рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века" автор Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._matematika.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по математике
Учебник написан по программе, составленной в соответствии с общей концепцией образования в четырехлетней начальной школе, разработанной под руководством проф. Н. Ф. Виноградовой.
Рабочая программа рассчитана на136 часов, из расчета 4 часа в неделю.
Диагностических обследований - 3,
Контрольных работ - 10
Программа обеспечена методическим комплектом:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части –
М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая тетрадь –
М.: Вентана-Граф, 2008г.
- В.Н.Рудницкая. «Дидактические материалы». В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2010г.
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 3 класс: Методика обучения» -
М.: Вентана-Граф, 2004г.
Программа по математике реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению. Авторы средств обучения математики ставили перед собой очень важную задачу: заложить основу воспитания у ребенка самостоятельности мышления при овладении тем или иным понятием. Важной методической особенностью курса является нацеленность процесса на формирование у школьника общих способов действий, что определило необходимость использования деятельности моделирования.
Содержание и форма подачи математического материала позволяет развивать математическую эрудицию, формировать навык использовать математического языка и совершенствовать общеучебные умения. Курс обладает возможностями осуществления дифференцированного обучения, для чего в учебниках и рабочих тетрадях представлены задания трех уровней сложностей. Учителю предоставлена свобода в подборе задач и упражнений для каждого конкретного урока с учетом индивидуального продвижения учащихся.
Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задачи и упражнения повышенного уровня сложности, задания занимательного характера и некоторые сведения из истории математики.
Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях.
Индивидуальную работу с учащимися позволяет организовать также коррекционно-развивающая тетрадь «Дружим с математикой». Задания в тетради позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем, помогают развивать пространственные представления, формировать навыки самоконтроля.
К концу 3 класса учащиеся должны:
- знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;
- знать названия и обозначения действий умножения и деления;
- знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
- знать названия компонентов четырех арифметических действий;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
- уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
- уметь вычислять: длину ломаной, периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Ученик может:
- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
- различать числовые равенства и неравенства, знаки «больше» и «меньше»;
- решать простейшие уравнения и неравенства, выполняя одно арифметическое действие, используя практические приемы;
- называть единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
- приводить примеры верных и неверных высказываний;
- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
- различать замкнутую и незамкнутую ломаные;
- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
- различать луч и прямую;
- строить прямоугольник (квадрат) с помощью угольника и линейки;
- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
- строить точку симметричную данной, с помощью угольника и линейки.
ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | Примечания | ||
План. IФакт. | |||||||
1-4 | Числа от 100 до 1000 | 4 | Повторительно-обобщающие | Знать счет сотнями до тысячи, названия трехзначных чисел и их запись цифрами. | |||
5-6 | Сравнение чисел. Знаки «<» и « >» | 2 | Повторительно-обобщающие | Знать поразрядное сравнение трехзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел | |||
7-9 | Километр, миллиметр | 3 | Комбинированные | Знать единицы длины(расстояния) и соотношения между ними | |||
10 | Диагностическое обследование №1 | 1 | Контрольный | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении работы | |||
11-12 | Ломаная | 2 | Комбинированный | Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной | |||
13 | Длина ломаной | 1 | Комбинированные | ||||
14-16 | Масса. Килограмм. Грамм. | 3 | Комбинированные | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначения л, соотношение между 1л воды и 1кг | |||
17-18 | Вместимость. Литр. | 2 | Комбинированные | ||||
19 | Решение примеров и задач. | 1 | Контрольный | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного» | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
21 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
22-25 | Сложение | 5 | Комбинированные | Знать названия разрядов. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных и трехзначных чисел | |||
26-30 | Вычитание | 5 | Комбинированные | Знать названия разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел | |||
31 | Решение примеров и задач. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Контрольный | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
33 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
34-35 | Сочетательное свойство сложения | 3 | Комбинированные | Знать определение сочетательного свойства и его формулировку | |||
36 | Контрольная работа № 3 за I четверть | 1 | Контрольный | Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН | |||
37 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
38-40 | Сумма трех и более слагаемых | 3 | Комбинированные | Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Уметь использовать эти свойства при сложении | |||
II четверть | |||||||
41-43 | Сочетательное свойство умножения | 3 | Комбинированные | Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. Знать его формулировку | |||
44-46 | Произведение трех и более множителей | 3 | Комбинированные | Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами | |||
47-49 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 3 | Комбинированные | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | |||
50-51 | Симметрия на клетчатой бумаге | 2 | Вводный | Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона | |||
52-54 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 3 | Комбинированные | Уметь находить значения числовых выражений в выражениях без скобок | |||
55-58 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 4 | Комбинированные | Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Знать правило порядка выполнения действий | |||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | Контрольный | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||
60 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
61-62 | Верные и неверные предложения (высказывания) | 2 | Вводный, комбинированный | Иметь представление о понятии высказывание | |||
63-64 | Числовые равенства и неравенства | 2 | Тренировочные | Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств | |||
65 | Свойства числовых равенств | 2 | Тренировочные | ||||
66 | Итоговая контрольная работа № 5 за I полугодие | 1 | Контрольный | Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН | |||
67 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
III четверть | |||||||
68- 69 | Деление окружности на равные части | 2 | Тренировочные | Знать приемы деления окружности на равные части | |||
70- 73 | Умножение суммы на число | 4 | Комбинированные | Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | |||
74- 75 | Умножение на 10 и на 100 | 2 | Комбинированные | Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и на 100 | |||
76 77 | Умножение вида 50х9, 200х4 | 2 | Комбинированные | Уметь умножать число на данное число десятков или сотен | |||
78 | Диагностическое обследование №2 | 1 | Контрольный | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении работы | |||
79- 81 | Прямая Перпендикулярные прямые | 3 | Комбинированные | Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре | |||
82-86 | Умножение на однозначное число | 5 | Комбинированные | Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное | |||
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение дву- и трехзначных чисел на однозначное число» | 1 | Контрольный | Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН | |||
88 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
89-91 | Измерение времени | 3 | Вводный, комбинированные | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знать соотношения между единицами времени | |||
92-94 | Деление на 10 и на 100 | 3 | Комбинированные | ||||
95-97 | Нахождение однозначного частного | 4 | Комбинированные | Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и на 100,решать арифметические задачи | |||
98 | Итоговая контрольная работа № 7 за 3-ю четверть | 1 | Контрольный | Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН | |||
99 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
IV четверть | |||||||
100-104 | Деление с остатком | 4 | Комбинированные | Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка | |||
105-108 | Деление на однозначное число | 4 | Комбинированные | Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифр частного, начиная с 5, перебирая по одному | |||
109 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Контрольный | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||
110 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
111-115 | Умножение вида 23х40 | 5 | Комбинированные | Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | |||
116-122 | Умножение на двузначное число | 7 | Комбинированные | Уметь умножать на двузначное число | |||
123 124 | Деление на двузначное число | 2 | Комбинированные | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно | |||
125 | Диагностическое обследование №3 | 1 | Контрольный | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении работы | |||
126 127 128 | Деление на двузначное число | 3 | Комбинированные | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно | |||
129 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | Контрольный | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | |||
130 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
131 132 | Деление на двузначное число | 2 | Комбинированные | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно | |||
133 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | Контрольный | Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН | |||
134 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | Повторительно-обобщающий | Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их | |||
135 136 | Повторение изученного | 2 | Повторительно-обобщающие | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...