Решение задач. Закрепление умножения на 7, 6, 5
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение задач. Закрепление умножения на 7, 6, 5

Цель: закрепить знание таблицы умножения  на «7», «6» и «5».

1.Определение темы и цели урока

2. Устный счет

   Мы начнем наш урок с того, что я буду читать вам задачи, а вы будете внимательно слушать и, подняв руку, отвечать:

  1. На базе фруковой

Шофер есть Антон.

За рейс перевозит

Он ровно семь тонн.

За день совершает

Он рейсов по пять.

Так сколько же груза

За день сможет взять?

 Сколько тонн шофер перевозит за один раз? (7)

Сколько рейсов делает за день? (5)

Каким действием мы будем решать задачу? (умножением)

Почему?

Сколько же, в итоге, груза будет перевезено за день? (7*5=35)

  1. В  цветочном магазине  

       Букеты составляли.

       По семь цветков четыре

       Букета навязали.

       А кто из вас, ребята,

       Ответить мне готов,

       Во всех букетах сколько

       Содержится цветов?

 Сколько навязали букетов? (4)

Сколько цветков в каждом букете? (7)

Каким действием мы будем решать эту задачу? (7*4)

 Почему?

 Сколько же всего цветов в букетах?

   Замечательно. Вы все правильно сделали.

   Некоторым детям раздаются карточки с буквой с одной стороны и цифрой с другой.

   Теперь посмотрите на доску. Здесь зашифровано слово. Чтобы его узнать нам необходимо решить примеры. Я показываю на пример, а тот, у кого есть карточка с ответом выходит к доске и прикрепляет карточку под соответствующим примером.

7*6

5*2

6*6

2*5

6*4

3*7

5*3

42

м

10

о

36

л

10

о

24

д

21

ц

15

ы

Вы снова все сделали правильно! Вы действительно молодцы!

   3. Физминутка

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

   Встать, повернуться вправо, влево, руки на поясе. Руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте. Сесть на место.

   4. Работа с учебником (стр. 31)

А теперь, откройте, пожалуйста, учебники на странице 31. Посмотрите на №100. Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Нет. Почему? Что нужно сделать сначала? Сначала нужно узнать значения выражений. Считаем устно, тот, кто первый поднимет руку – отвечает, а остальные поднимут вверх карточки: зеленую, если согласны, а красную – если не согласны.( на доске висят такие же карточки с надписями «да» и «нет»).

   Первая пара, первое выражение: 25*3 = 75

                          Второе выражение: 98-23 = 75

   Что мы можем сказать об этой паре? Мы получили одинаковые результаты.

   Вторая пара, первое выражение: 17*4 = 68

                          Второе выражение: 80-12 = 68

  Что мы можем сказать об этой паре? При решении мы опять получили одинаковые результаты.

    Третья пара, первое выражение: 9*7 = 63

                       Второе выражение: 45+17 = 62

   В этой паре получились разные результаты.

   Четвертая пара, первое выражение: 29*3 = 87

                               Второе выражение: 90-3 = 87

   Какие же результаты мы получили на этот раз? Одинаковые. А значит, какая пара лишняя? Третья. Почему? Потому что при нахождении значения этих выражений мы получили разные результаты.

   Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!

   

   Теперь выполним  №101. Внимательно рассмотрим выражения в обоих столбиках, чем же они похожи? Они похожи тем, что мы везде выражение в скобках умножаем на однозначное число. А чем похожи между собой выражения только первого столбика? В каждом выражении в скобках записана сумма двух чисел. Второго столбика? В скобках использованы только двузначные числа.

   Давайте откроем рабочие тетради и запишем в них сегодняшнее число – 30 сентября и «Классная работа». Сейчас мы запишем в тетрадь первые 3 выражения первого столбика, потом представим их в виде произведения 2х чисел. (учитель ходит по классу, проверяя работу). Теперь, воспользуйтесь, пожалуйста, калькулятором и вычислите значения данных выражений. Запишите их в тетрадь. Проверим.(спрашиваю по поднятой руке).

   Аналогично – первые 3 второго столбика.

  5. Физминутка (см. выше).

  6. Работа с учебником (продолжение, стр.31)

 Прочитайте задание номер 102. Что изображено на рисунке? Ломаная линия. Как называются отрезки, из которых состоит ломаная? Звенья ломаной. Давайте сосчитаем, сколько звеньев у этой ломаной? 9. Измерьте, пожалуйста, длину одного звена. 3см. А теперь, ответьте на вопрос, как же связаны с рисунком выражения выше? Кто догадался. что они обозначают? В каждом выражении число 3 – это длина звена, а второе число – это количество звеньев.

   Молодцы! Теперь, пожалуйста, найдите значения этих выражений. Я кидаю вам мяч, а вы отвечаете. Значит. первое выражение обозначает длину 2х звеньев ломаной, это 6 см, второе – длину 3 звеньев. Это 9 см, и т.д. 

  Замечательно. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать:

       

                         Три вершины тут видны,

                         Три угла, три стороны, -

                         Ну, пожалуй, и довольно! -

                         Что ты видишь? - ... треугольник

            Не овал я и не круг,

            Треугольнику я друг,

            Прямоугольнику я брат,

            Ведь зовут меня... квадрат.

   Молодцы! А как мы назовем и треугольник, и квадрат одним словом? Многоугольники. А какие еще бывают многоугольники? Пятиугольники, шестиугольники и т.п.

   Посмотрите на доску. (на доске фигуры, аналогично №104) Как называются все эти фигуры? Многоугольники. Назовите их. (учитель показывает указкой. Дети называют.). Посмотрите, чем они похожи? У каждой фигуры все стороны равны. Как это доказать? Измерить. А каким мы воспользуемся инструментом, чтобы это сделать? Линейкой. Молодцы.

    Переверните в своих учебниках страничку, посмотрите на задание №104.

    Как вы думаете, что обозначают выражения внизу страницы, какому многоугольнику соответствует каждое выражение? Один из множителей – длина стороны многоугольника, а другой – количество сторон. А в каких же случаях мы умножаем длину стороны на количество сторон? Когда хотим узнать периметр фигуры.

Теперь я буду читать выражение, а вы поднимать руку и говорить, к какому многоугольнику оно относится.

А значит:

1 - в

2 - б

3 - з

4 – ж – мерка  квадрат № 7

5 - г

6 - а

7 – е

Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Теперь давайте найдем значения выражений. (Снова кидаю мяч)

   

   Посмотрите на следующую страницу. Решаем задачу №105. Какова длина синего провода? 70 м. Какова длина красного провода? На 18 метров длиннее синего. Какова длина желтого провода? Он в два раза длиннее  синего. (условия кратко записываются в тетради). Как вы думаете, какая схема подходит к этой задаче. 1 или 2? 1.(схема переносится в тетради). Каким действием мы можем найти длину красного провода? Сложением. Почему? Потому что длина красного провода = длине синего провода, да еще 18 метров. (действие записывается в тетрадь). Каким действием мы найдем длину желтого провода? Сложением. Почему? Потому что длина желтого провода равна длине синего провода, да еще столько же. (записывается в тетрадь).  На сколько желтый провод длиннее синего? На 70м.

 

7. Физминутка

   8. Работа в тетради на печатной основе(№51)

 Возьмите в руки тетрадь на печатной основе. Откройте страницу 23. Мы будем выполнять №51. Посмотрите на первый ряд чисел, как вы думаете, какое число будет следующим? 408. Почему? Потому что каждое последующее число увеличивается на 2 единицы. Запишем его.

   Какое число будет следующим во 2 ряду? 851. Почему? Потому что каждое последующее число увеличивается на 10 единиц.

   В 3 ряду? 996, т.к. последующее уменьшается на 1 единицу.

Далее – аналогично.

  9. Запись домашнего задания

 Теперь откройте дневник и запишите домашнее задание: №103.

   10. Подведение итогов урока

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

Презентация "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"

Урок математики с элементами ПДД,  2 класс  "Школа 2100"...

Урок "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"

Урок математики с элементами ПДД 2 класс "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление" "Школа 2100"...

«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»

Урок-игра по математике для учащихся 3 класса  (УМК "Школа России")  "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен  с целью закрепления  полученных  на...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Урок математики 2 класс .Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа». Тип урока: закрепление (Образовательная система Л. Г. Петерсон "Учусь учиться" )

Математика2 класс Тема: «Решение задач. Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Самостоятельная работа". Образовательная система  Л. Г. Петерсон "Учусь учиться"...