Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
_________________ _________________ _________________
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2012-2013 учебный год
по предмету «Математика» 123 часов в учебный год (4 часа в неделю)
учителя начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 43
Ишковой Ирины Владимировны.
Класс 1а.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной системы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Математика» для 1-4 классов, рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (автор Л. Г.Петерсон).
Важнейшие задачи образования в начальной школе:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения по всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково – символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета:
- уметь использовать математические представления для описания окружающего мира в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации, преобразовывать ее в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий(познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- развивать устную математическую речь;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе;
- формулировать свое мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10(на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи (раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»; на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, отрезок, незамкнутую и замкнутую линии, круг, овал, треугольник, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия;
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать простые уравнения;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и не более трех столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
№ п/п урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Материал учебника | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Сравнение пред метов. Круг. По иск закономерно стей. Счет пред метов. | Урок введения но вых зна ний | Знать: основные свойст ва предметов. Уметь: выделять предме ты в различные совокупности | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся; Познавательные: -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. | -проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; -развивать этические чувства | Дидактические иг-ры: «Что какого цвета», «Пограничники», «Говори наоборот». Арифмети ческий дик тант | С. 1 | |
2 | Свойства предме тов. Сравнение предметов по цве ту, форме, разме ру, материалу. Цепочки. Поиск- закономерностей. Счет предметов. | Урок рефлексии | Знать: формы плоских геометриическихфигур. Уметь: Сравнивать предметы | С. 2-3 | ||||
3 | Свойства предме тов. Сравнение предметов. Фигу ры. Цепочки. По иск закономерно стей. Счет пред метов | Урок рефлексии | Знать: понятие «поря док». Уметь: сравнивать фи гуры по цвету, форме и т. д. | С. 4-5 | ||||
4 | Свойства предме тов, их сравнение. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов. | Урок повторе ние | Уметь распола гать предметы в порядке возрас тания, убыва ния | С. 6-7 | ||||
5 | Совокупность предметов или фигур, обладаю щих общим при знаком. Состав ление совокупно сти по заданному признаку. Выде ление части сово купности. | Урок вве дения но вых зна ний | Уметь класси фицировать предметы, объ единять в груп пы по общему признаку | Самостоятельная работа | С. 8-9 | |||
6 | Совокупность предметов или фигур, обладаю щих общим при знаком. Составле ние совокупности. Выделение части совокупности | Урок рефлексии | Уметь выде лять часть со вокупности | Работа с наборами предметных рисунков Самостоятельная работа с. 5 | С. 10-11 | |||
7 | Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ф. | Урок вве дения но вых зна ний | Самостоятельная работа | С. 12-13 | ||||
8 | Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ф. | Урок- повторе ние | Работа с наборами предметных рисунков Самостоятельная работа с. 7 | С. 14-15 | ||||
9 | Сложение. Ком поненты сложе ния. Знак +. Пе- реместительное свойство сложе ния. | Урок введения но вых зна ний | Иметь пред ставление о сложении как объединении совокупности предметов | Самостоятельная работа | С. 16 | |||
10 | Сложение. Ком поненты сложе ния. Знак +. Пе- реместительное свойство сложе ния. | Урок повторе ние | Знать знаки сравнения и компоненты сложения. Уметь записы вать действие с помощью зна ков | Проблемный диалог Самостоятельная работа с. 9 | С. 17 | |||
11 | Вычитание. Ком поненты вычита ния. Знак - | Урок рефлексии | Иметь пред ставление о вы читании как удалении из совокупности предметов её части | Самостоятельная работа | С. 18 | |||
12 | Вычитание. Ком поненты вычита ния. Знак - | Урок повторе ние | Знать знак вы читания, ком поненты. Уметь записы вать действие с помощью знака | Самостоятельная работа с. 11 | С. 19 | |||
13 | Часть и целое, соотношение ме жду ними. Про странственные отношения «верх-низ». Счет до 5 и об ратно. | Урок введения но вых зна ний | Уметь устанав ливать взаимо связь между понятиями «сложение» и «вычитание» | Познавательные: -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. | - проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества | Работа с раздаточным материалом (предметные картинки, счетные палочки) | С. 20-21 | |
14 | Часть и целое, соотношение ме жду ними. Поря док. | Урок рефлексии | Знать простран ственно- временные от ношения: «вверх-вниз», «раньше-позже», «выше-ниже», «внутри- снаружи», «слева-справа» | С. 22-23 | ||||
15 | Часть и целое, соотношение ме жду ними. Про странственно- временные отно шения «раньше- позже» и т. д. Счет. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.13 | С. 24-25 | ||||
16 | Часть и целое, со отношение между ними. Простран ственные отноше ния «внутри- снаружи», «слева- справа» и т. д. | Урок рефлексии | Проблемный диалог | С. 26-27 | ||||
17 | Часть и целое, соотношение ме жду ними. Поря док. Счет до 5 и обратно. Число 1, цифра 1. | Урок рефлексии | Уметь называть и записывать числа 1, 2, 3, 4, складывать в пределах 4. Иметь пред ставление о геометрических фигурах: отрез ке, треугольни ке, четырех угольнике. Уметь называть и записывать числа 1, 2, 3, 4, складывать в пределах 4. Иметь пред ставление о геометрических фигурах: отрез ке, треугольни ке, четырех угольнике. Знать состав чисел 3, 4, 5. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества | Парно-групповая работа | С. 28 | |
18 | Часть и целое, соотношение ме жду ними. Поря док. Счет до 5 и обратно. Число 2, цифра 2. | Урок рефлексии | Дидактические игры Самостоятельная работа С.15 | С. 29 | ||||
19 | Число 3, цифра 3. Отношения «длиннее», «ко роче», «одинако вые». Вершины и стороны тре угольника. | Урок рефлексии | Работа с информационными источниками | С. 30 | ||||
20 | Число 3, цифра 3. Вершины и сто роны треугольни ка. Состав числа 3. | Урок рефлексии | Математические диктанты | С.31 | ||||
21 | Число 3, цифра 3. | Урок - повторе ние | Индивидуальные задания Самостоятельная работа С.17 | С. 32 | ||||
22 | Число 4, цифра 4. Состав числа 4. Четырехуголь ник. | Урок рефлексии | С. 33 | |||||
23 | Число 4, цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вы читание в преде лах 4. Четырех угольник. | Урок - повторе ние | С. 34-35 | |||||
24 | Числовой отре зок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. | Урок рефлексии | С. 36-37 | |||||
25 | Числовой отре зок. Сложение и вычитание на чи словом отрезке. | Урок -обобще ние | Самостоятельная работа С.19 | С. 38-39 | ||||
26 | Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вы читание в преде лах 5. Пятиуголь ник. | Урок введения но вых зна ний | Дидактические игры | С. 40-41 | ||||
27 | Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вы читание в преде лах 5. | Урок рефлексии | Уметь выпол нять сложение и вычитание в пределах 5 | Арифмети ческий дик тант | С. 42-43 | |||
28 | Столько же (ус тановление равночисленности двух совокупно стей с помощью соответствия). Равенство и нера венство чисел. | Урок рефлексии | Творческие задания | С. 44-45 | ||||
29 | Столько же (ус тановление равночисленности двух совокупно стей с помощью соответствия). Равенство и нера венство чисел. | Урок - повторе ние | Индивидуальные задания | С. 46-47 | ||||
30 | Столько же (ус тановление равночисленности двух совокупно стей с помощью соответствия). Равенство и нера венство чисел. | Урок - обобще ние | Индивидуальные задания | С. 48-49 | ||||
31 | Сравнение чисел с помощью зна ков > и <. | Урок рефлексии | Знать: способы срав нения чисел; знаки сравне ния. Уметь сравни вать числа и записывать вы ражения | С. 50 | ||||
32 | Сравнение чисел с помощью зна ков > и <. | Урок - повторе ние | Самостоятельная работа С.21-22 | С. 51 | ||||
33 | Число 6, цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вы читание в преде лах 6. | Урок рефлексии | Знать и запи сывать число 6; состав числа 6 | С. 52-53 | ||||
34 | Число 6, цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вы читание в преде лах 6. Шести угольник. | Урок рефлексии | Арифмети ческий дик тант | С. 54-55 | ||||
35 | Точки и линии. Замкнутые и не замкнутые линии. | Урок вве дения но вых зна ний | С. 56-57 | |||||
36 | Точки и линии. Замкнутые и не замкнутые линии. | Урок - повторе ние | Закрепление по нятий «точка», «прямая линия» | Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; -учиться работать по предложенному учителем плану; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: -решать изученные виды задач; -преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; -находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; -применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин. | -проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; -развивать этические чувства | Проблемная ситуация | С. 58-59 | |
37 | Области и грани цы. | Урок вве дения но вых зна ний | Дидактические игры | С. 60-61 | ||||
38 | Области и грани цы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычи тания (подбором). | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.23-24 | С. 62-63 | ||||
39 | Области и грани цы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычи тания (подбором). | Урок - повторе ние | Самостоятельная работа С.25 | С. 54 | ||||
40 | Отрезок и его части. | Урок рефлексии | Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение дли ны отрезка и по строение отрезка заданной длины | Самостоятельная работа | С. 1 (ч.II) | |||
41 | Число 7, цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вы читание в преде лах 7. | Урок рефлексии | Отработка счета предметов. Название и за пись числа 7 . Сложение и вы читание в преде лах 7 | Проблемная ситуация | С. 2-3 | |||
42 | Число 7, цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вы читание в преде лах 7. Ломаная линия. Много угольник. | Урок рефлексии | Знать и запи сывать число 7; состав числа 7. Уметь склады вать и вычитать в пределах 7 | Самостоятельная работа С.27 | С. 4-5 | |||
43 | Составление вы ражений по ри сункам. | Урок рефлексии | Знать: -названия и последо-вательность чисел от 1 до 10; -названия и обозначе-ния операций сложе-ния и вычитания. Уметь : -определять длину данного отрезка; -складывать и вычи-тать числа в пределах 10; -распознавать точки, замкнутые и незамк-нутые линии, отрезок, ломаную, многоуголь-ник, равные фигуры (на основе сравнения). | Практическая работа | С. 6-7 | |||
44 | Составление вы ражений по ри сункам. Сравне ние выражений. | Урок рефлексии | -проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; -развивать этические чувства | Самостоятельная работа | С. 8-9 | |||
45 | Составление вы ражений по ри сункам. Сравне ние выражений. | Урок- повторе ние | Самостоятельная работа С.29 | С. 10-11 | ||||
46 | Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вы читание в преде лах 8 | Урок рефлексии | Дидактические игры | С. 12-13 | ||||
47 | Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вы читание в преде лах 8. | Урок - повторе ние | Практическая работа | С. 14-15 | ||||
48 | Число 8, цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вы читание в преде лах 8. | Урок - обобще ние | Самостоятельная работа С.31 | С. 16-17 | ||||
49 | Число 9, цифра 9. Состав числа 9. | Урок рефлексии | Уметь склады вать и вычитать в пределах 8 | Проблемная ситуация | С. 18-19 | |||
50 | Треугольная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 9. Изменение результатов арифметических действий в зави симости от изме нения компонен та | Урок рефлексии | Уметь называть и записывать число 9 | Арифмети ческий дик тант | . С. 20-21 | |||
51 | Треугольная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 9. Изменение результатов арифметических действий в зави симости от изме нения компонен та. | Урок рефлексии | Знать состав числа 9. Уметь считать, складывать и вычитать в пре делах 9 | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся; Познавательные: -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. | Практическая работа | С. 22-23 | ||
52 | Треугольная таб лица сложения. Сложение и вычи тание в пределах 9. Изменение ре зультатов арифме тических действий в зависимости от изменения компо нентов. | Урок - повторе- ние | - проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества | Самостоятельная работа С.33 | С. 24—25 | |||
53 | Разбиение фигур на части. Соот ношение между целым и частью. | Урок рефлексии | Проблемная ситуация | С. 26-27 | ||||
54 | Разбиение фигур на части. Соот ношение между целым и частью. | Урок - повторе- ние | Самостоятельная работа С.35 | С. 28-29 | ||||
55 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. | Урок вве дения но вых зна ний | Уметь называть и записывать число 0. Знать свойства 0 | Самостоятельная работа | С.30-31 | |||
56 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. | Урок рефлексии | Проблемная ситуация | С. 32-33 | ||||
57 | Число 0, цифра 0. Свойства нуля. | Урок - повторе ние | Самостоятельная работа С.37 | С. 34-35 | ||||
58 | Равные фигуры. | Урок вве дения но вых зна ний | Дидактические игры | С.36-37 | ||||
59 | Равные фигуры. | Урок - повторе ние | Арифмети ческий дик тант | С. 38-39 | ||||
60 | Волшебные циф ры. Римские циф ры. | Урок вве дения но вых зна ний | проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие | Практическая работа | С. 40-41 | |||
61 | Волшебные циф ры. Римские циф ры. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.39 | С. 42-43 | ||||
62 | Задача (условие, вопрос, схема, выражение, от вет). Решение простых задач на сложение и вычи тание. | Урок вве дения но вых зна ний | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств | Дидактические игры | С. 44-45 | ||
63 | Задача. Задачи с лишними, непол ными и нереаль ными данными. Решение простых задач на сложение и вычитание. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа | С. 46-47 | ||||
64 | Задача. Решение простых задач на сложение и вычи тание. Обратная задача. | Урок рефлексии | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Проблемная ситуация | С. 48-49 | |||
65 | Задача. Решение простых задач на сложение и вычи тание. Обратная задача. | Урок - обобще- ние | Самостоятельная работа С.41 | С. 50-51 | ||||
66 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). | Урок введения но вых зна ний | Дидактические игры | С. 52-53 | ||||
67 | Сравнение чисел («больше на. г.», «меньше на...»). | Урок рефлексии | Практическая работа | С. 54-55 | ||||
68 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). | Урок рефлексии | Проблемная ситуация | С. 56-57 | ||||
69 | Сравнение чисел («больше на."!.», «меньше на...»). | Урок рефлексии | Дидактические игры | С. 58-59 | ||||
70 | Сравнение чисел («больше на...», «меньше на...»). | Урок реф лексии | Самостоятельная работа С.43 | С. 60-61 | ||||
71 | Резервный урок. Повторение изу ченного. | Урок- обобще ние | Дидактические игры | С. 62-63 | ||||
72 | Величины. Дли на. Единица из мерения: санти метр. | Урок вве дения но вых зна ний | Знать понятия: величина, изме рение величи ны, единицы измерения (мерка). Уметь измерять длины отрезков | Парно -групповая работа | С. 1 | |||
73 | Величины. Дли на. Единица из мерения: санти метр. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.45 | С. 2-3 | ||||
74 | Величины. Дли на. Единица из мерения: санти метр. | Урок реф лексии | Самостоятельная работа С.47 | С. 4-5 | ||||
75 | Величины. Масса. Единица измере ния: килограмм. | Урок вве дения но вых зна ний | Выполнение индивидуальных заданий | С. 6-7 | ||||
76 | Величины. Масса. Единица измере ния: килограмм. | Урок рефлексии | Работа с информационными источниками | С. 8-9 | ||||
77 | Величины. Вме стимость. Едини ца измерения: литр. | Урок вве дения но вых зна ний | Арифмети ческий дик тант | С. 10-11 | ||||
78 | Свойства вели чин. | Урок рефлексии | Знать понятия: величина, изме рение величи ны, единицы измерения (мерка). Уметь измерять длины отрезков | Работа с иллюстрациями | С. 12-13 | |||
79 | Свойства вели чин. | Урок рефлексии | С. 12-13 | |||||
80 | Решение задач. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.49 | С. 18-19 | ||||
81 | Простейшие уравнения с предметами, фи гурами, числами, решаемые на ос нове целого и частей. | Урок вве дения но вых зна ний | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | Дидактические игры | С. 20-21 | |||
82 | Простейшие уравнения с предметами, фи гурами, числами, решаемые на ос нове целого и частей. | Урок рефлексии | - проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества | Парно -групповая работа | С. 22-23 | |||
83 | Простейшие уравнения с предметами, фи гурами, числами, решаемые на ос нове целого и частей. | Урок рефлексии | Работа с информационными источниками | С. 24-25 | ||||
84 | Простейшие уравнения с предметами, фи гурами, числами, решаемые на ос нове целого и частей. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.51 | С. 26-27 | ||||
85 | Простейшие уравнения с предметами, фи гурами, числами, решаемые на ос нове целого и частей. | Урок рефлексии | Выполнение индивидуальных заданий | С. 28-29 | ||||
86 | Простейшие уравнения с предметами, фи гурами, числами, решаемые на ос нове целого и частей. | Урок повторения | Самостоятельная работа С.53 | С. 30-31 | ||||
87 | Простейшие уравнения с предметами, фи гурами, числами, решаемые на ос нове целого и частей. | Урок - обобще ние | Дидактические игры | С. 32-33 | ||||
88 | Укрупнение еди ниц счета(короб ками, пачками, ящиками). | Урок рефлексии | Парно -групповая работа | С. 34-35 | ||||
89 | Укрупнение еди ниц счета(короб ками, пачками, ящиками). | Урок- повторе- ние | Самостоятельная работа С.55 | С. 36-37 | ||||
90 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы читание в преде лах 10. | Урок рефлексии | Уметь: - читать и записывать двузначные числа, называть в числовом ряду предыдущее и последующее данного двузначного числа; -сравнивать двузначные числа; -складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. | Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Работа с информационными источниками | С. 38-39 | ||
91 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы читание в преде лах 10. | Урок рефлексии | Дидактические игры | С. 40-41 | ||||
92 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы читание в преде лах 10. | Урок рефлексии | Регулятивные: -учиться работать по предложенному учителем плану; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться ставить учебные задачи на основе жизненного опыта учащихся; Познавательные: -добывать новые знания: -находить ответы на вопросы; -перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: -формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. | Самостоятельная работа С.57 | С. 42-43 | |||
93 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы читание в преде лах 10. | Урок рефлексии | проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств | Выполнение индивидуальных заданий | С. 44-45 | |||
94 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. Сложение и вы читание в пределах 10 | Уро к- повторе- ние | Знать состав числа 10. Уметь склады вать и вычитать в пределах 10 | Самостоятельная работа С.59 | ||||
95 | Счет десятками. Наглядное изо бражение десят ков. | Урок вве дения но вых зна ний | Работа с информационными источниками | С. 46-47 | ||||
96 | Счет десятками. Наглядное изо бражение десят ков | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.61 | |||||
97 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. | Урок вве дения но вых зна ний | Парно -групповая работа | С. 48-49 | ||||
98 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. | Урок рефлексии | Уметь читать и записывать круглые числа | Работа с информационными источниками | С.50-51 | |||
99 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр. | Урок рефлексии | Дидактические игры | С. 52-53 | ||||
100 | Круглые числа. Запись и название круглых чисел. Дециметр | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.63 | |||||
101 | Счет десятками и единицами. На глядное изобра жение двузнач ных чисел. | Урок рефлексии | Выполнение индивидуальных заданий | С. 54-55 | ||||
102 | Обобщающий урок по теме «Круглые числа» | Урок - обобще ние | Самостоятельная работа С.65 | |||||
103 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток. | Урок рефлексии | Знать : -названия и последова-тельность чисел от 11 до 20; -разрядный состав чисел от 11 до 20; -алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; -таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь : -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через десяток; -решать и комментиро-вать решения составных задач на сложение и вычитание в 2 действия (по опорной схеме); -считать десятками | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; -включаться в деятельность на уроке; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию; - делать выводы в результате совместной работы всего класса; -применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин. | -проявлять интерес к повторению изученного материала; -опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Работа с информационными источниками | С. 56-57 | |
104 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток. | Урок рефлексии | Дидактические игры | С. 58-59 | ||||
105 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.67 | С. 60-61 | ||||
106 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток- | Урок рефлексии | Выполнение индивидуальных заданий | |||||
107 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.69 | . С. 62-63 | ||||
108 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток. | Урок рефлексии | Дидактические игры | С. 64-65 | ||||
109 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток. | Урок рефлексии | Парно -групповая работа | С. 66-67 | ||||
110 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.71 | С. 68-69 | ||||
111 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток. | Урок - повторе- ние | Счёт предметов в пределах 20. Название и за пись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | Работа с информационными источниками | С. 70-71 | |||
112 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода че рез десяток. | Урок - повторе ние | Дидактические игры | С. 72-73 | ||||
113 | Запись и название чисел до 20. Сло жение и вычита ние в пределах 20 без перехода через десяток | Урок - обобще ние | Выполнение индивидуальных заданий | |||||
114 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через деся ток. | Урок вве дения но вых зна ний | Уметь выпол нять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Самостоятельная работа С.73 | С. 74-75 | |||
115 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через деся ток. | Урок рефлексии | Выполнение индивидуальных заданий | С. 76-77 | ||||
116 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через деся ток. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.75 | С. 78-79 | ||||
117 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через деся ток. | Урок рефлексии | Работа с информационными источниками | С. 80-81 | ||||
118 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через деся ток. | Урок рефлексии | Дидактические игры | С. 82-83 | ||||
119 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через деся ток. | Урок рефлексии | Самостоятельная работа С.77 | С. 84-85 | ||||
120 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через деся ток. | Урок рефлексии | Работа с информационными источниками | С. 86-87 | ||||
121 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через деся ток. | Урок рефлексии | Дидактические игры | С. 88-89 | ||||
123 | Квадратная таб лица сложения. Сложение и вы читание в преде лах 20 с перехо дом через десяток | Урок рефлексии | Выполнение индивидуальных заданий | |||||
124 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе реходом через десятою». | Урок - повторе ние | ||||||
125 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток». | Урок - повторе- ние | С. 90-91 | |||||
126 | Административ ная контрольная работа за учеб ный год | Урок кон троля | Комбинированная контроль-ная ра бота | |||||
127 | Анализ кон трольной работы. Работа над ошиб ками, допущен ными в контроль ной работе | Урок - повторе- ние | С. 92 | |||||
128 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток». | Урок - повторе ние | С. 93 | |||||
129 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток» | С. 94 | ||||||
130 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток». | Самостоятельная работа С.79 | С. 95 | |||||
131 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток». | С. 96 | ||||||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с пе реходом через десяток» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....