Классный час "Клуб весёлых математиков"
классный час по математике (3 класс) по теме
Данный материал предназначен для внеклассной работы по математике в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_vesyolyh_matematikov.docx | 252.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ № 3 г. Калача – на - Дону»
Внеклассное мероприятие по математике:
Подготовила и провела в 3 «б» классе
учитель начальных классов
Дундукова Наталья Юрьевна
2011 – 2012 уч. год
Учитель: - Друзья! На КВМ весёлый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
Выступление команды БАМ.
Капитан: - Вас приветствует команда БАМ! Наш девиз:
Все: - Будем активно мыслить!
- Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Чудесный праздник – КВМ.
- Чтоб этот праздник – КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть весёлым и находчивым.
- А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
- Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Выходит команда ПУПС.
Капитан: - Вас приветствует команда ПУПС! Наш девиз:
Все: - Пусть ум победит силу!
- Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
- И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
- И, соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
Учитель: - Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. Начнём с разминки.
Конкурс «Разминка»
Команде БАМ:
Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?
(1000-99-1=900)
Команде ПУПС:
Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное,
наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное?
(10+100+1000=1110)
Конкурс «Цепочка примеров»
Учитель: - Участник команды решает один пример и передаёт следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее решившая все примеры.
Команде БАМ:
60х7= 320+80= 500 - 150= 420:7= 4х100= 7000:100=
Команде ПУПС:
40х9= 460+140= 600:10= 560-230= 5х100= 640:8=
Конкурс «Верное равенство»
Учитель: - А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.
Команде БАМ: 79:3=6 (63:9=7)
Команде ПУПС: 87:6=5 (56:7=8)
Конкурс «Смекалистых»
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут.
Команде БАМ:
1.У рабочего была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (16 дней)
2.Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно. (6 минут)
3.Произведение каких двух однозначных чисел даёт число 5. (5х1=5)
4.Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.
5.Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме4. Сколько морковок осталось? (4)
6.Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш. (одинаково)
Команде ПУПС: -
1.Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет в отпуске? (19)
2.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек? (6 минут)
3.Сумма каких однозначных чисел даёт число 1? (1+0=1)
4.Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?
5.У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2-х. Сколько яблок осталось у Вали? (2)
6.Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково)
Конкурс «Зашифрованные слова»
Команде БАМ:
Про100р 100рона
Команде ПУПС:
100лица 100лб
Конкурс «Капитанов»
Расставить в комнате (нарисовать на листах) 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
Конкурс «Аукцион»
Учитель: - Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.
Команде БАМ:
У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4)
Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)
Команде ПУПС:
4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты)
У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (трое)
Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (одинаково)
Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (восьмой пойдёт)
Учитель: - Итак, ребята, наш КВМ подходит к концу. Подведём итоги нашего соревнования. (Подсчитывание баллов, награждение победителей и участников).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.
Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание, математические ребусы, логические задачи....
Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"
Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....
Классный час "Весёлый праздник первоклашек"
Классный час вводит ребёнка в мир знаний, знакомит со школой....
Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"
Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....
Классный час "Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья"
Создаёт условия для формирования культуры здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье, развивает творческую самостоятельность посредством освоения двигательной активности.Форма пров...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...