«Решение задач на умножение» путешествуя по городу Нижнекамску
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Познакомить с задачами на нахождение произведения. Совершенствовать умение решать задачи. Развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. Развивать кругозор, познавательную активность. Воспитывать любознательность, интерес к уроку математики и любовь к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki1.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»
План-конспект урока математики
по теме :
«Решение задач на умножение»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Салахова Зульфира Самигулловна
2012г. Нижнекамск.
Урок: математика
Тема: Решение задач на умножение
Цель: 1.Познакомить с задачами на нахождение произведения
Совершенствовать умение решать задачи.
2.Развивать навык устного счёта, внимание, творческое
мышление. Развивать кругозор, познавательную
активность.
3.Воспитывать любознательность, интерес к уроку математики и любовь к своему городу.
Методы и приемы:
- Словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи).
- Наглядные (мультимедиа презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальных работ, для работ в парах, для словарной работы).
- Метод устного и письменного контроля и самоконтроля.
- Частично-поисковой метод (при раскрытии темы).
Тип: Изучение новой темы.
Оборудование:
Мультимедиа проектор, экран, карточки для индивидуальных работ, творческие работы учащихся (рефераты).
Учитель: Салахова З.С.
Класс: 2 «Г»
План урока.
Этапы | Ход урока |
Подготовительный этап. Устный счёт. (Актуализация знаний) Самопроверка по карточкам, прикреплённым к доске: 12 25 6 12 4 О Р Д О Г Работа над новой темой. 1 ученик работает у доски КОЛЕСО ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Закрепление изученного. ОТВЕТЫ В СЛАЙДАХ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ ПОЗЖЕ На доске: 5 эт.дом – 15м. 14 эт.дом - ?, на 39м.> АРХИТЕКТОР | Психологический настрой: - У меня хорошее настроение! - Я хочу много - много знать! -Я буду очень внимателен (льна) на уроке! Мы будем сегодня задачи решать Вычислять и складывать, Сравнивать и сопоставлять Будет интересно! В этом нет сомненья Мы порешаем задачи на умножение, Сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправимся на экскурсию. А я буду вашим экскурсоводом. - Обратите внимание на написание этих слов. Произнесём их с ударением. Их нужно запомнить. - Кто такой экскурсовод? ( Человек, который сопровождает (водит) во время экскурсии и рассказывает о том месте, где находится путешественник, турист) -Обратите внимание, что это слово двусоставное, с соединительной гласной О. - Куда мы отправимся, узнаете, выполнив устный счёт.. 1. Игра «Молчанка» ( с веерами) 1.Увеличить 8 на 4 2. Найти сумму чисел 20 и 5 3. Найти разность чисел 36 и 30 4. Уменьшить 15 на 3 5. На сколько 9 больше 5-ти. ( Кто ошибся, отпускает веер) Переставьте карточки так, чтобы стало понятно, куда мы с вами сегодня отправимся. Так куда мы с вами отправимся? (в город) Обратите внимание на написание этого слова – здесь встречается непроверяемая гласная. Написание этого слова нужно запомнить. А путешествовать мы с вами будем по родному городу, который называется… (Нижнекамск) - Почему его так назвали? ( Расположен в низовьях реки Кама) Говорит сам за себя. Слово Нижнекамск тоже двусоставное. - 22 сентября 1966 года Нижнекамск получил статус города и появилсяна крте мира. - Кто помнит, сколько лет отметил город в этом году? (45 лет) - Многим из вас сейчас 9 лет. Сколько же лет было городу 2 года наза, когда вы собирались в первый класс? ( 43г) - На уроке окружающего мира у вас было задание –подготовить рефераты о родном городе. Самые лучшие работы я вывесила на стенде. Интересный реферат по содержанию получился у Бурдиной Ксении. Предоставим ей слово. - Чтобы узнать, чем известен наш город, вам нужно выполнить задание по вариантам в карточках. Разгадать математический ребус. - Прежде чем назвать ключевое слово, скажите мне, какое правило вы использовали при решении 3 примера ( вначале действия выполняются в скобках) - Какое слово у 1 варианта (шинный) - Какое слово у 2 варианта (химия) - У кого родители работают на этих предприятиях? -Знаете ли Вы, что производят на этих предприятиях? (На шинном заводе – шины для колёс автомобилей. На хим. Комбинате – продукцию для шинного завода КАУЧУК, который используется для изготовления резины, резиновой обуви, спорт.инвентаря, продукцию для изготовления пластики – полистероловые трубы, полиэтиленовая плёнка, смолы, олифы, краски и т.д. - Шинный завод у нас известен во всём мире по производству шин для автомобилей. А что такое шина? - 1.Давайте порешаем задачу про колёса- Сколько колёс нужно сделать для одной легковой машины? (4) Сколько понадобиться колёс для 3-х таких машин?(12) -Как узнали? (4 прибавили 3 раза) -Я это изобразила на доске кружками.Давайте запишем решение этой задачи в тетрадях. 4+4+4 =12(к) Мы записали решение этой задачи в виде суммы одинаковых слагаемых. Каким ещё действием можно записать решение ? ( умножением) 4*3=12(к) -Что это значит? ( 4колеса взяли 3 раза) Запишите ответ задачи: 12 колёс для 3-х машин. Обратите внимание, как пишется это слово.
2.Решение задачи на нахождение высоты дома. Жизнь города связана с нефтехимиками, поэтому центральная улица города носит название: Проспект Химиков, условно разделяя город на старую и новую часть города. Это самая длинная улица города. Её протяжённость составляет 11,5 км. В старом районе в основном 5 этажные дома. Решим ещё одну задачу и узнаем высоту 5 этажного дома, зная, что высота одного этажа равна 3 метрам. - Кто может предложить своё решение? 3+3+3+3+3 - У кого другой вариант? 3*5=15(м) – высота дома. Запишем в тетрадях с комментированием. Какое число получилось? (15) Для того, чтобы отдохнуть, заняться творчеством у нас в городе есть кинозалы, музыкальные и художественные школы. А для занятий спортом – стадионы, бассейны, спортивные школы, ледовый дворец. -Давайте и мы с вами отдохнём. Ф/м «Раз, два, три, четыре, пять …….» , «Гимнастика для глаз» - А сейчас порешаем задачу на пройденную тему. На этот раз будем находить высоту самого высокого дома в нашем городе, расположенного возле ТЦ «РаМус». – Он 14 этажный, не считая расположенные внизу магазины. Составьте задачу по краткой записи. Один из учеников решает задачу у доски с объяснением. - Какая это задача? -Что значит на 39 м. больше? Какого вида задача? Каким действием будем решать задачу? Запишем задачу столбиком 15 +39 -------- 54 м. –высота дома 3. Работа в парах В нашем городе много очень красивых зданий, а кто же их проектирует? (Архитектор) Чтобы придумывать проекты красивых зданий, необходимо иметь хорошее воображение, которое нужно развивать. Я подготовила задание на развитие воображения, но для начала – ещё одно задание. Перед вами лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ломанная) - Найдите периметр большого квадрата. Сколько сторон вы измерили и почему? (одну. У него все стороны равны) Ученик у доски: 4 +4+4+4=16 (см) или 4*4= 16 По 4 берём 4 раза. - А сейчас каждая пара должна превратить любую геометрическую фигуру в любой предмет. У кого что получится. Анализ одной лучшей работы. Остальные работы проверяются на перемене. Итог урока: - Какое новое математическое действие мы сегодня применяли при решении задач? (Умножение) С какими новыми словами познакомились? Оценивание учеников. Информация о домашнем задании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.
Цели:1. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....
"Решение задач на умножение и деление"
Приложение по математике "Решение задач на умножение и деление" 2 класс...
Решение задач. Закрепление умножения на 7, 6, 5
Урок математики в 3 классе...
Тест. Решение задач на умножение и деление.
Данный тест предназначен для проверки умения решать задачи на умножение и деление учащимися 3 класса....
Самостоятельная работа по теме «Решение задач на умножение и деление с числом 2» для 2 класса
Данный материал можно использовать по любому УМК....
Дорофеев Г.В. Решение задач на умножение и деление
Методические рекомендации по введению задач на умножение и вычитание 2 класс...
Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....