Календарно -тематическое планирование по математике 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
КТП по математике 2 класс Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_matem.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.
Для реализации программного содержания используются следующие издания:
- Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2008
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011
- Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2008
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011
- Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2008
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов:
- в год – 136;
- в неделю – 4;
- в 1-й четверти – 36;
- во 2 четверти – 28;
- в 3 четверти – 40;
- в 4 четверти – 32.
Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.
Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Требования
к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/ понимать:
- счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различение понятий «число» и «цифра»;
- изображение чисел на числовом луче;
- натуральный ряд чисел;
- римскую письменную нумерацию;
- названия всех двухзначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);
- разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;
- смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
- порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- роль скобок при определении порядка действий;
- переместительный закон умножения;
- бесконечность луча и прямой;
- окружность и круг;
- названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);
- единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.
- единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- структуру задачи (условие, вопрос):
уметь:
- читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;
- складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
- измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
- определять время по часам;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
- читать числовые равенства на умножение;
- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
- интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика» 2 класс (136 часов)
Автор: Истомина Н.Б.
Учитель: Г.В. Бричик
№ п/п | Тема урока | дата |
1 четверть 36 часов | ||
1 | Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания. | |
2 | Состав числа. Подготовка к решению задач. | |
3 | Сложение и вычитание чисел без перехода через другой разряд. Сравнение выражений. | |
4 | Подготовка к решению задач | |
5 | Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд | |
6 | Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач | |
7 | Единицы длины, сравнение величин. Сумма и разность отрезков | |
8 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Арифметический диктант | |
9 | Входная контрольная работа | |
10 | Работа над ошибками в контрольной работе | |
11 | Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков | |
12 | Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков с использованием предметных моделей | |
13 | Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков | |
14 | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков | |
15 | Способ вычитания по частям | |
16 | Способ действия при вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков. Подготовка к решению задач | |
17 | Изменение цифр в разрядах двузначного числа при вычитании из него однозначного числа | |
18 | Способ действия при вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков | |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | |
20 | Подготовка к осознанию приема сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11 | |
21 | Способ сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд | |
22 | Прием сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд. | |
23 | Связь между компонентами действий Представление числа 11 в виде суммы двух слагаемых | |
24 | Состав чисел 11 и 12 | |
25 | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав чисел 11 и 12 | |
26 | Состав чисел 11, 12, 13 | |
27 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав чисел 11, 12, 13 | |
28 | Вычитание однозначного числа из двузначного по частям | |
29 | Состав чисел 11, 12, 13, 14 и соответствующие случаи вычитания | |
30 | Состав числа 15 | |
31 | Состав чисел 16, 17, 18. Сложение и вычитание | |
32 | Табличные навыки сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания(обобщение). подготовка к к/р. Арифметический диктант | |
33 | Контрольная работа № 3 «Различные случаи сложения и вычитания в пределах 100» | |
34 | Сочетательное свойство сложения | |
35 | Сочетательное свойство сложения | |
36 | Задача: содержание понятия, структура. Формирование умения читать задачу | |
2 четверть 28 часов | ||
37 | Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса | |
38 | Задача: выбор действий для решения задачи | |
39 | Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа | |
40 | Решение задач | |
41 | Решение задач. Сравнение текстов задач (прием переформулировки текста) | |
42 | Решение задач. Работа со схемой | |
43 | Решение задач. Работа со схемой | |
44 | Решение задач | |
45 | Решение задач: работа со схемой | |
46 | Решение задач | |
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач» | |
48 | Работа над ошибками в к/р | |
49 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд | |
50 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | |
51 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | |
52 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | |
53 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач (проверочная работа) | |
54 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд | |
55 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач | |
56 | Вычитание с переходом в другой разряд. Решение задач | |
57 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Проверочная работа | |
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» | |
59 | Работа над ошибками. Решение задач | |
60 | Вычитание с переходом в другой разряд. Решение задач | |
61 | Решение задач | |
62 | Вычитание с переходом в другой разряд. Проверочная работа | |
63 | Решение задач | |
64 | Работа с задачей: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами | |
3 четверть 40 часов | ||
65 | Работа с задачей: подбор схемы к условию, дополнение условия данными, решение задач | |
66 | Решение задач. подготовка к восприятию темы «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд» | |
67 | Знакомство со способом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | |
68 | Способы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд | |
69 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | |
70 | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач | |
71 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | |
72 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | |
73 | Подготовка к восприятию темы «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд» | |
74 | Способ действия при вычитании двузначных чисел с переходом в другой разряд | |
75 | Вычитание суммы из числа. Решение задач | |
76 | Вычитание двузначных чисел из двузначных с переходом в другой разряд. Решение задач | |
77 | Решение задач | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач» | |
79 | Угол. Арифметический диктант | |
80 | Угол. Виды углов | |
81 | Прямоугольник и квадрат: существенные признаки | |
82 | Прямоугольник и квадрат. Многоугольник | |
83 | Прямоугольник и квадрат. Решение задач | |
84 | Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже | |
85 | Разрядный состав трёхзначных чисел | |
86 | Разрядный состав трёхзначных чисел. Чтение и запись трёхзначных чисел | |
87 | Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа | |
88 | Чтение и запись трёхзначных чисел | |
89 | Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач | |
90 | Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
91 | Сравнение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел. Арифметический диктант | |
92 | Разрядный состав трёхзначных чисел | |
93 | Сложение и вычитание в пределах 100 | |
94 | Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов | |
95 | Разрядный состав трёхзначных чисел. Решение задач | |
96 | Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100 | |
97 | Разрядный состав трёхзначных чисел | |
98 | Запись и чтение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел | |
99 | Повторение сочетательного свойства сложения. Решение задач | |
100 | Знакомство с единицей длины – 1 метр | |
101 | Соотношения между единицами длины | |
102 | Сложение и вычитание величин. Решение задач | |
103 | Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов | |
104 | Изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении или увеличении. Проверочная работа | |
4 четверть 32 часа | ||
105 | Разрядный состав трёхзначных чисел. Проверочная работа | |
106 | Контрольная работа № 7 по теме «Единицы длины. Трёхзначные числа» | |
107 | Подготовка к восприятию смысла нового арифметического действия | |
108 | Смысл умножения | |
109 | Смысл действия умножения | |
110 | Смысл умножения | |
111 | Умножение на 0 и на1 | |
112 | Замена произведения суммой | |
113 | Таблица умножения числа 9 | |
114 | Табличные случаи умножения (9x2, 9x3, 9x4) | |
115 | Табличные случаи умножения числа 9 | |
116 | Таблица умножения числа 9 | |
117 | Табличные случаи умножения числа 9 | |
118 | Решение задач | |
119 | Переместительное свойство умножения | |
120 | Переместительное свойство умножения | |
121 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение» | |
122 | Увеличить в… | |
123 | Увеличить в… | |
124 | Таблица умножения числа 8 | |
125 | Увеличить в …; решение задач. Арифметический диктант | |
126 | Решение задач. Таблица умножения числа 8 | |
127 | Решение задач. Таблица умножения числа 8 | |
128 | Решение задач. Табличные случаи умножения | |
129 | Таблица умножения. Решение задач | |
130 | Единицы времени. Решение задач | |
131 | Годовая контрольная работа | |
132 | Работа над ошибками. Окружность | |
133 | Окружность и круг | |
134 | Контрольная работа № 10 по теме «Единицы времени. Решение задач» | |
135 | Работа над ошибками. Логические задачи | |
136 | Подведение итогов года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК " Гармония" Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
Тематическое планирование по математике составлено на основе программы «Математика» Н.Б.Истомина, Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2010. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственн...
Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...
Календарно тематическое планирование по математике 2 класс программа Гармония
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике 2 класс программа «Гармония»....
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. УМК "Гармония".
КТП рассчитано на 136 часов в год, 4 часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"
Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"
Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения 1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...