«Решение задач на умножение» путешествуя по городу Нижнекамску
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

 

Познакомить с задачами на нахождение произведения. Совершенствовать умение решать задачи.  Развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. Развивать кругозор, познавательную активность. Воспитывать любознательность, интерес к уроку математики и любовь к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»

План-конспект урока математики

по теме :

«Решение задач на умножение»

                                                            Учитель начальных классов

                                                  высшей квалификационной категории

                                                 Салахова Зульфира Самигулловна

                                2012г. Нижнекамск.

Урок:  математика

Тема:   Решение задач на умножение

Цель: 1.Познакомить с задачами на нахождение произведения

               Совершенствовать умение решать задачи.

            2.Развивать навык устного счёта, внимание, творческое

                мышление. Развивать кругозор, познавательную

                 активность.

             3.Воспитывать любознательность, интерес к уроку математики и любовь к своему городу.

 Методы и приемы:  

  1. Словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи).
  2. Наглядные (мультимедиа презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальных работ, для работ в парах, для словарной работы).
  3. Метод устного и письменного контроля и самоконтроля.
  4. Частично-поисковой метод (при раскрытии темы).

Тип:  Изучение новой темы.

Оборудование:

Мультимедиа проектор, экран, карточки для индивидуальных работ, творческие работы учащихся (рефераты).

Учитель: Салахова З.С.

Класс: 2 «Г»

План урока.

                                           

Этапы

Ход урока

  1. Орг.Момент.

Подготовительный этап.

Устный счёт. (Актуализация знаний)

Самопроверка по карточкам, прикреплённым к доске:

12  25    6      12   4

О    Р       Д     О    Г

Работа над новой темой.

1 ученик работает у доски

КОЛЕСО

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрепление изученного.

ОТВЕТЫ В СЛАЙДАХ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ ПОЗЖЕ

На доске:

5 эт.дом – 15м.

14 эт.дом - ?, на 39м.>

АРХИТЕКТОР

Психологический настрой:

- У меня хорошее настроение!

- Я хочу много - много знать!

-Я буду очень внимателен (льна) на уроке!

Мы будем сегодня задачи решать

Вычислять и складывать,

Сравнивать и сопоставлять

Будет интересно!

В этом нет сомненья

Мы порешаем задачи на умножение,

Сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправимся на экскурсию. А я буду вашим экскурсоводом.

- Обратите внимание на написание этих слов. Произнесём их с ударением. Их нужно запомнить.

- Кто такой экскурсовод?

( Человек, который сопровождает (водит) во время экскурсии и рассказывает о том месте, где находится путешественник, турист)

-Обратите внимание, что это слово двусоставное, с соединительной гласной О.

- Куда мы отправимся, узнаете, выполнив устный счёт..

1. Игра «Молчанка» ( с веерами)

1.Увеличить 8 на 4

2. Найти сумму чисел 20 и 5

3. Найти разность чисел 36 и 30

4. Уменьшить 15 на 3

5. На сколько 9 больше 5-ти.

( Кто ошибся, отпускает веер)

Переставьте карточки так, чтобы стало понятно, куда мы с вами сегодня отправимся.

Так куда мы с вами отправимся? (в город)

Обратите внимание на написание этого слова – здесь встречается непроверяемая гласная. Написание этого слова нужно запомнить.

А путешествовать мы с вами будем по родному городу, который называется… (Нижнекамск)

 - Почему его так назвали?

( Расположен в низовьях реки Кама)  

Говорит сам за себя. Слово Нижнекамск тоже двусоставное.

- 22 сентября 1966 года Нижнекамск получил статус города и появилсяна крте мира.

- Кто помнит, сколько лет отметил город в этом году?

(45 лет)

- Многим из вас сейчас 9 лет. Сколько же лет было городу 2 года наза, когда вы собирались в первый класс? ( 43г)

- На уроке окружающего мира у вас было задание –подготовить рефераты о родном городе. Самые лучшие работы я вывесила на стенде. Интересный реферат по содержанию получился у Бурдиной Ксении. Предоставим ей слово.

- Чтобы узнать, чем известен наш город, вам нужно выполнить задание по вариантам в карточках. Разгадать математический ребус.

- Прежде чем назвать ключевое слово, скажите мне, какое правило вы использовали при решении 3 примера ( вначале действия выполняются в скобках)

- Какое слово у 1 варианта (шинный)

- Какое слово у 2 варианта (химия)

- У кого родители работают на этих предприятиях?

-Знаете ли Вы, что производят на этих предприятиях?

 (На шинном заводе – шины для колёс автомобилей. На хим. Комбинате – продукцию для шинного завода КАУЧУК, который используется для изготовления резины, резиновой обуви, спорт.инвентаря, продукцию для изготовления пластики – полистероловые трубы, полиэтиленовая плёнка, смолы, олифы, краски и т.д.

- Шинный завод у нас известен во всём мире по производству шин для автомобилей.

А что такое шина?

- 1.Давайте порешаем задачу про колёса- Сколько колёс нужно сделать для одной легковой машины? (4)

Сколько понадобиться колёс для 3-х таких машин?(12)

-Как узнали? (4 прибавили 3 раза)

-Я это изобразила на доске кружками.Давайте запишем решение этой задачи в тетрадях.

4+4+4 =12(к)

Мы записали решение этой задачи в виде суммы одинаковых слагаемых. Каким ещё действием можно записать решение ? ( умножением)

4*3=12(к)

-Что это значит? ( 4колеса взяли 3 раза)

Запишите ответ задачи: 12 колёс для 3-х машин.

Обратите внимание, как пишется это слово.

 

2.Решение задачи на нахождение высоты дома.

Жизнь города связана с нефтехимиками, поэтому центральная улица города носит название: Проспект Химиков, условно разделяя город на старую и новую часть города. Это самая длинная улица города. Её протяжённость составляет 11,5 км.

В старом районе в основном 5 этажные дома. Решим ещё одну задачу и узнаем высоту 5 этажного дома, зная, что высота одного этажа равна 3 метрам.

- Кто может предложить своё решение? 3+3+3+3+3

- У кого другой вариант? 3*5=15(м) – высота дома.

Запишем в тетрадях с комментированием.

Какое число получилось? (15)

Для того, чтобы отдохнуть, заняться творчеством у нас в городе есть кинозалы, музыкальные и художественные школы. А для занятий спортом – стадионы, бассейны, спортивные школы, ледовый дворец.

-Давайте и мы с вами отдохнём. Ф/м «Раз, два, три, четыре, пять …….» ,

«Гимнастика для глаз»

- А сейчас порешаем задачу на пройденную тему. На этот раз будем находить высоту самого высокого дома в нашем городе, расположенного возле ТЦ «РаМус». – Он 14 этажный, не считая расположенные внизу магазины.

Составьте задачу по краткой записи.

Один из учеников решает задачу у доски с объяснением.

- Какая это задача?

-Что значит на 39 м. больше?

Какого вида задача?

Каким действием будем решать задачу?

Запишем задачу столбиком 15

                                              +39

                                              --------

                                       54 м. –высота дома

3. Работа в парах

В нашем городе много очень красивых зданий, а кто же их проектирует? (Архитектор)

Чтобы придумывать проекты красивых зданий, необходимо иметь хорошее воображение, которое нужно развивать. Я подготовила задание на развитие воображения, но для начала – ещё одно задание. Перед вами лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ломанная)

- Найдите периметр большого квадрата.

Сколько сторон вы измерили и почему? (одну. У него все стороны равны)

Ученик у доски: 4 +4+4+4=16 (см) или 4*4= 16

По 4 берём 4 раза.

 - А сейчас каждая пара должна превратить  любую геометрическую фигуру в любой предмет. У кого что получится.

Анализ одной лучшей работы. Остальные работы проверяются на перемене.

Итог урока: - Какое новое математическое действие мы сегодня применяли при решении задач? (Умножение)

С какими новыми словами познакомились?

Оценивание учеников.

Информация о домашнем задании.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

"Решение задач на умножение и деление"

Приложение  по математике "Решение задач на умножение и деление" 2 класс...

Тест. Решение задач на умножение и деление.

Данный тест предназначен для проверки  умения решать задачи на умножение и деление учащимися 3 класса....

Дорофеев Г.В. Решение задач на умножение и деление

Методические рекомендации по введению задач на умножение и вычитание 2 класс...

Конспект урока. Тема: "Решение задач на умножением", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....