Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России.
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.
Цель:
- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;
Задачи:
- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;
- закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;
- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты (предметные):
знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.
Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzakreplenie_i_povtorenie_proydennogo_materiala.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России.
Учитель ГБОУ лицей 265
Бойко Юлия Владимировна
Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.
Цель:
- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;
Задачи:
- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;
- закрепить умение решать задачи на нахождение общего количества предметов;
- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты (предметные):
знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.
Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними Садитесь , Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, проверьте осанку, ( спинка, ножки) Проверьте всели готово к уроку. | |
Слайд 1 музыка | Сегодня мы совершим путешествие в космос. На чем мы можем путешествовать? (Ответы детей). Мы можем путешествовать на самолете, на ракете, на летающей тарелке. Будем работать в паре Перед вами конверты достаньте набор фигур , соберите из них наше средство передвижения. - Как будем работать ( Сообща, дружно, слушать друг друга) - Что у вас получилось? ( ракета) - из каких фигур состоит наша ракета - Как можно одним словом назвать эти фигуры ( геометрические) -Какие геометрические фигуры вы еще знаете? - Чем отличается луч от отрезка? 2. - внимательно посмотрите на ракету , ск кватратов, ск треугольников? -Сделайте так , чтобы у вас получилось только 2 квадрата. -Сколько вершин у квадрата? (4) | Работа с геометрическими фигурами |
Физ. мин | Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, Головами все кивают. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут циферки буковки писать. | |
- возьмите маршрутный лист и запишем чистописание ЦИФРУ 4 пять раз. - Сколько клеточек отступаем сверху, вправо? Зеленым карандашом подчеркните «королеву». - дайте характеристику числу 4. | Чисто писание 4 | |
вывешиваю на доску Слайд 2 Слайд 2 Вывешиваю на доску План | Сейчас мы должны дать название нашей ракете. Давайте разгадаем ребус. Как называется наша ракета? ВОСТОК На космическом корабле "Восток" Ю.А. Гагарин впервые облетел Землю. Полет длился И мы сегодня отправляемся в полет. Первая планета на нашем пути "Марс" - ее называют Красной планетой, т.к она состоит из красного камня. Эта планета в 2 раза меньше Земли. - взяли веер , это наш штурвал - Какой сегодня день недели (среда) Покажите какой это день по счету - покажите число предыдущее 3 (2) Последующее числу3 (4) 1 слагаемое – 4 Второе сл. – 2 , чему равна сумма? (6) Уменьши 7на2 (5) Какое наименьшее однозначное число (1) Запишите числа в порядке возрастания, Продолжите ряд чисел записав до 10 Что у нас получилось? ( натуральнай ряд чисел от 1 до 10) Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? ( работать с числами от 1 до 10, повторять числ ряд от1 до 10) -А что мы всегда делаем на уроке математики? ( Вычисляем примеры, решаем задачи , устный счет) - Что уже сделали? ( провели Устный счет)+ работа с геометрическим материалом | Устный счет Фронтальная работа 3
2 4 6 5 1 Постановка цели урока |
Слайд 2 ( разность сумма) Слайд 2 Карточки + ответы План Физ. Мин Слайд 2 | Следующая остановка-"Юпитер" - Это самая большая планета Солнечной системы. Она названа в честь главного римского бога, царя богов. Она состоит из газов и жидкостей и не имеет твердых поверхностей. Чтобы долететь до Юпитера нам нужен проводник – он решит круговые примеры на доске ( выбираем оного ученика- работа у доски) -А вы ему поможете, каждый из вас достанет из конверта примеры и составит из них цепочку 9-1= 8-2= 6 +1= 7+3= Какой конечный ответ в примере ? (8) - На какие группы можно разделить? ( разность сумма) - Прочитайте выражения разными способами, где надо найти сумму. - А остальные выражения какие? (на нахождение разности) - Назовите компоненты при вычитании. На пути нашей ракеты планета"Сатурн" . Сатурн имеет огромное кольцо, чем и отличается от других планет. Это кольцо состоит из кусков льда и камня. Внимательно посмотрите на кольце Сатурна вращаются еще несколько примеров. -задание . Распределить и записать эти примеры в два столбика. В одном примеры на сумму, другой на разность. Что надо записать в первый столбик? Во второй? 7-2 7+2 3-2 5+2 А теперь распределите примеры на доске , где сумма, а где разность. И добавить ответ Вернемся к плану, чем мы сейчас занимались? (вычисляли примеры) Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. Снова глазки закрываем. До шести теперь считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. | Круговые примеры 5 9 1 7 Если у вас все получилось зажгите желт смайлик |
Что мы еще не делали на уроке? (задачи) Из каких частей состоит задача?( условие , вопрос , решен., ответ) Работа в Экипаже как надо работать в группе ( Слушали друг друга 1 парта поворачивается,ко 2. 3 к 4 Возьмите цветные карточки на столе, распределите между собой Желтый читает задачу Красный объясняет краткую запиь Синий решение и пояснение Зеленый Формирует ответ. Даю время работать -А теперь запишем задачу в тетрадь.И помогать друг другу будут все Экипажи 1эк Ск. Клеточек надо отступить? №2 К доске составляет схему №3 запишет решение № 4 скажет ответ Если у вас все получилось зажгите желт смайлик | План С космодрома взлетели в небо 4 ракеты, а потом еще 2. Сколько всего ракет взлетело ? = Если у вас все получилось зажгите желт смайлик на полях | |
Подведем итог - Я хочу вам сказать спасибо за урок. А сейчас каждый из вас сам оценит работу на уроке с помощью звезды. Но помните, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют оценивать свои знания. Что на уроке удалось лучше всего Решать прим Устн счет задача | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Закрепление и повторение пройденного материала.
Представленную презентацию можно использовать на уроке математики в 4 классе на этапе повторения изученного за год. Тема урока: Закрепление и повторение пройденного материала....
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 10" ( УМК "Школа России")
Тема урока : "Закрепление чисел в пределах 10"...
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")
Конспект урока "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...
Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Таблица умножения на 2". УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...