Нестандартный урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Нестандартный урок математики 3 класс по теме: "Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnyy_urok_matematiki.doc | 65.5 КБ |
prezentaciya_k_nestandartnomu_uroku_matematiki._krutko_v.i..ppt | 1015 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №4»
Нестандартный урок
математики
Проведен учителем
начальных классов
Крутько В. И.
с. Сотниковское
Цель: Закрепить изученные приемы внетабличного умножения и деления. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.
Продолжать учиться анализировать задачи и решать их.
Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
Воспитывать трудолюбие, интерес к истории нашей Родины, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам нашего Отечества, гордость за них.
Повторить правила дорожного движения.
Ход урока.
1.Инициация.
(Дети входят в класс под армейскую песню, маршируют).
2. Сообщение темы и цели урока.
(Учитель обращается к курсантам)
- Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня защитника Отечества мы проводим учебные сборы. Цель учений: отработать вычислительные навыки, тактику решения задач, закрепить изученное. Для выполнения поставленных целей взводу №1 занять свои позиции! (хором «Есть занять позиции!») Взводу №2 занять свои позиции! («Есть занять позиции!» (садятся).
3. Минута чистописания.
- Кодовый номер наших учений число 23. (Оно записано на доске.)
- Почему?
(Пока дети записывают число на доске, учитель рассказывает о празднике).
- 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.
После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.
С распадом Советского союза с марта 1995 года день 23 февраля отмечается как день Защитника Отечества.
4. Актуализация опорных знаний.
1.Устный счет.
1) – Перед вами карта следования по маршрутам с учебными заданиями. Цель первая – отработка вычислительных навыков.
(Учитель снимает маскировку с первой цели)
2.Соревнование «Кто быстрее?»
20 3 = | 30 3 = |
100 : 2 = | 100 : 50 = |
6 8 = | 8 7 = |
90 : 30 = | 80 : 10 = |
50 0 = | 10 10 = |
100 : 10 = | 40 1 = |
4 9 = | 5 6 = |
42 :7 = | 36 :6 = |
Проверка: сверка с результатами.
2.Цель вторая: продолжи ряд, установи закономерность.
309, 319, 329, …, …, …, …, …, …, ….
72, 64, …, …, …, …, …, …, …
3.Цель третья. Логическая задача.
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?
Покажи стрелками:
Наташа 8
Оля 9
Катя 10
4. Цель четвертая. Отгадайте ребусы:
*8+2*=54 7*-*2=18 * *=*1 * *=*6 * *=*4
5. Индивидуальный опрос: карточки – 4 человека (за конторками)
5. Гимнастика для глаз.
Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи». Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре …… провести работу с курсантами по офтольмогическим тренажерам.
Работа по «восьмерке»
Ученица в форме медсестры проводит гимнастику для глаз.
6. Закрепление по изученным темам.
- Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы видим знак «Дети». Что означает этот знак?
Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений (школ, детских садов, детских парков и т.д.). Вот сейчас мы находимся около школьного актового зала.
- Работа над задачей.
-Давайте познакомимся с детьми и решим про них задачу
(Работаем по учебнику на странице 22 №6)
а) Самостоятельное чтение задачи.
- О ком говорится в задаче?
-Что известно?
-Что нужно найти?
2.Работа над краткой записью.
6р. по 15 чел.
еще 10 чел.
3.Самостоятельное решение задачи. (1 ученик у доски)
4.Проверка решения.
2. «Шифровка».
-Ребята, наш радист принял телефонограмму с какими-то странными зашифрованными сигналами. Курсант ……… прочитайте радиограмму. А вы, дети, запишите выражения и найдите их значения.
1) Первый множитель 10, второй 7. Найдите произведение.
2) Увеличить 30 в 3 раза.
3)Найдите сумму чисел 79 и 4.
4) Во сколько раз 8 больше 4?
- Кто расшифрует слово?
(Расшифровывают по таблице слово «Помогите»)
- Уважаемые курсанты, требуется ваша помощь. Надо доставить детям детского сада геометрические фигурки для занятий математики. Но далее по маршруту следования необычный знак с изображением штанги.
Наверное, рядом спортзал и пора заняться спортом.
-С целью улучшения физической подготовки встать на физкультминутку!
(Учитель показывает карточки с изображением движений. Дети выполняют под музыку.)
_ Садитесь. Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием поможем малышам.
4. Сравнение именованных чисел.
( Учитель снимает маскировку, показывает на звездочку, ученики поднимают карточку – геометрическую фигуру.)
3дм 6см * 40см
54см * 5дм 4 см
4дм * 47см
5мм * 1см
- Молодцы! Малыши вам будут благодарны.
- Но что такое? Внимание мы на полигоне! Идут учения. Будьте бдительны, не попадите под обстрел противника. Для этого заполните таблички. Как называются компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?
1-й вариант.
а | 28 | 24 |
| 63 | |
в | 6 | 4 | 8 | ||
а:в | 7 | 4 |
| 6 | 9 |
2-й вариант.
а | 32 | 21 | 56 | ||
в | 9 |
| 3 | 5 |
|
а:в | 8 | 4 |
| 9 | 8 |
Взаимопроверка, оценка товарища.
- Сколько « пятерок», «четверок», «троек»? Кто испытывал затруднения? Вы показали хорошие показатели на полигоне.
6. Работа в группах.
Геометрический материал. (Самоконтроль).
-Курсанты! Мы подходим к концу нашего маршрута. Последнее испытание. Работаем в группах. Перед вами «Карточки-вопросы», «Информационные карточки», и по классу развешены «Карточки ответы»
Прочитайте «Карточки-вопросы», а потом «Информационную карточку». Обсудите выполнение группой, сделайте прямо в карточке. Найдите «Карточку-ответ» со своим номером, снимите и проверьте.
Образец:
Карточка-вопрос. Проведи в треугольнике два отрезка так, чтобы получилось 6 треугольников. В
А С
Обозначь отрезки буквами и запиши названия полученных треугольников. |
Карточка-ответ. В K АДС, ДКС, КВС, АКС, ДВС,АВС.
D
А С
|
Информационная карточка Каждой точке можно дать «имя», чтобы различать эти точки. Для этого принято около точки ставить одну из заглавных букв. Обозначить точку – значит назвать их какой-ни будь буквой. А В Буквенные обозначения позволяют коротко и ясно фиксировать результаты решения, коротко формулировать многие объяснения и задачи. При обозначении фигур следует употреблять заглавные буквы латинского алфавита. (А, О, М, К, Т.)
Отрезок – это часть прямой, заключенный между двумя точками. Точки М и Е называются концами отрезка МЕ. С Треугольник – это многоугольник, у которого 3 вершины и 3 стороны. |
(Командиры групп снимают «Карточки-ответы», команды проверяют и сигнализируют о готовности.)
-Вы справились с этим заданием.
- Итак, мы прибыли к следующему знаку. Что он обозначает? («Автобусная остановка.) На автобусе мы в полном составе, без потерь, дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции.
7. Рефлексия.
Какое задание вам показалось самым удачным, интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
8. Итог урока.
- Рота, подъем! Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)
- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
(Хором) – Служу России!
- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником и за отличные успехи объявляю увольнительную на 2 дня.
- Рота, кругом! Из класса шагом марш!
(Под армейскую песню выходят из класса).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День Защитника Отечества. Учебные сборы. Цель учения: отработать вычислительные навыки, тактику решения задач, закрепить изученное.
Тема урока: Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления.
Кодовый номер учений число 23. 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии. После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота. С распадом Советского союза с марта 1995 года день 23 февраля отмечается как день Защитника Отечества.
Карта следования Цель достигнута! Дети Шифровка. Спортзал. Пункт первой медицинской помощи Учебная стрельба. Цель1. Цель 2. Цель 3. Цель 4. Исходные позиции. Полигон Взводам, особое внимание!
Учебная стрельба. Цель 1. «Кто быстрее?» 20 х 3 = 100: 2 = 6 х 8 = 90 : 30 = 50 х 0 = 100 : 10 = 4 х 9 = 42 : 7 = 30 х 3 = 100 х 50 = 8 х 7 = 80 :10 = 10 х 10 = 40 х 1 = 5 х 6 = 36 : 6 =
Цель 2. Продолжи ряд, установи закономерность. 309, 319, 329, …, …, …, …, …, …, …. 72, 64, …, …, …, …, …, …, ….
Цель 3. Логическая задача. Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? Наташа 8 Оля 9 Катя 10
Цель 4. Отгадай ребусы. *8 + 2* = 54 7* - *2 = 18 * х * = *1 *х * = *6 * х * = *4
Гимнастика для глаз.
Работа над задачей. Страница 22 № 6 Самостоятельное чтение задачи. - О ком говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно найти? 6 р. по 15 чел. еще 10 чел. ? Самостоятельное решение задачи. Проверка решения.
Телефонограмма Первый множитель 10, второй 7. Запиши произведение. Увеличь 30 в 3 раза. Найдите сумму чисел 79 и 4. Во сколько раз 8 больше 4? ПО МО ГИ ТЕ! 90 2 83 70 ПО ТЕ МО ГИ
Физкультминутка
Сравни и покажи фигурой : – ; – ; – =. 3 дм 6 см * 40 см 54 см * 5 дм 4 см 4 дм * 47 см 50 мм * 1 см
Заполни таблички: I – вариант: II – вариант: а 28 24 63 в 6 4 8 а:в 7 4 6 9 а 32 21 56 в 9 3 5 а:в 8 4 9 8
Работа в группах. Информационная карточка: Каждой точке можно дать «имя», чтобы различать эти точки. Для этого принято около точки ставить одну из заглавных букв. Обозначить точки – значит назвать их какой-нибудь буквой. А Буквенные обозначения позволяют коротко и ясно фиксировать результаты решения, коротко формулировать многие объяснения и задачи. При обозначении фигур следует употреблять В С заглавные буквы латинского алфавита. (А, О, М, К, Т). Отрезок – это часть прямой линии, заключенная между двумя точками. Точки М и Е называются концами отрезка МЕ. Треугольник – многоугольник, у которого три вершины и три стороны.
Карточка – ответ: АВС, АДС, ДКС, КВС, А АКС, ДВС. D К В С
Рефлексия Какое задание вам показалось самым удачным, интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
Товарищи курсанты! Благодарю за службу! Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником и за отличные успехи объявляю увольнительную на 23 февраля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Нестандартный урок математики
Урок проводен накануне Дня Защитника Отечества...
Нестандартный урок математики во 2 классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Планета Знаний".Основная цель урока закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение. Развив...
нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....