г) Гусь

Слайд 18

15. Какая птица жила вместе с котом и петухом в сказке «Петушок- золотой гребешок»? б) Дрозд

Слайд 19

Из какой сказки эти строчки « Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого : « Волк, волк! Бейте его!»? а) Лиса и кувшин б) Волк и коза в) Звери в яме г) Лисичка- сестричка и Серый волк

Слайд 20

Из какой сказки эти строчки « Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого :» Волк, волк! Бейте его!»? г) Лисичка- сестричка и Серый волк

Слайд 21

16. Какой сказочный герой имел лубяную избёнку? а) заяц б) лиса в) волк г) петух

Слайд 22

16. Какой сказочный герой имел лубяную избёнку? а) заяц

Слайд 23

Перед вами животные- герои сказок. Как их называют в сказках? (Подберите соответствующую букву) Петушок- … а) сестричка Мышка- … б) попрыгайчик Лягушка- … в) золотой гребешок Лисичка-… г) дереза Волчок- … д) серый бочок Комар- … е) норушка Коза- … ж) квакушка Зайчик- … з) пискун

Слайд 24

17. Перед вами животные- герои сказок. Как их называют в сказках? (Подберите соответствующую букву) Петушок- … в) золотой гребешок Мышка- … е) норушка Лягушка- … ж) квакушка Лисичка-… а) сестричка Волчок- … д) серый бочок Комар- … з) пискун Коза- … г) дереза Зайчик- … б) попрыгайчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок" игра - конкурс для 1 - 2 классов

Данный материал можно использовать в качестве занимательного материала при изучении сказок, так и во внеурочной деятельности....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...

Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

           Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого...

Внеклассное мероприятие «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"

Внеклассное мероприятие  для обучающихся  3 класса «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"Цели:Содействовать привитию интереса к чтению, любви к сказкам...

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Презентация к уроку "Родное чтение" на тему "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.", 1 класс...


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Замечательная викторина. Дети нынешние не избалованы вечерними сказочными чтениями.