рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Панькина Ирина Витальевна

Рабочая программа по математике 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века" автор Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._matematika.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому  планированию по математике

Учебник написан по программе, составленной в соответствии с общей концепцией образования в четырехлетней начальной школе, разработанной под руководством проф. Н. Ф. Виноградовой.

Рабочая программа рассчитана на136 часов, из расчета 4 часа в неделю.

Диагностических обследований - 3,

Контрольных работ - 10

Программа обеспечена методическим комплектом:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части –

М.: Вентана-Граф, 2009г.

  1. Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
  2. Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая  тетрадь –

М.: Вентана-Граф, 2008г.

  1. В.Н.Рудницкая. «Дидактические материалы». В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2010г.
  2. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
  3. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 3 класс: Методика обучения» -

 М.: Вентана-Граф, 2004г.

Программа по математике реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению. Авторы средств обучения математики ставили перед собой очень важную задачу: заложить основу воспитания у ребенка самостоятельности мышления при овладении тем или иным понятием. Важной методической особенностью курса является нацеленность процесса на формирование у школьника общих способов действий, что определило необходимость использования деятельности моделирования.

Содержание и форма подачи математического материала позволяет развивать математическую эрудицию, формировать навык использовать математического языка и совершенствовать общеучебные умения. Курс обладает возможностями осуществления дифференцированного обучения, для чего в учебниках и рабочих тетрадях представлены задания трех уровней сложностей. Учителю предоставлена свобода в подборе задач и упражнений для каждого конкретного урока с учетом индивидуального продвижения учащихся.

Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задачи и упражнения повышенного уровня сложности, задания занимательного характера и некоторые сведения из истории математики.

Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях.

Индивидуальную работу с учащимися позволяет организовать также коррекционно-развивающая тетрадь «Дружим с математикой». Задания в тетради позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем, помогают развивать пространственные представления, формировать навыки самоконтроля.

К концу 3 класса учащиеся должны:

  1. знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;
  2. знать названия и обозначения действий умножения и деления;
  3. знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
  4. выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям  в пределах 20 и 100;
  5. выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
  6. знать названия компонентов четырех арифметических действий;
  7. знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
  8. уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
  9. уметь вычислять: длину ломаной, периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Ученик может:

  1. выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;
  2. различать числовые равенства и неравенства, знаки «больше» и «меньше»;
  3. решать простейшие уравнения и неравенства, выполняя одно арифметическое действие, используя практические приемы;
  4. называть единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
  5. приводить примеры верных и неверных высказываний;
  6. называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
  7. различать замкнутую и незамкнутую ломаные;
  8. изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
  9. изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
  10. различать луч и прямую;
  11. строить прямоугольник (квадрат) с помощью угольника и линейки;
  12. делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
  13. строить точку симметричную данной, с помощью угольника и линейки.

ПРЕДМЕТ  МАТЕМАТИКА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Дата проведения

Примечания

План.             IФакт.

1-4

Числа от 100 до 1000

4

Повторительно-обобщающие

Знать счет сотнями до тысячи, названия трехзначных чисел и их запись цифрами.

5-6

Сравнение чисел.

Знаки «<» и « >»

2

Повторительно-обобщающие

Знать поразрядное сравнение трехзначных чисел.

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел

7-9

Километр, миллиметр

3

Комбинированные

Знать единицы длины(расстояния) и соотношения между ними

10

Диагностическое обследование №1

1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении работы

11-12

Ломаная

2

Комбинированный

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

13

Длина ломаной

1

Комбинированные

14-16

Масса. Килограмм. Грамм.

3

Комбинированные

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначения л, соотношение между 1л воды и 1кг

17-18

Вместимость. Литр.

2

Комбинированные

19

Решение примеров и задач.

1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

20

 Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного»

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

21

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

22-25

Сложение

5

Комбинированные

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных и

трехзначных чисел

26-30

Вычитание

5

Комбинированные

Знать названия разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел

31

Решение примеров и задач.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

32

 Контрольная работа № 2 по теме

 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Контрольный

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

33

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

34-35

Сочетательное свойство сложения

3

Комбинированные

Знать определение сочетательного свойства и его формулировку

36

Контрольная работа № 3  за I четверть 

1

Контрольный

Уметь выполнить контрольную  работу, применяя полученные ЗУН

37

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

38-40

Сумма трех и более слагаемых

3

Комбинированные

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Уметь использовать эти свойства при сложении

II четверть

41-43

Сочетательное свойство умножения

3

Комбинированные

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения.

Знать его формулировку

44-46

Произведение трех и более множителей

3

Комбинированные

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами

47-49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

3

Комбинированные

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

50-51

Симметрия на клетчатой бумаге

2

Вводный

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

52-54

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

Комбинированные

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях без скобок

55-58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

4

Комбинированные

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

59

Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

60

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

61-62

Верные и неверные предложения (высказывания)

2

Вводный, комбинированный

Иметь представление о понятии высказывание

63-64

Числовые равенства и неравенства

2

Тренировочные

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств

65

Свойства числовых равенств

2

Тренировочные

66

Итоговая контрольная работа № 5  за I полугодие

1

Контрольный

Уметь выполнить контрольную  работу, применяя полученные ЗУН

67

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

III четверть

68-

69

Деление окружности на равные части

2

Тренировочные

Знать приемы деления окружности на равные части

70-

73

Умножение суммы на число

4

Комбинированные

Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

74-

75

Умножение на 10 и на 100

2

Комбинированные

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и на 100

76

77

Умножение вида 50х9, 200х4

2

Комбинированные

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

78

Диагностическое обследование №2

1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении работы

79-

81

Прямая

Перпендикулярные прямые

3

Комбинированные

Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре

82-86

Умножение на однозначное число

5

Комбинированные

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

87

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение дву- и трехзначных чисел на однозначное число»

1

Контрольный        

Уметь выполнить контрольную  работу, применяя полученные ЗУН

88

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

89-91

Измерение времени

3

Вводный,

комбинированные

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи.

Знать соотношения между единицами времени

92-94

Деление на 10 и на 100

3

Комбинированные

95-97

Нахождение однозначного частного

4

Комбинированные

Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и на 100,решать арифметические задачи

98

Итоговая контрольная работа № 7 за 3-ю четверть

1

Контрольный        

Уметь выполнить контрольную  работу, применяя полученные ЗУН

99

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

IV четверть

100-104

Деление с остатком

4

Комбинированные

Уметь выполнять деление с остатком.

Знать свойства остатка

105-108

Деление на однозначное число

4

Комбинированные

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифр частного, начиная с 5, перебирая по одному

109

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число»

1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

110

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

111-115

Умножение вида 23х40

       5

Комбинированные

Уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

116-122

Умножение на двузначное число

7

Комбинированные

Уметь умножать на двузначное число

123

124

Деление на двузначное число

2

Комбинированные

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

125

Диагностическое обследование №3

       1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении работы

126

127

128

Деление на двузначное число

3

Комбинированные

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

129

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на двузначное число»

1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

130

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

131

132

Деление на двузначное число

2

Комбинированные

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление на двузначное число устно и письменно

133

Итоговая контрольная работа № 10

1

Контрольный

Уметь выполнить контрольную  работу, применяя полученные ЗУН

134

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

135

136

Повторение изученного

2

Повторительно-обобщающие

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...