Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена по программе Л.Г. Петерсон. В программу включены: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, поурочное планирование, характеристика деятельности уч-ся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 3А КЛАССА НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Л.Г. Петерсон. Математика: Учебник для 3 класса.
Москва: Издательство «Ювента»,2010.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы
учитель начальных классов
МБОУ «Кингисеппская гимназия»
Писмарева Н.В.,
высшая квалификационная категория.
2011-2012 уч.год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год.
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2011-2012 учебный год
Курс математики Л.Г. Петерсон для 1–4 классов начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и5−6 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
- − формирование у учащихся основ умения учиться;
- − развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- − создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Общая характеристика курса
Содержание курса математики строится на основе:
− системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
− системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана Система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
− дидактической системы деятельностного метода «Школа2000...» (Л.Г. Петерсон).
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержаниеи формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, созд-е в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализ-ю идей педагогики сотрудничества, разв-е диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
2Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Учебник математики 3 класс Л.Г. Петерсон («Ювента» 2010) 2. Самостоятельные и контрольные работы 3 класс. Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова, Т.Ю. Поникарова («Ювента» 2010)
| 1. Программа 2. Методическое пособие «Математика 3 класс» Л. Г. Петерсон («Ювента» 2007) 3. «Поурочные разработки по математике» ( к учебному комплекту Л.Г. Петерсон) Т.В. Максимова, Т.Ю. Целоусова. |
3. Учебно-тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов | |
1 | Числа и арифметические действия с ними | 35 ч | |
2 | Работа с текстовыми задачами | 40 ч | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 11 ч | |
4 | Величины и зависимости между ними | 14 ч | |
5 | Алгебраические представления | 10 ч | |
6 | Математический язык и элементы логики | 14 ч | |
7 | Работа с информацией и анализ данных | 12 ч | |
8 | Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни». | В течение года | |
ИТОГО | 136 ч |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся к концу 3 года обучения.
Знать:
- названия компонентов действий;
- формулу пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач;
-единицы измерения длины, массы, площади, объёма и времени; названия месяцев и дней недели; уметь определять время по часам; уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;
Уметь:
-на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умн-е и дел-е;
-читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;
-выполнять письменное слож-е и выч-е многозначных чисел, умн-е и дел-е многозначного на однозначное;
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий ( со скобками и без);
-использовать св-ва сложения и умножения для упрощения вычислений;
-читать числовые и буквенные выр-я, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов;
-решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ;
- решать простые уравнения основных видов с комментированием по компонентам действий;
-устанавливать принадлежность мн-ву его элементов, включение мн-в;обозначать элементы мн-в на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение мн-в; использовать для краткой записи предложений теоретико-множественную символику (знаки)
- чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;
-измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине;
-находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторонни с помощью измерений;
-строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников;
- выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия)
Поурочное планирование. Математика 3 класс. (4 часа в неделю, всего 136 ч)
ОНЗ- открытие нового знания; Р- рефлексия; ОК- обучающий контроль; СЗ -систематизация знаний
№ | Тема | Тип урока | М-л учебника | Сам/р | Предметные умения | Дата |
1-2 | 1 четверть (36ч) Повторение изученного | Р | 1 часть | Уметь: -на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах20, выполнять табличное умн-е и дел-е; - применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без); Уметь: -решать задачи в 2-3 дейс-я всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ; -устанавливать принадлежность множеству его элементов, вклю -чение мн-в; обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств; Сформировать способность к решению нового типа задач на пропорциональные величины. | ||
3 | Множество и его элементы | ОНЗ | Ур1,с1-3 | |||
4 | Способы задания множества | ОНЗ | Ур2,с4-6 | |||
5 | Равные множества. Число эле -ментов множества. Пустое мн-во. | ОНЗ | Ур3,с7-9 | С-1 стр3-4 | ||
6 | Диаграмма Венна. Знаки | ОНЗ | Ур4,с10-12 | |||
7 | Диаграмма Венна. Знаки и | Р | Ур5,с13-15 | С-2,стр5-6 | ||
8 | Подмножество. Знаки | ОНЗ | Ур6, с16-18 | |||
9 | Задачи на приведение к единице(1-ый тип) | ОНЗ | Ур7,с19-21 | |||
10 | Разбиение множеств на части. Классификация | ОНЗ | Ур8,с22-24 | |||
11 | Подмножество. Классификация. Задачи на приведение к 1 (1-ый тип) | Р | Ур6-8 | С-3,стр7-8 | ||
12-13 | Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств | ОНЗ | ур9-10, с25-30 | |||
14 | Входная К/Р | Р | ||||
15 | Задачи на приведение к 1 (2-ой тип) | ОНЗ | ур11, с31-33 | С-4,с9-10 | ||
16 | Объединение множеств | ОНЗ | Ур12,с34-36 | |||
17 | Запись умножения в столбик | ОНЗ | ур13,с37-39 | |||
18 | Объединение множеств и его св-ва. Задачи на приведение к 1 (2-ой тип) | Р | ур11-14 с40-42 | |||
19 | Сложение и вычитание множеств | ОНЗ | Ур15,с43-45 | С-5,с11-12 | ||
20 | Пересечение и объединение множ-в. Задачи на приведение к 1. | Р | Ур4-15 | |||
21 | Контрольная работа | ОК | К-1,с13-14 |
Освоение начальных умений про ектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной Дея- тельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, плани -рование, прогнозирование, реали- зация построенного проекта. Уметь: -читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду; -выполнять письменное слож-е и выч-е многозначных чисел; | ||
22 | Выпол-е проектных работ по теме: «Из истории натуральных чисел» | ОНЗ | Ур16-17, с46-58 | |||
23 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа | ОНЗ | Ур18,с59-61 | |||
24 | Сравнение многозначных чисел | ОНЗ | Ур19,с62-64 | |||
25 | Нумерация и сравнение многознач -ных чисел | Р | Ур20,с65-67 | С-6,с15-16 | ||
26 | Сложение и вычитание многознач- ных чисел | ОНЗ | Ур21,с68-70 | |||
27 | Сложение и вычитание мн-ых чисел | Р | ур22,с71-73 | |||
28 | Сложение и вычитание мн-ых чисел | Р | Ур23,с74-76 | С-7,с17-18 | ||
29 | Сложение и вычитание мн-ых чисел | Р | Ур24,с77-79 | |||
30 | Сложение и вычитание мн-ых чисел | Р | Ур25,с80-82 | |||
31 | Сложение и вычитание мн-ых чисел | Р | Ур25 | С-8,с19-20 | ||
32 | Контрольная работа | ОК | Ур18-25 | К-2,с21-22 | ||
33 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… | ОНЗ | Ур26,28, с83-91 | Уметь: -применять правила умножения и деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область | ||
34 | Умн-ие и дел-е чисел на 10,100,1000 | Р | Ур26,28 | С-9,с23-24 | ||
35 | Ум-е и дел-ие круглых чисел | ОНЗ | Ур27,29,с86-94 | |||
36 | Умн-ие и деление круглых чисел | Р | Ур27,29 | С-10,с25-26 | ||
2 четверть (28ч) | Знать: -единицы измерения длины, массы; уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами; | |||||
1 | Единицы длины | ОНЗ | Ур30,с95-97 | |||
2 | Единицы длины | Р | Ур31,с98-100 | |||
3 | Единицы длины | Р | Ур30-31 | С-11,с27-28 | ||
4 | Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер | ОНЗ | Ур32-33 С101-106 | |||
5 | Единицы массы | Р | Ур32-33 | С-12,с29-30 | ||
6 | Единицы длины и единицы массы | Р | Ур34,с107-112 | |||
7 | Контрольная работа | ОК | Ур26-33 | К-3,с31-32 | ||
8 | Умножение многозначного числа на однозначное | ОНЗ | Часть 2 Ур1,с1-2 | Уметь: -выполнять письменное слож-е и выч-е многозначных чисел, умножение и деление многозначного на однозначное; - выполнять умножение и деление круглых чисел в случаях, сводящих к умножению и делению круглых чисел | ||
9 | Умножение мн-го числа на одноз-ое | Р | Ур2,с3-5 | |||
10 | Умножение мн-ых круглых чисел | Р | Ур3,с6-7 | С-13,с33-34 | ||
11 | Решение задач по сумме и разности | ОНЗ | Ур4,с8-9 | |||
12 | Умножение мн-ых круглых чисел. Решение задач по сумме и разности | Р | Ур1-4 | |||
13 | Деление многозначного числа на однозначное | ОНЗ | Ур5,с10-12 | С-14,с35-36 | ||
14 | Деление мн-го числа на однозн-ое | Р | Ур6,с13-15 | |||
15 | Деление на однозначное число с нулем посередине | ОНЗ | Ур7,с16-18 | |||
16 | Деление на однозначное число с нулем на конце | ОНЗ | Ур8,с19-21 | С-15,с37-38 | ||
17 | Деление на однозначное число с нулем посередине и на конце | Р | Ур9,с22-24 | |||
18 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | ОНЗ | Ур10,с25-27 | С-16,с39-40 | ||
19 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | Р | Ур11,с28-30 | |||
20 | Дел-е на однозначное число с остат- ком.Дел-е круглых чисел с остатком | ОНЗ | Ур12,с31-33 | |||
21 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) | Р | Ур13,с34-36 | С-17,с41-42 | ||
22 | Контрольная работа | ОК | Ур1-13 | К-4,с45-46 | ||
23 | Преобразование фигур | ОНЗ | Ур14,с37-39 | Уметь: - выполнять простейшие пре образования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия) | ||
24 | Симметрия. | ОНЗ | Ур15-16,с40-45 | |||
25 | Симметричные фигуры | ОНЗ | Ур17,с46-48 | |||
26 | Симметрия. Симметричные фигуры | Р | Ур15-17 | С-18,с43-44 | ||
27 | Меры времени. Календарь | ОНЗ | Ур18,с49-52 | С-19,с47-48 | ||
28 | Календарь. Неделя | ОНЗ | Ур19,с53-55 | |||
3 четверть (40 ч) | Знать: - названия компонентов действий; -единицы измерения време -ни; названия месяцев и дней недели; уметь определять время по часам; уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами; | |||||
1 | Календарь. Неделя | Р | Ур18-19 | |||
2 | Таблица мер времени | ОНЗ | Ур20,с56-58 | С-20,с49-50 | ||
3 | Часы | ОНЗ | Ур21,с59-61 | |||
4 | Таблица мер времени. Часы | Р | Ур20-21 | С-21,с51-52 | ||
5 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | ОНЗ | Ур22,с62-64 | |||
6 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | Р | Ур20-22 | С-22,с53-54 | ||
7 | Переменная | ОНЗ | Ур23,с65-67 | Уметь: - решать простые уравнения основных видов с комментированием по компонентам действий; | ||
8 | Выражение с переменной | ОНЗ | Ур24,с68-70 | |||
9 | Высказывание | ОНЗ | Ур25,с71-73 | |||
10 | Переменная. Высказывание | Р | Ур23-25 | С-23,с55-56 | ||
11 | Равенство и неравенство | ОНЗ | Ур26,с74-76 | |||
12 | Уравнения | ОНЗ | Ур27,с77-79 | |||
13 | Равенство и неравенство. Уравне-ия | Р | Ур26-27 | С-24,с57-58 | ||
14 | Упрощение уравнений | ОНЗ | Ур28,с80-82 | |||
15 | Составные уравнения | ОНЗ | Ур29,с83-85 | |||
16 | Составные уравнения | Р | Ур28-29 | С-25,с59-60 | ||
17 | Контрольная работа | ОК | Ур18-29 | К-5,с61-62 | ||
18 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника | ОНЗ | Ур30,с86-88 | Знать: - формулу площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач; Уметь: -читать числовые и буквенные выраж-я, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов; | ||
19 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | ОНЗ | Ур31,с89-91 | |||
20 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда | Р | Ур30-31 | |||
21 | Формула деления с остатком: a = b х c + r, r < b | ОНЗ | Ур32,с92-94 | С-26,с63-64 | ||
22 | Решение задач по формуле | ОНЗ | Ур33,с95-96 | |||
23 | Формулы | Р | Ур30-33 | С-27,с 65-66 | ||
24 | Скорость, время, расстояние | ОНЗ | Часть 3 Ур1,с1-3 | Знать: - формулу пути, уметь её использовать для решения текстовых задач; Уметь: Строить графические модели движения на числовом луче, записывать рез-ты изменений величин в таблицы и в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул. | ||
25 | Изображение движение объекта на числовом луче. Формула пути. | ОНЗ | Ур2,с4-6 | |||
26 | Решение задач по формуле пути | Р | Ур 1-2 | С-28,с67-68 | ||
27 | Построение формул зависимости между величинами,описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча | ОНЗ | Ур3-6,с7-18 | |||
28 | Построение формул зависимости между величинами,описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча | Р | Ур 3-6 | |||
29 | Решение задач на движение с использованием схем | ОНЗ | Ур3-6 | С-29,с69-70 | ||
30 | Решение задач на движение с использованием таблиц | ОНЗ | Ур3-6 | |||
31 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц | Р | Ур3-6 | С-30,с71-72 | ||
32 | Решение задач на движение | Р | Ур7,с19-21 | |||
33 | Решение задач на движение | Р | Ур8,с22-24 | |||
34 | Решение задач на движение | Р | Ур7-8 | С-31,с73-74 | ||
35 | Контрольная работа | ОК | Ур30-33,1-8 | К-6,с75-76 | ||
36 | Умножение на двузначное число | ОНЗ | Ур9,с25-27 | |||
37 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости. | ОНЗ | Ур10,с28-30 | Знать: - формулу стоимости, уметь её использовать для решения текстовых задач; Уметь: выполнять умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное. | ||
38 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости | Р | Ур9-10 | С-32,с77-78 | ||
39 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число | ОНЗ | Ур11,с31-33 | |||
40 | Решение задач на формулу ст-ти | Р | Ур12,с34-36 | |||
4 четверть (32 ч) | ||||||
1 | Умножение на двузначное число. Реш-е задач на формулу стоимости | Р | Ур9-12 | С-33,с79-80 | ||
2 | Умножение на трехзначное число | ОНЗ | Ур13,с37-39 | |||
3 | Умножение на трехзначное число | Р | Ур14,с40-42 | |||
4 | Умножение на трехзначное число | Р | Ур13-14 | С-34,с81-82 | ||
5 | Работа, производительность, время работы. Формула работы. | ОНЗ | Ур15,с43-45 | |||
6 | Решение задач на формулу работы | ОНЗ | Ур16,с46-48 | Знать: - формулу работы, уметь её использовать для решения текстовых задач; | ||
7 | Решение задач на формулу работы | Р | Ур15-16 | |||
8 | Умножение на двуз-ное и трех -значное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | Р | Ур9-16 | |||
9 | Умножение на двуз-ное и трех -значное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | Р | Ур9-16 | |||
10 | Умн-е на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | Р | Ур9-16 | |||
11 | Контрольная работа | ОК | Ур9-16 | К-7,с85-86 | ||
12 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | Р | Ур17,с49-51 | С-35,с83-84 | ||
13 | Формула произведения: а= b х c | ОНЗ | Ур18,с52-55 | |||
14 | Решение задач на формулу пр-я | Р | Ур18 | |||
15 | Классификация задач. | ОНЗ | Ур19,с56-59 | Уметь: -решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и прово- дить их самост-ный анализ; | ||
16 | Решение задач разных типов | Р | Ур19 | |||
17 | Решение задач разных типов | Р | Ур18-19 | |||
18 | Умножение круглых чисел, сводяще еся к умн-ю на трехзначное число | ОНЗ | Ур20,с60-62 | С-36,с87-88 | ||
19 | Умножение многозначных чисел | Р | Ур21,с63-65 | |||
20 | Умножение многозначных чисел | Р | ||||
21 | Умножение многозначных чисел | Р | С-37.с89 | |||
22 | Контрольная работа | ОК | Ур17-21 | ---- | ||
23-32 | Задачи на повторение Переводная и итоговая К/Р | СЗ РК | С66-80 | С90-92 |
№ п/п № по учебнику | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности уч-ся |
1четверть 36 ч 1−5 (ч. I, уроки 1–5) | Множество и его элементы. Обозначение множества. Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. Знак. Ø. Диаграмма Венна. Знаки c и ¢ Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 2 класса. | 5 ч | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.Обозначать множества, определять принадлежность эле мента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элементу множеству знаки . Использовать знак.для обозначения пустого множества.Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию и способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности,использовать правила, формирующие веру в себя, иоценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона) |
6–17 (ч. I, уроки 6–15) | Подмножество. Знаки Є и € Разбиение множества на части по свойствам (классификация). Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Пересечение и объединение множеств. Знаки∩ и Ù . Переместительное и сочетательное свойства пересечения и объединения множеств, их аналогия с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения. Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел. Запись внетабличного умножения в столбик. Задачи на приведение к 1 (на четвертое про-порциональное). Решение логических задач с использованием множеств. | 12 ч | Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков , изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера − Венна. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков, изображать объединение и пересечение множеств на диаграммеЭйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера − Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Разбивать множества на части (классифицировать).Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ. Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вы-числений. Выполнять задания поискового и творческого характера.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать(на основе применения соответствующих эталонов). |
18 (ч. I, уроки 1–15) | Контрольная работа № 1 | 1 ч | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
19–22 (ч. I, уроки 16–17) | Выполнение проектных работ по теме «Как люди научились считать» («Систе- мы счисления», «Первые цифры», «Откры- тие нуля», «О бесконечности натуральных чисел» и др.). | 4 ч | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать результат работы. Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
23–31 (ч. I, уроки 18–25) | Множество натуральных чисел. Позиционная десятичная система записи натуральных чисел. Разряды и классы. Нумерация натуральных чисел в пределах триллиона (12 разрядов), аналогия с деся- тичной системой мер. Запись многозначных чисел римскими циф- рами. Сравнение, сложение и вычитание многознач- ных чисел. Решение примеров, уравнений и задач на изу- ченные случаи действий с числами. | 9 ч | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.Определять и называть цифру каждого разряда, общееколичество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер.Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами.Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера.Составлять план своей учебной деятельности при откры- тии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
32 (ч. I, уроки 16–25) | Контрольная работа № 2 | 1 ч | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
33–36 (ч. I, уроки 26–29) | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… Умножение и деление круглых чисел (без остатка). | 4 ч | Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна.Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
II четверть (28 часов) 37–41 (1-5) (ч. I, уроки 30–34) | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Решение задач на сложение и вычитание однородных величин. | 5ч | Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг,1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
42 (6) (ч. I, уроки 26–34) | Контрольная работа № 3 | 1 ч | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
43–56(7-20) (ч. II, уроки 1-13 ) | Умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к нему случаи). Запись деления углом. Деление углом с остатком. Деление с остатком многозначных круглых чисел. Решение задач «по сумме и разности». Анализ и интерпретация данных таблицы. | 14 ч | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей. Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера.Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (наоснове применения эталона). |
57-58 (21-22) (ч. II, уроки 1-13 | Контрольная работа № 4 | 2 ч | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
58–61 (23-26) (ч. II, уроки 14–17) урок 62-63 (27-28) -резерв | Преобразование фигур. Симметрия относи- тельно прямой. Симметричные фигуры. Построение симметричных фигур на клетча- той бумаге. Палиндромы. Творческие работы учащиеся по теме «Красо- та и симметрия». | 4 ч | Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге). Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера.Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать(на основе применения эталона). |
III четверть (40 часов) 64–69(1-6) (ч. II, уроки 18–22) | Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Часы. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами времени. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Выполнение творческих работ по теме «Из истории календаря» («Измерения времени в древности», «Юлианский календарь», «Григорианский календарь», «Из истории российского календаря», «Как возникла неделя», «Какие бывают часы» и др.) | 6 ч | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем.Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос) . Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
70–73(7-10) (ч. II, уроки 23–25) | Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Высказывание. Верное и неверное высказы- вание. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших вы- сказываний с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если..., то ...» «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». | 4 ч | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значе- ний выражения с переменной. Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
74–79(11-15) (ч. II, уроки 26–29) | Равенство и неравенство, обоснование их истинности или ложности. Уравнение. Корень уравнения. Классифи- кация простых уравнений. Составные урав- нения, сводящиеся к цепочке простых. Упрощение уравнений. Решение составных уравнений с комментированием по компо- нентам действий. Связь уравнений с решением задач. | 5 ч | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств. Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений (a + x = b; a − x = b; x − a = b, a x = b; a : x = b; x : a = b). Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить значения выражений. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные.Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм обобщения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
80 (16) | Контрольная работа № 5 | 1 ч | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
81–86(17-22) (ч. II, уроки 30–33) | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) . 2. Формулы площади и периметра квадрата:S = a ∙ а, P = 4 ∙ a. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a . b . c. Формула объема куба: V = a . а . а. Формула деления с остатком: a = b х c + r, r < b Решение задач с использованием формул. Построение разверток куба и склеивание из них моделей. | 6 ч | Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P = (a + b) . 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a . b . c), куба (V = a . а . а), деления с остатком (a = b х c + r, r < b), применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
87–98(23-34) (ч. III, уроки 1–8) | Скорость, время, расстояние. Изображение движение объекта на числовом луче. Наблюдение зависимостей между скоро- стью, временем и расстоянием и их фик- сирование с помощью таблиц. Формула пути: s = v х t. Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с ис- пользованием таблиц и числового луча. Решение задач на движение с использованием формулы пути, схем и таблиц. | 12ч | Наблюдать зависимости между величинами “скорость −время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути (s = v . t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков .Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). |
99-100(35-36) (ч. II, уроки 30–33) (ч. III, уроки 1–8) | Контрольная работа № 6 | 2 ч | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу |
101-104 (37-40) (ч. III, уроки 9–12) | Умножение на двузначное число. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Проверка решения с помощью калькулятора. Стоимость, цена, количество товара. Наблюде- ние зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с по- мощью таблиц. Формула стоимости: С = a х n Решение задач на величины, описывающие процессы купли-продажи с использованием формулы стоимости и таблиц. | 4 ч | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости (С = а . n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделироватьи анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Фиксировать с помощью равенства отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…», и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам. Определять делители и кратные заданного числа. Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости. Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера. Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). |
IV четверть (32часа) 105–109(1-5) (ч. III, уроки 13–14) | Умножение на трехзначное число. Раскрытие аналогии между задачами на движение и задачами на стоимость. | 5 ч | Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость. Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание значений длины, площади, массы, времени. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков .Читать и записывать числа римскими цифрами. Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
110–115 (6-11) (ч. III, уроки 15–16) | Работа, производительность, время работы. Наблюдение зависимостей между работой, производительностью и временем работы и их фиксирование с помощью таблиц. Формула работы: А = w . t. Решение задач на величины, описывающие работу, с использованием формулы работы и таблиц. | 6 ч | Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = w . t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Перечислять элементы множества, заданного свойством ,находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов), и оценивать свое умение это делать . |
116 (12) | Контрольная работа № 7 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
117-126(13-22) (ч. III, уроки 17–21) | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Проверка решения примеров с помощью калькулятора. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы, раскрытие аналогии между ними. Формула произведения: а = b х c. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2−5 действий по об- щему алгоритму решения составной задачи. | 10 ч | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b х c и определять общие методы решения за- дач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b х c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам.Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения гипотезы на множество всех чисел. Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). |
127 (23) (ч. III, уроки 17–21) | Контрольная работа № 8 | 1ч | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
128–136 | (Повторение) Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей». Портфолио ученика 3 класса. Переводная и итоговая контрольные работы | 9 ч | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки __________и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...