Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение величин. Транзитивность неравенства."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яхина Надежда Борисовна

Урок математики в 1 классе по теме " Сравнение величин. Транзитивность неравенства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx17.46 КБ
Файл matematika.pptx983.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе        Учитель Яхина Н. Б.

Тема урока: Сравнение величин. Транзитивность неравенства.

Тип урока: урок решения частных задач с использованием открытого на предыдущих уроках способа действия.

Цели: формировать личностные УУД

- развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества;

                   формировать регулятивные УУД 

 - принимать и сохранять учебную задачу;

-умение  прогнозировать результат сравнения величин путём их оценки и данной знаковой модели;

-умение находить  «преднамеренные ошибки» (ловушки)

                   формировать познавательные УУД

-умение  описывать явления и события с помощью величин;

- умение  работать со знаковыми  моделями;

- навыки устного счёта и состав числа 10;

- знание мер измерения длины (см, дм) и сравнение именованных  чисел.

       Ход урока

                                 

  1. Организационный момент
  2. Создание ситуации успеха
  1. Разминка

6  - 3 + 4 – 2 + 4 =

6  + 3 – 2 + 3 =

6  + 2 – 4 + 3 – 2 =

9  10  5

- Какое число лишнее? Почему?

- Что знаете о числе 10?

        2.  Работа с ИД

Повторение состава числа 10.

10 см

- Что изменилось?

- Какую величину могли измерять?

  1. Работа  с ИД

Измерение отрезков

- Какие  ещё мерки измерения длины знаете?

  1. Работа с ИД

 Задание на знание связи между единицами измерения длины см и дм

17 см                1 дм 1 см

11 см                1 дм 3 см

13 см                1 дм 7 см

  1. Решение частных задач

- Мы величины измеряли, а что ещё можно делать с величинами?

   - Сравнивать

      - Задания для сравнения величин для вас приготовили герои сказки, которую мы с вами читаем.

      - Да, это герои произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

              1.  Работа в парах с заданием на транзитивность равенства с последующей проверкой

 - По какой величине сравнивали?

- Что было известно?

 - Какие величины сравнивали?

- Как рассуждали?

           2.  Работа с заданиями на транзитивность неравенств с последующей проверкой. Фронтальная работа.

  - По какой величине будем сравнивать?

- Что  известно?

 - Какие величины будем  сравнивать?

-  Какое свойство  отношений неравенств знаем?

- Докажите, почему это ловушка?

- Как вы думаете, можно сравнивать четыре величины? Конечно, можно.

IV. Итог урока.

 

Презентация

6  - 3 + 4 – 2 + 4 = 9

6  + 3 – 2 + 3 = 10

6  + 2 – 4 + 3 – 2 = 5

Работа с ИД

Повторение состава числа 10.

Работа  с ИД

Измерение отрезков

Работа с ИД

 Задание на знание связи между единицами измерения длины см и дм

17 см                1 дм 1 см

11 см                1 дм 3 см

13 см                1 дм 7 см

Транзитивность равенства

А = В

В = С

А … С

Транзитивность неравенств

М > K

K > D

M …D

P < H

H < K

P …H

O > F

K < N

O … N

C > T

T < N

C …N

С.  >  Сн.

Сн.>   Б.

Б.   >   Ст.

С.  …    Ст.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: Сравнение величин с помощью схем и формул. Транзитивность неравенства Учитель : Яхина Н. Б.

Слайд 2

6 - 3 + 4 – 2 + 4 = 6 + 3 – 2 + 3 = 6 + 2 – 4 + 3 – 2 = Разминка

Слайд 3

6 - 3 + 4 – 2 + 4 = 9 6 + 3 – 2 + 3 = 10 6 + 2 – 4 + 3 – 2 = 5

Слайд 4

9 10 5 Какое число лишнее?

Слайд 5

A B C

Слайд 7

В А С А=В В=С А…С

Слайд 8

А=В=С А=С А В С

Слайд 9

D М К

Слайд 11

D М К М >K K>D M … D

Слайд 12

M>K>D D M K M>D

Слайд 13

P H K

Слайд 14

P H K P

Слайд 15

P H K P

Слайд 17

O F K N O>F K

Слайд 18

O F K N Х ? O>F K

Слайд 19

C T N

Слайд 20

C T N C>T T

Слайд 21

C T N C>T

Слайд 22

С. C н. Б. Ст. С. > C н. Сн . > Б. Б. > Ст. С…Ст.

Слайд 23

С. C н. Б. Ст. С. > Сн . > Б. > Ст. С. > Ст.

Слайд 24

математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему: "Сравнение чисел"

Данный урок составлен по программе "Школа 2100" по учебнику Л. Г.Петерсон. Учитель создает проблемную ситуацию, которая мотивирует поиск нового способа сравнения по количеству групп предметов - с...

Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"

Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000"  Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...

Урок математики в 1 классе по теме : " Сравнение величин по объёму"

Этот урок  по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении....

Урок математики в 3 классе по теме "Сравнение долей" УМК "Школа 2100"

Данный урок формирует умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме "Доли"; развивает умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать з...

Урок математики в 1 классе по теме: Сравнение групп предметов. Урок № 7.

Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.Предмет МатематикаКласс 1Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)Цель урока (краткое описание) создать условия для ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»

Космические полёты тесно связаны с математическими точными  расчетами, миром чисел.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить...

урок математики в 1 классе по теме "сравнение"

Урок направлен на закрепление счета;  на отработку вычислительных навыков; на сравнение математических обьектов;  на совершенствование умения решать задачи....