Рабочая программа по математике 3 класс 8 вид
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит: пояснительную записку. содержание программы, календарно - тематическое плпнирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика, являясь одним из важных общеобразователь ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с ре шением специфической задачи коррекционных образователь ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе ливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять конт роль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую на правленность и быть тесно связано с другими учебными пред метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, ко торые формируются у учащихся в процессе обучения мате матике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстракт ных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. По степенно внешние действия с предметами переходят во внут ренний план. У детей формируется способность мыслить от влеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо ос настить как демонстрационными пособиями, так и разда точным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям эле ментов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей, ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике являет ся сравнение, так как большинство математических пред ставлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способа ми нахождения сходства и различия, выделения существен ных признаков и отвлечения от несущественных, использо вании приемов классификации и дифференциации, уста новлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, Т. е. умение конк ретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущи ми методами обучения используются и другие: демонстра ция, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебни ком, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, вни мательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно- практической деятельности и действий с числами.
Содержание программы по математике
3 класс ( программа 8 вида)
Нумерация чисел в пределах 100.(7ч)
Нумерация чисел в пределах 100
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
Сложение и вычитание (34ч)
Получение ряда круг лых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. По лучение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Раз ложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разря да. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо да через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Учащиеся должны знать:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равны ми числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
Учащиеся должны уметь:
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
Умножение и деление (33ч)
Умножение как сложение нескольких одинаковых слага емых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Деление на равные части. Деление предметных совокуп ностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деле ния предметных совокупностей на равные части арифмети ческим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и ре зультата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умно жения и деления.
Скобки. Действия I и II ступени.
Учащиеся должны знать
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умно жения и деления;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
Учащиеся должны уметь:
использовать знание таблиц умножения для решения со ответствующих примеров на деление;
использовать знание таблиц умножения для решения со ответствующих примеров на деление;
Меры длины, массы, времени (12ч)
Единица (мера) длины метр. Обозначение: 1 м. Соотно шения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.
Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1 ц. Соот ношение: 1 ц= 100 кг.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.
Единицы (меры) времени минута, месяц, год. Обозна чение: 1 мин, 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точно стью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Учащиеся должны знать
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических дей ствия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя ме рами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календаря ми, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
Простые арифметические задачи и выражения и их решение (50ч)
Простые арифметические задачи на нахождение произ ведения, частного (деление на равные части и по содер жанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сло жения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.
Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Учащиеся должны уметь:
решать простые арифметические задачи на нахождение произ ведения, частного (деление на равные части и по содер жанию);
вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью;
решать составные арифметические задачи в два действия: сло жения, вычитания, умножения, деления.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной за писью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установле ния порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 3 класс (программа 8 вида) 4 часа в неделю: всего 136 часов
Номера уроков | Тема урока | Кол-во часов | Сроки |
1 четверть –36 часов Тема: Второй десяток | |||
1 -5 | Нумерация (повторение) | 5 | |
6-7 | Проверочная работа | 2 | |
6 - 13 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение) | 6 | |
14 | Проверочная работа | 1 | |
15 -17 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 3 | |
Тема: Сложение | |||
18 – 2о | Прибавление числа 9 | 3 | |
21 -23 | Прибавление числа 8 | 3 | |
24 -26 | Прибавление числа 7 | 2 | |
27 -29 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2 | 3 | |
Тема: Вычитание | |||
30 | Вычитание | 1 | |
31 -32 | Вычитание числа 9 | 2 | |
33 - 34 | Вычитание числа 8 | 2 | |
35 | Вычитание числа 7 | 1 | |
36 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2 | 1 | |
2 четверть – 28 час | |||
37 - 40 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2 | 5 | |
41 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | |
Тема: Умножение и деление | |||
42 -43 | Умножение и деление | 2 | |
44 - 45 | Таблица умножения числа 2 | 2 | |
46 | Деление на равные части | 1 | |
47 - 48 | Таблица деления на 2 | 2 | |
49 - 50 | Таблица умножения числа 3 | 2 | |
51 - 52 | Таблица деления на 3 | 2 | |
53 - 55 | Таблица умножения числа 4 | 3 | |
56 -58 | Таблица деления на 4 | 3 | |
59 - 64 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 | 5 | |
3 четверть – 40 часов | |||
65 - 68 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 | 3 | |
69_ 71 | Таблицы деления на 5 и на 6 | 3 | |
72 - 73 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 | 2 | |
74 - 75 | Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 | 2 | |
76 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления чисел» | 1 | |
Тема: Сотня | |||
77 - 80 | Нумерация | 4 | |
81 | Проверочная работа | 1 | |
82 - 83 | Меры длины | 2 | |
84 - 85 | Меры времени | 2 | |
86 - 87 | Окружность, круг | 2 | |
88 | Углы | 1 | |
Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток | |||
89 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | |
90 - 93 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел | 3 | |
94 -96 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 3 | |
97 - 98 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел | 2 | |
99 - 100 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел | 2 | |
101 - 103 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 3 | |
104 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным | 1 | |
4 четверть – 32 часа | |||
105 - 106 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным | 2 | |
107 -109 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел | 3 | |
110 - 116 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни | 6 | |
117 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел в пределах 100» | 1 | |
118 - 123 | Числа, полученные при счёте и измерении | 6 | |
124 | Проверочная работа | 1 | |
125 - 130 | Деление на равные части. Деление по содержанию. | 6 | |
131 | Проверочная работа | 1 | |
132 - 133 | Взаимное положение линий на плоскости | 2 | |
134 - 135 | Порядок арифметических действий | 2 | |
136 | Повторение | 1 |
Литература. Методическое обеспечение.
- Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида: Москва «Просвещение», 1999. Авторы: А.Айдарбекова, В.Н.Белов, В.В.Воронкова, О.В.Гаврилушкина, И.А.Грошенков, И.В.Евтушенко, В.С.Кувшинов, С.Л.Мирский, В.М.Мозговой, Н.Н.Павлова, М.Н.Перова, Н.Д.Соколова, В.В.Эк
2. Учебник математика для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: издательство «Просвещение», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...