рабочая программа по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Волкова Ирина Викторовна

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по УМК " Школа России", 136 час. 4 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_plan_4_klass.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Новокубанский район, г.Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя      общеобразовательная школа № 1

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от 31.08.2010  года

Председатель педсовета

  ___________   О.П. Синельникова

                  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 1 ВИДА 

                                                      по     МАТЕМАТИКЕ

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)             начальное общее образование,  4   класс   

  (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___136___                       Уровень ______базовый_____________

                                                                                              (базовый, профильный)            

Учитель  Волкова Ирина Викторовна 

                 

Программа разработана на основе    примерной     программы «Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.2 /М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

2010-2011 уч.год

                                

                                        

Пояснительная записка.

      Рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы по математике. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1../М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

     Таблица тематического распределения количества часов, составленная  на один

 учебный год:

№ п/п

Разделы,

 темы

Количество часов

Государств.

программа

Рабочая программа

1.

Числа от 1до 1000 /продолжение/

12

12

2.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

9

9

3.

3.1.

3.2.

Величины.

Единицы длины и площади.

Единицы массы  и времени.

15

15

6

9

4.

Сложение и вычитание.

9

9

5.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.

Умножение и деление.

Умножение на однозначное число.

Деление на однозначное число.

Решение задач с величинами время, скорость, расстояние.

Задачи на распознавание фигур.

Умножение на числа, оканчивающиеся 0.

Деление на числа, оканчивающиеся 0.

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.

Деление на двузначное число.

Деление на трехзначное число.

Умножение и деление /обобщение и систематизация знаний/

75

75

5

10

6

4

7

10

11

11

6

5

6.

Повторение.

16

16

ИТОГО:

136

136

      Содержание обучения, перечень практических работ, требования по подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

      Список используемой литературы:

- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И,Моро и др.: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

- Математика. Учеб. Для 4 кл. нач.шк. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др./. –

5-е изд. – М.: Просвещение,2008.

- Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика Учеб. Для 4 кл. нач.шк. В 2 ч.» /Л.Ю.Самсонова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                               Заместитель директора по УВР

методического объединения  учителей                                __________  .

 от ________ №__                                                                    

Руководитель МО начальных классов

 ___________              

_Муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя      общеобразовательная школа № 1

             Согласовано

заместитель директора по УВР

_______________А.М.Мисько

«___» __________ 20___  года

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___ МАТЕМАТИКЕ_____

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    ____4 «А»____
 

Учитель _Волкова Ирина Викторовна ________________________________

Количество часов: всего __136_____ часов; в неделю ______4____ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, утвержденной решением педсовета, протокол №    от _31.08.2010г.   

_учитель   Волкова Ирина Викторовна 

                 

  Учебник   Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др./. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008

2010-2011 уч.год

Тема урока

неделя

Дата

оборудование

1.

1

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ - 12 ЧАС

Счет предметов. Четыре арифметических действия.

Таблица «Компоненты действий»

2.

2

 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Таблица «Порядок действий»

3.

3

 Письменные приемы сложения трехзначных чисел.

Алгоритм письменного сложения и вычитания

4.

4

Письменный прием вычитания трехзначных чисел. Переместительное свойство сложения.

Таблица «Переместительное свойство сложения»

5.

5

Письменный прием умножения на однозначное число. Умножение 0, на 0, 1 и на 1.

Таблица «Свойства умножения»

6.

6

Умножение 0, на 0, 1 и на 1. Переместительное свойство умножения.

Карточки для индивидуальной работы

7.

7

Математический диктант. Письменный прием деления на однозначное число.

Таблица «Алгоритм деления»

8.

8

Письменный прием деления на однозначное число, когда в частном две цифры.

Таблица «Алгоритм деления»

9.

9

Проверка деления. Решение составных задач на разностное и кратное сравнение.

Памятка «Решение задач»

10.

10

Устные приемы деления на двузначное число.

Алгоритм деления.

11.

11

Отработка знаний, умений и навыков по теме «Арифметические действия».

Карточки для индивидуальной работы

12.

12

Пусковая контрольная работа

 № 1 по теме «Арифметические действия».

Карточки с текстом контрольной работы

13.

1.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

НУМЕРАЦИЯ -  9 ЧАС

Новая счетная единица – тысяча.

Восполнение пробелов по теме «Арифметические действия».

ММУ «Нумерация»

14.

2.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Чтение и запись многозначных чисел.

Таблица «Разряды и классы»

15.

3

Разряды и классы: класс миллионов и класс миллиардов.

16.

4

Сравнение многозначных чисел.

17.

5

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Таблица «Разряды и классы»

18.

6

Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз.

19.

7

Уменьшение  числа в 10, 100, 1000 раз

20.

8

Отработка знаний, умений и навыков по теме «Нумерация».

21.

9

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Карточки с текстом контрольной работы

22.

1

1.

ВЕЛИЧИНЫ - 15 ЧАС

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ И ПЛОЩАДИ - 6 ЧАС

Единицы длины: миллиметр, сантиметр. Восполнение пробелов по теме «Нумерация».

Таблица «Единицы длины»

23.

2

2.

Математический диктант Единицы длины: дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Таблица «Единицы длины»

24.

3

3.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.

Таблица «Единицы площади»

25.

4

4.

Единицы площади: соотношения между ними.

Таблица «Единицы площади»

26.

5

5.

Площадь фигур. Единицы площади: соотношения между ними.

Таблица «Единицы площади», «Площадь фигур»

27.

6

6.

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

Таблица «Доли»

28.

7

1

ЕДИНИЦЫ МАССЫ И ВРЕМЕНИ - 9 ЧАС

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна.

Таблица «Единицы массы»

29

8

2

Контрольная работа по итогам 1 четверти

Карточки с текстом контрольной работы

30.

9

3

Единицы массы и соотношения между ними.

Таблица «Единицы массы»

31.

10

4

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, год, век.

Таблица «Единицы времени»

32.

11

5

Единицы времени. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Модель часов

33.

12

6

Единицы времени. Соотношение между единицами времени.

Таблица «Единицы времени»

34.

13

7

Единицы времени: соотношения между ними. Таблица единиц времени.

Карточки для индивидуальной работы

35.

14

8

Самостоятельная работа по теме «Единицы длины и площади», «Единицы массы и времени».

36.

15

9

Отработка знаний, умений и навыков по теме «Величины». Решение задач в косвенной форме.

Карточки для индивидуальной работы

37

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  -  9 ЧАС

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний).

38

2

Задачи, решаемые сложением и вычитанием. Сложение и вычитание с числом 0).

39

3

Математический диктант. Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений

Таблица «Свойства сложения»

40.

4

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Таблица «Свойства сложения»

41

5

Способы проверки сложения и вычитания.

42.

6

Решение уравнений вида Х+312=654=79, 729-Х+217=163, Х-137=500-140

Таблица «Компоненты действий»

43.

7

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Таблица «Компоненты действий»

44.

8

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

Карточки для индивидуальной работы

45.

9

Восполнение пробелов по теме «Сложение и вычитание». Сложение и вычитание значений величин.

Карточки с текстом контрольной работы

46.

1.

1.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 75 ЧАС

УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО -

5ЧАС

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний)

47.

2

2

Случаи умножения с числами 1 и 0, деление числа 0 и невозможность деления на 0. Задачи, решаемые умножением и делением.

48.

3

3

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

49.

4

4

Распределительное свойство умножения  относительно сложения. Рационализация вычислений на основе перестановки множителей.

Таблица «Свойства умножений»

50.

5

5

Решение уравнений вида 6хХ=429+120, Хх18=270-50, 360:Х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Карточки для индивидуальной работы

51.

6

1.

ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

- 10 ЧАС

Устное деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

52

7

2

Деление на однозначное число. Решение составных задач, раскрывающих взаимосвязи между величинами цена, количество, стоимость.

Таблица «цена, количество, стоимость».

53

8

3

Задачи в косвенной форме, решаемые умножением и делением.

Памятка «Решение задач»

54

9

4

Решение задач на пропорциональное деление.

Карточки для индивидуальной работы

55

10

5.

Деление на однозначное число, когда в записи частного нули.

Алгоритм деления

56

11

6

Письменные приемы деления на однозначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Алгоритм деления

57

12

7.

Подробная и краткая запись при письменном приеме деления.

Алгоритм деления

58

13

8

Решение составных  задач, раскрывающих взаимосвязь между величинами цена, количество, стоимость. Взаимообратные задачи.

Таблица «цена, количество, стоимость».

59

14

9.

Отработка знаний, умений и навыков по теме  «Умножение и деление на однозначное число».

Карточки для индивидуальной работы

60

15

10.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Карточки с текстом контрольной работы

61

16

1.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ВЕЛИЧИНАМИ ВРЕМЯ, СКОРОСТЬ И РАССТОЯНИЕ - 6 ЧАС

Среднее арифметическое. Восполнение пробелов по теме «Умножение и деление на однозначное число».

62

17

2.

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

63

18

3.

Математический диктант. Связь между величинами время, скорость, расстояние при равномерном движении.

Карточки для индивидуальной работы

64

19

4.

 Взаимосвязь между величинами время, скорость, расстояние. Задачи на встречное движение.

Карточки для индивидуальной работы

65

20

5.

Отработка знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление». Решение задач на движение в одном направлении.

Карточки для индивидуальной работы

66

21

6.

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление».

67

22

1.

ЗАДАЧИ НА РАСПОЗНАВАНИЕ ФИГУР - 4ЧАС

Восполнение пробелов по теме  «Умножение и деление». Решение задач на встречное движение и движение в одном направлении

68

23

2.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Таблица «Виды треугольников»

69

24

3

Изображение треугольника на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника.

70

25

4

Изображение прямоугольника /квадрата/ на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки.

71

26

1.

УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ -  7  ЧАС

Умножение числа на произведение.

Таблица «Свойства умножения»

72

27

2.

Письменное умножение на двузначное, трехзначное числа, оканчивающееся нулями.

Таблица «Свойства умножения»

73

28

3.

Математический диктант. Письменное умножение в пределах миллиона. Письменное умножение двух чисел, оканчивающееся нулями.

Таблица «Свойства умножения»

74

29

4

Примеры взаимосвязей между величинами. Решение задач на движение в обратном направлении.

ММУ «Решение задач»

75

30

5.

Переместительное и сочетательное свойства умножения. Задачи, решаемые умножением и делением

Карточки для индивидуальной работы

76

31

6.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число.

Алгоритм деления

77

32

7.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, оканчивающееся нулями».

Карточки с текстом контрольной работы

78

33

1.

ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ - 10 ЧАС

 Восполнение пробелов по теме  «Умножение на числа, оканчивающееся нулями».

Деление числа на произведение.

79

34

2.

Решение задач на нахождение периметра, площади, сторон геометрических фигур.

Алгоритм деления

80

35

3.

Деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком.

81

36

4.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

План-схема решения задач нового вида

82

37

5.

Письменное деление на двузначное, трехзначное число /деление с остатком/.

Алгоритм деления

83

38

6.

Письменное деление на двузначное, трехзначное число

Алгоритм деления

84

39

7.

Письменное деление на трехзначное число /в пределах миллиона/.

Алгоритм деления

85

40

8.

Решение задач, раскрывающих взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние.

Карточки для индивидуальной работы

86

41

9.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на нахождение периметра, площади, сторон геометрических фигур.

Карточки для индивидуальной работы

87

42

10

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Карточки с текстом контрольной работы

88

43.

1.

ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО -

 11 ЧАС

Умножение числа на сумму и суммы на число. Восполнение пробелов  по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Карточки для индивидуальной работы

89

44

2.

Устные приемы умножения на двузначное число. Умножение суммы на число и числа на сумму.

Алгоритм умножения

90

45

3.

Математический диктант. Письменные приемы умножения на двузначное число.

Алгоритм умножения

91

46

4.

Письменные приемы умножения. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Алгоритм умножения

92

47

5.

Решение задач, раскрывающих взаимосвязь между величинами длина, ширина, площадь.

Карточки для индивидуальной работы

93

48

6

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач в 2-4 действия.

Памятка «Решение задач»

94

49

7

Умножение на трехзначное число /письменный прием умножения/.

Алгоритм умножения

95

50

8.

Письменные приемы умножения на трехзначное число.

Алгоритм умножения

96

51

9.

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Отработка знаний, умений и навыков.

Таблица «Свойства умножения»

97

52

10

Письменное умножение в пределах миллиона. Решение задач в 2-4 действия.

Карточки для индивидуальной работы

98

53

11.

Контрольная работа №  9 по теме «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число».

Карточки с текстом контрольной работы

99

54

1.

ДЕЛЕНИЕ

 НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО - 11 ЧАС

Письменное деление на двузначное число. Восполнение пробелов по теме «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число».

Алгоритм деления

100

55

2.

Математический диктант. Письменное деление на двузначное число с остатком.

Алгоритм деления

101

56

3.

Письменный прием деления на двузначное число с остатком. Проверка вычислений.

102

57

4.

Письменное деление на двузначное число. Решение задач, раскрывающих взаимосвязь между величинами время, скорость, путь.

Алгоритм деления

103

58

5.

Письменное деление на двузначное число /в пределах миллиона/. Решение уравнений.

Алгоритм деления

104

59

6.

Деление на двузначное число /письменный прием вычислений в пределах миллиона/.

Карточки для индивидуальной работы

105

60

7.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

План-схема решения задач нового вида

106

61

8.

Умножение и деление значений величин на однозначное число..

Памятка «Решение задач»

107

62

9.

Письменное деление на двузначное число

Карточки для индивидуальной работы

108

63

10.

Решение задач на пропорциональное деление. Письменное деление на двузначное число.

План-схема решения задач нового вида

109

64

11.

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

Карточки с текстом контрольной работы

110

65

1.

ДЕЛЕНИЕ

НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО  - 6  ЧАС

Письменное деление на трехзначное число.

111

66

2.

Математический диктант. Письменное деление на трехзначное число /в пределах миллиона/.

Карточки для индивидуальной работы

112

67

3.

Письменное деление на трехзначное число /случаи деления, когда цифру частного находят в результате нескольких проб/.

113

68

4.

Письменное деление на трехзначное число /случаи деления, когда в записи частного есть нули/.

Карточки для индивидуальной работы

114

69

5.

Письменное деление на трехзначное число /деление с остатком/.

115

70

6.

Отработка знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление на двузначное, трехзначное число».

Карточки для индивидуальной работы

116

71

1.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

/ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ  - 5  ЧАС

Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное, трехзначное числа.

117

72

2.

Умножение на трехзначное число /в пределах миллиона/. Решение задач в 2-4 действия.

Таблица «Свойства умножения»

118

73

3.

Взаимосвязь между компонентами и результатом действий умножения и деления. Решение задач в 4 действия.

Памятка «Решение задач»

119

74

4.

Отработка знаний, умений и навыков по теме «Письменное деление на однозначное, двузначное, трехзначное число».

Карточки для индивидуальной работы

120

75

5

Проверочная  работа по теме «Умножение и деление». Решение задач в 4 действия.

Карточки с текстом контрольной работы

121

1

ПОВТОРЕНИЕ - 16 ЧАС

Нумерация: разряды, классы. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Карточки для индивидуальной работы

122

2

Арифметические действия. Решение уравнений изученных видов.

123

3

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Карточки для индивидуальной работы

124

4

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Таблица «Свойства сложения»

125

5

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения и деления.

Таблица «Свойства умножения»

126

6

Математический диктант. Умножение и деление. Свойства умножения.  

127

7

Величины: единицы длины, площади, массы, времени.

Карточки для индивидуальной работы

128

8

Единицы длины и площади. Решение задач на нахождение периметра и площади.

129

9

Решение задач, раскрывающих взаимосвязь между величинами длина, ширина, периметр, площадь.

130

5.

10

Итоговая контрольная работа

№ 11.

Карточки с текстом контрольной работы

131

6.

11

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач, раскрывающих зависимость между величинами цена, количество, стоимость.

Памятка «Решение задач»

132

8.

12

Решение задач, раскрывающих взаимосвязь между величинами время, скорость, расстояние при равномерном движении.

Памятка «Решение задач»

133

9

13

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Карточки для индивидуальной работы

134

10

14

Решение задач на пропорциональное деление и приведение к единице.

Памятка «Решение задач»

135

15

Письменный прием умножения в пределах миллиона.

Карточки для индивидуальной работы

136

16

Письменный прием деления в пределах миллиона.

ИТОГО:

136 час

Контрольные работы – 11

Матем. диктанты - 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...