Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-tem._4_klass.doc511.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН   УЧЕБНЫХ   ЗАНЯТИЙ

п/п

Дата проведе

ния

НАИМЕНОВАНИЕ   РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

  ТЕМА УРОКА

ТИП

УРО-

КА

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОЛ-ВО ЧАС

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

план

факт

1

1.09

ЗНАЕМ –

ПОВТОРИМ,

НЕ ЗНАЕМ –

УЗНАЕМ.

           1 четверть    

Перечитаем письмо.

Повт. обоб

Знать раннее изученные орфограммы.

42

1

-организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником

2

3

3.09

5.09

Обо всем понемногу.

Тест: «Звуки и буквы. Виды орфограмм»

Повт. обоб

Знать состав слова

Уметь находить однокоренные слова, употреблять слова в речи.

2

-построение модели действия (алгоритма);

-классификация , обобщение.

-самоконтроль.

4

5

6.09

7.09

Все ли мы помним о речи?

Повт. обоб

Знать все изученное о речи.

Уметь о выражать свои мысли

2

-организация самостоятельной работы;

-умение точно, понятно излагать свои мысли;

6

8.09

Делаем дневниковые записи

Комб.

Знать назначение личного дневника и особенности оформление  записей

1

-классификация, обобщение;

 -формулировать выводы.

7

10.09

Что мы знаем о словах? Тест: «Состав слова»

Комб.

Знать о грамм значении слов

Уметь разбирать слова по составу.

1

 -владение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

8

9

10

12.09

13.09

14.09

Как мы умеем анали- зировать слова? Тест: «Части речи- имена»

Комб.

Уметь разбирать слова по составу

Знать звукобуквенный разбор

3

 Формировать умение:

-работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.

11

12

13

15.09

17.09

19.09

Проверяем свои умения. Обобщаем.

Закр

ЗУН.

Уметь писать их правильно, без ошибок

3

-формировать умение: классифицировать, обобщать, систематизировать доказательства.

14

20.09

Диктант по темам повторения.

Пров.

ЗУН

Знать основные корневые орфограммы Уметь применять знания при письме

1

Умение применять знания орфографии на письме.

Обобщить полученные знания;

15

21.09

Анализ работ.Работа над ошибками.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

1

Формировать умение:

-работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.

16

22.09

УЧИМСЯ ПЕРЕ ДАВАТЬ РАССКАЗЫ ДРУГИХ И ГОВОРИТЬ О СЕБЕ

Учимся передавать рассказы других и говорить о себе.

Комб.

Уметь правильно выражать свои мысли .

1

организация самостоятельной работы;

-умение точно, понятно излагать мысли

17

24.09

Обучающее изложение

Разв.

речи

Знатьо правилах написания  изложения.

Уметь писать изложения.

1

Формировать умение:

-пересказывать текст;

-создавать письменные пересказы

18

26.09

Анализ работ. Работа над ошибками

Реф-

лексия

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

1

-коррекция знаний и умений;

-систематизация орфографических знаний;

19

20

27.09

28.09

ЗНАКОМИМСЯ СО СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ

Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

Тест: «Глагол»

Комб.

Знать понятие «словосочетание»,

Уметь определять части речи.

2

-внимательное восприятие информации

-устанавливать причинно-следственные связи;

21

22

29.09

1.10

Наблюдаем за значениями словосочетаний

Комб.

Уметь определять части речи, ставить смысловые вопросы к словосочетанию

2

-аргументировать суждения

-соотносить результат своей деятельности с правилом

23

3.10

Что может приказывать главный член словосочетания?

Комб.

Знать понятие «согласование».

Уметь различать части речи.

1

-управлять вниманием;

-задавать и ставить вопросы;

24

25

4.10

5.10

Что приказывает имя сущ-ное имени прилагательному.

Комб.

Знать понятие «согласование».

Уметь различать части речи.

2

-управлять вниманием;

-задавать и ставить вопросы;

26

27

6.10

8.10

Кому и в чем подчиняются имена сущ-льные?

Комб.

Знать связь «управление».

Уметь определять падеж

2

-определение порядка и способа умственной деятельности;

-наблюдать и сравнивать ;

28

29

10.10

11.10

Учимся правильной речи. Тест: «Слово, предложение, текст»

Комб.

Знать правила написания окончаний имен прилагательных

2

- умение работать в группе;

-сотрудничать при решении учебных задач;

30

12.10

Обучающее сочинение  по картине

Разв.

речи.

Знать о правилах написания  сочинения

Уметь писать сочинения

1

-излагать письменно свои мысли;

31

13.10

Анализ работ. Работа над ошибками

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

1

коррекция знаний и умений;

-систематизация орфографических знаний;

32

15.10

Обобщение по изученных темам

Комб.

Уметь правильно строить словосочетания связью «управления»

1

-наблюдать и сравнивать ;

-работать с информацией в учебнике;

33

17.10

 Диктант по темам 1 четверти

Пров.

ЗУН

Знать способы решения основных известных орфографических задач

1

- самостоятельное  выполнение контрольных заданий;

34

18.10

Анализ работ.Работа над ошибками

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

1

- коррекция знаний и умений;

-систематизация орфографических знаний;

35

19.10

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ

Наречие как часть речи

Комб

Знать изученные орфограммы, часть речи наречие

1

-постановка учебной задачи;

-организация самостоятельной работы;

-аргументирование своих действий;

36

20.10

Обуч. изложение с заменой первого лица третьим

Пров ЗУН

Знатьо правилах написания  изложения.

Уметь писать изложения.

1

Формировать умение:

-пересказывать текст;

-создавать письменные пересказы

37

22.10

Анализ работ. Работа над ошибками

Комб.

Пров.

ЗУН

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

1

коррекция знаний и умений;

-систематизация орфографических знаний;

38

39

24.10

25.10

Правописание наречий в речи.

Комб.

Уметь распознавать части речи, применять полученные знания орфографии на письме.

2

-умение договариваться и распределять работу;

- обобщать и делать выводы.

40

41

26.10

27.10

Употребление наречий в речи. Тест: «Слово -сочетание. Наречие»

Знать основные корневые орфограммы Уметь разбирать слова по  составу

2

-умение договариваться

-рационально использовать рабочее время;

42

29.10

Пишем объявления

Комб.

Уметь распознавать части речи, применять полученные знания орфографии на письме

1

- коррекция знаний и умений;

-систематизация орфографических знаний;

1

2

7.11.

8.11.

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ОБ ИМ. СУЩ-НЫХ И ИМ.ПРИЛАГ-ЛЬНЫХ

    2 ЧЕТВЕРТЬ

Что мы знаем об им. существительных?

Контрольное списывание.

Комб.

Знать  понятие «склонение»

Уметь списывать текст орфографически правильно

39

2

-сопоставление своей точки зрения с точкой зрения других, делать выводы;

-самоконтроль результатов деятельности;

3

4

9.11.

10.11

Открываем новый секрет им. сущ-ных.Тест: «Склонение им. сущ.»

Комб.

Уметь определять склонение имен существительных

2

- построение алгоритма деятельности

-аргументировать свою деятельность

-осмысление учебного материала

5

6

7

12.11

14.11

15.11

Дополняем памятку

Комб.

Уметь распознавать части речи, выполнять морфолог. разбор им. существительного

3

-планировать свою работу;

-рациональное распределение времени;

-самоконтроль

8

16.11

Обучающее изложение повествов. текста

Разв.

речи

Уметь воспроизводить текст, в центре которого описание поведение человека.

1

-  излагать письменно свои мысли

9

17.11

Анализ работ.Работа над ошибками

Пров.

ЗУН

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

1

 -классификация, обобщение, систематизация материала;

10

11

19.11

21.11

Известное  правило подсказывает новое.

Тест: «Падежные окончания им.сущ»

Комб.

Знать как   определить какое писать безударное окончание имен  существительных

2

-выдвигать гипотезы и обосновывать их

-наблюдать и делать выводы

-участвовать коллективном обсуждении

12

22.11

Тематическая работа: «Имя существительное»

Пров

ЗУН.

Знать написании безударных окончаний имен существительных

1

-самоконтроль результатов деятельности;

13

14

15

16

17

23.11

24.11

26.11

28.11

29.11

Учимся решать орфограф.задачи в окончаниях имен существительных

Комб.

Знать способ действий при написании безударных окончаний имен существительных

5

-планировать свою работу

-вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий

-применять знания в новых условиях

18

19

20

21

30.11

1.12

3.12

5.12

Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?

Комб.

Знать  способ действий при написании безударных окончаний имен прилагательных

4

-выдвигать гипотезы и обосновывать их

-наблюдать и делать выводы

-участвовать коллективном обсуждении

22

6.12

Обучающее сочинение  по картине

Пров.

ЗУН

Уметь воспроизводить текст, в центре которого описание поведение человека.

1

-понятно, точно, излагать свои мысли;

-самоконтроль результатов учебных деятельности

23

7.12

Анализ работ.Работа над  ошибками.

Разв.

речи.

Уметь воспроизводить текст

1

-  излагать письменно свои мысли

24

25

26

8.12

10.12

12.12

Склоняются ли им. сущ-ные и им. прил-ные во мн.числе? Тест: «Падежные окончания им.прил»

Комб

Знать о правописании окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе.

3

 -определение порядка и способа умственной деятельности;

-рациональное распределение времени;

27

28

29

13.12

14.12

15.12

Поговорим об им. сущ-ных в имен. и родительном падежах мн. числа

Комб.

Уметь грамотно употреблять в речи формы именительного и родительного падежей сущ. во множественном числе

3

-сотрудничать при решение учебных задач;

-объединять орфограммы по общему признаку;

30

31

32

17.12

19.12

20.12

Повторяем, тренируемся в правильном письме

Комб

Знать о склонении имен существительных и прилагательных

3

-рациональное распределение времени;

- -составлять план работы;

33

21.12

Диктант по темам

2 четверти

Пров.

ЗУН

Уметь грамотно писать под диктовку.

1

- самостоятельное  выполнение контрольных заданий

34

22.12

Анализ работ.Работа над ошибками

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

1

 -работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.

35

36

37

24.1226.12

27.12

Открываем еще несколько секретов правильной речи

Комб.

Знать грамматическо-орфографические правила

3

-построение модели действия

-наблюдать  и делать выводы

-организация работы в группах

38

39

28.12

29.12

Размышляем, фантазируем, рисуем…

Разв.

речи

Уметь правильно передавать содержание текста, дополнять текст

2

-творчески применять знания в новых условиях

-доказывать

  1

2

14.01

16.01

ЧАСТИ РЕЧИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?

3  ЧЕТВЕРТЬ

Части речи – имена.

Комб.

Знать о частях речи - именах

48

2

-применять знания в новых условиях

-логически обосновывать суждения

3

17.01

Обучающее выборочное изложение

Пров.

ЗУН.

Уметь выборочно передавать содержание текста, не пропуская существенного

1

--понятно, точно, излагать свои мысли;

-самоконтроль результатов учебных деятельности;

4

18.01

Анализ работ.Работа над ошибками.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки

1

-организация самостоятельной работы

 -самоконтроль и самооценка

  5

6

7

19.01

21.01

23.01

Секреты имен числительных. Тест: «Части речи- имена»

Комб.

Знать понятие количественные числительные

3

-осознание учебной задачи

-умение работать по алгоритму

 -взаимоконтроль

8

9

24.01

25.01

Учимся пользоваться личн местоимениями

Комб.

Уметь грамотно использовать местоимения в речи.

2

-умение работать в указанной последовательности

10

11

12

26.01

28.01

30.01

Что известно о неопределенной форме глагола? 

Комб

Знать об инфинитиве

.

3

-формулировать проблему

 -контроль и оценка процесса и результата деятельности

13

14

31.01

1.02

О чем рассказывают глагольные окончания?

Комб.

Уметь определять формы глаголов и грамматические признаки

2

-применение полученных знаний на практике

 

15

2.02

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЛИЧНЫЕ ОКОН- ЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Имена склоняются, а глаголы…

Комб.

Знать что у глаголов бывает спряжение 

1

-планировать работу

-обдумывать ход действий

16

17

4.02

6.02

Склонений – три, а спряжений?

Комб.

Знать что у глаголов бывает спряжение

2

-организация самостоятельной работы

-применение полученных знаний на практике

18

7.02

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

Комб.

Уметь соотносить временную форму глагола с его инфинитивом, распознавать спряжение глагола

1

-осознание учебной задачи

-наблюдать и делать выводы

19

20

21

8.02

9.02

11.02

Как по инфинитиву узнать спряжение глагола? Тест:

« Спр.глаголов»

Комб

Уметь  по инфинитиву узнать спряжение глагола

3

-осознание учебной задачи;

-использование словаря, самостоятельная работа с учебником ;

22

23

24

25

13.02

14.02

15.02

16.02

Правильные действия – правильная буква.

Контрольное списывание

Комб.

Пров.

ЗУН

Уметь правильно писать окончания глаголов.

Знать глаголы-исключения

4

-выбор рационального  и оптимального пути достижения цели

-организация самостоятельной работы

-систематизация материала;

26

21.02

Дополняем памятку характеристики глаголов 

Комб

Уметь выполнять морфологический разбор глагола

1

-систематизация материала;

-рефлексивный анализ учебной деятельности

27

22.02

Обуч. изложение с передачей неожи-

данностей действий

Пров ЗУН

Уметь передавать содержание зрительно воспринятого текста, точно употреблять глаголы

1

-систематизировать материал;

-задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту;

-корректировать свои действия

28

25.02

Анализ работ. Работа над ошибками.

Комб.

Уметь безошибочно писать безуд. окончания глаголов

1

-организация самостоятельной работы

 -самоконтроль и самооценка

29

30

31

27.02

28.02

29.02

Применяем знания, соверш. умения.

Обобщаем.  Тест: «Безуд.оконч.глаг.»

Комб.

Уметь безошибочно писать безударные окончания глаголов

3

-распределять рабочее время;

-работать самостоятельно;

-владеть способами самоконтроля

32

1.03

Диктант  по теме: «Глагол»

Пров

ЗУН

Уметь безошибочно писать безуд. окончания глаголов

1

 -пользовать дополнительным источником информации

33

3.03

Анализ работы. Работа над ошибк.

Комб.

Уметь безошибочно писать безуд. окончания глаголов

1

-организация самостоятельной работы

 -самоконтроль и самооценка

34

35

36

37

5.03

6.03

7.03

10.03

НОВОЕ О СТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Члены предложения бывают однород-

ными. Тем. работа : «Предложение»

Комб.

Уметь правильно строить предложения и находить в нем главные члены и второстепенные члены.

4

-осознание учебной задачи;

-вести наблюдение и делать выводы после него;

38

39

40

12.03

13.03

14.03

Предложения бывают сложными

Комб.

Знать о структуре сложного предложения

3

- применять изученный материал на практике

-организация самостоятельной работы;

41

15.03

Проверяем  свои знания.

Обоб.

ЗУН

Знать о структуре сложного предложения

1

-комментировать последовательность своих действий

42

17.03

Диктант по темам

3 четверти

Пров.

ЗУН

Знать о структуре сложного предложения

1

-систематизировать материал;

-корректировать свои знания

43

19.03

Анализ работ. Работа над ошибками.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте.

1

-организовывать самоконтроль

-применять полученные знания на практике

44

20.03

УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ

Учимся рассуждать

Комб

Уметь логически мыслить в типе речи – рассуждении.

1

-осознавать учебную задачу

-корректировать свои знания

45

21.03

Рассуждение-объяснение и доказательство

Разв.

речи

Уметь логически мыслить в речи – рассуждении.

1

-осознавать учебную задачу

-корректировать свои знани

46

22.03

Обучение построению рассуждений

Разв.

речи

Уметь логически мыслить в речи – рассуждении.

1

-осознавать учебную задачу

-корректировать свои знания

47

24.03

Обучающее изложение с элементамирассуждения

Пров.

ЗУН

Уметь писать изложение

1

-организовывать самоконтроль

-применять полученные знания на практике

48

26.03

Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение.

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении.

1

-обобщать,

-выделять существенные признаки

1

2

3

2.04

3.04

4.04

И СНОВА О ГЛАВНОМ РАБОТНИКЕ В ЯЗЫКЕ – СЛОВЕ.

              4 четверть

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления?

Комб.

Знать о жизни слов и их происхождении.

41

3

-планировать работу

-организовывать самоконтроль

-высказывать мысли по прочитанному

4

5

5.04

7.04

Поговорим о значении слов .Тест: «Текст. Значение слов»

Комб.

Пров.

ЗУН

Знать лексическое значение слов

Уметь подбирать синонимы, антонимы.

2

-организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником;

6

7

8

9.04

10.04

11.04

От значения слова – к правильному написанию

Комб.

Знать лексическое значение слов

Уметь подбирать синонимы, антонимы.

3

-организация рабочего места;

-умение работать с учебником;

-общаться с собеседником;

9

12.04

Контрольное изложение

Пров.

ЗУН

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

1

-построение модели действия (алгоритма);

-классификация , обобщение.

10

14.04

Анализ работ.Работа над ошибками

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении

1

-организация самостоятельной работы;

-умение точно, понятно излагать свои мысли;

11

12

13

16.04

17.04

18.04

Что мы знаем о словах?

Комб.

Знать все изученное о слове.

3

-классификация, обобщение;

-владение монологической речью;

14

15

16

19.04

21.04

23.04

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

Комб

Уметь работать в группах

3

 -владение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

17

18

24.04

25.04

Проверяем себя. Обобщаем.

Повт

обоб.

Закрепление ранне полученных знаний

2

-формировать умение определять последовательность

19

26.04

Итоговый диктант

Пров.

ЗУН

Знать изученные орфограммы

1

-умение точно. понятно излагать свои мысли;

-оценивать события; явления с разных точек зрения;

20

28.04

Анализ работ.Работа над ошибками

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в диктанте

1

-формировать умение: классифицировать, обобщать, систематизировать доказательства.

21

22

30.04

2.05

РАЗМЫШЛЯЕМ, РАССКАЗЫВАЕМ, СОЧИНЯЕМ

Предложение в тексте.

Комб

Уметь строить предложение при включении его в текст

2

-:задавать вопросы, отвечать на вопросы., корректно возражать;

23

24

2.05

5.05

Оцениваем, описываем, повествуем, рассуждаем.

Комб.

Знать изученные словарные слова.

Уметь описывать предмет и повествования

2

-работать с источником информации;

-проводить наблюдения и делать выводы по ним.

25

7.05

Обучающее изложение с элементами оценивания

Пров ЗУН

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать

1

-работать с источником информации;

-проводить наблюдения и делать выводы по ним

26

8.05

Анализ работ.Работа над ошибками

Комб.

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в изложении  

1

-работать с источником информации;

-проводить наблюдения и делать выводы по ним

27

28

10.05

12.05

Составляем собрание сочинений.

Комб

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

2

-работать самостоятельно;

29

14.05

Обучающее сочинение- рассуждение

Пров ЗУН

Знать изученные орфограммы

Уметь письменно передавать содержание текста.

1

-пересказывать текст;

-создавать письменные пересказы

30

15.05

Анализ работ. Работа над ошибками

Комб

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

1

-работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.

31

32

33

16.05

17.05

19.05

Повторение изученного.

Обобщение.Итоговое тестирование.

Обоб

Пров ЗУН

Знать изученные орфограммы

3

построить алгоритма своей деятельности;

-управлять вниманием;

34

21.05

Диктант за 4 четверть

Пров ЗУН

Знать изученные орфограммы

1

-управлять вниманием;

35

22.05

Анализ работ. Работа над ошибками

Комб

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

1

-работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.

36

37

38

39

40

41

23.05

24.05

26.05

28.05

29.05

30.05

Повторение изученных тем за год.

Обоб

Уметь исправлять свои ошибки, допущенные в сочинении

6

-работать самостоятельно;

-самопроверки и самоконтролю.

                                                         

                                       КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  УЧЕБНЫХ  ЗАНЯТИЙ

п/п

Дата проведе

ния

НАИМЕНОВАНИЕ   РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

  ТЕМА УРОКА

ТИП

УРО-

КА

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОЛ-ВО ЧАС

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.09

2.09

5.09

6.09

7.09

8.09

9.09

12.09

13.09

14.09

15.09

16.09

19.09

20.09

Повторение

за 3 класс. Нумерация многозначных чисел

                     1 четверть    

Нумерация многозн чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Таблица умножения и деления. Тест: « Нумерация чисел»

 Взаимосвязь умножения и деления.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Умножение на нуль.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

Перемест., сочетат. и распред. св-ва умножения. Тест: «Навыки вычислений в пределах 100»

Площадь и периметр прямоугольника.

Умножение на 10, 100, 1000. Тест: «Единицы величин»

 Деление числа на произведение.

Контрольная работа по темам повторения.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Повт. Обоб

Повт. обоб

Повт. обоб

Повт. обоб

Повт. обоб

Повт. обоб

Пров

ЗУН

Комб

Знать нумерацию многозначных чисел. Уметь складывать и вычитать многозначные числа. Знать таблицы умножения и деления. Знать взаимосвязь действий умножения и деления.

Уметь умножать на нуль.

 Знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Знать перемест., сочет., распределит. свойства умножения. Уметь измерять площадь и периметр прямоугольника. Уметь умножать и делить на 10,100,1000 Уметь делить число на произведение. Уметь решать задачи ,при решении которых используются:  смысл действий сложения, вычитания, умножения, деления;  понятия: увеличить в(на),уменьшить в(на);  разностное и кратное сравнения;  прямая и обратная пропорциональность.

42

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

15

16

17

18

19

20-23

24

25

26

21.09

22.09

23.09

26.09

27.09

28,29

30.09

3.10

4.10

5.10

6.10

Умножение многозначного числа на однозначное 

Знакомство с понятием «алгоритм».

Алгоритм письменного умножения на однозначное число , его закрепление.

Способы прикидки  результата.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями . Тест: «Умн. на однозн. число»

Закрепление изученного.Решение задач.

Контр. раб.: «Умнож. на однозначное число»

Анализ работ. Работа над ошибками.

Комб

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

ЗУН

Комб

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.                                                             Знать способы прикидки результата.

Уметь умножать числа, оканчивающиеся нулями.                  

Знать изображение и развертку геометрических тел.

Уметь решать задачи.

1

2

2

4

1

1

1

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39-42

7.10

10.10

11.10

12.10

13.10

14.10

17.10

18.10

19.10

20.10

21.10

24.10

25,26

27,28

Деление с остатком  

Предметный  смысл деления  с остатком. Форма записи.

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

Случай деления с остатком , когда делимое меньше делителя.

Деление . Решение задач. Тест: «Деление с остатком»

Закрепление и обобщение изученного.

Контрольная работа за 1 четверть

Анализ работ. Работа над ошибками.

Закрепление и обобщение изученного.

Комб

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

ЗУН

Комб

Знать взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.                                                                                Знать случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя.                                                                                       Знать случаи деления на 10,100,1000 и  т.д. Знать изображение и развертку геометрических тел.              

Уметь решать задачи.

2

2

2

2

2

1

1

4

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

1-4

5-8

9-13

14-16

17

18

7,8,9,

10.11

11,14

15,16

17,18

21,22

23.11

24,25

28.11

29.11

30.11

Умножение многозначных чисел  

           2 четверть

Алгоритм умножения на двузначное число.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Умножение на трёхзначное число. Тест: «Умн. на двузн. и однозн.числа»

Закрепление изученного.Решение задач.

 

К.р.:«Умнож.на двузнач. и трехзнач.числа.»

Анализ работ. Работа над ошибками.

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

ЗУН

Комб

  

Знать алгоритм умножения на двузначное число.

Знать случаи умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь умножать на трехзначное число. Знать модели, изображение и развертку геометрических тел.  

Уметь решать задачи.

39

4

4

5

3

1

1

19

20

21

22

23

24

25

26-28

29-31

32

33

34

35

36-39

1.12

2.12

5.12

6.12

7.12

8.12

9.12

12,13

14.12

15,16

19.12

20.12

21.12

22.12

23.12

26,27

28,29

Деление многозначных чисел

Взаимосвязь умножения и деления.

Деление суммы на число.

Деление с остатком.

Алгоритм письменного деления.

Прикидка результата при делении. Тест: «Делен. многозн. чисел»

Деление на однозначное число.

Решение задач.

Закрепление изученного.Решение задач.

 Контрольная работа за 2 четверть.

Анализ работ. Работа над ошибками.

Закрепление и обобщение изученного.Решение задач.

Комб

Комб

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

Комб

Комб

Знать взаимосвязь действий умножения и деления.

Уметь делить сумму на число; делить с остатком.

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел.      

Уметь проводить прикидку результата при делении.                

Знать модели, изображение геометрических тел.

 Уметь решать задачи.

1

2

2

2

3

3

2

1

1

1

4

1-3

4

5

6-9

10

11

12

13,16

17.01

18.01

19.01

20,23

24.01

25.01

26.01

27.01

30.01

                      3 четверть  

Деление на однозначное число.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

Прикидка результата деления на двузначное и трёхзначное число. Тест: «Деление многозначных чисел»

Закрепление изученного. Решение задач.

К.р. по теме: «Деление многозначных чисел»

Анализ работ. Работ над ошибками.

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

Комб

Знать взаимосвязь действий умножения и деления.

Уметь делить сумму на число; делить с остатком.

Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел.      

Уметь проводить прикидку результата при делении.                

Знать модели, изображение геометрических тел.

 Уметь решать задачи.

49

3

2

4

1

1

1

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31.01

1.02

2.02

3.02

6.02

7.02

8.02

9.02

10.02

13.02

14.02

15.02

16.02

21.02

22.02

24.02

27.02

28.02

Действия с величинами

Единицы длины и площади.

Миллиметр.

Соотношение единиц длины.

Соотношение единиц площади.

Единицы массы.

Единицы времени.

Решение задач с различными величинами. Тест: «Единицы величин»

 Единицы объёма ( см3, дм3, литр)

Закрепление изученного.Решение задач.

К.р. по теме: « Действия с величинами»

Анализ работ. Работа над ошибками.

Комб

Комб

Комб

Комб

Комб

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

Комб

Знать единицы длины: мм, см, дм, м, км ;их соотношение.

 Знать единицы площади: квадратный см, дм, м, км; их соотношение.                                                                           Знать единицы массы: г, кг; их соотношение.

Знать единицы времени: сек, мин., час, год, век; их соотношение. Знать единицы объема: кубический см, кубический дм, литр; их соотношение.                

2

1

2

2

1

2

3

2

1

1

1

31

32

33-37

38-42

43

44

45

46

47-49

1-6

29.02

1.03

2,5,6

7.03

9.03

12,13

14,15

16.03

19.03

20.03

21.03

22.03

23,2627.03

2,3,4,5,6,

9.04

Скорость движения

Единицы скорости.

Скорость, время, расстояние. Тест: «Скорость движения»

Соотношение единиц скорости.

Решение задач.

Закрепление изученного.Решение задач.

К.р. за 3 четверть

Анализ работ .Работа над ошибками.

Закрепление изученного. Решение задач.

              4 четверть    

Скорость движения. Решение задач   

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

Комб

Комб

Комб

Знать понятие: скорость движения, время, расстояние.  Знать единицы скорости: километр в час; метр в минуту; километр в секунду и т.д.; их соотношение.

 Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Уметь решать задачи с величинами: скорость, время,  расстояние.

2

5

5

2

1

1

3

40

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15-17

18

19

20

10.04

11.04

12.04

13.04

16.04

17.04

18.04

19.04

20,23

24.04

25.04

26.04

27.04

Уравнения

Алгоритм письменного деления.

Знакомство с уравнением. Корень уравнения.

Способы решения уравнений.

Составление уравнений по данному условию ,по схеме.

Решение  задач способом сост.уравнений. Тест: «Уравнения»

Закрепление изученного.Решение задач.

Итоговая контрольная работа

Анализ работ. Работа над ошибками.

Комб

Комб

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

Комб

Знать понятия: уравнение, корень уравнения.

Знать способы решения уравнений.

Уметь составлять уравнения по данному условию, по схеме. Уметь решать задачи способом составления уравнений.

2

2

2

2

3

1

1

1

21

22

23-25

26-29

30

31

32

33

34-40

30.04

2.05

3,4

7.05

8,10

11.05

14.05

15.05

16.05

17.05

18.05

21,22

23,24

25,28

29.05

Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения.

Решение «усложнённых уравнений». Тест: «Решение задач»

Решение задач способом составления уравнений.

Итоговое тестирование.

Обобщение изученного.Решение задач.

Контрольная работа за 4 четверть

Анализ работ. Работа над ошибками.

Обобщение и повторение пройденного за год.

Комб

Комб

Комб

Обоб

Пров

Комб

Обоб

Знать понятия: числовые и буквенные выражения, усложненные уравнения.                                                                       Уметь решать числовые и буквенные выражения, усложненные уравнения.                                                         Уметь решать задачи способом составления уравнений

2

3

4

1

1

1

1

7

                       

                                                КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН   УЧЕБНЫХ   ЗАНЯТИЙ

п/п

Дата проведе

ния

НАИМЕНОВАНИЕ   РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

  ТЕМА УРОКА

ТИП

УРО-

КА

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОЛ-ВО ЧАС

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

план

факт

1

2.09

КРУГ ЧТЕНИЯ

 И ОПЫТ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ЧЕТВЕРТЬ

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»

Комб.

Знать текст Гимна РФ, об истории его создания.

34

1

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

самостоятельно находить ключевые слова;

самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста;

писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

2

3.09

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!...»

И. Токмакова «В чудной стране».Р.нар. сказка «Все у нас, слава Богу, хорошо!»

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

1

3

5.09

Русская народная сказка «Петр I и мужик»

Комб.

Знать понятие словесное рисование

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

1

4

5

6.09

9.09

Русская народная сказка «Петр и Петруша»

Комб.

Знать виды фольклорных сказок

Уметь выразительно читать, анализировать

2

6

10.09

Русская народная сказка  «Марья и ведьмы»

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

1

7

8

12.09

13.09

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»»

Комб.

Знать мораль произведения.

Уметь выразительно читать, анализировать

2

9

16.09

Обобщение: «Русские народные сказки» Тест.

КВН

Пров.

ЗУН

Знать   жанр русской литературы сказка, ее структуру

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

1

10

11

17.09

19.09

Сербская сказка  «Почему у месяца нет платья» С.Маршак «Отчего у месяца нет платья»

Бразильская сказка «Жизнь человека»

Комб.

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев.

2

12

13

14

15

20.09

23.09

24.09

26.09

Х.К.Андерсен «Русалочка». ТЕСТ

Комб.

Знать пословицы, поговорки

Уметь выразительно читать, анализировать

4

иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

видеть языковые средства, использованные автором.

16

17

18

27.09

30.09

1.10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Комб.

Знать значение новых слов

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

3

19

3.10

Д.Джекобс «Рыба и коль цо»В. Берестов «Сказка»

Комб.

Знать устаревшие слова

Уметь анализировать прочитанное

1

20

21

4.10

7.10

К.И. Чуковский «Приключение белой мышки»»

Комб.

Уметь выразительно читать, анализировать

2

22

23

8.10

10.10

А. Линдгрен «крошка Нильс Карлсон»»

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

2

24

25

11.10

14.10

Д.Родари «Эти бедные приведения»

Комб.

Знать  сказки Д.Родари

Уметь выразительно читать, анализировать

2

26

27

15.10

17.10

К. Драгунская «Лекарство от послушности»»

Комб.

Знать пословицы

Уметь пословицы соотносить с текстом.

2

28

29

18.10

21.10

«О ДОБЛЕСТЯХ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ…»

Былина «Добрыня и Змей»

Комб.

Уметь гипотезировать, анализировать

2

30

31

22.10

24.10

Былина «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

2

32

33

34

25.10

28.10

29.10

А.Нечаева, В Аникина   «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Комб.

Знать смысл слов  честь, честный

Уметь составлять план.

3

1

2

7.11

8.11

«УЖ СКОЛЬКО РАЗ ТВЕРДИЛИ МИРУ…»

        2 ЧЕТВЕРТЬ

Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»

 Басни Эзопа

Комб.

Знать жанр русской литературы басня и ее особенности

30

2

3

4

11.11

12.11

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»,«Две бочки»

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

2

5

14.11

Л. Толстой «Лев и Лисица» , С. Михалков «Услужливый»

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

1

6

7

15.11

18.11

С. Михалков «Заячье горе», И. Демьянов «Валерик и тетрадь»

Комб.

Уметь прогнозировать прочитанное

2

8

19.11

«ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ»

М. Пришвин «Глоток молока» ,Н. Сладков «В норе»

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

1

9

10

21.11

22.11

К. Паустовский «Заячьи лапы»

Комб.

Знать добрые, вежливые слова

Уметь ими пользоваться в жизни.

2

11

25.11

Р. Фраерман «Девочка с камнем».ТЕСТ

Комб.

Знать добрые, вежливые слова

Уметь ими пользоваться в жизни.

1

12

13

26.11

28.11

Ю. Ермолаев  «Иголка с ниткой»

Комб.

Уметь акцентировать содержание текста в практическом чтении

2

14

29.11

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

1

15

2.12

А. Платонов «Цветок на Земле»

Комб.

Уметь выразительно читать, анализировать

1

16

17

3.12

5.12

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Комб.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

2

18

19

6.12

9.12

Н.Носов «Огородники»

Комб.

Уметь определять главную мысль прочитанного.

2

20

10.12

Н. Носов «Клякса»

Комб.

Уметь прогнозировать прочитанное

1

21

12.12

Ю. Ермолаев  «Жарко»

О. Григорьев «Две трубы»

Комб.

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев

1

22

23

13.12

16.12

С. Алексеев  «Капитан бомбардирской роты»

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное,

сопереживать героям

2

24

25

17.12

19.12

А. Чехов «Ванька»

Комб.

Уметь читать по ролям выразительно

2

26

20.12

Г. Сенкевич «Янко-музыкант»

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

1

27

28

23.12

24.12

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»

Комб.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

2

29

26.12

Л. Кассиль «У классной доски»

Комб.

Уметь понимать образную поэтическую речь

1

30

27.12

В. Лидин «Завет».Тест

Комб.

Уметь прогнозировать прочитанное

1

1

13.01

«ЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦА»

             3 четверть

Мифы Древней Греции. Герои Эллады «Персей»

Комб.

Уметь выразительно читать, анализировать

41

1

2

3

14.01

17.01

Герои Эллады «Орфей и Эвридика», Н.Кун « Царство мрачногоАида»

Комб.

Знать прочитанное произведение

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

2

4

18.01

Герои Эллады

«Дедал и Икар». Тест.

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное,понимать образную поэтическую речь

1

5-

7

20,21

24.01

«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…»

Библейские сказания

Комб.

Уметь понимать образную речь

3

8-11

25,27

28,31

Библейские сказания

«Моисей»

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям.

4

12

13

1.02

3.02

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное

2

14

4.02

С. Лагерлеф

 «В Назарете»

Комб.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения

1

15

7.02

А. Мень «Милосердие Иисуса»

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное

1

16

17

8.02

10.02

«МИР – ТЕАТР,.. ЛЮДИ – АКТЕРЫ…»

С. Маршак «Про Козла»

Комб.

Уметь понимать авторский замысел и идею произведения

2

18

19

11.02

14.02

Н. Носов «Виты Малеев в школе и дома»

Комб.

Уметь прогнозировать прочитанное

2

20-22

15,21

22.02

Н. Носов  «Два друга». Тест.

Комб.

Уметь выразительно читать, анализировать

3

23

24

25

24.02

25.02

28.02

С. Козлов «Снежный цветок»

Комб.

Знать произведения о весне

Уметь определять главную мысль прочитанного.

3

26

29.02

МИР ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ

В. Жуковский «Песня»

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

1

27

28

2.03

3.03

А. Пушкин «Птичка» «Няне»

Комб.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

2

29

30

31

32

6.03

7.03

9.03

10.03

А. Пушкин «Зимняя дорога»,М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Молитва»

Комб.

Уметь понимать образную поэтическую речь

4

33-37

13,14

16,17

20.03

Стихи поэтов серебряного века

Комб.

Уметь понимать образную поэтическую речь

5

38-

41

21,23

24.03

27.03

Стихи детских поэтов

Комб.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

4

1

2

3.04

4.04

КОГДА, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?

           4 четверть

Ю. Яковлев « О нашей Родине», М. Пришвин «Моя Родина»

Комб

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

31

2

3

4

6.04

7.04

И. Соколов-Микитов «Русский лес» ,

Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое»

Комб.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

2

5

6

10.04

11.04

Ю. Дмитриев  «Крещение Руси»

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

2

7

8

13.04

14.04

И. Соловьев «Сергий Радонежский»

Комб.

Уметь полноценно понимать художественный текст,

2

9

10

17.04

18.04

В. Губарев «В открытом космосе» ,Л. Яхнин «Метро»

Комб.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

2

11

20.04

М. Ильин , Е Сегал «Что из чего»,«Сто тысяч почему»

Комб.

Знать жанры русской литературы

Уметь анализировать лирическое произведение

1

12

13

21.04

24.04

Н. Надеждина «Лук – от семи недуг», М.Кон- стантиновский «Что такое электрический ток?»

Комб.

Уметь определять главную мысль прочитанного

2

14

15

25.04

27.04

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

Комб.

Уметь определять главную мысль прочитанного.

2

16

17

18

19

28.04

2.05

4.05

5.05

А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»

К. Паустовский «Великий Сказочник» 

Комб.

Пров.

ЗУН

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

4

20

21

22

8.05

11.05

12.05

Я.Смоленский «Как  научиться читать стихи»,К. Чуковский «Признания старого сказочника»

Комб.

Уметь понимать авторский замысел и идею произведения, эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

3

23-

30

15,1618,1922,2325,26

29.05

«САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Комб.

Уметь прогнозировать прочитанное

9

31

30.05

Обобщающий  урок. Лит. Викторина.

Игра

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

1

                                         

                                                 КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН   УЧЕБНЫХ   ЗАНЯТИЙ

п/п

Дата проведе

ния

НАИМЕНО

ВАНИЕ   РАЗДЕЛА ПРОГРАМ

МЫ

  ТЕМА УРОКА

ТИП

УРО-

КА

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОЛ-ВО ЧАС

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2.09

6.09

9.09

13.09

16.09

20.09

23.0927.09

30.09

4.10

7.10

11.10

14.10

18.10

21.10

25.10

28.10

Ориентиро-

вание  на местности и в пространстве

           1 четверть    

Путешествия – источник знаний.

Природные явления и счёт времени.

Экскурсия в природу «Изменения в природе осенью».

Устройства , изобретённые для счёта времени. Творческая работа.

Историческое время. Моделиро вание ленты времени.

Ориентирование на местности.

Компас.

П.р.:«Ориентирование на местности»

Изображение предметов.

Масштаб и его использование. Практическая работа.

План местности.

Географические и исторические карты.

Представления о Земле древних народов.

Глобус – модель Земли.

Карта полушарий. Практическая работа.

Контрольная работа за 1 четверть

Обобщающий урок

Комб.

Комб.

Практ

Комб.

Практ

Комб.

Практ

Комб.

Практ

Практ

Комб.

Практ

Комб.

Комб.

Комб.

Комб.

Практ

Пров.

ЗУН

Обобщ.

Знать:

- название нашей планеты, родной страны и её  столицы; региона, где живут учащиеся; родного города

Уметь:

- ориентироваться на местности с помощью компаса, Солнца, местных признаков;

- показывать на карте, глобусе материки, горы, океаны и моря, реки (без указаний названий). Границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

1

2

  3

  4

5

6

7

8

   9

 10

11

 12

13

14

15

8.11

11.11

15.11

18.11

22.11

25.11

29.11

2.12

6.12

9.12

13.12

16.12

20.12

23.12

27.12

Путешест

вие по поверхности  и недрам

                     2 четверть

Земля- планета Солнечной системы.

Освоение человеком космического пространства.

Солнце и звёзды. Моделирова ние.

Россия на географической карте. Практическая работа

Первые карты России.

Горные породы.

Минералы и их свойства.

Полезные ископаемые. Практическая работа.

Использование металлов и горючих полезных ископаемых.

Пр.р.: «Свойства минералов»

Контрольная работа за 2 четверть

Обобщающий урок.

Комб.

Комб.

Практ

Комб.

Практ

Комб.

Комб.

Комб.

Практ

Комб.

Практ

Пров.

ЗУН

Обобщ

15

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13.01

17.01

20.01

24.01

27.01

31.01

3.02

7.02

10.02

Путешест-

вие  по природ-

ным зонам России

             3 четверть

Природная зона. Суровая Аркти-  ка.

Ранимая тундра.

Россия- страна лесов. Практи-ческая работа.

Степные просторы.

Жаркие пустыни.

Горные районы. Жизнь в море. Моделирование.

Болото. Озеро .Экскурсия к водоёму.

Луга. Значение лугов для человека. Творческая работа.

Контрольная работа.

Комб.

Комб.

Практ

Комб.

Комб.

Практ

Практ

Практ

Пров.

ЗУН

21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

14.02

21.02

24.02

28.02

2.03

6.03

9.03

13.03

16.03

20.03

23.03

27.03

Путешест

вие в прошлое России

Откуда пошла Русь. Киевская Русь. Крещение Руси.

Как распалась Киевская Русь.

Власть Золотой Орды.

Борьба с немецкими и шведскими захватчиками. Александр  Невский.

Расширение Московского княжества. Практическая работа.

Иван Грозный. Ослабление Московского государства.

Смутное время. Борьба за независимость России.

Пётр Великий. Российская империя.

Екатерина Великая. Расцвет науки и искусства.

Нашествие Наполеона. Практическая работа.

Контрольная работа за 3 четверть

Обобщающий урок.

Комб.

Комб.

Комб.

Комб.

Практ

Комб.

Комб

Комб

Комб

Практ

Пров.

ЗУН

Обобщ

Знать:

-государственную символику России;

-государственные праздники;

Уметь:

- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

5

6

7

3.04

6.04

10.04

13.04

17.04

20.04

24.04

         4 четверть

Октябрьская революция. Конец Российской империи.

Образование СССР.

Великая Отечественная война.

Послевоенные годы в Советской России.

Начало перестройки. Современная Россия.

Обобщающий урок. Кем и чем гордится Россия.

Комб.

Комб

Комб

Комб

Комб

Обобщ

15

1

1

2

1

1

1

8

9

10

11

12

13

14

15

27.04

4.05

8.05

11.05

15.05

18.05

22.05

25.05

Путешест-

вие по океанам и матери-

кам  Земли.

Открытие Азии. Материк Евразия. Практическая работа.

Африка.

Америка.

Австралия.

Антарктида. Творческая работа.

Итоговая контрольная работа.

Экскурсия в исторический музей.

Обобщающий урок.

Практ

Комб.

Комб.

Комб.

Практ

Пров.

ЗУН

Практ

Обобщ

1

1

1

1

1

1

1

1

         

                                                КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН   УЧЕБНЫХ   ЗАНЯТИЙ

п/п

Дата проведе

ния

НАИМЕНОВАНИЕ   РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

  ТЕМА УРОКА

ТИП

УРО-

КА

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОЛ-ВО ЧАС

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

план

факт

1

2

3

1.09

3.09

7.09

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

           1 четверть    

Физическая культура и спорт. Правила преду- преждения травматизма во время занятий.

Из истории физической

Культуры .Олимпийское движение.

Физические упражнения

Упражнения на расслаб- ление.

Ввод

Комб

Комб

Знать правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями .

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Уметь бегать с максимальной скоростью

 60 м

27

1

1

1

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

4

  5

  6

8.09

10.09

14.09

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия .Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки .

Самостоятельные

наблюдения за физичес ким развитием и физической подготовлен ностью. Измерение частоты сердечных сокращений .

Самостоятельные игры и развлечения. Соблюдение правил ТБ в игре.

Комб Практ

Комб Практ

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

1

1

1

7

8

15.09

17.09

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная

деятельность.Комплексы упражне-

ний на развитие физических качеств.Комплексы дыхательных упражнений.

Комб Практ

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

2

9

10

11

12

13

14

21.09

22.09

24.09

28.09

29.09

1.10

Гимнастика с основами

акробатики

Акробатика.Строевые упражнения.

Упражнения в равновесии

Мост. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках.Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

Комб Практ

Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

6

15

16

17

18

19

5.10

6.10

8.10

12.10

13.10

Висы .Упражнения с гимнастичес кой палкой с обручами. Эстафеты.

Подвижные игры. Развитие силовых качеств.

Комб Практ

5

20

21

22

23

24

15.10

19.10

20.10

22.10

26.10

Опорный прыжок, лазание по канату. Перелезание через препятствие. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Т.Б.

Комб Практ

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

5

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

25

26

27.10

29.10

Строевые упражнения. Подвижные игры. Т.Б.

Практ

Уметь выполнять строевые команды.

2

1-10

9,10,12,16

17,19

23,24

26,

30.10

               2 четверть

Строевая подготовка. Перестроения в колонну по два,три,по одному. Повороты: налево,направо, кругом. Маршевая ходьба. Подвижные  игры. Соревнования. Подвижные игры. Т.Б.

Комб Практ

Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.

23

10

11-21

1,3,7,8,10,14,1517,21

22.12

24.12

Подвижные народные игры.

Игры народов мира. Игры нашего народа. Современные народные игры .Т.Б.Подвижные игры с закличками. Игровые эстафеты. Игры с мячом, скакалкой, кеглями. Т.Б.

Практ

Знать игры нашего народа.Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, с мячом, скакалкой, кеглями.

11

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

22

23

28.12

29.12

Подвижные игры.

Подвижные игры. Т.Б.

Практ

2

 

1-

8

14,1819,21

25,26

28.01

1.02

              3 четверть

Подвижные и спортивные игры.

Упражнения с обручами, с мячами.

Спортивные игры. Эстафеты с мячом, с обручами. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие  скоростно- силовых способностей. Т.Б.

Комб Практ

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м.

 28

8

9-12

13-16

17-20

21-24

25-28

1-4

2,4,8,

9.02

11,15

16,22

15,29

1.03

3.03

7,10

14,15

17,21

22,24

4,5,7

11.04

Подвижные игры с элементами спорта

Подвижные игры с элементами спорта. Т.Б.

 Подвижные игры на основе баскетбола.  Т.Б.

Подвижные игры на основе мини- футбола. Т.Б.

Подвижные игры на основе бадминтона. Т.Б.

 Подвижные игры на основе настольного тенниса.

Подвижные игры  и национальные виды спорта народов России.  Т.Б.

            4 четверть

Подвижные игры на основе волейбола. Т.Б.

Комб Практ

Практ

Практ

Практ

Практ

Практ

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля. ведение. броски в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол, мини- футбол.

4

4

4

4

4

24

4

5-8

9-12

12,14

18.04

19.04

21,25

26.04

28.04

Проведение соревнователь-

ных мероприятий

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий.  Подвижные игры Т.Б.

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности.

Практ

Комб Практ

Уметь  бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом.

4

4

13-22

2,3,5,

10,12

16,17

19,2324,26

30.12

Закрепление знаний и умений, полученных на уроках. Подвижные игры. Т.б. Строевые упражнения. Метание. Ведение, ловля мяча.

Закреп

Обобщ

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...