Сложение и вычитание в пределах 20
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Клушева Жанат Сагантаевна

урок математики в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:   Сложение и вычитание в пределах 20.

Закрепление пройденного.

(Урок- путешествие)

Цели урока:

образовательная

- закрепить навык сложения и вычитания в пределах 20;составлять и  решать задачи; сравнивать числа; работать с именованными числами, геометрическим материалом; повторить конкретный смысл умножения и деления;

развивающая

-развивать внимание, память, логическое мышление, математическую смекалку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.

воспитательная

-воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.

          Оборудование: 1) компьютер

                                      2) проектор

                                      3) презентация урока

Ход урока.

  I. Орг. момент

Колышется даль голубая,

Не видно нигде берегов…

Мы с детства о море мечтаем,

О дальних огнях маяков

Летят белокрылые чайки-

Привет от родимой земли

И ночью и днём в просторе морском

Стальные идут корабли…

  II.  Сообщение темы и цели урока.

      -Сегодня мы отправимся в путешествие. Во время путешествуя мы узнаем, как вы решаете задачи и примеры в пределах 20, работаете с именованными числами, геометрическими фигурами.

III. Устный счёт

    -В путешествии нам пригодятся некоторые качества. А какие, мы узнаем, решив примеры и расшифровав слова.

(Примеры решаются детьми цепочкой по рядам)

3 + 6 = с               8 – 7 =у                

10 – 8 = т             6 – 2 =м

10 + 6 =о             2 + 4 =ь                          

4 – 4 = л               5 + 10 = е          

                           

1

4

9

4

15

0

16

9

2

6

у

м

с

м

е

л

о

с

т

Ь

IV. Работа над темой урока.

1) - Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. На экране что-то зашифровано. Вы должны расшифровать.

МАНБОЦ           ВАРПО      ОКК      ТАНПИКА  (боцман, повар, кок, капитан)

- Какое слово лишнее?

- Путешествовать мы будем на корабле.

2)  - Взбираемся по трапу. Для этого надо поставить знаки >, <, =

                                                                                 7+7□9+5            

                                      16-8□13-9                

   5+6□4+8

3) - Поднялись. Теперь надо расселится по своим каютам. На корабле 4 каюты. Кто в какой каюте будет плыть? Алхан не будет плыть ни в первой, ни в третьей, ни в последней каюте. Юлю поселили не в первую каюту. А Алимжана ни в первую и ни в последнюю. Колю точно ни в последнюю. Кого куда расселили?

4) - Надо выбрать флаг.

- Выбираем российский флаг. (Белый – свобода, синий – равенство, красный – братство)

6) -Итак, отправляемся в путь. Сейчас испытание для капитана. Капитан  должны быть самым образованным и находчивым. Чтобы выбрать капитана, попросим детей решить  примеры со скобками

(12 – 6) + 7 =                         7 + (8 – 6) =                   ( 9 + 4) – 5 =

7) - Составляем по рисунку  разные задачи.

синих – 6 р.                          синих – 6 р.                                             синих – 6 р.

                               ?р.                                                    на ? >

жёлтых – 4 р.                       жёлтых  - 4р.                                          жёлтых – ?р., на 2 <

8) -А теперь обратимся к звёздам. Ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звёздам.

16

102222222

6

                             

-Разделите поровну. 6 =3+3   10 = 5 + 5        16 = 8 +8

- Какой пример на умножение можем составить? (3х2    5х2     8х2)

9) -Открываем бортовые журналы. Выполняем задание.

 Начертите отрезок длиной 6 см.

 Начертите отрезок на 2 см  длиннее

10) Перед вами айсберги? В виде треугольника

- Сколько треугольников?

                                                                                             

IV. Подведение итогов.

-Нам пора возвращаться домой. В порту нас ждёт Знайка. Он держит сообщение от царицы наук Математики. (Молодцы. Хорошо решаете и думаете. Желаю вам успехов на контрольной работе.)

Молодцы!Хорошо решаете и думаете. Желаю вам успехов.

Царица наук - Математика

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Беседы с учителем. Методика обучения: 1 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006
  2. Рудницкая В.Н. и др. Математика:  учебник для 1 класса -М.: Вентана- Граф, 2009.
  3. Рудницкая В.Н. и др. Математика:  рабочая тетрадь для 1 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.
  4. Рудницкая В.Н. и др. Я учусь считать: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010.
  5. www.raduga-detki.ru

3 + 6 =       с 

8 – 7 =       у                

10 – 8 =     т          

 6 – 2 =     м

10 + 6 =     о           

 2 + 4 =      ь                         

4 – 4 =       л            

5 + 10 =     е          

5+6  <  4+8

16-8 > 13-7

7+7  =  9+5

1

4

9

4

15

0

16

9

2

6

1

4

9

4

15

0

16

9

2

6

1

4

9

4

15

0

16

9

2

6

1

4

9

4

15

0

16

9

2

6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...