Рабочая программа по математике в 1 классе.
рабочая программа (математика, 1 класс) на тему

Сатыбалова Елена Александровна

Программа разработана для работы по учебнику Дорофеева и Мираковой к УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального р-на РТ

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №

От «___» ____________20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_________________ /_________/

«___» ____________ 20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы       ____________________/_______/

«___» ____________ 20___ г.

Рабочая программа

по математике

УМК «Перспектива»

1 класс

Разработала: учитель II квалификационной категории

Сатыбалова Елена Александровна

Стаж работы – 24 года

                                                                                                                                                                              РАССМОТРЕНО

                                                                                                                                                                       на заседании педагогического

                                                                                                                                                     совета школы

                                                                                                                                                          Протокол №

от «____» ____________ 2011г

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Место курса в учебном плане

На изучение курса математики в первом классе отводится 4 ч в неделю, всего 132 ч (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 28 ч).

Результаты изучения курса

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
  5. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
  6. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы ( килограмм), вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (дециметр).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.


Календарно-тематическое планирование

по математике

Класс – 1

Учитель Сатыбалова Елена Александровна

Количество часов – 132, в неделю – 4 час

           Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений .

Учебный материал включает:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 1 класс. В двух частях.
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В двух частях.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Математика». 1 класс

Тематическое планирование

№ урока

Тема уроков

Часы

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

По плану

Фактически

1 четверть

Сравнение и счёт предметов (11 ч)

1.

Какая бывает форма

ОНЗ

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.                                                                                Называть признаки различия, сходства предметов.       Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

02.09

        

2.

Разговор о величине.

ОНЗ

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.                 Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий -  низкий, широкий -  узкий, толстый -  тонкий, длинный -  короткий

06.09

3.

Расположение предметов.

ОНЗ

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади

07.09

4.

Количественный счёт предметов.

ОНЗ

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.                                                           Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.                                                                                      Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

08.09

5.

Порядковый счёт предметов.

ОНЗ

Называть числа в порядке их следования при счёте.                 Вести порядковый счёт предметов.                               Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

09.09

6.

Сравнение предметов.

ОНЗ

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.       Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

13.09

7.

Расположение предметов по размеру.

ОНЗ

Упорядочивать объекты.                                               Устанавливать порядок расположения предметов по величине.     Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

14.09

8.

Сравнение групп предметов.

ОНЗ

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.       Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

15.09

9.

Расположение предметов по времени.

ОНЗ

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).                                                      Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево

16.09

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

ОНЗ

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.           Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

20.09

11.

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

Урок развиваю-щего контроля

21.09

Множества и действия над ними (9 ч)

12.

Множество. Элемент множества.

ОНЗ

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.                                                       Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.                          Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.  Устанавливать равные множества

22.09

13-14.

Части множества.

ОНЗ     Урок рефлексии

23.09    27.09

15.

Равные множества.

ОНЗ

28.09

16.

Точки и линии.

ОНЗ

Распознавать точки и линии на чертеже.                              Называть обозначение точки.                                               Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.   Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.                                                                                 Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.                                                                                               Рисовать орнаменты и бордюры

29.09

17-18

Расположение множеств внутри, вне, между.

ОНЗ    Урок рефлексии

30.09    04.10

19

Повторения по теме «Множества и действия над ними».  

Урок рефлексии

05.10

20

Контрольная работа по теме «Множества и действия над ними».

Урок развиваю-щего контроля

06.10

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч)

21

Число и цифра 1.

ОНЗ

Писать цифру 1.                                                                   Соотносить цифру и число 1

07.10

22

Число и цифра 2.

ОНЗ

Писать цифру 2.                                                                    Соотносить цифру и число 2

11.10

23

Прямая и её обозначение.

ОНЗ

Различать и называть прямую линию.                                Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.                                                          Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.       Обозначать прямую двумя точками

12.10

24

Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия «задача»

ОНЗ

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

13.10

25

Знаки математических действий

ОНЗ

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».                                                                      Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

14.10

26

Отрезок и его обозначение.

ОНЗ

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.  Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

18.10

27

Число и цифра 3.

ОНЗ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3.                                                     Соотносить цифру и число 3.                                            Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.     Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)

19.10

28

Треугольник.

ОНЗ

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.                Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

20.10

29

Число и цифра 4.

ОНЗ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.                                         Писать цифры от 1 до 4.                                                               Соотносить цифру и число 4.
                                                                  Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.       Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

21.10

30

Четырёхугольник. Прямоугольник.

ОНЗ

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.          Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.                     Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.               Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

25.10

31

Сравнение чисел.

ОНЗ

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)

26.10

32

Число и цифра 5.

ОНЗ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.                                        Писать цифры от 1 до 5.                                                       Соотносить цифру и число 5.                                                             Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2).                                                                                                  Сравнивать числа в пределах 5

27.10

33

Число и цифра 6.

ОНЗ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.                                           Писать цифры от 1 до 6.                                                         Соотносить цифру и число 6.                                         Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.                                                Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3).                                                                                                   Сравнивать числа в пределах 6

28.10

2 четверть

34

Замкнутые и незамкнутые линии.

ОНЗ

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.             Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

08.11

35

Урок повторения и самоконтроля.

Урок развиваю-щего контроля

09.11

36

Сложение.

ОНЗ

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).                                                                          

10.11

37

Вычитание.

ОНЗ

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).                                                                              Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.                     Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

11.11

38

Число и цифра 7.

ОНЗ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.                                           Писать цифры от 1 до 7.                                                           Соотносить цифру и число 7.                                               Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.          Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3).                                                                                                    Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =

15.11

39

Длина отрезка.

ОНЗ

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).                                                              Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

16.11

40

Число и цифра 0.

ОНЗ

Называть и записывать число 0.                                           Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.                                                         Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.                      Использовать свойства нуля в вычислениях

17.11

41

Число и цифра 8.

ОНЗ

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.   Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9.                                                          Соотносить цифру и число.                                                        Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.     Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).                                                                                             Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.                                                                            Совместно оценивать результат работы

18.11

42

Число и цифра 9.

ОНЗ

22.11

43

Число 10.

ОНЗ

23.11

44

Числа 8, 9, 10

Урок рефлексии

24.11

45

Урок повторения и самоконтроля.

Урок развиваю-щего контроля

25.11

Сложение и вычитание (58 ч)

46

Числовой отрезок.

ОНЗ

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

29.11

47

Прибавить и вычесть 1.

ОНЗ

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.               Присчитывать и отсчитывать по 1

30.11

48

Решение примеров   + 1 и  – 1.

Урок рефлексии

01.12

49

Примеры в несколько действий.

ОНЗ

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.                  Контролировать ход и результат вычислений

02.12

50

Прибавить и вычесть 2.

ОНЗ

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.                               Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.                                                                          Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

06.12

51

Решение примеров   + 2 и  – 2.

Урок рефлексии

07.12

52

Задача.

ОНЗ

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.                         Выделять задачи из предложенных текстов.                          Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

08.12

53

Прибавить и вычесть 3.

ОНЗ

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.             Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.                                                                             Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

09.12

54

Решение примеров  + 3 и  – 3.

Урок рефлексии

13.12

55

Сантиметр.

ОНЗ

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.        Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

14.12

56

Прибавить и вычесть 4.

ОНЗ

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.    Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.                                                                    Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

15.12

57

 Решение примеров   + 4 и  – 4.

Урок рефлексии

16.12

58

Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

ОНЗ

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.                                   Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

20.12

59

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

ОНЗ

21.12

60-61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

ОНЗ    Урок рефлексии

22.12   23.12

62

Урок повторения и самоконтроля.

Урок развиваю-щего контроля

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

27.12

63

Прибавить и вычесть 5.

ОНЗ

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.                                                                                  Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.  

28.12

3 четверть

64-66

Решение примеров  + 5 и  – 5.

Уроки рефлексии

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.                                                                                  Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.    Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.                                                                       Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.                                                                           Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

11.01  12.01   13.01

67-68

Задачи на разностное сравнение.

ОНЗ    Урок рефлексии

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.  Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.                                   Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

17.01  18.01

69-70

Масса.

ОНЗ    Урок рефлексии

Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.                                                                               Сравнивать предметы по массе.                                  Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

19.01  20.01

71-72

Сложение и вычитание отрезков.

ОНЗ  Урок рефлексии

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.                                                                                    Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

24.01  25.01

73-74

Слагаемые. Сумма.

ОНЗ    Урок рефлексии

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

26.01  27.01

75

Переместительное свойство сложения.

ОНЗ

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.                               Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5

31.01

76-77

Решение задач.

ОНЗ    Урок рефлексии

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).                                                                            Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.                          Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

01.02  02.02

78

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

ОНЗ

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.                                       Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

03.02

79

 Решение примеров  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Урок рефлексии

07.02

80-82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

ОНЗ    Уроки рефлексии

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

08.02  09.02  10.02

83

Урок повторения и самоконтроля.

Урок развиваю-щего контроля

21.02

84-85

Задачи с несколькими вопросами.

ОНЗ    Урок рефлексии

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

22.02  23.02

86-87

Задачи в 2 действия.

ОНЗ    Урок рефлексии

Моделировать условие задачи в 2 действия.                   Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.                                                                                 Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

24.02  28.02

88

Литр.

ОНЗ

Сравнивать сосуды по вместимости.                          Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

29.02

89

Нахождение неизвестного слагаемого.

ОНЗ

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.                                                                              Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

01.03

90

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

ОНЗ

Выполнять вычисления вида  – 6,  – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.         Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.                                                                                                  Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в   пределах 10

02.03

91-92

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9.

Урок рефлексии

06.03 07.03  

93-94

Таблица сложения.

ОНЗ    Урок рефлексии

08.03  09.03

95-102

Уроки повторения и самоконтроля.

Уроки рефлексии Урок развиваю-щего контроля

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

13.03  14.03  15.03  16.03  20.03

4 четверть

Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)

103

Образование чисел второго десятка.

ОНЗ

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.                                                             Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.                                                                           Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

03.04

104

Двузначные числа от 10 до 20.

ОНЗ

04.04

105-106

Сложение и вычитание.

ОНЗ    Урок рефлексии

05.04  06.04

107-108

Дециметр.

ОНЗ    Урок рефлексии

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и  наоборот (20 см = 2 дм).                                                      Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.                       Решать задачи в 2 действия

10.04  11.04

Сложение и вычитание (22 ч)

109-111

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

ОНЗ    Уроки рефлексии

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.   Прогнозировать результат вычисления.                             Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.                                                               Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.                                                                                      Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

12.04  13.04  17.04

112-113

Уроки повторения и самоконтроля.

Урок рефлексии       Урок развиваю-щего контроля

18.04  19.04

114-119

Сложение с переходом через десяток.

ОНЗ    Уроки рефлексии

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.             Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

20.04  24.04  25.04  26.04  27.04  02.05

120

Таблица сложения до 20.

ОНЗ

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

03.05

121-122

Вычитание с переходом через десяток.

ОНЗ    Урок рефлексии

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.             Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.                                                                                         Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

04.05  08.05

123-125

Вычитание двузначных чисел.

ОНЗ    Уроки рефлексии

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.                                                                       Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.                                               Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.                                                                                      Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

10.05  11.05  15.05

126-127

Уроки повторения и самоконтроля.

Урок рефлексии       Урок развиваю-щего контроля

Прогнозировать результат вычисления.                                     Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.                                                                                                Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.            Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.           Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

16.05

128-132

        Повторение.

Уроки рефлексии       Урок развиваю-щего контроля

17.05  18.05  22. 05  23.05  24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...