Классный час "Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья"
классный час (2 класс) по теме
Создаёт условия для формирования культуры здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье, развивает творческую самостоятельность посредством освоения двигательной активности.Форма проведения:диалог с элементами игры.Презентация по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Елбанская СОШ»
Граф Людмила Александровна,
учитель начальных классов
2 класс
Возраст детей: 7-8 лет.
«Весёлое путешествие
в Страну природы и здоровья»
Классный час
Дата проведения:20 марта 2014 года
Тема: Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья.
Актуальность: формирование культуры здорового образа жизни в соответствии с определением «ФГОС» — это комплексное формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Это одна из главных задач, стоящих перед нашим обществом.
Цель: Создать условия для формирования культуры здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье, развития творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Форма проведения: диалог с элементами игры.
Подготовительный этап:
Дети
- Готовили рисунки «Предметы гигиены.
- Создавали презентацию «Мы хотим быть здоровыми».
Учитель
- Создавала презентацию «Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья».
- Готовила оборудование к занятию.
Оборудование:
-презентации ««Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья», «Мы хотим быть здоровыми»;
-рисунки детей «Предметы гигиены»;
-посылка с реквизитами и письмо Мойдодыра;
-изображение Незнайки, мяч;
-мозаика «Собери речку»;
-«Дерево здоровья»;
-карточки с ситуациями полезных и вредных привычек;
-смайлики для самооценки.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства |
Целеполагание | -Ребята, вы пришли на классный час. Сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по Стране природы и здоровья. Будем путешествовать по группам. Слайд №1 -С вами хочет путешествовать Незнайка. Вы согласны взять его с собой в Страну природы и здоровья? -Как вы думаете, чему будете учиться в этой стране? | -Как быть здоровыми и красивыми. | Презентация 1 «Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья» Незнайка |
Планирование | -Откуда вы узнаете о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми ? | -Расскажет учитель. -Из компьютера. -Из книг. -Из рассказов одноклассников. | |
Реализация плана Рефлексия: | -Ребята, сегодня в адрес нашего класса пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Вскрывает конверт. Читает: «Дорогие ребята! Приветствую вас в Стране природы и здоровья! Я и мои друзья очень хотим, чтобы вы стали здоровыми и красивыми. Мы поможем вам в этом, если вы будете следовать нашим советам. Ваш Мойдодыр.» -Ребята, он пришёл сегодня к вам. Поприветствуйте его! Слайд №2 - Мойдодыр пришёл не один. С ним всегда его неразлучные друзья, они всегда вместе. Отгадайте, кто они? Зимой падает, весной журчит, Летом шумит, осенью капает. Слайд№3 Меня ты не увидишь, не найдёшь, А без меня не проживёшь. Слайд№4 -Наши гости помогут нам попасть в Страну природы и здоровья. В путь –дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. Слайд №5 -Пробежите так, как бежит вода. - Покажем движение воздуха. -Вот мы и пришли в Страну красоты и здоровья. -Дети, зачем нужна вода? -Верно, вода нужна и для содержания в чистоте тела, жилища, одежды. Это личная гигиена. Слайд №6. -Вода нужна и для умывания не только человека, но и животных. Вы видели как умываются разные животные ? Слайды№7-11 -В какой сказке говорится, как умываются животные? -Верно, «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? -Да, Корней Чуковский. Слайд №12 Зачитывает строчки из произведения: «Рано утром на рассвете…» Слайд№13 -Почему нужно умываться? -Как нужно умываться? -Когда нужно умываться? -Как часто надо мыть тело горячей водой? -Почему нужно умываться в спортивной форме, а не в школьной? -Прочитайте советы воды и запомните их: Слайд№14 -Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте лицо, шею, руки, уши. -Мойте руки и ноги перед сном каждый день. -Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета. -Один раз в неделю мойтесь в бане или в душе горячей водой. -Дети, вода предлагает вам игру –мозаику «Собери речку». -Молодцы! Какие красивые у вас получились речки! -Дети, кроме письма в адрес нашего класса от Мойдодыра пришла ещё и посылка, а в ней записка: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся предметы, необходимые для того, чтобы вы были здоровые и красивые, чтобы с вами было приятно общаться. Вы узнаете их, отгадав загадки. Ваш Мойдодыр» Слайд №15 Читает загадки, достаёт предметы и выкладывает их на стол. Костяная спинка, Жёсткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка) Целый ряд больших зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска) Вытираю я , стараюсь После бани паренька, Всё намокло, всё измялось- Нет сухого уголка. (Полотенце) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз Не забуду и про нос (Носовой платок) Я на ёжика похожа,а ещё на свинку. У меня на спинке колкая щетинка. Если вижу я детей грязных, будто свинки. Я щетинкою своей чищу им ботинки. (Щётка для обуви) Инструмент бывалый, Не большой, не малый, У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы) Есть в комнате портрет Во всём на вас похожий. Засмейтесь- и в ответ Он засмеётся тоже. (Зеркало) -Ребята, объясните, для чего нужны эти предметы и когда их используют. Слайды №16-17.
-Почему? -Ребята, вы нарисовали предметы гигиены, необходимые нам всем для того, чтобы мы были здоровыми и красивыми. Не забывайте ими пользоваться! -Помни твёрдо: чистота необходима нам всегда! Слайд№18. -А теперь воздух предлагает вам сказку или быль. Вы решите сами. Сказка «Загадочное лекарство»: В одной квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.» -Что же это за средство? -Да, это мыло. Вы молодцы, что постоянно пользуетесь им в классе! (Показывает мыло твёрдое и жидкое.) -Мыло и вода- настоящие друзья. Слайд№19. -Как же правильно мыть руки? -А какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? -Верно, это чистый, свежий воздух. Слайд №20. -Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе. И ещё одно важное средство, которое поможет вам быть здоровыми, это физические упражнения. Слайд№21 -Их лучше выполнять на свежем воздухе. -Что ещё можно делать на свежем воздухе? -А в плохую погоду можно выполнять упражнения в комнате при открытой форточке. Например, такие: -Разучим комплекс упражнений: Упражнение «Мы ногами, мы руками…» Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз-сюда, раз-туда, Повернись вокруг себя, Раз-присели Два-привстали Руки кверху все подняли Сели-встали, сели-встали Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. Учитель ударяет мячом об пол в среднем темпе. Раз-два, раз-два, Закаляться нам пора! -А как можно закалять свой организм, чтобы меньше болеть, быть здоровым? -Дети, не только это поможет закалить вас, но и занятия спортом, катание на велосипеде, лыжах, коньках, прыжки на скакалке, игра на свежем воздухе, купание в реке, прогулки, экскурсии, путешествия. Слайды №№22-24. -Ребята, мы живём в замечательном уголке нашей прекрасной планеты. Наш Алтайский край славится очень красивыми местами: горы, леса, рощи, реки и озёра с чистой и целебной водой. Путешествуя по этим замечательным местам, вы не только полюбуетесь красотой этих мест, но и оздоровите себя водой и воздухом. Но вы молодцы! Вы уже много делаете для того, чтобы познакомиться с нашим краем: ходите на экскурсии, прогулки, путешествуете по краю, тем самым оздоравливаете себя. Об этом говорят ваши фотографии. Презентация №2 -Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране природы и здоровья. Составьте Дерево здоровья. Выберите ситуации, которые помогут вам быть здоровыми и поместите их на дерево. (Каждая группа получает иллюстрации полезных и вредных привычек) -Молодцы! Советы воды и воздуха вы хорошо запомнили! А вот Незнайка не уверен в этом. Давайте напомним ему ещё раз все правила Страны природы и здоровья. -Помогите мне их досказать: -По утрам делай … -Утром умывайся… -Перед сном… -Всегда мой руки…
-Коротко стриги… -Содержи в порядке волосы… -Каждый день чисти… -При чихании и кашле… -Твоя одежда должна быть… -Закаляй свой организм. Для этого… -Выполняя советы воды и воздуха, вы будете красивыми и здоровыми. Это называется здоровый образ жизни. Я рада, что вы уже стараетесь это делать. Самооценка: -Покажите, с каким настроением вы путешествовали по Стране природы и здоровья. -Кому захотелось выполнять советы воды и воздуха? -Прочтите, что желает вам Мойдодыр. Слайд№25 | -Вода. -Воздух. Дети выполняют лёгкий бег на носках, с ускорением, медленно Быстрый бег врассыпную -Умываться. Мыться. -Пить. -Мыть посуду. Стирать. -Поить животных. Рассказы детей. -«Мойдодыр». -Корней Иванович Чуковский. -Чтобы быть чистыми. -С мылом.Тщательно. -Утром и вечером, после физкультуры, игр на улице, после пыльной работы. -Раз в неделю. -Чтобы не испачкать школьную форму. Читают советы воды вслух, поочерёдно, по группам. Дети по группам собирают мозаику.
Отгадывают. Выходят к доске представители от каждой группы поочерёдно, берут предмет и объясняют его назначение. -У каждого человека личными должны быть зубная щётка, расчёска, носовой платок. -Чтобы не заразиться. -Мыло. -С мылом. -Чистый воздух. -Играть в футбол, хоккей. -Кататься на велосипеде. -Играть. -Заниматься спортом. -Купаться. Топают ногами. Хлопают руками. Мигают глазами. Поднимают поочерёдно плечи. Поворачиваются вокруг себя. Приседают, руки на поясе. Поднимаются, руки на поясе. Поднимают руки вверх. Приседают и встают. Лёгкое покачивание головой влево- вправо. Прижимают руки к телу. Делают подскоки. Дети прыгают в такт мяча легко и высоко -Делать зарядку. -Купаться. -Летом ходить легко одетым. Творческая работа. Каждая группа выбирает и помещает на «Дерево здоровья» иллюстрации полезных привычек. Отвечают по группам: -зарядку. -чисти зубы, мой уши и шею. -умывайся, чисти зубы, мой ноги. -перед едой, до и после туалета, после школы, работы. -ногти на руках и ногах. -стриги и причёсывайся. -обувь. -отворачивайся, прикрывая рот носовым платком. -чистой и выглаженной. -занимайся спортом. -катайся на велосипеде, лыжах, коньках. -прыгай на скакалке. -играй на свежем воздухе. -купайся. -совершай прогулки, экскурсии, путешествия. Показывают смайлики. -Будьте здоровы! | Письмо Мойдодыра. Мозаика «Речка» Посылка от Мойдодыра. Зубная щётка. Расчёска. Полотенце. Носовой платок. Щётка для обуви. Ножницы. Зеркало. Рисунки. Мыло твёрдое и жидкое. Мяч. Презентация №2 «Мы хотим быть здоровыми» Карточки с полезными и вредными привычками. «Дерево здоровья». Смайлики. Презентация №1. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Личная гигиена
Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте лицо, шею, руки, уши. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета. Один раз в неделю мойтесь в бане или в душе горячей водой.
Помни твёрдо: чистота необходима нам всегда!
Мыло и вода- настоящие друзья!
Физические упражнения
Будьте здоровы!
Презентацию приготовила Граф Людмила Александровна, учитель начальных классов МКОУ « Елбанская СОШ» Усть-Пристанского района Алтайского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час: Путешествие в страну "Здоровья".
Материал - презентация, которую можно использовать на классном часе "Здоровый образ жизни"...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья!"
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья" 1 класс
Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ». Внеклассное мероприятие.Класс: 2 класс.Школа: МБОУ СОШ № 4Учитель: Рахимова Ф.ФЦель:-формирование...
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам массажа, снятия напряжения глаз, пропагандировать здоровый образ жизни. Оборудование...
Сценарий классного часа "Путешествие в Страну Здоровья"
Сценарий классного часа "Путешествие в страну Здоровья" предназначен для внеклассной работы в начальных классах.Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика зависимостей у детей младшего школ...