УМК " Гармония" Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Клемендеева Наталья Викторовна

Тематическое планирование по математике составлено на основе программы «Математика» Н.Б.Истомина, Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2010. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_2_klass_garmoniya.doc439.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС (1-4)

Пояснительная записка

Тематическое планирование по математике составлено на основе программы «Математика» Н.Б.Истомина, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.

Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям:

  1. Истомина Н.Б. Математика 2 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь № 1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
  3. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для   2 класса. - М.: Линка-Пресс, 2010
  4. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
  5. Истомина Н.Б.,Горина О.П. Тестовые задания по математике для 2 класса
  6. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
  7. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Уроки математики. 2 класс Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации/ Пособие для учителей.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009

Цель курса:

  1. Овладение приёмами умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Освоение понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Осознание учебных задач, овладение способами их решения и умением контролировать, оценивать свои действия. Овладение вычислительными умениями и навыками и повышение вычислительной культуры учащихся.
  2. Развитие внимания и памяти, эмоций и речи ребёнка. Развитие эмпирического и теоретического мышления. Развитие пространственного, образного и логического мышления.
  3. Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На изучение учебного предмета отводится 136 часов в год

 (4 часа в неделю )

       

Таблица изучаемого предмета по блокам

Тема блока

Количество часов

Примечания

Проверь, чему ты научился в первом классе

10

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

26

Задача.

12

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

27

Угол

3

Прямоугольник и квадрат

3

Трёхзначные числа

23

Умножение. Переместительное свойство умножения

14

Увеличить в несколько раз

7

Единицы времени

3

Окружность и круг

3

Количество контрольных работ за год - 16.

Требования к математической подготовке выпускников второго класса

Учащиеся второго класса должны

Знать:

Уметь:

  1. Состав каждого однозначного  и        двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания)
  2. Разрядный состав двузначных и трёхзначных чисел и соотношения между разрядными единицами.
  1. Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000.
  2. Складывать и вычитать числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.
  1. Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность)
  1. Распознавать и чертить эти геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.
  1. Единицы длины ( 1 см, 1дм, 1м) и соотношения между ними. Единицы времени ( 1ч, 1мин, 1с) и соотношения между ними.
  1. Измерять длину отрезков и чертить отрезки  заданной длины.
  2. Определять время по часам.
  1. Структуру задачи (условие, вопрос) .
  1. Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание. Записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.
  1. Определение умножения
  2. Названия компонентов и результата умножения.
  3. Таблицу умножения однозначных чисел ( с числами 9 и 8).
  1. Читать числовые равенства на умножение.
  2. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.
  3. Интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)
  1. Переместительное свойство умножения
  1. Использовать это свойство при вычислениях и для сравнения выражений.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. урок изучения и первичного закрепления новых знаний – УИПЗЗ;
  2. урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;
  3. урок комплексного использования знаний и умений – УКИЗ;
  4. урок обобщения и систематизации знаний и умений -  УОСЗ;
  5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ

       Формы организации познавательной деятельности и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. индивидуальная – И
  2. парная – П
  3. групповая – Г
  4. фронтальная - Ф  

    Формы контроля и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: 

  1. внешний – В
  2. взаимоконтроль – ВЗ
  3. самоконтроль – С


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

дата

К.ч.

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Формы контроля

Орг сам.

 д-сти

Наглядность, ИКТ

примечание

предметные

Метапредметные

(УУД)

личностные

знать

уметь

1 четверть (36 часов)

1

Проверь, чему ты научился в первом  классе (10ч.)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10

1

УОСЗ

Состав чисел в пределах 10

Выполнять арифметические действия в пределах 10

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственногознания и незнания

Ф., П

ВЗ

Тест№1

Числовой ряд

1-3

2

Единицы длины и их соотношение (1дм=10см).сложение и вычитание в пределах100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач

1

УОСЗ

Нумерацию чисел до 100.

Разрядный состав чисел.

Способы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Выполнять арифметические действия в пределах 100.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П. ,Ф

С.

Тест№2

4-9

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

УОСЗ

. Названия компонентов сложения и вычитания.

Понятия «равенство», «цифра», «число», «однозначные и двузначные числа».

Называть компоненты действий сложения и вычитания.

Различать способ и результат действия

Внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация к изучению математики, включая учебные и познавательные мотивы.

П

Ф

ВЗ

Тест№3

Карточки с названиями компонентов и результатов действий

10-14

4

Построение суммы и разности отрезков Линейка. Циркуль .Вычислительные умения и навыки

1

УОСЗ

Понятие «отрезок».

Складывать и вычитать отрезки.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П.,Ф

С,ВЗ

Тест№4

Чертёж на доске

15-18

5

Вычислительные умения и навыки

1

УОСЗ

Связь действий сложения и вычитания.

Находить неизвестные компоненты .

П,Ф.

С.,ВЗ

Тест№5

19-22

6

Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в первом классе».

1

УПОКЗ

Состав однозначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Термины «неравенство», «выражение»,

«равенство».

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд.

Находить неизвестное число.

И.

В.

7

Сравнение длин отрезков

1

УПОКЗ

Понятие «отрезок».

Сравнивать длины отрезков

Уметь проводить сравнение по заданным критериям

Формирование Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

И.,П.,Ф

С.

Тест№13

Чертёж

23-25

8

Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения

1

УПОКЗ

Ф.,П

С.

Тест№14

26-27

9

Вычислительные умения и навыки

1

УОСЗ

Разрядный состав числа. Понятия «круглый десяток, «часть», «целое».

Складывать и вычитать десятки, единицы.

Различать способ и результат действия

П.,Ф.

ВЗ.

Тест№15

28-29

10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

УПОКЗ

Разрядный состав двузначных чисел.

Единицы длины –дм,см соотношение

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряяд

И.

В.

11

Двузначные числа.

Сложение. Вычитание (26ч.)

Дополнение двузначного числа до «круглого»

 

1

УИПЗЗ

  1. УИПЗЗ;

Случаи дополнения двузначного числа до»круглого»

Владеть навыками табличного сложения в пределах 20

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

П.,Ф.

ВЗ.

Счётный материал

30-36

12

Сложение и вычитания величин. Сложение.

1

УИПЗЗ

Соотношение единиц длины 1дм=1см

Складывать и вычитать величины

Ф.,П

С

37-44

13

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

УИПЗЗ

Случаи вычитания из круглого числа однозначного

Владеть навыками табличного вычитания в пределах 20

П.,Ф

ВЗ,

Тест№16

45-49

14

Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой

1

УИПЗЗ

Понятие «схема» в решении задач

Представлять «текстовую» модель в виде схемы

Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач

П,Ф.

С.

Тест№17

Схемы задач

50-53

15-

16

Подготовка к решению задач

2

УЗНЗВУ

П.,Ф.

ВЗ,

Тест№14

54-61

62-67

17

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

1

УПОКЗ

Знать математическую терминологию

Владеть навыками табличного сложения в пределах 100 без перехода через разряд

И.

В

18

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд

1

УИПЗЗ

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (приём разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10).

Дополнять число до десятка. Раскладывать число на удобные слагаемые.

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

П,Ф.

ВЗ.

Счётный материал

68-73

19

Состав числа 11

1

УИПЗЗ

Состав числа 11.

Называть состав числа 11.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П.,Ф

С.

Счётный материал

74-79

20

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания

1

УЗНЗВУ

П.,Ф

ВЗ.

Счётный материал

80-87

21-

22

Состав числа 12 и  соответствующие случаи вычитания

2

УИПЗЗ

Состав числа 12.

Ставить учебную задачу. Складывать однозначные числа со значением суммы 12.

Ф.,П

С.

Счётный материал

88-94

95-101

23

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания

1

УИПЗЗ

Состав чисел 11, 12, 13.

Называть состав чисел 11, 12, 13.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Ф.,П

Вз.

Счётный материал

102-

108

24

Формирование табличных навыков

1

УОСЗ

Ф.,П

С.

109-

116

25

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел»

1

УПОКЗ

Общий приём сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел Соотношение единиц длины 1дм=1см ом через десяток

Дополнять число до десятка.

Складывать и вычитать величины

И.

В.

26

Состав числа 14

1

УИПЗЗ

Состав числа 14.

Складывать однозначные числа со значением суммы 14.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Формирование  адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности

Ф.,П

ВЗ,

Счётный материал

116-

120

27-

28

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания

2

УЗНЗВУ

Ф.,П

ВЗ.

Счётный материал

121-127

128-

134

29

Состав числа 15

1

УИПЗЗ

Состав числа 15.

Складывать однозначные числа со значением суммы 15.

Ф.,П

С.

Счётный материал

135-141

30

Совершенствование вычислительных навыков и умений

1

УОСЗ

Состав числа 15.

Складывать однозначные числа со значением суммы 15.

Ф.,П

ВЗ.

142-

148

31

Состав чисел 16.17.18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач

1

УИПЗЗ

Состав чисел 16, 17, 18.

Складывать и вычитать числа в пределах 20.

Ф.,П

С.

Тест№21

Счётный материал

149-156

32

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

УПОКЗ

Состав чисел второго десятка и соответствующие случаи вычитания,

математическую терминологию

Складывать и вычитать числа в пределах 20.

Записывать выражения и находить их значение.

И.

В.

33-

34

Сочетательное свойство сложения.

Скобки.

2

УИПЗЗ

Сочетательное свойство сложения.

Применять сочетательное свойство сложения для быстрого счёта.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Ф..,П

С.

157-

158

159-

160

35-

36

Резерв

2

УКИЗ

2 четверть (28 часов)

37

Задача (12ч)

Структура задачи. Запись её решения.

1

УИПЗЗ

Понятие «задача». Структуру задачи (условие, вопрос).

Отличие задачи от текста.

Отличать задачу от текста. Выделять в задаче условие и вопрос.

Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач

Ф.,П

ВЗ.

Схемы задач

161-

162

38

Взаимосвязь условия и вопроса  задачи.

1

УИПЗЗ

Ф.,П

ВЗ.

Схемы задач

163-

164

39

Формирование умения читать текст задачи

1

УИПЗЗ

Понятие «краткая запись».

Подбирать к задаче условие и вопрос. Записывать задачу кратко.

Ф.

С.

Схемы задач

165-

168

40

Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1

УЗНЗВУ

Основные признаки задачи. Структуру задачи.

Внимательно читать задачу и устанавливать связь между данными условия и вопросом.

Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату

Ф.,П

ВЗ,

Тест№9

Схемы задач

169-

171

41

Решение задач

1

УЗНЗВУ

Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач

И.,П,Ф.

С,

Схемы задач

172-

174,

504

42

Использование схемы при решении задач

1

УИПЗЗ

Структуру задачи.

Выбирать схему к условию задачи. Выполнять схематический рисунок. Дополнять условие.

Ф.,,П

С,ВЗ.

Схемы задач

175-177,

505

43

Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснение выражений переформулировка  вопроса задачи

1

УИПЗЗ

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Ф.,П

С.

Тест№12

Схемы задач

178-

180,

506

44

Схема как способ решения задачи

1

УИПЗЗ

Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач

Ф.,П

ВЗ.,С.

Схемы задач

181-

185,

509

45

Формирование умений решать задачи

1

УОСЗ

Понятие «составная задача». Структуру задачи.

Выбирать арифметические действия для записи решения задачи.

Владеть рядом общих приёмов решения задач

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

И.,П.,Ф

ВЗ.

Схемы задач

186-188,

500,

503

46-

47

Решение задач

2

УЗНЗВУ

Структуру задачи.

Моделировать текст с помощью отрезков.

И.,П

С.

Схемы задач

189-

191

192-

194

48

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач»

1

УПОКЗ

Структуру задачи.

Решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать их решение. Использовать в процессе решения схемы.

И.

В.

49

Двузначные числа.

Сложение. Вычитание (16ч)

Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных  чисел с переходом в другой разряд

1

УИПЗЗ

Приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Прибавлять по частям к двузначному числу однозначное.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Формирование  адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности

Ф.,П

ВЗ.

Счётный материал

195-

199,

512

50

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

1

УИПЗЗ

Ф.,П

С,

Счётный материал

200-

204

51

Совершенствование вычислительных умений

1

УОСЗ

Способ действия при сложении двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.

Складывать двузначные и однозначные числа с переходом через разряд.

Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по результату

Ф.,П

ВЗ.,С.

Счётный материал

205-

208,

517

52-

53

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений

2

УЗНЗВУ

Владеть рядом общих приёмов решения задач

Ф.,П

С.

209-

214,

518

215-

218,

528

54-

55

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд

2

УИПЗЗ

Алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственногознания и незнания

Ф,,П

ВЗ,

219-

225

226-

230,

559,

565

56-

Совершенствование

Вычислительных навыков и умений. Решение задач

1

УОСЗ

Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. Использовать математическую терминологию.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Ф.,П

ВЗ,

231-235,

543

57

Совершенствование

навыков табличного сложения

1

УЗНЗВУ

Ф.,П

С.

236-

240

58

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач

1

УЗНЗВУ

Ф.,П

ВЗ,

Схемы задач

241-

243

59

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

1

УПОКЗ

Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. Использовать математическую терминологию.

И.

С.

60

Решение задач

1

УЗНЗВУ

Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. Использовать математическую терминологию.

Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач Владеть рядом общих приёмов решения задач

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения зад

Ф.,П

ВЗ,С.

Схемы задач

244-

247,

508,

513

61

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач»

1

УПОКЗ

Структуру задачи. Правила оформления решения задачи.

Решать задачи.

В.

62

Формирование вычислительных умений и навыков

1

УЗНЗВУ

Приёмы сложения чисел в пределах 100.

Складывать любые числа в пределах 100.

Выполнять учебные действия в умственной форме

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Ф.,П

ВЗ.,С

248,

249,

511

63-

64

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач.

2

УОСЗ

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Ф.,П

С.

Схемы задач

250-

254

255-

262

3 четверть (40 часов)

65

Двузначные числа. Сложение.

Вычитание. (продолжение-11ч)

Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд

1

УИПЗЗ

Приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд( по частям).

Складывать двузначные числа с переходом через разряд.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения зад

Ф.,П

ВЗ,

263-

268,

510,

514

66

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач

1

УИПЗЗ

Сочетательное свойство сложения.

Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Использовать сочетательное свойство сложения для сравнения выражений.

Складывать двузначные числа с переходом через разряд.

Выполнять учебные действия в умственной форме

Ф.,П

С.

269-273,

522,

525

67

Совершенствование вычислительных умений

1

УИПЗЗ

Приёмы сложения двузначных чисел в пределах 100.

Складывать двузначные числа в пределах 100.

Ставить вопросы к задаче, используя её условие.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Ф.,П

ВЗ.

274-

277,

546

68

Формирование вычислительных  умений и навыков

1

УЗНЗВУ

Ф.,П

С.

278-

280,

546

69

Совершенствование вычислительных навыков и умений

1

УОСЗ

Выполнять учебные действия в умственной форме

Ф.,П

ВЗ.

281-

283,

532,

534

70

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

1

УПОКЗ

Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. Использовать математическую терминологию.

В.

71

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд

1

УИПЗЗ

Способ действия при вычитании двузначного числа из двузначного.

Вычитать двузначное число из двузначного с переходом через разряд.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачейПреобразовывать практическую задачу в познавательную

Определение границ собственногознания и незнания

Ф.,П

В,з.

284-

287

72-

73

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

2

УОСЗ

Способ действия при вычитании двузначного числа из двузначного.

Вычитать двузначное число из двузначного с переходом через разряд.

Выполнять учебные действия в умственной форме

Ф.,П

С.

288-

289,

501-

502,

290-

293

74

Решение задач

1

УИПЗЗ

Структуру и виды задач.

Выбирать схему к вопросу задачи. Формулировать вопрос к решению задачи.

Ориентироваться  на разнообразие способов решения задач

И.,П,.Ф

С,ВЗ

Схемы задач

294-

298,

548

75

Контрольная работа №10 по теме «Решение задач»

1

УПОКЗ

Структуру задачи. Правила оформления решения задачи.

Решать задачи.

И.

В.

76

Угол (3ч)

Знакомство с углом.

Сравнение углов по величине. Угольник

1

УИПЗЗ

Понятия «угол» , «стороны и вершины угла», «прямой угол».

Отличать углы от других фигур. Сравнивать углы наложением.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Определение границ собственногознания и незнания

Ф.,П

ВЗ.

Чертёж на доске

299-

300

77

Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине

1

УИПЗЗ

Виды углов: прямой, тупой и острый.

Различать прямые, тупые и острые углы.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Ф.,П

С.

Чертёж на доске

301,

302,

568

78

Прямой угол. Угольник

1

УИПЗЗ

Понятия «угол» , «стороны и вершины угла», «прямой угол».

Отличать углы от других фигур. Сравнивать углы наложением.

Ф.,П

ВЗ.

Чертёж на доске

303,

304

79-

80-

81

Прямоугольник и квадрат (3ч)

Многоугольник, прямоугольник, квадрат

3

УИПЗЗ

Понятия «прямоугольник», «квадрат», «многоугольники». Существенные признаки квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Определение границ собственногознания и незнания

Ф.,П

С.

Модели фигур

305-

315

82

Трёхзначные числа (23ч)

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа

1

УИПЗЗ

Понятия «трёхзначное число», «разряд сотни».

Различать трёхзначные числа.

Называть разрядный состав трёхзначных чисел.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Ф.,П

ВЗ.

Таблица классов и разрядов

316-321,

566,

569

83-

84-85

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Решение задач

3

УИПЗЗ

Названия «круглых сотен».

Читать и записывать трёхзначные числа.

П.,Ф.

С.,ВЗ.

322-336

86

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач

1

УИПЗЗ

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Читать и записывать трёхзначные числа, называть их разрядный состав.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Выполнять учебные действия в умственной форме

Ф.

С,

337-

342

87

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач

1

УЗНЗВУ

Ориентироваться  на разнообразие способов решения задач

Ф.,П

ВЗ,

343-

347

88

Контрольная работа №11 по теме «Решение задач»

1

УПОКЗ

Структуру задачи. Правила оформления решения задачи.

Решать задачи.

И.

В.

89

Решение задач. чтение и запись трёхзначных чисел

1

УЗНЗВУ

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа.

Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач Владеть рядом общих приёмов решения задач

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения зад

Ф.,П

С.

348-

352

90

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

1

УЗНЗВУ

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Сравнивать числа. Определять последовательность чисел в натуральном ряду.

Выполнять учебные действия в умственной форме

Ф.

С,

Таблица классов и разрядов

355-

360.

550

91

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение задач

1

УЗНЗВУ

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Ф,П

ВЗ.

361-

366

92-

93

Проверка усвоения темы

2

УКИЗ

И.

В.

367-

377

94

Контрольная работа №12 по теме «Разрядный состав трёхзначных чисел.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

УПОКЗ

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Читать и записывать трёхзначные числа. Складывать и вычитать двузначные числа.

И

В.

95

Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава

1

УИПЗЗ

Разрядный состав трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа. Представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать числа в пределах 100.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

Ф.,П

С.

378-

382,

520,

523

96

Сложение и вычитание сотен

1

УИПЗЗ

П.,Ф.

ВЗ

383-

385,

527,

529

97

Единица длины – 1м.Рулетка

1

УИПЗЗ

Единицы длины: см, дм, м. Соотношение между ними.

Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Соотносить единицы измерения длины.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

И.,П.Ф

С

Таблица «Единицы длины»

386-

391,

553,

555

98

Соотношение единиц длины(1м,1дм,1см)

1

УЗНЗВУ

Соотношения между единицами длины.

Решать задачи, используя соотношения между единицами длины.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Определение границ собственногознания и незнания

Ф.,П

ВЗ

392-397,

560,

562

99-

100

Решение задач. Соотношение единиц длины

2

УЗНЗВУ

Ориентироваться  на разнообразие способов решения задач

С.

398-

405,

563.577

101

Контрольная работа №13 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

УПОКЗ

Единицы длины: см, дм, м. Соотношение между ними

Знать таблицу сложения и вычитания

Приемы сложения и вычитания в пределах 100

Соотносить единицы измерения длины. Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа.

И.

В.

102103104

Резерв

3

УКИЗ

Ф,П

4 четверть (28 часов)

105

Умножение. Переместительное свойство умножения ( 14ч)

Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения.

1

УИПЗЗ

Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Знаки произведения.

Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые равенства на умножение с предметными моделями.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственногознания и незнания

Ф.,П

ВЗ,

406-

409

106

107

Смысл действия умножения

2

УИПЗЗ

Смысл умножения.

Название компонентов и результата умножения.

Заменять умножение сложением и наоборот.

Сравнивать выражения на умножение и сложение путём логических рассуждений.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Ф.,П

ВЗ,

410-414

415-

417

108

Умножение на 1 и 0

1

УИПЗЗ

Правило умножения на 0 и на1.

Умножать число на 0 и на1.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации

П.,Ф.

ВЗ,

418-

421

109

Подготовка к табличным случаям умножения

1

УИПЗЗ

Смысл умножения.

Название компонентов и результата умножения.

Записывать произведения. Объяснять конкретный смысл действия.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Ф.,П

С.

422-

426

110

Решение задач

1

УЗНЗВУ

Структуру и виды задач.

Выбирать схему к вопросу задачи. Формулировать вопрос к решению задачи.

Ориентироваться  на разнообразие способов решения задач

Ф.,П

ВЗ.

427-

429

111

Переместительное свойство умножения

1

УИПЗЗ

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Ф.

С.

430-432

112

113

114

115

116

Таблица умножения с числом 9. Решение задач.

5

УИПЗЗ

Табличные случаи умножения числа 9.

Умножать однозначное число на 9. Решать задачи на умножение.

Выполнять учебные действия в умственной форме

Ф.,П

ВЗ.

433-

453

117

Решение задач

1

УЗНЗВУ

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

И.,П.,Ф

ВЗ.

454-457

118

Контрольная работа №14 по теме «Умножение».

1

УПОКЗ

Смысл умножения.

Табличные случаи умножения числа 9.

Заменять сложение умножением. Заменять умножение сложением. Умножать число 9 на любое однозначное число.

И.

В.

119

Увеличить в несколько раз (7ч)

Понятие «увеличить в…» и  его связь с определением умножения

1

УИПЗЗ

Понятие «увеличить в несколько раз».

Интерпретировать понятие «увеличить в…» на моделях.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную

Определение границ собственногознания и незнания

Ф.,П

ВЗ.

458-

461

120

Табличное умножение с числом 8

1

УИПЗЗ

Табличные случаи умножения числа 8.

Умножать число 8 на любое однозначное число. Решать задачи на умножение.

Строить логические рассуждения

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Ф.,П

С.

462-

465

121

122

Решение задач

1

УЗНЗВУ

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

ф.,П

ВЗ.

466-

473

123

Табличное умножение с числом 8

1

УИПЗЗ

Строить логические рассуждения

Ф.,П

С.

474-

478

124

Табличное умножение с числами 8 и 9

1

УЗНЗВУ

Ф.,П

ВЗ.

479-

484

125

Контрольная работа №15 по теме «Умножение».

1

УПОКЗ

Смысл умножения.

Табличные случаи умножения числа 9.

Переместительное свойство умножения.

Математическую терминологию

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

В

125

126

127

Единицы времени (3ч)

Измерение времени. Единицы времени: час, минута , секунда, сутки, неделя , год

3

УИПЗЗ

Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Соотношение между часом и минутой.

Единицы времени: Сутки, неделя, месяц, год, соотношение между ними

Определять время по часам. Решать задачи с единицами времени. Пользоваться календарём.

Уметь делить информацию на известную и неизвестную Преобразовывать практическую задачу в познавательную Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Определение границ собственногознания и незнания

Ф.,П

ВЗ.

Таблица «Единицы времени»

485-

491

128

129

130

Окружность и круг (3ч)

Уточнение понятий «круг»,» «окружность»

3

УИПЗЗ

Понятия «окружность», «центр окружности», «радиус окружности».

Чертить окружность с помощью циркуля.

ф.,П

Вз,.С

492-

495

131132

133

134

135

136

Резерв ( 6ч)

6

УКИЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...