УМК " Гармония" Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Тематическое планирование по математике составлено на основе программы «Математика» Н.Б.Истомина, Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2010. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_2_klass_garmoniya.doc | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
2 КЛАСС (1-4)
Пояснительная записка
Тематическое планирование по математике составлено на основе программы «Математика» Н.Б.Истомина, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.
Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям:
- Истомина Н.Б. Математика 2 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь № 1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 2 класса. - М.: Линка-Пресс, 2010
- Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Истомина Н.Б.,Горина О.П. Тестовые задания по математике для 2 класса
- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Уроки математики. 2 класс Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации/ Пособие для учителей.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
Цель курса:
- Овладение приёмами умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Освоение понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Осознание учебных задач, овладение способами их решения и умением контролировать, оценивать свои действия. Овладение вычислительными умениями и навыками и повышение вычислительной культуры учащихся.
- Развитие внимания и памяти, эмоций и речи ребёнка. Развитие эмпирического и теоретического мышления. Развитие пространственного, образного и логического мышления.
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На изучение учебного предмета отводится 136 часов в год
(4 часа в неделю )
Таблица изучаемого предмета по блокам
Тема блока | Количество часов | Примечания |
Проверь, чему ты научился в первом классе | 10 | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 26 | |
Задача. | 12 | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 27 | |
Угол | 3 | |
Прямоугольник и квадрат | 3 | |
Трёхзначные числа | 23 | |
Умножение. Переместительное свойство умножения | 14 | |
Увеличить в несколько раз | 7 | |
Единицы времени | 3 | |
Окружность и круг | 3 |
Количество контрольных работ за год - 16.
Требования к математической подготовке выпускников второго класса
Учащиеся второго класса должны | |
Знать: | Уметь: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления новых знаний – УИПЗЗ;
- урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;
- урок комплексного использования знаний и умений – УКИЗ;
- урок обобщения и систематизации знаний и умений - УОСЗ;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
Формы организации познавательной деятельности и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- индивидуальная – И
- парная – П
- групповая – Г
- фронтальная - Ф
Формы контроля и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- внешний – В
- взаимоконтроль – ВЗ
- самоконтроль – С
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | дата | К.ч. | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Формы контроля | Орг сам. д-сти | Наглядность, ИКТ | примечание | |||||
предметные | Метапредметные (УУД) | личностные | |||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||
1 четверть (36 часов) | |||||||||||||||
1 | Проверь, чему ты научился в первом классе (10ч.) Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 | 1 | УОСЗ | Состав чисел в пределах 10 | Выполнять арифметические действия в пределах 10 | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственногознания и незнания | Ф., П | ВЗ | Тест№1 | Числовой ряд | 1-3 | |||
2 | Единицы длины и их соотношение (1дм=10см).сложение и вычитание в пределах100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач | 1 | УОСЗ | Нумерацию чисел до 100. Разрядный состав чисел. Способы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | Выполнять арифметические действия в пределах 100. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | П. ,Ф | С. | Тест№2 | 4-9 | |||||
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | УОСЗ | . Названия компонентов сложения и вычитания. Понятия «равенство», «цифра», «число», «однозначные и двузначные числа». | Называть компоненты действий сложения и вычитания. | Различать способ и результат действия | Внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация к изучению математики, включая учебные и познавательные мотивы. | П Ф | ВЗ | Тест№3 | Карточки с названиями компонентов и результатов действий | 10-14 | |||
4 | Построение суммы и разности отрезков Линейка. Циркуль .Вычислительные умения и навыки | 1 | УОСЗ | Понятие «отрезок». | Складывать и вычитать отрезки. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | П.,Ф | С,ВЗ | Тест№4 | Чертёж на доске | 15-18 | ||||
5 | Вычислительные умения и навыки | 1 | УОСЗ | Связь действий сложения и вычитания. | Находить неизвестные компоненты . | П,Ф. | С.,ВЗ | Тест№5 | 19-22 | ||||||
6 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в первом классе». | 1 | УПОКЗ | Состав однозначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Термины «неравенство», «выражение», «равенство». | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд. Находить неизвестное число. | И. | В. | ||||||||
7 | Сравнение длин отрезков | 1 | УПОКЗ | Понятие «отрезок». | Сравнивать длины отрезков | Уметь проводить сравнение по заданным критериям | Формирование Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | И.,П.,Ф | С. | Тест№13 | Чертёж | 23-25 | |||
8 | Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения | 1 | УПОКЗ | Ф.,П | С. | Тест№14 | 26-27 | ||||||||
9 | Вычислительные умения и навыки | 1 | УОСЗ | Разрядный состав числа. Понятия «круглый десяток, «часть», «целое». | Складывать и вычитать десятки, единицы. | Различать способ и результат действия | П.,Ф. | ВЗ. | Тест№15 | 28-29 | |||||
10 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | УПОКЗ | Разрядный состав двузначных чисел. Единицы длины –дм,см соотношение | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряяд | И. | В. | ||||||||
11 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (26ч.) Дополнение двузначного числа до «круглого» |
1 | УИПЗЗ
| Случаи дополнения двузначного числа до»круглого» | Владеть навыками табличного сложения в пределах 20 | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | П.,Ф. | ВЗ. | Счётный материал | 30-36 | ||||
12 | Сложение и вычитания величин. Сложение. | 1 | УИПЗЗ | Соотношение единиц длины 1дм=1см | Складывать и вычитать величины | Ф.,П | С | 37-44 | |||||||
13 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | УИПЗЗ | Случаи вычитания из круглого числа однозначного | Владеть навыками табличного вычитания в пределах 20 | П.,Ф | ВЗ, | Тест№16 | 45-49 | ||||||
14 | Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой | 1 | УИПЗЗ | Понятие «схема» в решении задач | Представлять «текстовую» модель в виде схемы | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач | П,Ф. | С. | Тест№17 | Схемы задач | 50-53 | ||||
15- 16 | Подготовка к решению задач | 2 | УЗНЗВУ | П.,Ф. | ВЗ, | Тест№14 | 54-61 62-67 | ||||||||
17 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 1 | УПОКЗ | Знать математическую терминологию | Владеть навыками табличного сложения в пределах 100 без перехода через разряд | И. | В | ||||||||
18 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд | 1 | УИПЗЗ | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (приём разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10). | Дополнять число до десятка. Раскладывать число на удобные слагаемые. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации | П,Ф. | ВЗ. | Счётный материал | 68-73 | ||||
19 | Состав числа 11 | 1 | УИПЗЗ | Состав числа 11. | Называть состав числа 11. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | П.,Ф | С. | Счётный материал | 74-79 | |||||
20 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания | 1 | УЗНЗВУ | П.,Ф | ВЗ. | Счётный материал | 80-87 | ||||||||
21- 22 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания | 2 | УИПЗЗ | Состав числа 12. | Ставить учебную задачу. Складывать однозначные числа со значением суммы 12. | Ф.,П | С. | Счётный материал | 88-94 95-101 | ||||||
23 | Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания | 1 | УИПЗЗ | Состав чисел 11, 12, 13. | Называть состав чисел 11, 12, 13. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Ф.,П | Вз. | Счётный материал | 102- 108 | |||||
24 | Формирование табличных навыков | 1 | УОСЗ | Ф.,П | С. | 109- 116 | |||||||||
25 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел» | 1 | УПОКЗ | Общий приём сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел Соотношение единиц длины 1дм=1см ом через десяток | Дополнять число до десятка. Складывать и вычитать величины | И. | В. | ||||||||
26 | Состав числа 14 | 1 | УИПЗЗ | Состав числа 14. | Складывать однозначные числа со значением суммы 14. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Ф.,П | ВЗ, | Счётный материал | 116- 120 | ||||
27- 28 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания | 2 | УЗНЗВУ | Ф.,П | ВЗ. | Счётный материал | 121-127 128- 134 | ||||||||
29 | Состав числа 15 | 1 | УИПЗЗ | Состав числа 15. | Складывать однозначные числа со значением суммы 15. | Ф.,П | С. | Счётный материал | 135-141 | ||||||
30 | Совершенствование вычислительных навыков и умений | 1 | УОСЗ | Состав числа 15. | Складывать однозначные числа со значением суммы 15. | Ф.,П | ВЗ. | 142- 148 | |||||||
31 | Состав чисел 16.17.18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач | 1 | УИПЗЗ | Состав чисел 16, 17, 18. | Складывать и вычитать числа в пределах 20. | Ф.,П | С. | Тест№21 | Счётный материал | 149-156 | |||||
32 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | УПОКЗ | Состав чисел второго десятка и соответствующие случаи вычитания, математическую терминологию | Складывать и вычитать числа в пределах 20. Записывать выражения и находить их значение. | И. | В. | ||||||||
33- 34 | Сочетательное свойство сложения. Скобки. | 2 | УИПЗЗ | Сочетательное свойство сложения. | Применять сочетательное свойство сложения для быстрого счёта. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации | Ф..,П | С. | 157- 158 159- 160 | |||||
35- 36 | Резерв | 2 | УКИЗ | ||||||||||||
2 четверть (28 часов) | |||||||||||||||
37 | Задача (12ч) Структура задачи. Запись её решения. | 1 | УИПЗЗ | Понятие «задача». Структуру задачи (условие, вопрос). Отличие задачи от текста. | Отличать задачу от текста. Выделять в задаче условие и вопрос. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач | Ф.,П | ВЗ. | Схемы задач | 161- 162 | ||||
38 | Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | 1 | УИПЗЗ | Ф.,П | ВЗ. | Схемы задач | 163- 164 | ||||||||
39 | Формирование умения читать текст задачи | 1 | УИПЗЗ | Понятие «краткая запись». | Подбирать к задаче условие и вопрос. Записывать задачу кратко. | Ф. | С. | Схемы задач | 165- 168 | ||||||
40 | Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 1 | УЗНЗВУ | Основные признаки задачи. Структуру задачи. | Внимательно читать задачу и устанавливать связь между данными условия и вопросом. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Ф.,П | ВЗ, | Тест№9 | Схемы задач | 169- 171 | ||||
41 | Решение задач | 1 | УЗНЗВУ | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач | И.,П,Ф. | С, | Схемы задач | 172- 174, 504 | |||||||
42 | Использование схемы при решении задач | 1 | УИПЗЗ | Структуру задачи. | Выбирать схему к условию задачи. Выполнять схематический рисунок. Дополнять условие. | Ф.,,П | С,ВЗ. | Схемы задач | 175-177, 505 | ||||||
43 | Решение задач. Приёмы выбора схемы, объяснение выражений переформулировка вопроса задачи | 1 | УИПЗЗ | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Ф.,П | С. | Тест№12 | Схемы задач | 178- 180, 506 | ||||||
44 | Схема как способ решения задачи | 1 | УИПЗЗ | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач | Ф.,П | ВЗ.,С. | Схемы задач | 181- 185, 509 | |||||||
45 | Формирование умений решать задачи | 1 | УОСЗ | Понятие «составная задача». Структуру задачи. | Выбирать арифметические действия для записи решения задачи. | Владеть рядом общих приёмов решения задач | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации | И.,П.,Ф | ВЗ. | Схемы задач | 186-188, 500, 503 | ||||
46- 47 | Решение задач | 2 | УЗНЗВУ | Структуру задачи. | Моделировать текст с помощью отрезков. | И.,П | С. | Схемы задач | 189- 191 192- 194 | ||||||
48 | Контрольная работа №6 по теме «Решение задач» | 1 | УПОКЗ | Структуру задачи. | Решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать их решение. Использовать в процессе решения схемы. | И. | В. | ||||||||
49 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание (16ч) Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | 1 | УИПЗЗ | Приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. | Прибавлять по частям к двузначному числу однозначное. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности | Ф.,П | ВЗ. | Счётный материал | 195- 199, 512 | ||||
50 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд | 1 | УИПЗЗ | Ф.,П | С, | Счётный материал | 200- 204 | ||||||||
51 | Совершенствование вычислительных умений | 1 | УОСЗ | Способ действия при сложении двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. | Складывать двузначные и однозначные числа с переходом через разряд. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Ф.,П | ВЗ.,С. | Счётный материал | 205- 208, 517 | |||||
52- 53 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений | 2 | УЗНЗВУ | Владеть рядом общих приёмов решения задач | Ф.,П | С. | 209- 214, 518 215- 218, 528 | ||||||||
54- 55 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд | 2 | УИПЗЗ | Алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственногознания и незнания | Ф,,П | ВЗ, | 219- 225 226- 230, 559, 565 | |||||
56- | Совершенствование Вычислительных навыков и умений. Решение задач | 1 | УОСЗ | Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. Использовать математическую терминологию. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Ф.,П | ВЗ, | 231-235, 543 | ||||||
57 | Совершенствование навыков табличного сложения | 1 | УЗНЗВУ | Ф.,П | С. | 236- 240 | |||||||||
58 | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач | 1 | УЗНЗВУ | Ф.,П | ВЗ, | Схемы задач | 241- 243 | ||||||||
59 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» | 1 | УПОКЗ | Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. Использовать математическую терминологию. | И. | С. | ||||||||
60 | Решение задач | 1 | УЗНЗВУ | Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. Использовать математическую терминологию. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач Владеть рядом общих приёмов решения задач | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения зад | Ф.,П | ВЗ,С. | Схемы задач | 244- 247, 508, 513 | ||||
61 | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач» | 1 | УПОКЗ | Структуру задачи. Правила оформления решения задачи. | Решать задачи. | В. | |||||||||
62 | Формирование вычислительных умений и навыков | 1 | УЗНЗВУ | Приёмы сложения чисел в пределах 100. | Складывать любые числа в пределах 100. | Выполнять учебные действия в умственной форме | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации | Ф.,П | ВЗ.,С | 248, 249, 511 | |||||
63- 64 | Совершенствование вычислительных навыков и умений. Решение задач. | 2 | УОСЗ | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Ф.,П | С. | Схемы задач | 250- 254 255- 262 | |||||||
3 четверть (40 часов) | |||||||||||||||
65 | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (продолжение-11ч) Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд | 1 | УИПЗЗ | Приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд( по частям). | Складывать двузначные числа с переходом через разряд. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения зад | Ф.,П | ВЗ, | 263- 268, 510, 514 | |||||
66 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач | 1 | УИПЗЗ | Сочетательное свойство сложения. Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. | Использовать сочетательное свойство сложения для сравнения выражений. Складывать двузначные числа с переходом через разряд. | Выполнять учебные действия в умственной форме | Ф.,П | С. | 269-273, 522, 525 | ||||||
67 | Совершенствование вычислительных умений | 1 | УИПЗЗ | Приёмы сложения двузначных чисел в пределах 100. | Складывать двузначные числа в пределах 100. Ставить вопросы к задаче, используя её условие. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Ф.,П | ВЗ. | 274- 277, 546 | ||||||
68 | Формирование вычислительных умений и навыков | 1 | УЗНЗВУ | Ф.,П | С. | 278- 280, 546 | |||||||||
69 | Совершенствование вычислительных навыков и умений | 1 | УОСЗ | Выполнять учебные действия в умственной форме | Ф.,П | ВЗ. | 281- 283, 532, 534 | ||||||||
70 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» | 1 | УПОКЗ | Приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. | Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. Использовать математическую терминологию. | В. | |||||||||
71 | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд | 1 | УИПЗЗ | Способ действия при вычитании двузначного числа из двузначного. | Вычитать двузначное число из двузначного с переходом через разряд. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачейПреобразовывать практическую задачу в познавательную | Определение границ собственногознания и незнания | Ф.,П | В,з. | 284- 287 | |||||
72- 73 | Совершенствование вычислительных навыков и умений. | 2 | УОСЗ | Способ действия при вычитании двузначного числа из двузначного. | Вычитать двузначное число из двузначного с переходом через разряд. | Выполнять учебные действия в умственной форме | Ф.,П | С. | 288- 289, 501- 502, 290- 293 | ||||||
74 | Решение задач | 1 | УИПЗЗ | Структуру и виды задач. | Выбирать схему к вопросу задачи. Формулировать вопрос к решению задачи. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | И.,П,.Ф | С,ВЗ | Схемы задач | 294- 298, 548 | |||||
75 | Контрольная работа №10 по теме «Решение задач» | 1 | УПОКЗ | Структуру задачи. Правила оформления решения задачи. | Решать задачи. | И. | В. | ||||||||
76 | Угол (3ч) Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник | 1 | УИПЗЗ | Понятия «угол» , «стороны и вершины угла», «прямой угол». | Отличать углы от других фигур. Сравнивать углы наложением. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Определение границ собственногознания и незнания | Ф.,П | ВЗ. | Чертёж на доске | 299- 300 | ||||
77 | Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине | 1 | УИПЗЗ | Виды углов: прямой, тупой и острый. | Различать прямые, тупые и острые углы. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Ф.,П | С. | Чертёж на доске | 301, 302, 568 | |||||
78 | Прямой угол. Угольник | 1 | УИПЗЗ | Понятия «угол» , «стороны и вершины угла», «прямой угол». | Отличать углы от других фигур. Сравнивать углы наложением. | Ф.,П | ВЗ. | Чертёж на доске | 303, 304 | ||||||
79- 80- 81 | Прямоугольник и квадрат (3ч) Многоугольник, прямоугольник, квадрат | 3 | УИПЗЗ | Понятия «прямоугольник», «квадрат», «многоугольники». Существенные признаки квадрата и прямоугольника. | Различать квадраты и прямоугольники. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Определение границ собственногознания и незнания | Ф.,П | С. | Модели фигур | 305- 315 | ||||
82 | Трёхзначные числа (23ч) Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа | 1 | УИПЗЗ | Понятия «трёхзначное число», «разряд сотни». | Различать трёхзначные числа. Называть разрядный состав трёхзначных чисел. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации | Ф.,П | ВЗ. | Таблица классов и разрядов | 316-321, 566, 569 | ||||
83- 84-85 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач | 3 | УИПЗЗ | Названия «круглых сотен». | Читать и записывать трёхзначные числа. | П.,Ф. | С.,ВЗ. | 322-336 | |||||||
86 | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач | 1 | УИПЗЗ | Разрядный состав трёхзначных чисел. | Читать и записывать трёхзначные числа, называть их разрядный состав. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Выполнять учебные действия в умственной форме | Ф. | С, | 337- 342 | ||||||
87 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач | 1 | УЗНЗВУ | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Ф.,П | ВЗ, | 343- 347 | ||||||||
88 | Контрольная работа №11 по теме «Решение задач» | 1 | УПОКЗ | Структуру задачи. Правила оформления решения задачи. | Решать задачи. | И. | В. | ||||||||
89 | Решение задач. чтение и запись трёхзначных чисел | 1 | УЗНЗВУ | Разрядный состав трёхзначных чисел. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа. | Использовать знаково-символические средства (модели, схемы) для решения задач Владеть рядом общих приёмов решения задач | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения зад | Ф.,П | С. | 348- 352 | |||||
90 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд | 1 | УЗНЗВУ | Разрядный состав трёхзначных чисел. | Сравнивать числа. Определять последовательность чисел в натуральном ряду. | Выполнять учебные действия в умственной форме | Ф. | С, | Таблица классов и разрядов | 355- 360. 550 | |||||
91 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение задач | 1 | УЗНЗВУ | Разрядный состав трёхзначных чисел. | Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Ф,П | ВЗ. | 361- 366 | |||||||
92- 93 | Проверка усвоения темы | 2 | УКИЗ | И. | В. | 367- 377 | |||||||||
94 | Контрольная работа №12 по теме «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | УПОКЗ | Разрядный состав трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | Читать и записывать трёхзначные числа. Складывать и вычитать двузначные числа. | И | В. | ||||||||
95 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава | 1 | УИПЗЗ | Разрядный состав трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа. Представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать числа в пределах 100. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации | Ф.,П | С. | 378- 382, 520, 523 | |||||
96 | Сложение и вычитание сотен | 1 | УИПЗЗ | П.,Ф. | ВЗ | 383- 385, 527, 529 | |||||||||
97 | Единица длины – 1м.Рулетка | 1 | УИПЗЗ | Единицы длины: см, дм, м. Соотношение между ними. | Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Соотносить единицы измерения длины. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | И.,П.Ф | С | Таблица «Единицы длины» | 386- 391, 553, 555 | |||||
98 | Соотношение единиц длины(1м,1дм,1см) | 1 | УЗНЗВУ | Соотношения между единицами длины. | Решать задачи, используя соотношения между единицами длины. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Определение границ собственногознания и незнания | Ф.,П | ВЗ | 392-397, 560, 562 | |||||
99- 100 | Решение задач. Соотношение единиц длины | 2 | УЗНЗВУ | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | С. | 398- 405, 563.577 | |||||||||
101 | Контрольная работа №13 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | УПОКЗ | Единицы длины: см, дм, м. Соотношение между ними Знать таблицу сложения и вычитания Приемы сложения и вычитания в пределах 100 | Соотносить единицы измерения длины. Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа. | И. | В. | ||||||||
102103104 | Резерв | 3 | УКИЗ | Ф,П | |||||||||||
4 четверть (28 часов) | |||||||||||||||
105 | Умножение. Переместительное свойство умножения ( 14ч) Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. | 1 | УИПЗЗ | Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Знаки произведения. | Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые равенства на умножение с предметными моделями. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственногознания и незнания | Ф.,П | ВЗ, | 406- 409 | |||||
106 107 | Смысл действия умножения | 2 | УИПЗЗ | Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. | Заменять умножение сложением и наоборот. Сравнивать выражения на умножение и сложение путём логических рассуждений. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Ф.,П | ВЗ, | 410-414 415- 417 | ||||||
108 | Умножение на 1 и 0 | 1 | УИПЗЗ | Правило умножения на 0 и на1. | Умножать число на 0 и на1. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации | П.,Ф. | ВЗ, | 418- 421 | |||||
109 | Подготовка к табличным случаям умножения | 1 | УИПЗЗ | Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. | Записывать произведения. Объяснять конкретный смысл действия. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Ф.,П | С. | 422- 426 | ||||||
110 | Решение задач | 1 | УЗНЗВУ | Структуру и виды задач. | Выбирать схему к вопросу задачи. Формулировать вопрос к решению задачи. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Ф.,П | ВЗ. | 427- 429 | ||||||
111 | Переместительное свойство умножения | 1 | УИПЗЗ | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Ф. | С. | 430-432 | ||||||
112 113 114 115 116 | Таблица умножения с числом 9. Решение задач. | 5 | УИПЗЗ | Табличные случаи умножения числа 9. | Умножать однозначное число на 9. Решать задачи на умножение. | Выполнять учебные действия в умственной форме | Ф.,П | ВЗ. | 433- 453 | ||||||
117 | Решение задач | 1 | УЗНЗВУ | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | И.,П.,Ф | ВЗ. | 454-457 | ||||||||
118 | Контрольная работа №14 по теме «Умножение». | 1 | УПОКЗ | Смысл умножения. Табличные случаи умножения числа 9. | Заменять сложение умножением. Заменять умножение сложением. Умножать число 9 на любое однозначное число. | И. | В. | ||||||||
119 | Увеличить в несколько раз (7ч) Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения | 1 | УИПЗЗ | Понятие «увеличить в несколько раз». | Интерпретировать понятие «увеличить в…» на моделях. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную | Определение границ собственногознания и незнания | Ф.,П | ВЗ. | 458- 461 | |||||
120 | Табличное умножение с числом 8 | 1 | УИПЗЗ | Табличные случаи умножения числа 8. | Умножать число 8 на любое однозначное число. Решать задачи на умножение. | Строить логические рассуждения | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Ф.,П | С. | 462- 465 | |||||
121 122 | Решение задач | 1 | УЗНЗВУ | Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ф.,П | ВЗ. | 466- 473 | ||||||||
123 | Табличное умножение с числом 8 | 1 | УИПЗЗ | Строить логические рассуждения | Ф.,П | С. | 474- 478 | ||||||||
124 | Табличное умножение с числами 8 и 9 | 1 | УЗНЗВУ | Ф.,П | ВЗ. | 479- 484 | |||||||||
125 | Контрольная работа №15 по теме «Умножение». | 1 | УПОКЗ | Смысл умножения. Табличные случаи умножения числа 9. Переместительное свойство умножения. Математическую терминологию | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений. | В | |||||||||
125 126 127 | Единицы времени (3ч) Измерение времени. Единицы времени: час, минута , секунда, сутки, неделя , год | 3 | УИПЗЗ | Единицы измерения времени: час, минута, секунда. Соотношение между часом и минутой. Единицы времени: Сутки, неделя, месяц, год, соотношение между ними | Определять время по часам. Решать задачи с единицами времени. Пользоваться календарём. | Уметь делить информацию на известную и неизвестную Преобразовывать практическую задачу в познавательную Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | Определение границ собственногознания и незнания | Ф.,П | ВЗ. | Таблица «Единицы времени» | 485- 491 | ||||
128 129 130 | Окружность и круг (3ч) Уточнение понятий «круг»,» «окружность» | 3 | УИПЗЗ | Понятия «окружность», «центр окружности», «радиус окружности». | Чертить окружность с помощью циркуля. | ф.,П | Вз,.С | 492- 495 | |||||||
131132 133 134 135 136 | Резерв ( 6ч) | 6 | УКИЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...